от 2 апреля 2015 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Президента РФ от 31.03.2015 N 168
"О Федеральном агентстве по делам национальностей"
Реализацию государственной национальной политики будет осуществлять Федеральное агентство по делам национальностей
Кроме того, на вновь образованное ведомство возложены, в том числе, полномочия:
по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;
разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;
профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Федеральному агентству по делам национальностей передаются функции:
Министерства культуры РФ - по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами РФ и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов РФ, а также иные функции в указанной сфере деятельности;
Министерства юстиции РФ - по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере взаимодействия с казачьими обществами.
Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 273
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"
Объем финансирования программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" уменьшен с 81,81 млрд рублей до 77,89 млрд рублей
Цели данной федеральной целевой программы:
- укрепление единства многонационального народа РФ (российской нации);
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
- содействие этнокультурному многообразию народов России.
Среди ожидаемых конечных результатов реализации программы:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 65 процентов;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 85 процентов;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов РФ и поддержку языкового многообразия, составит 305 тыс. человек.
Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 N 291
"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"
Рособрнадзор уполномочен определять минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на бакалавриат и специалитет
Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 594).
Распоряжение Правительства РФ от 28.03.2015 N 538-р
<Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства>
Правительством РФ распределены 16,9 млрд рублей федеральных субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ
Наибольший объем субсидий предусмотрен для Москвы (1,3 млрд рублей), Московской области (0,81 млрд), Краснодарского края (0,62 млрд), Санкт-Петербурга (0,6 млрд), а также Свердловской (0,49 млрд) и Ростовской областей (0,48 млрд), Башкортостана (0,47 млрд) и Татарстана (0,44 млрд).
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Цель подпрограммы - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике России. Среди ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
- упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности;
- повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание системы организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанной на единых требованиях к их деятельности;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на тысячу населения с 42,2 в 2012 году до 52,7 в 2020 году;
- общее количество получателей государственной поддержки к 2020 году - не менее 1 650 000;
- общее количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства к 2020 году - не менее 980 000.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@
"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней, штрафов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36602.
Решения о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и сборов оформляются в соответствии с утвержденными формами
Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных обязательных платежей в бюджет определен статьей 78 НК РФ.
ФНС России утвердила формы документов, применяемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов, в том числе:
Сообщения о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа);
Заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);
Решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);
Решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога (сбора, пени, штрафа).
<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4556@
"О налоге на добавленную стоимость"
В отношении услуг по перевозке за пределами территории РФ товаров воздушными судами, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, применяется код операции 1011471
Льгота по НДС в отношении услуг, предусмотренных новым подпунктом 2.10 пункта 1 ст. 164 НК РФ, применяется с 1 января 2015 года.
До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДС предлагается в отношении указанных операций применять код 1011471.
<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4564@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 11.02.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 11 февраля 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.
<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4568@
"О направлении разъяснений по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций сумм процентов по долговым обязательствам"
Проценты по кредиту на реконструкцию объекта основных средств не учитываются в измененной первоначальной стоимости такого объекта
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение. Первоначальная стоимость изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основных средств и по иным аналогичным основаниям.
В отношении расходов в виде процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам Налоговым кодексом РФ предусмотрены особенности их учета при налогообложении. Такие затраты налогоплательщика учитываются в составе внереализационных расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Аналогично учитываются проценты по долговым обязательствам, привлеченным, например, для приобретения, достройки или реконструкции объекта основных средств.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Информация> Банка России
"Ответы Департамента банковского регулирования на часто задаваемые вопросы по применению Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
Господдержка в форме субсидий на уплату процентов по кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям, может учитываться при оценке кредитного риска
Наличие господдержки может рассматриваться кредитными организациями как фактор оценки финансового положения заемщика либо как иной существенный фактор для уточнения категории качества ссуды.
Применяемый подход должен быть закреплен во внутренних документах по вопросам кредитной политики и методов ее реализации.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
<Письмо> Банка России от 30.03.2015 N 06-52/2825
"О раскрытии в годовом отчете акционерного общества за 2014 год сведений о соблюдении положений Кодекса корпоративного управления"
Для обязательного отражения в годовом отчете АО сведений о соблюдении Кодекса корпоративного управления можно использовать форму, размещенную на сайте Московской биржи
Сообщается, что годовой отчет акционерных обществ, обязанных раскрывать информацию в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также акционерных обществ, осуществляющих публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, должен содержать сведения о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России, а если акции акционерного общества допущены к организованным торгам - отчет о соблюдении принципов и рекомендаций данного Кодекса.
Для отражения в годовых отчетах указанных акционерных обществ за 2014 год сведений о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления может быть использована форма, размещенная на сайте ЗАО "ФБ ММВБ" http://moex.com/s22.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
<Информация> Банка России
"Контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора (начиная с отчетности за первый квартал 2015 года)"
Банком России приведены контрольные соотношения показателей форм отчетности страховщиков, подлежащие применению начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года
Соблюдение контрольных соотношений необходимо обеспечить при формировании страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора.
Контрольные соотношения устанавливаются и доводятся до страховщиков на основании пункта 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 N 295
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. N 1137"
Льготный режим поставок природного газа с территории РФ на территорию Украины продлен с 1 апреля 2015 года до 30 июня 2015 года включительно
Ранее Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2014 года N 1137 "О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины" на временной основе на период до 31 марта 2015 года был установлен особый порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в зависимости от уровня контрактной цены в отношении природного газа, поставляемого из России на Украину.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2014 N 1632
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по признанию ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, выдаче свидетельства о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36605.
Обновлена процедура признания ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, выдачи свидетельств о признании ученой степени или ученого звания, полученного в иностранном государстве
Регламентом установлен, в том числе:
круг заявителей;
порядок информирования о получении государственной услуги;
срок предоставления - по общему правилу не более 5 месяцев со дня регистрации в Минобрнауки представленных документов;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень административных процедур, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги и т.д.
Формы и образцы документов, необходимых для получения государственной услуги приводятся в приложении к Приказу.
Утратившими силу признаются:
Приказ Минобрнауки России от 08.12.2006 N 306 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых степенях и ученых званиях по специальности, полученных за рубежом";
Приказ Минобрнауки от 08.12.2006 N 307 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом".
ОБОРОНА
Постановление Правительства РФ от 27.03.2015 N 282
"Об утверждении Правил обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба"
Установлен порядок обеспечения военнослужащих лекарственными препаратами при отсутствии по месту военной службы военно-медицинских организаций
Бесплатный отпуск лекарственных препаратов военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, при амбулаторном лечении осуществляется фармацевтическими организациями по рецептам, выданным врачами медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь военнослужащим и указанным гражданам в соответствии с договорами между этими медицинскими организациями и федеральными органами (их уполномоченными органами) об оказании медицинской помощи.
Расходы фармацевтических организаций на обеспечение лекарственными препаратами военнослужащих и граждан возмещаются федеральными органами (их уполномоченными органами) в соответствии с договорами между фармацевтическими организациями и федеральными органами.
Военнослужащий или гражданин представляет в фармацевтическую организацию рецепт и предъявляет паспорт или документ, подтверждающий его статус. Отпуск лекарственных препаратов военнослужащему или гражданину производится фармацевтической организацией на основании рецепта и оформляется товарной накладной.
Фармацевтическая организация для возмещения затрат оформляет счет-фактуру на выданный товар и направляет вместе с копиями рецепта и товарной накладной в федеральный орган. Федеральный орган, который заключил договор об обеспечении лекарственными препаратами, производит оплату отпущенных лекарственных препаратов в течение 30 дней со дня получения документов.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ Ростехнадзора от 15.12.2014 N 572
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36592.
Утверждены критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения
Утвержденными федеральными нормами и правилами установлены, в частности:
- общие критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения;
- требования к установлению критериев приемлемости радиоактивных отходов для захоронения в определенный пункт захоронения
- требования к подтверждению соответствия радиоактивных отходов критериям приемлемости для захоронения;
- требования к паспорту радиоактивных отходов, передаваемых на захоронение.
Указано, кроме того, что принятые правила распространяются на все способы и пункты захоронения радиоактивных отходов, классы и виды удаляемых радиоактивных отходов, за исключением отработавших закрытых источников ионизирующего излучения.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 N 6-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"
Конституционный Суд РФ разрешил обжаловать в суде акты ФНС России и иных федеральных органов исполнительной власти, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами
Признано неконституционным положение пункта 1 части 4 статьи 2 ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" в той мере, в какой оно по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании актов ФНС России, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к НПА федеральных органов исполнительной власти (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования), но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.
Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление особенностей судебного рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе актов ФНС России, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.
До внесения в законодательство соответствующих изменений рассмотрение дел об оспаривании таких актов ФНС России должно осуществляться в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для оспаривания нормативных правовых актов.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 31.03.2015 N 168

"О Федеральном агентстве по делам национальностей"

Реализацию государственной национальной политики будет осуществлять Федеральное агентство по делам национальностей

Кроме того, на вновь образованное ведомство возложены, в том числе, полномочия:

по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

Федеральному агентству по делам национальностей передаются функции:

Министерства культуры РФ - по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами РФ и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов РФ, а также иные функции в указанной сфере деятельности;

Министерства юстиции РФ - по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере взаимодействия с казачьими обществами.

Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 273

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"

Объем финансирования программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" уменьшен с 81,81 млрд рублей до 77,89 млрд рублей

Цели данной федеральной целевой программы:

- укрепление единства многонационального народа РФ (российской нации);

- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

- содействие этнокультурному многообразию народов России.

Среди ожидаемых конечных результатов реализации программы:

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 65 процентов;

- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 85 процентов;

- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов РФ и поддержку языкового многообразия, составит 305 тыс. человек.

Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 N 291

"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"

Рособрнадзор уполномочен определять минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на бакалавриат и специалитет

Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 594).

Распоряжение Правительства РФ от 28.03.2015 N 538-р

<Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства>

Правительством РФ распределены 16,9 млрд рублей федеральных субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ

Наибольший объем субсидий предусмотрен для Москвы (1,3 млрд рублей), Московской области (0,81 млрд), Краснодарского края (0,62 млрд), Санкт-Петербурга (0,6 млрд), а также Свердловской (0,49 млрд) и Ростовской областей (0,48 млрд), Башкортостана (0,47 млрд) и Татарстана (0,44 млрд).

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Цель подпрограммы - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике России. Среди ожидаемых результатов реализации подпрограммы:

- упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности;

- повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание системы организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанной на единых требованиях к их деятельности;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на тысячу населения с 42,2 в 2012 году до 52,7 в 2020 году;

- общее количество получателей государственной поддержки к 2020 году - не менее 1 650 000;

- общее количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства к 2020 году - не менее 980 000.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@

"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней, штрафов"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36602.

Решения о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и сборов оформляются в соответствии с утвержденными формами

Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных обязательных платежей в бюджет определен статьей 78 НК РФ.

ФНС России утвердила формы документов, применяемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов, в том числе:

Сообщения о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа);

Заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);

Решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);

Решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога (сбора, пени, штрафа).

<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4556@

"О налоге на добавленную стоимость"

В отношении услуг по перевозке за пределами территории РФ товаров воздушными судами, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, применяется код операции 1011471

Льгота по НДС в отношении услуг, предусмотренных новым подпунктом 2.10 пункта 1 ст. 164 НК РФ, применяется с 1 января 2015 года.

До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДС предлагается в отношении указанных операций применять код 1011471.

<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4564@

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 11.02.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 11 февраля 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.

<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4568@

"О направлении разъяснений по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций сумм процентов по долговым обязательствам"

Проценты по кредиту на реконструкцию объекта основных средств не учитываются в измененной первоначальной стоимости такого объекта

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение. Первоначальная стоимость изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основных средств и по иным аналогичным основаниям.

В отношении расходов в виде процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам Налоговым кодексом РФ предусмотрены особенности их учета при налогообложении. Такие затраты налогоплательщика учитываются в составе внереализационных расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Аналогично учитываются проценты по долговым обязательствам, привлеченным, например, для приобретения, достройки или реконструкции объекта основных средств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России

"Ответы Департамента банковского регулирования на часто задаваемые вопросы по применению Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

Господдержка в форме субсидий на уплату процентов по кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям, может учитываться при оценке кредитного риска

Наличие господдержки может рассматриваться кредитными организациями как фактор оценки финансового положения заемщика либо как иной существенный фактор для уточнения категории качества ссуды.

Применяемый подход должен быть закреплен во внутренних документах по вопросам кредитной политики и методов ее реализации.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Письмо> Банка России от 30.03.2015 N 06-52/2825

"О раскрытии в годовом отчете акционерного общества за 2014 год сведений о соблюдении положений Кодекса корпоративного управления"

Для обязательного отражения в годовом отчете АО сведений о соблюдении Кодекса корпоративного управления можно использовать форму, размещенную на сайте Московской биржи

Сообщается, что годовой отчет акционерных обществ, обязанных раскрывать информацию в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также акционерных обществ, осуществляющих публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, должен содержать сведения о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению Банком России, а если акции акционерного общества допущены к организованным торгам - отчет о соблюдении принципов и рекомендаций данного Кодекса.

Для отражения в годовых отчетах указанных акционерных обществ за 2014 год сведений о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления может быть использована форма, размещенная на сайте ЗАО "ФБ ММВБ" http://moex.com/s22.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> Банка России

"Контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора (начиная с отчетности за первый квартал 2015 года)"

Банком России приведены контрольные соотношения показателей форм отчетности страховщиков, подлежащие применению начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года

Соблюдение контрольных соотношений необходимо обеспечить при формировании страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора.

Контрольные соотношения устанавливаются и доводятся до страховщиков на основании пункта 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 N 295

"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. N 1137"

Льготный режим поставок природного газа с территории РФ на территорию Украины продлен с 1 апреля 2015 года до 30 июня 2015 года включительно

Ранее Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2014 года N 1137 "О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины" на временной основе на период до 31 марта 2015 года был установлен особый порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в зависимости от уровня контрактной цены в отношении природного газа, поставляемого из России на Украину.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2014 N 1632

"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по признанию ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, выдаче свидетельства о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36605.

Обновлена процедура признания ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, выдачи свидетельств о признании ученой степени или ученого звания, полученного в иностранном государстве

Регламентом установлен, в том числе:

круг заявителей;

порядок информирования о получении государственной услуги;

срок предоставления - по общему правилу не более 5 месяцев со дня регистрации в Минобрнауки представленных документов;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

перечень административных процедур, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги и т.д.

Формы и образцы документов, необходимых для получения государственной услуги приводятся в приложении к Приказу.

Утратившими силу признаются:

Приказ Минобрнауки России от 08.12.2006 N 306 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых степенях и ученых званиях по специальности, полученных за рубежом";

Приказ Минобрнауки от 08.12.2006 N 307 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом".

ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 27.03.2015 N 282

"Об утверждении Правил обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба"

Установлен порядок обеспечения военнослужащих лекарственными препаратами при отсутствии по месту военной службы военно-медицинских организаций

Бесплатный отпуск лекарственных препаратов военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, при амбулаторном лечении осуществляется фармацевтическими организациями по рецептам, выданным врачами медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь военнослужащим и указанным гражданам в соответствии с договорами между этими медицинскими организациями и федеральными органами (их уполномоченными органами) об оказании медицинской помощи.

Расходы фармацевтических организаций на обеспечение лекарственными препаратами военнослужащих и граждан возмещаются федеральными органами (их уполномоченными органами) в соответствии с договорами между фармацевтическими организациями и федеральными органами.

Военнослужащий или гражданин представляет в фармацевтическую организацию рецепт и предъявляет паспорт или документ, подтверждающий его статус. Отпуск лекарственных препаратов военнослужащему или гражданину производится фармацевтической организацией на основании рецепта и оформляется товарной накладной.

Фармацевтическая организация для возмещения затрат оформляет счет-фактуру на выданный товар и направляет вместе с копиями рецепта и товарной накладной в федеральный орган. Федеральный орган, который заключил договор об обеспечении лекарственными препаратами, производит оплату отпущенных лекарственных препаратов в течение 30 дней со дня получения документов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 15.12.2014 N 572

"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36592.

Утверждены критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения

Утвержденными федеральными нормами и правилами установлены, в частности:

- общие критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения;

- требования к установлению критериев приемлемости радиоактивных отходов для захоронения в определенный пункт захоронения

- требования к подтверждению соответствия радиоактивных отходов критериям приемлемости для захоронения;

- требования к паспорту радиоактивных отходов, передаваемых на захоронение.

Указано, кроме того, что принятые правила распространяются на все способы и пункты захоронения радиоактивных отходов, классы и виды удаляемых радиоактивных отходов, за исключением отработавших закрытых источников ионизирующего излучения.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 N 6-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"

Конституционный Суд РФ разрешил обжаловать в суде акты ФНС России и иных федеральных органов исполнительной власти, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами

Признано неконституционным положение пункта 1 части 4 статьи 2 ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" в той мере, в какой оно по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании актов ФНС России, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к НПА федеральных органов исполнительной власти (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования), но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.

Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление особенностей судебного рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе актов ФНС России, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.

До внесения в законодательство соответствующих изменений рассмотрение дел об оспаривании таких актов ФНС России должно осуществляться в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для оспаривания нормативных правовых актов.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати67 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы