Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 24.03.2015 N 266
"О целях привлечения юридическими лицами кредитов и облигационных займов, обязательства по которым обеспечиваются государственными гарантиями Российской Федерации, и сроках отбора таких лиц для предоставления указанных гарантий"
Отбор юридических лиц, которым будут предоставлены госгарантии по привлекаемым ими кредитам или облигационным займам, будет осуществляться по 31 октября 2015 года
Правила предоставления в 2012 - 2015 годах госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках мер по повышению устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утверждены постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 года N 825. Правилами предусмотрены льготный порядок отбора принципалов и возможность предоставления госгарантий на рефинансирование ранее привлеченных кредитов.
Пунктом 7 указанных Правил определено, что цели привлечения кредитов и облигационных займов, обязательства по которым могут обеспечиваться госгарантиями в соответствии с Правилами, а также период отбора принципалов и оказания такой государственной гарантийной поддержки устанавливаются Правительством РФ.
Цели заимствования установлены пунктом 2 постановления N 825 и не требуют корректировки.
"Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения"
(одобрены на заседании Координационного совета Министрства здравоохранения Российской Федерации по государственно-частному партнерству (протокол от 10.03.2015 N 73/23/9))
Для органов государственной власти субъектов РФ подготовлены методические рекомендации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения
Под государственно-частным взаимодействием в сфере здравоохранения понимается взаимовыгодное сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, частных и некоммерческих организаций, позволяющее обеспечить эффективное выполнение задач публично-правовых образований в сфере здравоохранения путем привлечения частных ресурсов для создания, реконструкции, управления, содержания инфраструктуры здравоохранения или предоставления услуг.
В рекомендациях рассматриваются основные механизмы государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения, к которым относятся:
- концессии;
- сделки по привлечению инвестиций в отношении объектов инфраструктуры здравоохранения государственной собственности;
- аренда государственного имущества с возложением на арендатора обязательств по проведению текущего и капитального ремонта арендуемого имущества;
- лизинг;
- участие частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- аутсорсинг;
- создание коммерческих организаций.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 24.03.2015 N 265
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Внесены уточнения в порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве
Постановлением вносятся изменения в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 года N 257), и в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций (утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2006 года N 592).
В частности, уточняется порядок подачи уполномоченным органом заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом, а также информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, других органов и организаций, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 268
"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Ростехнадзору предоставлены полномочия по установлению зон вероятных разрушений при техногенных авариях
Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, непригодными для проживания признаются жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.
Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 269
"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Органы местного самоуправления смогут создавать комиссии для оценки соответствия федерального жилищного фонда установленным требованиям
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно внесенным в указанное Положение изменениям органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, установленным в Положении требованиям. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 12.03.2015 N 161н
"Об утверждении профессионального стандарта "Шлифовщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36552.
Утвержден профессиональный стандарт для шлифовщика
Требования к образованию по данной профессии:
- для шлифовщика 2 и 3 разряда, станочника широкого профиля 2 и 3 разрядов - основные программы профессионального обучения;
- для шлифовщика 4 разряда, станочника широкого профиля 4 разряда - основные программы среднего профессионального образования или основные программы профессионального обучения, программы повышения квалификации рабочих;
- для шлифовщика 5, 6 разряда, станочника широкого профиля 5, 6 разряда - программы подготовки квалифицированных рабочих или программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки по профессиям рабочих или дополнительные профессиональные программы.
Требования к опыту работы:
- для шлифовщика 2 и 3 разряда, станочника широкого профиля 2 и 3 разрядов - в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами организации;
- для шлифовщика 4, 5, 6 разряда, станочника широкого профиля 4, 5, 6 разряда - в соответствии с нормативными документами организации.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 30.12.2014 N СА-4-14/27321@
<Об аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций)>
До 1 апреля 2015 года филиалам и представительствам иностранных организаций необходимо пройти процедуру внесения о них сведений в реестр аккредитованных юрлиц
На основании Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ с 1 января 2015 года функции по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением аккредитации в области гражданской авиации и аккредитации кредитных организаций) переданы ФНС России.
Требование о предоставлении сведений об аккредитованных филиалах и представительствах иностранных организаций предусмотрено статьей 8 названного Закона.
Действие аккредитаций (разрешений) иностранных организаций, не выполнивших данное требование (за исключением аккредитации в области гражданской авиации и аккредитации кредитных организаций) прекращается с 1 апреля 2015 года.
<Письмо> ФНС России от 16.03.2015 N НД-4-5/4125
"О доведении совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 10.02.2015 N 02-01-09/5578 и N 07-04-05/05-91"
В налоговые органы направлены разъяснения Минфина России и Федерального казначейства по вопросам осуществления авансовых платежей при заключении госконтрактов
В разъяснениях, в частности, сообщалось:
о праве получателей бюджетных средств предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (госконтрактов) в установленном объеме после подтверждения выполненных работ, оказанных услуг в объеме произведенных платежей;
о необходимости устранения неоднозначности правоприменения вышеуказанных положений (в настоящее время соответствующие уточнения внесены постановлением Правительства РФ от 20.03.2015 N 256);
о праве санкционирования органом Федерального казначейства оплаты денежного обязательства по договору (государственному контракту) в случае превышения авансового платежа, указанного в Заявке получателя бюджетных средств, над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства РФ).
"Контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
(установлено письмом ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4550@)
Для проверки правильности заполнения налоговой декларации по НДС опубликованы контрольные соотношения ее показателей
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость утверждена приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько достоверно заполнена налоговая декларация.
<Письмо> Банка России от 18.03.2015 N 015-54-1/2435
"О применении отдельных положений, регулирующих вопросы осуществления ежедневного контроля за распоряжением средствами пенсионных резервов и пенсионных накоплений"
Операции, связанные с осуществлением НПФ пенсионных выплат, не подлежат обязательному контролю специализированным депозитарием
Специализированный депозитарий осуществляет контроль за распоряжением средствами пенсионных резервов и средствами пенсионных накоплений, а также активами, в которые размещены указанные средства.
Осуществление пенсионных выплат (в том числе негосударственной пенсии, срочных пенсионных выплат, выплат правопреемникам) является исполнением обязанности фонда по пенсионным договорам и договорам об обязательном пенсионном страховании. Такие операции не являются распоряжением средствами от имени НПФ и, следовательно, не подлежат обязательному контролю.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
"Изменения в Порядок и условия размещения имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в субординированные обязательства банков"
(утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 16.02.2015 (протокол N 3, раздел I))
Скорректированы условия применения Агентством по страхованию вкладов мер по повышению капитализации банков
Одним из таких условий является, в частности, соблюдение банком требования об увеличении собственных средств (капитала) банка за счет дополнительных средств учредителей (участников) банка. Теперь указанное требование, предусмотренное подпунктом 3 пункта 4.1 Порядка, не распространяется на банки, в отношении которых Российская Федерация осуществляет прямой либо косвенный (через третьих лиц) контроль.
Установлено также, что меры по повышению капитализации могут быть осуществлены в отношении банков, которые не соответствуют некоторым установленным требованиям, если по состоянию на 1 января 2015 года в отношении этих банков, их учредителей или лиц, под контролем либо под значительным влиянием которых находятся эти банки, применялись международные санкции, связанные с ограничениями на совершение сделок. Определены особенности осуществления мер по повышению капитализации этих банков (в частности, предусматривается утверждение Правительством РФ одобренных Агентством условий осуществления таких мер).
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 20.03.2015 N 43н
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
Отчетность государственных (муниципальных) учреждений на 1 апреля 2015 года составляется с учетом внесенных изменений
Так, в частности, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) дополнен строками для отражения сведений о непроизводственных и финансовых активах.
В форму документа "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" включен новый раздел "Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет".
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Рособрнадзора от 11.03.2015 N 276
"Об утверждении критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36549.
Экспертам в сфере образования необходимо иметь высшее образование и стаж не менее 2 лет на руководящих должностях в образовательных организациях или организациях, осуществляющих управление в сфере образования
Речь идет о гражданах, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Рособрнадзором к проведению мероприятий по контролю, а также об экспертах, проходящих переаттестацию в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы.
Устанавливается, в частности, что заявитель должен обладать рядом общекультурных и профессиональных знаний и навыков.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздрава России от 06.03.2015 N 86н
"Об установлении соответствия специальностей медицинских работников и фармацевтических работников, по которым до 18 марта 2014 года были выданы сертификат специалиста и (или) документ, подтверждающий присвоение квалификационной категории, специальностям, указанным в номенклатурах специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, утвержденных в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2015 N 36529.
Определено соответствие специальностей медицинских работников Крыма и Севастополя, полученных до 18 марта 2014 года, действующей российской номенклатуре специальностей
Отдельно установлен перечень медицинских специальностей, по которым соответствие устанавливается после обучения по дополнительной профессиональной программе (профессиональная переподготовка, повышение квалификации).
В соответствии с законом об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья в Крыму и Севастополе крымчане и севастопольцы, имеющие выданный до 18 марта 2014 года сертификат специалиста или документ, подтверждающий присвоение квалификационной категории по специальностям, которые соответствуют российской номенклатуре медицинских специальностей, допускаются к медицинской деятельности.
При этом документы, подтверждающие присвоение квалификационной категории по таким специальностям, действуют на всей территории России до истечения указанного в них срока, а лица, имеющие такие документы, признаются в РФ специалистами, имеющими соответствующие квалификационные категории на срок их присвоения.
Лица, имеющие вышеуказанные документы по специальности, которая не соответствует российской номенклатуре, допускаются к медицинской деятельности после сдачи экзамена по специальности и получения сертификата специалиста в установленном порядке.
<Письмо> Минприроды России от 12.02.2015 N 12-50/1025-ОГ
"О рассмотрении обращения"
Действие норм закона об отходах, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы
Вместе с тем, по мнению Минприроды России, если медицинские отходы после соответствующей обработки и обеззараживания утратили эпидемиологическую и токсикологическую опасность, то в их отношении возможно применение норм закона об отходах, а также нормативных правовых актов Минприроды России.
Сообщается также, что группа 7 47 800 00 00 0 "Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов" федерального классификационного каталога отходов будет наполнена информацией о конкретных видах отходов после внесения соответствующих изменений в законодательство.
ОБОРОНА
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Утвержден Устав военной полиции Вооруженных Сил РФ
Устав определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы военной полиции, применение военной полицией некоторых мер государственного принуждения, права и обязанности ее должностных лиц, а также случаи и порядок применения военнослужащими военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Действие Устава распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или находящихся в расположении воинской части, соединения, учреждения, гарнизона.
Действие Устава не распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, а также на граждан РФ и иностранных граждан, не проходящих военную службу, и лиц без гражданства, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено Уставом.
В приложениях к Уставу приводятся, в частности:
- требования по размещению и оборудованию отдела военной полиции и ВАИ (территориальной);
- порядок применения военнослужащими военной полиции физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники;
- порядок препровождения и содержания военнослужащих на гауптвахте.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 252
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) ракетно-космической промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) ракетно-космической промышленности"
Определен порядок проведения организационно-практических, инженерно-технических и правовых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) ракетно-космической промышленности
Для установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий установлены следующие категории опасности объектов (территорий):
- объекты (территории) 1 категории опасности - прогнозируемое количество погибших составит более 50 человек либо размер материального ущерба составит более 500 млн. рублей;
- объекты (территории) 2 категории опасности - прогнозируемое количество погибших менее 50 человек либо размер материального ущерба составит от 5 млн. рублей до 500 млн. рублей.
Категорирование объектов осуществляется комиссией, которая на каждом объекте (территории) определяет потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению ЧС с опасными социально-экономическими последствиями или приведет к прекращению нормального функционирования объекта.
Кроме того, документом установлен порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории). Паспорт составляется комиссией, обследовавшей объект в течение 3 месяцев после проведения обследования, согласовывается с территориальными органами ФСБ России, МВД РФ и МЧС РФ утверждается руководителем Роскосмоса и содержит информацию ограниченного распространения.
Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в форме проведения плановых (не реже 1 раза в год) и внеплановых проверок.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 72 кб |