от 13 марта 2015 года

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
<Письмо> Минстроя России от 11.03.2015 N АЗ/04-322
<О порядке определения состава семьи граждан, признанных вынужденными переселенцами, при предоставлении государственных жилищных сертификатов>
Минстрой России изложил свою позицию по вопросу определения состава семьи граждан, признанных вынужденными переселенцами, при предоставлении государственных жилищных сертификатов
Так, при предоставлении государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы к членам семьи гражданина - участника подпрограммы относятся следующие лица, совместно проживающие с ним и признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:
супруг, дети и родители данного гражданина;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане, если они проживают совместно с гражданином - участником подпрограммы в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;
несовершеннолетние дети гражданина - участника подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 16.01.2015 N 3534-У
"О порядке передачи Банком России монет из недрагоценных металлов кредитным организациям - резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2015 N 36348.
Обновлен порядок передачи Банком России кредитным организациям и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, курсовых, разменных и памятных монет из недрагоценных металлов
Банк России принимает заказы от организаций на нумизматические наборы монет и памятные монеты из недрагоценных металлов и осуществляет их передачу в порядке, аналогичном установленному Указанием Банка России от 21 июня 2013 года N 3020-У "О порядке выдачи Банком России памятных и инвестиционных монет кредитным организациям-резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России", с учетом следующих особенностей.
Департамент наличного денежного обращения Банка России и территориальные учреждения Банка России передают организациям спецификацию на нумизматические наборы монет (приложение 1 к настоящему Указанию) и спецификацию на памятные монеты из недрагоценных металлов (приложение 2 к настоящему Указанию) в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заказа от организации.
Курсовые и разменные монеты передаются в наборах, каждый из которых содержит монеты всех номиналов одного и того же года чеканки, изготовленные в улучшенном качестве чеканки (БА), которое характеризуется отсутствием на поверхности монет царапин и других механических повреждений, а также с применением технологий "пруф" и "пруф-лайк", обеспечивающих формирование зеркального поля на лицевых и оборотных сторонах монет.
Памятные монеты из недрагоценных металлов упаковываются поштучно в неразъемные упаковки либо планшеты, на которые помещаются пояснительные тексты и иллюстрации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления настоящего Указания в силу утрачивает силу Указание Банка России от 13 ноября 2006 года N 1744-У "О порядке выдачи Банком России кредитным организациям-резидентам курсовых и разменных монет для нумизматических целей", с внесенными в него изменениями.
Приказ Банка России от 24.02.2015 N ОД-407
"О списке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым отдельным кредитным организациям"
Все субъекты РФ и все муниципальные образования могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым крупнейшим кредитным организациям
Установлено, что в список субъектов РФ и муниципальных образований, которые могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым кредитным организациям, величина собственных средств (капитала) которых составляет свыше 300 млрд рублей, входят все субъекты Российской Федерации и все муниципальные образования, расположенные на территории Российской Федерации.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2015 N АКПИ14-1451
<О признании недействующими пункта 5, абзаца 10 пункта 66 Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128">
Командир воздушного судна и эксплуатант до начала полета должны руководствоваться информацией метеорологических служб
Суд признал недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункт 5, абзац 10 пункта 66 изменений в Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", внесенных Приказом Минтранса России от 22.11.2010 N 263.
Согласно указанным нормам, в частности, перед полетом командир воздушного судна и эксплуатант используют сведения, касающиеся в том числе метеорологической информации, из источников, которые они посчитают достоверными.
Как указал заявитель, метеорологическая информация эксплуатантам предоставляется уполномоченными Росгидрометом организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии, тогда как оспариваемые положения нормативного правового акта позволяют эксплуатантам (авиакомпаниям), командирам воздушных судов в качестве метеорологической информации использовать сведения из источников, которые они посчитают достоверными, без учета информации полномочного метеорологического органа. Деятельность по метеорологическому обеспечению полетов авиации является государственной услугой, оказание которой возможно только уполномоченным метеорологическим органом.
Согласно выводам Верховного Суда РФ внесенные изменения в пункт 2.8 и пункт 5.38 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации Российской Федерации", допускающие не принимать во внимание метеорологическую информацию, предоставляемую полномочным метеорологическим органом государства, не соответствуют как российскому законодательству в сфере гидрометеорологии, так и нормам международного права и нарушают права гидрометеорологических служб.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
<Письмо> ФСТ России от 11.02.2015 N ЕП-1339/12
<О разъяснении положений Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>
Разъяснены положения Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в части расчета расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность
В соответствии с пунктами 24, 25 указанных Основ расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, а также расходы на ремонт основных средств, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 30 Основ.
Как указывается ФСТ России, в данном контексте ссылка на пункт 30 является некорректной, поскольку указанный пункт определяет состав внереализационных расходов, включаемых в необходимую валовую выручку организации. Корректно сослаться на пункт 29 Основ, в котором закреплены цены, используемые регулирующим органом при определении расходов (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах).
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 166н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2015 N 36381.
Определены максимальные суммы банковских гарантий, выдаваемых в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов банками, в отношении которых действуют иностранные санкции
Установлено, что для банков, которые соответствуют условиям, предусмотренным статьей 142 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", имеют собственные средства (капитал) банка свыше 50 млрд руб. и находятся под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации и в отношении которых иностранными государствами применяются санкции, максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, равна 8 млрд 500 млн руб., а максимальная сумма одной банковской гарантии равна 1 млрд 700 млн рублей.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015
"Позиция Федерального агентства по рыболовству о согласовании выпуска избыточных водных биоресурсов и оформления акта выпуска без юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего искусственное воспроизводство водных биоресурсов"
По мнению Росрыболовства, выпуск водных биоресурсов в водные объекты и оформление соответствующего акта невозможно без лица, с которым был заключен договор на воспроизводство водных биоресурсов
В соответствии с законом о рыболовстве, искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется на основании государственных контрактов или договоров на выполнение соответствующих работ согласно ежегодному плану, утвержденному Росрыболовством.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в план, обязаны выполнить мероприятия по выпуску молоди в водные объекты рыбохозяйственного значения, указанные в договоре.
Выпуск водных биоресурсов подтверждается актом, подписанным уполномоченным представителем Росрыболовства и юридического лица (индивидуального предпринимателя).
<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015
"Позиция Федерального агентства по рыболовству по вопросу порядка отнесения прудов к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также порядка их предоставления в целях рыборазведения, эксплуатации гидротехнических сооружений"
Осуществление рыбохозяйственной деятельности на водохранилищах возможно только при наличии договора пользования рыбопромысловым (рыбоводным) участком
По мнению Росрыболовства, установление на создаваемый на водотоке водный объект иной, кроме федеральной, формы собственности не имеет правовых оснований. Отмечается, что русловые пруды, образованные водоподпорными сооружениями, являются водохранилищами и относятся к федеральной собственности.
Отмечается, что согласно закону об аквакультуре (рыбоводстве), предусматривается разведение и содержание, выращивание объектов аквакультуры в прудах, обводненных карьерах, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы, без выделения рыбоводного участка.
В соответствии со статьей 11 Водного кодекса РФ, заключение договора водопользования или принятие решения о представлении водного объекта в пользование не требуется в случае, если водный объект используется для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов.
<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015
"Позиция Федерального агентства по рыболовству по заключению и выполнению организациями негосударственной формы собственности договоров по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания, и за счет собственных средств"
Росрыболовством даны разъяснения по обеспечению исполнения договоров по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации нанесенного ущерба и за счет собственных средств
Организации и индивидуальные предприниматели, включенные в план мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, обязаны заключать договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. Незаключение такого договора будет являться нарушением закона о рыболовстве.
Лицам, получившим положительные заключения о согласовании планируемой хозяйственной деятельности и включенным в план мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, и за счет собственных средств, необходимо заключить соответствующий договор с Росрыболовством.
В случае их отказа от заключения договора Росрыболовство считает целесообразным отозвать ранее выданные заключения о согласовании планируемой хозяйственной деятельности.
Территориальные управления Росрыболовства уполномочены подавать исковые заявления в суды в части недобросовестного исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями заключенных договоров, а также в части отзыва заключений.
<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015
"Позиция Федерального агентства по рыболовству по вопросу порядка переоформления договоров на рыбопромысловые участки в порядке правопреемства"
Росрыболовство сообщает о документах, необходимых для переоформления договоров на рыбопромысловые участки в порядке правопреемства
Сообщается, что для переоформления прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, возникающих на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, правопреемником должны быть представлены в том числе учредительные документы, документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица, передаточный акт с отметкой налогового органа, в котором должны быть указаны соответствующие сведения о передаваемых правах, возникших в силу указанных договоров.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Информационное сообщение ФСТЭК России от 06.03.2015 N 240/22/879
"О банке данных угроз безопасности информации"
Сформирован банк данных угроз безопасности информации
Банк данных доступен по адресу www.bdu.fstec.ru либо через официальный сайт ФСТЭК России (раздел "Техническая защита информации", подраздел "Банк данных угроз").
Банк включает в себя базу данных уязвимостей программного обеспечения, а также перечень и описание угроз безопасности информации, наиболее характерных для государственных информационных систем, информационных систем персональных данных и автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах.
Банк данных предназначен для заказчиков, операторов, разработчиков информационных (автоматизированных) систем и их систем защиты, разработчиков и производителей средств защиты информации, испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации, а также иных заинтересованных организаций и лиц.
Заинтересованным органам государственной власти и организациям рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в банке данных, при организации и проведении всех видов работ по защите информации, установленных нормативными правовыми актами, методическими документами и национальными стандартами в области обеспечения информационной безопасности.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> Минстроя России от 11.03.2015 N АЗ/04-322

<О порядке определения состава семьи граждан, признанных вынужденными переселенцами, при предоставлении государственных жилищных сертификатов>

Минстрой России изложил свою позицию по вопросу определения состава семьи граждан, признанных вынужденными переселенцами, при предоставлении государственных жилищных сертификатов

Так, при предоставлении государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы к членам семьи гражданина - участника подпрограммы относятся следующие лица, совместно проживающие с ним и признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:

супруг, дети и родители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане, если они проживают совместно с гражданином - участником подпрограммы в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;

несовершеннолетние дети гражданина - участника подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 16.01.2015 N 3534-У

"О порядке передачи Банком России монет из недрагоценных металлов кредитным организациям - резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2015 N 36348.

Обновлен порядок передачи Банком России кредитным организациям и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России, курсовых, разменных и памятных монет из недрагоценных металлов

Банк России принимает заказы от организаций на нумизматические наборы монет и памятные монеты из недрагоценных металлов и осуществляет их передачу в порядке, аналогичном установленному Указанием Банка России от 21 июня 2013 года N 3020-У "О порядке выдачи Банком России памятных и инвестиционных монет кредитным организациям-резидентам и организации, изготавливающей банкноты и монету Банка России", с учетом следующих особенностей.

Департамент наличного денежного обращения Банка России и территориальные учреждения Банка России передают организациям спецификацию на нумизматические наборы монет (приложение 1 к настоящему Указанию) и спецификацию на памятные монеты из недрагоценных металлов (приложение 2 к настоящему Указанию) в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заказа от организации.

Курсовые и разменные монеты передаются в наборах, каждый из которых содержит монеты всех номиналов одного и того же года чеканки, изготовленные в улучшенном качестве чеканки (БА), которое характеризуется отсутствием на поверхности монет царапин и других механических повреждений, а также с применением технологий "пруф" и "пруф-лайк", обеспечивающих формирование зеркального поля на лицевых и оборотных сторонах монет.

Памятные монеты из недрагоценных металлов упаковываются поштучно в неразъемные упаковки либо планшеты, на которые помещаются пояснительные тексты и иллюстрации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Со дня вступления настоящего Указания в силу утрачивает силу Указание Банка России от 13 ноября 2006 года N 1744-У "О порядке выдачи Банком России кредитным организациям-резидентам курсовых и разменных монет для нумизматических целей", с внесенными в него изменениями.

Приказ Банка России от 24.02.2015 N ОД-407

"О списке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым отдельным кредитным организациям"

Все субъекты РФ и все муниципальные образования могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым крупнейшим кредитным организациям

Установлено, что в список субъектов РФ и муниципальных образований, которые могут являться обязанными лицами по векселям и правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России, предоставляемым кредитным организациям, величина собственных средств (капитала) которых составляет свыше 300 млрд рублей, входят все субъекты Российской Федерации и все муниципальные образования, расположенные на территории Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2015 N АКПИ14-1451

<О признании недействующими пункта 5, абзаца 10 пункта 66 Приказа Минтранса РФ от 22.11.2010 N 263 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128">

Командир воздушного судна и эксплуатант до начала полета должны руководствоваться информацией метеорологических служб

Суд признал недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункт 5, абзац 10 пункта 66 изменений в Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", внесенных Приказом Минтранса России от 22.11.2010 N 263.

Согласно указанным нормам, в частности, перед полетом командир воздушного судна и эксплуатант используют сведения, касающиеся в том числе метеорологической информации, из источников, которые они посчитают достоверными.

Как указал заявитель, метеорологическая информация эксплуатантам предоставляется уполномоченными Росгидрометом организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии, тогда как оспариваемые положения нормативного правового акта позволяют эксплуатантам (авиакомпаниям), командирам воздушных судов в качестве метеорологической информации использовать сведения из источников, которые они посчитают достоверными, без учета информации полномочного метеорологического органа. Деятельность по метеорологическому обеспечению полетов авиации является государственной услугой, оказание которой возможно только уполномоченным метеорологическим органом.

Согласно выводам Верховного Суда РФ внесенные изменения в пункт 2.8 и пункт 5.38 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации Российской Федерации", допускающие не принимать во внимание метеорологическую информацию, предоставляемую полномочным метеорологическим органом государства, не соответствуют как российскому законодательству в сфере гидрометеорологии, так и нормам международного права и нарушают права гидрометеорологических служб.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

<Письмо> ФСТ России от 11.02.2015 N ЕП-1339/12

<О разъяснении положений Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>

Разъяснены положения Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в части расчета расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность

В соответствии с пунктами 24, 25 указанных Основ расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, а также расходы на ремонт основных средств, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 30 Основ.

Как указывается ФСТ России, в данном контексте ссылка на пункт 30 является некорректной, поскольку указанный пункт определяет состав внереализационных расходов, включаемых в необходимую валовую выручку организации. Корректно сослаться на пункт 29 Основ, в котором закреплены цены, используемые регулирующим органом при определении расходов (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 166н

"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2015 N 36381.

Определены максимальные суммы банковских гарантий, выдаваемых в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов банками, в отношении которых действуют иностранные санкции

Установлено, что для банков, которые соответствуют условиям, предусмотренным статьей 142 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", имеют собственные средства (капитал) банка свыше 50 млрд руб. и находятся под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации и в отношении которых иностранными государствами применяются санкции, максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, равна 8 млрд 500 млн руб., а максимальная сумма одной банковской гарантии равна 1 млрд 700 млн рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015

"Позиция Федерального агентства по рыболовству о согласовании выпуска избыточных водных биоресурсов и оформления акта выпуска без юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего искусственное воспроизводство водных биоресурсов"

По мнению Росрыболовства, выпуск водных биоресурсов в водные объекты и оформление соответствующего акта невозможно без лица, с которым был заключен договор на воспроизводство водных биоресурсов

В соответствии с законом о рыболовстве, искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется на основании государственных контрактов или договоров на выполнение соответствующих работ согласно ежегодному плану, утвержденному Росрыболовством.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в план, обязаны выполнить мероприятия по выпуску молоди в водные объекты рыбохозяйственного значения, указанные в договоре.

Выпуск водных биоресурсов подтверждается актом, подписанным уполномоченным представителем Росрыболовства и юридического лица (индивидуального предпринимателя).

<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015

"Позиция Федерального агентства по рыболовству по вопросу порядка отнесения прудов к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также порядка их предоставления в целях рыборазведения, эксплуатации гидротехнических сооружений"

Осуществление рыбохозяйственной деятельности на водохранилищах возможно только при наличии договора пользования рыбопромысловым (рыбоводным) участком

По мнению Росрыболовства, установление на создаваемый на водотоке водный объект иной, кроме федеральной, формы собственности не имеет правовых оснований. Отмечается, что русловые пруды, образованные водоподпорными сооружениями, являются водохранилищами и относятся к федеральной собственности.

Отмечается, что согласно закону об аквакультуре (рыбоводстве), предусматривается разведение и содержание, выращивание объектов аквакультуры в прудах, обводненных карьерах, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы, без выделения рыбоводного участка.

В соответствии со статьей 11 Водного кодекса РФ, заключение договора водопользования или принятие решения о представлении водного объекта в пользование не требуется в случае, если водный объект используется для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов.

<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015

"Позиция Федерального агентства по рыболовству по заключению и выполнению организациями негосударственной формы собственности договоров по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания, и за счет собственных средств"

Росрыболовством даны разъяснения по обеспечению исполнения договоров по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации нанесенного ущерба и за счет собственных средств

Организации и индивидуальные предприниматели, включенные в план мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, обязаны заключать договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. Незаключение такого договора будет являться нарушением закона о рыболовстве.

Лицам, получившим положительные заключения о согласовании планируемой хозяйственной деятельности и включенным в план мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, и за счет собственных средств, необходимо заключить соответствующий договор с Росрыболовством.

В случае их отказа от заключения договора Росрыболовство считает целесообразным отозвать ранее выданные заключения о согласовании планируемой хозяйственной деятельности.

Территориальные управления Росрыболовства уполномочены подавать исковые заявления в суды в части недобросовестного исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями заключенных договоров, а также в части отзыва заключений.

<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015

"Позиция Федерального агентства по рыболовству по вопросу порядка переоформления договоров на рыбопромысловые участки в порядке правопреемства"

Росрыболовство сообщает о документах, необходимых для переоформления договоров на рыбопромысловые участки в порядке правопреемства

Сообщается, что для переоформления прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, возникающих на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, правопреемником должны быть представлены в том числе учредительные документы, документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица, передаточный акт с отметкой налогового органа, в котором должны быть указаны соответствующие сведения о передаваемых правах, возникших в силу указанных договоров.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информационное сообщение ФСТЭК России от 06.03.2015 N 240/22/879

"О банке данных угроз безопасности информации"

Сформирован банк данных угроз безопасности информации

Банк данных доступен по адресу www.bdu.fstec.ru либо через официальный сайт ФСТЭК России (раздел "Техническая защита информации", подраздел "Банк данных угроз").

Банк включает в себя базу данных уязвимостей программного обеспечения, а также перечень и описание угроз безопасности информации, наиболее характерных для государственных информационных систем, информационных систем персональных данных и автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах.

Банк данных предназначен для заказчиков, операторов, разработчиков информационных (автоматизированных) систем и их систем защиты, разработчиков и производителей средств защиты информации, испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации, а также иных заинтересованных организаций и лиц.

Заинтересованным органам государственной власти и организациям рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в банке данных, при организации и проведении всех видов работ по защите информации, установленных нормативными правовыми актами, методическими документами и национальными стандартами в области обеспечения информационной безопасности.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати58.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы