Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ ФМС России от 30.10.2014 N 589
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2015 N 36324.
Регламентирована процедура выдачи разрешений на привлечение, использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства
Государственная услуга предоставляется ФМС России.
Определены, в том числе:
круг заявителей в рамках государственной услуги;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги (в том числе порядок размещения информации, основные требования к информации для заявителей, примерный график приема территориальными управлениями ФМС России);
результат предоставления государственной услуги, срок ее предоставления;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме документов, оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок, основания взимания и размер государственной пошлины;
перечень административных процедур (в том числе особенности осуществления административных процедур при подаче заявления (ходатайства) в электронной форме);
формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц ФМС России.
В приложениях содержатся образцы необходимых документов, в том числе заявлений, блок-схемы административных процедур, а также контактная информация о территориальных органах ФМС России.
Приказ Минздрава России от 23.01.2015 N 13н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36278.
Регламентирован порядок проведения Росздравнадзором проверок осуществления органами власти и медицинскими организациями ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
Кроме того, одним из оснований для проведения проверки является поступление в Росздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и СМИ о фактах возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.
Приказ Минздрава России от 23.01.2015 N 14н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36298.
Регламентирован порядок проведения Росздравнадзором проверок соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками и руководителями ограничений, установленных законом об основах охраны здоровья в РФ
Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утвержденным Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
Срок проведения проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.
Приказ Минздрава России от 26.01.2015 N 19н
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36274.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья
Проверки соблюдения прав граждан в области здравоохранения, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проводятся в отношении органов власти, государственных внебюджетных фондов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.
Регламентом определены полномочия должностных лиц Роздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля. Срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Росздравнадзором до 31 декабря предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
Кроме того, одним из оснований для проведения проверки является поступление в Росздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и СМИ о фактах возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора по субъектам РФ.
Приказ Минздрава России от 26.01.2015 N 21н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36319.
Регламентирован порядок лицензирования Росздравнадзором медицинской деятельности подведомственных организаций
Регламентом определен порядок лицензирования медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Определено, что срок принятия решения о предоставлении лицензии не должен превышать 45 рабочих дней со дня предоставления в Росздравнадзор соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росздравнадзора.
Приказ Ростехнадзора от 30.01.2015 N 38
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36293.
Установлен порядок осуществления Ростехнадзором федерального государственного энергетического надзора
Такой надзор осуществляется при:
- вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики;
- осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
- строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства.
Предметом надзора является соблюдение обязательных требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики субъектами электроэнергетики.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении проверок, осуществляемых в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов контроля.
Срок проведения проверки, в общем случае, составляет не более 20 рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@
"Об утверждении порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36291.
Документы на аккредитацию иностранного филиала, представительства могут быть направлены в уполномоченный налоговый орган в течение 12 месяцев со дня принятия соответствующего решения
С 1 января 2015 года полномочия по аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций на территории России переданы ФНС России.
Заявление об аккредитации подается по форме N 15АФП, утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@, с приложением пакета документов (решение о создании иностранного филиала, представительства на территории РФ, учредительные документы, выписка из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны, документ об уплате госпошлины и др.).
Аккредитация иностранного филиала, представительства осуществляется уполномоченным налоговым органом в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления документов.
Аккредитация представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, осуществляется уполномоченным налоговым органом на основании решения, принятого Росавиацией.
Аккредитация представительств иностранных кредитных организаций осуществляется Центральным банком РФ. Соответствующие сведения представляются в уполномоченный налоговый орган.
Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@
"Об утверждении форм и форматов заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций)"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36264.
Утверждены формы и форматы документов, используемых для аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций
С 1 января 2015 года полномочия по аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций на территории России переданы ФНС России.
В этой связи ФНС России утверждены формы и форматы необходимых документов, в частности форма заявления об аккредитации и свидетельства о внесении записи в госреестр аккредитованных лиц.
Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/684@
"Об утверждении форм, форматов и порядка представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36279.
Сведения об аккредитованных филиалах и представительствах иностранных организаций, срок действия аккредитации (разрешения) которых не истечет до 1 апреля 2015 года, необходимо представить в налоговый орган по утвержденным формам
Речь идет о филиалах и представительствах иностранных юридических лиц, аккредитованных до 1 января 2015 года (с этой даты полномочия по аккредитации указанных субъектов переданы ФНС России).
Сведения представляются в уполномоченный налоговый орган для внесения соответствующих сведений в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
Утверждены формы: АФП-14 "Сведения о филиале...", ПКВ-14 "Сведения о представительстве...", СвФП-14 "Свидетельство о внесении записи в государственный реестр...", ЗФП-14 "Информационный лист о внесении записи...", форматы представления сведений в электронной форме, а также порядок представления сведений.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 06.02.2015 N 3560-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 25 апреля 2007 года N 1821-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории посредством обращения в отделения почтовой связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36271.
Внесены уточнения в порядок направления и получения информации из Центрального каталога кредитных историй
В частности, установлено, что в случае поступления в ЦККИ запроса, идентификационная часть которого включает информацию о субъекте кредитной истории, отличную от информации, содержащейся в титульной части кредитной истории, информация представляется ЦККИ при условии идентичности данных, содержащихся в титульной части кредитной истории, и данных, указанных в запросе о субъекте кредитной истории:
юридического лица - идентификационному номеру налогоплательщика и основному государственному регистрационному номеру, а в случае реорганизации юридического лица - основному государственному регистрационному номеру реорганизованного юридического лица;
физического лица - фамилии, имени, отчеству (если последнее имеется) и номеру документа, удостоверяющего личность физического лица.
Также в ряд положений внесены уточнения юридико-технического и лингвостилистического характера.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 марта 2015 года.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Ростехнадзора от 30.01.2015 N 35
"Об утверждении норм и правил в области использования атомной энергии "Правила безопасности при обращении с радиоактивными отходами атомных станций"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36288.
Обновлены Правила безопасности при обращении с радиоактивными отходами атомных станций
Правила устанавливают требования к обеспечению безопасности при обращении с радиоактивными отходами (РАО) атомных станций (АС) и распространяются на проектируемые, сооружаемые и эксплуатируемые АС.
Установлено, в частности, при обращении с РАО АС любое облучение работников (персонала) и населения должно быть сведено к минимально возможному уровню с учетом требований санитарных правил и нормативов обеспечения радиационной безопасности, экономических и социальных факторов. Безопасность при обращении с РАО АС должна обеспечиваться за счет последовательной реализации принципа глубокоэшелонированной защиты в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.
Определены классификация РАО АС, требования безопасности, реализуемые при проектировании систем обращения с РАО АС и при эксплуатации систем обращения с РАО АС.
Признано утратившим силу Постановление Ростехнадзора от 04.10.2004 N 1 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила безопасности при обращении с радиоактивными отходами атомных станций".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Информация> Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.03.2015
"ЕЭК разъясняет требования технических регламентов Союза в сфере безопасности расфасованной в емкости питьевой воды"
Разъяснены некоторые вопросы по применению положений технических регламентов в сфере безопасности расфасованной в емкости питьевой воды
Сообщается, в частности, что согласно техническому регламенту ТС "О безопасности пищевой продукции" питьевая вода, расфасованная в емкости, выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техрегламентам ТС.
Бутилированная питьевая вода, находящаяся в обращении в течение установленного изготовителем срока годности, как и любая пищевая продукция, должна быть безопасной. В ней не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.
Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры, изложенные в техническом регламенте "О безопасности пищевой продукции".
Упаковка бутилированной питьевой воды должна соответствовать требованиям, установленным техрегламентом ТС "О безопасности упаковки".
Требования к пищевым добавкам, ароматизаторам и технологическим средствам, используемым при производстве пищевой продукции, установлены техническим регламентом ТС "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
Маркировка расфасованной в емкости питьевой воды должна соответствовать требованиям технического регламента ТС "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), для выполнения требований технического регламента Союза (Таможенного союза) и оценки соответствия требованиям технического регламента Союза (Таможенного союза) на добровольной основе могут применяться международные, региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия (до принятия региональных (межгосударственных) стандартов) - национальные (государственные) стандарты государств-членов.
Например, в отношении питьевой воды, расфасованной в емкости, в 2013 году принят межгосударственный стандарт ГОСТ 32220-2013 "Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия". Его рекомендуется применять на добровольной основе при оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции в части требований, не противоречащих техрегламентам ТС "О безопасности пищевой продукции", "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", "Пищевая продукция в части ее маркировки", "О безопасности упаковки".
Согласно правоприменительной практике декларирования соответствия расфасованной в емкости питьевой воды требованиям технических регламентов ТС, в качестве доказательственных материалов заявителем используются в том числе протоколы исследований (испытаний) продукции, аналогичных исследованиям (испытаниям), проведенным ранее при государственной регистрации питьевой воды по показателям ее безопасности в эпидемическом и радиационном отношении, безвредности по химическому составу (содержание токсичных элементов, органических веществ антропогенного и природного происхождения), установленным в Единых санитарных требованиях, а также ранее выданные свидетельства о государственной регистрации такой продукции.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ МЧС России от 01.10.2014 N 543
"Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2015 N 36320.
Обновлен порядок обеспечения населения РФ средствами индивидуальной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) для населения включают в себя средства защиты органов дыхания и медицинские средства. Обеспечение населения СИЗ осуществляется для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов.
Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:
- защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
- возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
- федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении;
- региональными органами исполнительной власти - работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении, а также неработающего населения соответствующего субъекта РФ, проживающего на территориях в пределах границ вышеуказанных зон;
- организациями - работников этих организаций.
Обучение населения правилам хранения и использования СИЗ проводится федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также организациями в порядке, установленном Правительством РФ.
Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 21.12.2005 N 993, которым было утверждено ранее действовавшее положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.
ПРАВОСУДИЕ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015)
(Извлечение)
Верховным Судом РФ подготовлен очередной обзор судебной практики
В обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:
разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав;
разрешения споров о взыскании страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества;
разрешения споров, связанных с жилищными, трудовыми, семейными отношениями, с обеспечением социальной защиты граждан.
Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.
Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегией, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 76.5 кб |