от 20 февраля 2015 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минфина России от 12.01.2015 N 2н
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 128н"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36050.
На основании сообщений о нарушениях игорного законодательства налоговые органы могут проводить проверку игрового оборудования незамедлительно с извещением органа прокуратуры
Уточнено, что основанием для проведения внеплановой проверки технического состояния игрового оборудования является, в том числе, поступление в налоговые органы информации от должностных лиц органа государственного надзора о фактах нарушений требований законодательства о деятельности по организации и проведению азартных игр. О таких нарушениях могут также сообщать граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы власти и СМИ. Внеплановая выездная проверка по такому основанию может быть проведена территориальными налоговыми органами незамедлительно с извещением органа прокуратуры.
При этом должностные лица территориальных налоговых органов вправе осуществлять проверку даже в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя организатора азартных игр. Также в этом случае налоговым органам более нет необходимости предъявлять копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
Уточнено также, что основанием для проведения внеплановой проверки является наличие распоряжения руководителя налогового органа о проведении такой проверки, изданного на основании соответствующего требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки имеют право привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.
<Информация> Росаккредитации от 18.02.2015
"Разъяснения о порядке прохождения аккредитации и подтверждения компетентности отдельными категориями аккредитованных лиц"
Разъяснен порядок подтверждения компетентности аккредитованных лиц
Сообщается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, выданные до дня вступления в силу закона об аккредитации, сроки действия которых заканчиваются в течение третьего года и пятого года со дня вступления в силу закона об аккредитации, должны подать заявление на подтверждение своей компетентности не позднее чем за 20 рабочих дней до 1 июля 2015 года.
В эти же сроки такое заявление должны подавать имеющие вышеуказанные документы лица, которые не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу закона об аккредитации.
В случае невыполнения этих действий Росаккредитация приостановит действие аккредитации таких лиц.
Лица, имеющие вышеуказанные документы, сроки действия которых заканчиваются в течение первого (01.07.2014 - 30.06.2015) и второго (01.07.2015 - 30.06.2016) года со дня вступления в силу закона об аккредитации, планирующие осуществлять деятельность в национальной системе аккредитации, подают заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы в соответствии со статьей 16 закона об аккредитации.
Во избежание истечения срока действия ранее выданного документа об аккредитации до завершения процедур аккредитации и подтверждения компетентности, Росаккредитация рекомендует учитывать сроки предоставления данных государственных услуг, установленные постановлением Правительства РФ от 05.06.2014 N 519.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1077н
"Об утверждении профессионального стандарта "Фотограф"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36020.
Утвержден профессиональный стандарт для фотографов
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит деятельность по созданию фотографического изображения с помощью специальных технических средств.
Требования к образованию для данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки и повышения квалификации рабочих, служащих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1127н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор тепловых/холодильных установок"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36023.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов тепловых/холодильных установок
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит управление работой тепловых и холодильных установок при термической обработке и хранении пищевой продукции, их обслуживание и контроль.
Требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения; программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, служащих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1144н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов термического производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36022.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по анализу и диагностике технологических комплексов термического производства
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение стабильной, эффективной и качественной работы технологических комплексов термического производства путем проведения их анализа и диагностики.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1147н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист печатно-высекального агрегата"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36028.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов печатно-высекального агрегата
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит ведение процесса нанесения печати и высечки заготовок и деталей для ящиков из гофрированного картона на печатно-высекальном агрегате.
Требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1172н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор линий деревообрабатывающих производств (клееный щит, клееный брус, профильный погонаж)"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36024.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов линий деревообрабатывающих производств
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит управление работой линий на деревообрабатывающих производствах (клееный брус, профильный погонаж).
Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование; профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1177н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оперативно-диспетчерскому управлению нефтегазовой отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36026.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оперативно-диспетчерскому управлению нефтегазовой отрасли
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение оперативного управления и контроля работы технологических объектов добычи, переработки, хранения, транспорта и распределения газа, газового конденсата, нефти и продуктов их переработки.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/682@
"Об утверждении форм и форматов представления в налоговый орган Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации, принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иных сведений, подлежащих включению в реестр"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36047.
Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций в области гражданской авиации и представительств иностранных банков должны представляться в налоговые органы по утвержденным формам
С 1 января 2015 года полномочия по аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций на территории России переданы ФНС России. Исключение - аккредитация в области гражданской авиации, которой занимается Росавиация, и аккредитация представительств иностранных кредитных организаций - осуществляется Центральным банком РФ. Сведения об аккредитации и принятых решениях об аккредитации должны передаваться в электронной форме в налоговые органы.
В этой связи ФНС России утверждены формы и форматы представления указанных сведений Центральным банком РФ и Росавиацией в налоговые органы.
<Письмо> ФНС России от 10.02.2015 N ГД-4-3/1879@
"Об уплате налога на прибыль организаций с доходов в виде дивидендов"
Не удержанный налоговым агентом налог с доходов в виде дивидендов должен быть уплачен российской организацией самостоятельно
Российские организации, получившие в 2014 году доход в виде дивидендов, с которого налоговый агент не удержал налог на прибыль, обязаны самостоятельно:
исчислить сумму налога, руководствуясь формулой, приведенной в п. 5 ст. 275 НК РФ;
перечислить исчисленную сумму налога в бюджет не позднее срока, установленного статьей 287 НК РФ.
Разъяснен также порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2014 года суммы полученных дивидендов и исчисленного с нее налога (в Листе 04 с указанием по реквизиту "Вид дохода" кода 6 - доход в виде дивидендов (доходов от долевого участия в российских организациях) (ставка 9%)).
Обращено внимание на то, что обязанность самостоятельного исчисления и уплаты налога в указанном случае распространяется и на организации, перешедшие на УСН, ЕНВД и ЕСХН.
Письмо ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/2319@
"О применении статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС России разъяснен порядок применения коэффициента (Дг) в целях исчисления НДПИ
Налогообложение добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья производится по ставке НДПИ, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 статьи 342 НК РФ с применением показателя базового значения единицы условного топлива (Еут).
Для расчета данного показателя Еут используется коэффициент Дг, определяемый по формуле, в которой используется показатель количества добытого за истекший налоговый период на участке недр горючего природного газа (за исключением попутного газа), выраженный в тысячах кубических метров, и показатель количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газового конденсата, выраженный в тоннах.
Сообщается, что при определении коэффициента Дг используются данные о количестве добытого газа горючего природного и газового конденсата, налогообложение которых производится по ставкам НДПИ, установленным для газа горючего природного и газового конденсата.
<Письмо> Минфина России от 01.12.2014 N 03-08-13/61294
<О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов>
Налоговые органы вправе запрашивать у налоговых агентов документы, подтверждающие налоговое резидентство получателей дохода в виде дивидендов
Документы, подтверждающие налоговое резидентство, необходимы к представлению налоговому агенту на момент проведения налоговых проверок в соответствии со статьями 214.8 и 310.2 НК РФ в случае применения льгот и освобождений, предусмотренных НК РФ или международным договором РФ, в том числе в случае, когда налоговым агентом не удерживается налог с процентных доходов по облигациям российских эмитентов, выплачиваемых в пользу юридических лиц - налоговых резидентов РФ.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 16.02.2015 N 132
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией"
Подписано постановление, направленное на повышение эффективности инвестиционной деятельности субъектов электроэнергетики
В частности, внесены поправки в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии и утверждены в новой редакции Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ.
Так, внесенными изменениями, в частности:
расширен перечень информации, подлежащей раскрытию субъектами естественных монополий в сфере электроэнергетики (в том числе информации, касающейся отчетов о реализации инвестиционной программы);
определены новые правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, а также скорректированы порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Минэнерго России должно утвердить методические указания по расчету количественных показателей инвестиционных программ сетевых организаций и укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.
Минкомсвязи России предписано утвердить совместно с Минэнерго России, в том числе, регламент функционирования раздела официального сайта информационной системы в сети Интернет, в котором осуществляется размещение информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики, отчетах об их реализации, результатах рассмотрения и общественного обсуждения инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики с учетом внесенных изменений.
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
ПРАВОСУДИЕ
Решение Конституционного Суда РФ от 05.02.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ по наиболее важным решениям, принятым в третьем и четвертом кварталах 2014 года
В обзоре приведены постановления, а также определения по жалобам и запросам, касающиеся вопросов конституционных основ публичного права, трудового законодательства и социальной защиты, частного права, уголовной юстиции.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"
При проведении прокурорских проверок должны быть определены предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, сведений
Заявители оспаривали отдельные нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а именно пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 21 и пункт 1 статьи 22, касающиеся:
обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный срок;
положений о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором;
полномочий прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования представления необходимых документов, материалов и некоторых других).
Нарушения указанными нормами своих прав заявители усматривают в том, что эти положения не содержат точного перечня оснований для проведения органами прокуратуры проверок исполнения законов некоммерческими организациями, не устанавливают конкретный порядок, периодичность и сроки их проведения.
Своим Постановлением Конституционный Суд РФ, в частности, признал положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения НКО законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.
Впредь до внесения поправок в законодательство разумность этих сроков будет подтверждаться либо опровергаться при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре, а проверяющие должны ориентироваться на соответствующие положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минфина России от 12.01.2015 N 2н

"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 128н"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36050.

На основании сообщений о нарушениях игорного законодательства налоговые органы могут проводить проверку игрового оборудования незамедлительно с извещением органа прокуратуры

Уточнено, что основанием для проведения внеплановой проверки технического состояния игрового оборудования является, в том числе, поступление в налоговые органы информации от должностных лиц органа государственного надзора о фактах нарушений требований законодательства о деятельности по организации и проведению азартных игр. О таких нарушениях могут также сообщать граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы власти и СМИ. Внеплановая выездная проверка по такому основанию может быть проведена территориальными налоговыми органами незамедлительно с извещением органа прокуратуры.

При этом должностные лица территориальных налоговых органов вправе осуществлять проверку даже в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя организатора азартных игр. Также в этом случае налоговым органам более нет необходимости предъявлять копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.

Уточнено также, что основанием для проведения внеплановой проверки является наличие распоряжения руководителя налогового органа о проведении такой проверки, изданного на основании соответствующего требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора азартных игр при проведении проверки имеют право привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.

<Информация> Росаккредитации от 18.02.2015

"Разъяснения о порядке прохождения аккредитации и подтверждения компетентности отдельными категориями аккредитованных лиц"

Разъяснен порядок подтверждения компетентности аккредитованных лиц

Сообщается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, выданные до дня вступления в силу закона об аккредитации, сроки действия которых заканчиваются в течение третьего года и пятого года со дня вступления в силу закона об аккредитации, должны подать заявление на подтверждение своей компетентности не позднее чем за 20 рабочих дней до 1 июля 2015 года.

В эти же сроки такое заявление должны подавать имеющие вышеуказанные документы лица, которые не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу закона об аккредитации.

В случае невыполнения этих действий Росаккредитация приостановит действие аккредитации таких лиц.

Лица, имеющие вышеуказанные документы, сроки действия которых заканчиваются в течение первого (01.07.2014 - 30.06.2015) и второго (01.07.2015 - 30.06.2016) года со дня вступления в силу закона об аккредитации, планирующие осуществлять деятельность в национальной системе аккредитации, подают заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы в соответствии со статьей 16 закона об аккредитации.

Во избежание истечения срока действия ранее выданного документа об аккредитации до завершения процедур аккредитации и подтверждения компетентности, Росаккредитация рекомендует учитывать сроки предоставления данных государственных услуг, установленные постановлением Правительства РФ от 05.06.2014 N 519.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1077н

"Об утверждении профессионального стандарта "Фотограф"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36020.

Утвержден профессиональный стандарт для фотографов

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит деятельность по созданию фотографического изображения с помощью специальных технических средств.

Требования к образованию для данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки и повышения квалификации рабочих, служащих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1127н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор тепловых/холодильных установок"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36023.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов тепловых/холодильных установок

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит управление работой тепловых и холодильных установок при термической обработке и хранении пищевой продукции, их обслуживание и контроль.

Требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения; программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, служащих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1144н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов термического производства"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36022.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по анализу и диагностике технологических комплексов термического производства

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение стабильной, эффективной и качественной работы технологических комплексов термического производства путем проведения их анализа и диагностики.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1147н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист печатно-высекального агрегата"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36028.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов печатно-высекального агрегата

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит ведение процесса нанесения печати и высечки заготовок и деталей для ящиков из гофрированного картона на печатно-высекальном агрегате.

Требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1172н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор линий деревообрабатывающих производств (клееный щит, клееный брус, профильный погонаж)"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36024.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов линий деревообрабатывающих производств

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит управление работой линий на деревообрабатывающих производствах (клееный брус, профильный погонаж).

Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование; профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1177н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оперативно-диспетчерскому управлению нефтегазовой отрасли"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36026.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оперативно-диспетчерскому управлению нефтегазовой отрасли

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение оперативного управления и контроля работы технологических объектов добычи, переработки, хранения, транспорта и распределения газа, газового конденсата, нефти и продуктов их переработки.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/682@

"Об утверждении форм и форматов представления в налоговый орган Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации, принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иных сведений, подлежащих включению в реестр"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36047.

Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций в области гражданской авиации и представительств иностранных банков должны представляться в налоговые органы по утвержденным формам

С 1 января 2015 года полномочия по аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций на территории России переданы ФНС России. Исключение - аккредитация в области гражданской авиации, которой занимается Росавиация, и аккредитация представительств иностранных кредитных организаций - осуществляется Центральным банком РФ. Сведения об аккредитации и принятых решениях об аккредитации должны передаваться в электронной форме в налоговые органы.

В этой связи ФНС России утверждены формы и форматы представления указанных сведений Центральным банком РФ и Росавиацией в налоговые органы.

<Письмо> ФНС России от 10.02.2015 N ГД-4-3/1879@

"Об уплате налога на прибыль организаций с доходов в виде дивидендов"

Не удержанный налоговым агентом налог с доходов в виде дивидендов должен быть уплачен российской организацией самостоятельно

Российские организации, получившие в 2014 году доход в виде дивидендов, с которого налоговый агент не удержал налог на прибыль, обязаны самостоятельно:

исчислить сумму налога, руководствуясь формулой, приведенной в п. 5 ст. 275 НК РФ;

перечислить исчисленную сумму налога в бюджет не позднее срока, установленного статьей 287 НК РФ.

Разъяснен также порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2014 года суммы полученных дивидендов и исчисленного с нее налога (в Листе 04 с указанием по реквизиту "Вид дохода" кода 6 - доход в виде дивидендов (доходов от долевого участия в российских организациях) (ставка 9%)).

Обращено внимание на то, что обязанность самостоятельного исчисления и уплаты налога в указанном случае распространяется и на организации, перешедшие на УСН, ЕНВД и ЕСХН.

Письмо ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/2319@

"О применении статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России разъяснен порядок применения коэффициента (Дг) в целях исчисления НДПИ

Налогообложение добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья производится по ставке НДПИ, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 статьи 342 НК РФ с применением показателя базового значения единицы условного топлива (Еут).

Для расчета данного показателя Еут используется коэффициент Дг, определяемый по формуле, в которой используется показатель количества добытого за истекший налоговый период на участке недр горючего природного газа (за исключением попутного газа), выраженный в тысячах кубических метров, и показатель количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газового конденсата, выраженный в тоннах.

Сообщается, что при определении коэффициента Дг используются данные о количестве добытого газа горючего природного и газового конденсата, налогообложение которых производится по ставкам НДПИ, установленным для газа горючего природного и газового конденсата.

<Письмо> Минфина России от 01.12.2014 N 03-08-13/61294

<О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов>

Налоговые органы вправе запрашивать у налоговых агентов документы, подтверждающие налоговое резидентство получателей дохода в виде дивидендов

Документы, подтверждающие налоговое резидентство, необходимы к представлению налоговому агенту на момент проведения налоговых проверок в соответствии со статьями 214.8 и 310.2 НК РФ в случае применения льгот и освобождений, предусмотренных НК РФ или международным договором РФ, в том числе в случае, когда налоговым агентом не удерживается налог с процентных доходов по облигациям российских эмитентов, выплачиваемых в пользу юридических лиц - налоговых резидентов РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2015 N 132

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией"

Подписано постановление, направленное на повышение эффективности инвестиционной деятельности субъектов электроэнергетики

В частности, внесены поправки в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии и утверждены в новой редакции Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ.

Так, внесенными изменениями, в частности:

расширен перечень информации, подлежащей раскрытию субъектами естественных монополий в сфере электроэнергетики (в том числе информации, касающейся отчетов о реализации инвестиционной программы);

определены новые правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, а также скорректированы порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Минэнерго России должно утвердить методические указания по расчету количественных показателей инвестиционных программ сетевых организаций и укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.

Минкомсвязи России предписано утвердить совместно с Минэнерго России, в том числе, регламент функционирования раздела официального сайта информационной системы в сети Интернет, в котором осуществляется размещение информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики, отчетах об их реализации, результатах рассмотрения и общественного обсуждения инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики с учетом внесенных изменений.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

ПРАВОСУДИЕ

Решение Конституционного Суда РФ от 05.02.2015

"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"

Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ по наиболее важным решениям, принятым в третьем и четвертом кварталах 2014 года

В обзоре приведены постановления, а также определения по жалобам и запросам, касающиеся вопросов конституционных основ публичного права, трудового законодательства и социальной защиты, частного права, уголовной юстиции.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П

"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"

При проведении прокурорских проверок должны быть определены предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, сведений

Заявители оспаривали отдельные нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а именно пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 21 и пункт 1 статьи 22, касающиеся:

обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный срок;

положений о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором;

полномочий прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования представления необходимых документов, материалов и некоторых других).

Нарушения указанными нормами своих прав заявители усматривают в том, что эти положения не содержат точного перечня оснований для проведения органами прокуратуры проверок исполнения законов некоммерческими организациями, не устанавливают конкретный порядок, периодичность и сроки их проведения.

Своим Постановлением Конституционный Суд РФ, в частности, признал положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения НКО законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

Впредь до внесения поправок в законодательство разумность этих сроков будет подтверждаться либо опровергаться при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре, а проверяющие должны ориентироваться на соответствующие положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати147 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы