от 5 февраля 2015 год

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Федеральный закон от 03.02.2015 N 4-ФЗ
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Из Конституций (уставов) субъектов РФ до 1 января 2016 года должны быть исключены слова, составляющие наименование должности "Президент"
Указанное требование распространяется на субъекты Российской Федерации, имеющие утвержденный федеральным законом договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 28.12.2010 N 406-ФЗ было указано, что наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности "Президент".
До 1 января 2015 года был установлен переходный период, в течение которого конституции (уставы) субъектов РФ должны были быть приведены в соответствие с указанным требованием.
Федеральный закон от 03.02.2015 N 6-ФЗ
"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях"
Внесены изменения в порядок избрания высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ
В частности, определяется день проведения голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ как в случае истечения срока его полномочий, так и в случае досрочного прекращения полномочий, а также уточняются особенности процедуры для того случая, когда избрание высшего должностного лица субъекта РФ совпадает с избранием законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ.
Федеральным законом также устанавливаются особенности порядка избрания высшего должностного лица автономного округа, входящего в состав области, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа. Определено, что в случае если конституцией (уставом), законом автономного округа, входящего в состав области, предусматривается избрание высшего должностного лица депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, то кандидаты на указанную должность представляются Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области, в состав которой входит автономный округ. Данные предложения формируются на основании поступивших от региональных отделений политических партий предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица автономного округа.
Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Внесены уточнения в закон об основных гарантиях избирательных прав и в закон об общих принципах организации местного самоуправления
Установлено, в частности, что лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за непроведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд (за исключением тех лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за такое бездействие представительного органа муниципального образования), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
Также устанавливается новый способ избрания главы муниципального образования - теперь, в числе прочего, представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Предусматривается, что такой глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.
Также предусматривается, что глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой муниципального образования, прекращаются.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Установлено, что положения пункта 6.1 статьи 32 и пункта 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с проведением выборов в представительные органы муниципальных образований, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35839.
Обновлен порядок ведения Ростехнадзором учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере которых отсутствуют надзорные органы
Заявителями на получение данной услуги являются организации и индивидуальные предприниматели, а именно:
- лизинговые компании;
- операторы по приему платежей;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента.
Постановка на учет осуществляется после направления заявителем карты постановки на учет и необходимых документов, прилагаемых к ней в территориальный орган Ростехнадзора.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов приведены в приложении к Приказу и размещены на официальном сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет".
Также в приложении к приказу приведена Форма карты постановки на учет.
Со дня вступления в силу Приказа утрачивают силу:
- Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы";
- Приказ Росфинмониторинга от 30.11.2005 N 164 "Об утверждении формы Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1157н
"Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2015 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35823.
На 2015 год определена предельная стоимость найма 1 кв. м жилья по субъектам РФ для госслужащих
Данный показатель применяется для расчета компенсации расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным госслужащим, назначенным в порядке ротации на должность в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах России.
Максимальная стоимость найма (поднайма) в рублях установлена для Ненецкого автономного округа в размере 737,45, минимальная - для Республики Ингушетия (118,37). Для г. Москвы стоимость определена в размере 693,33, а для г. Санкт-Петербурга - 460,51.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Указание Банка России от 15.12.2014 N 3482-У
"О форме реестра требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2015 N 35760.
Утверждена форма реестра требований кредиторов НПФ
В реестр включается информация, необходимая для учета требований кредиторов НПФ, в том числе касающаяся личности кредитора, размера заявленных и удовлетворенных требований.
<Письмо> Росреестра от 17.12.2014 N 14-17410/14
"О рассмотрении обращения"
Кадастровый инженер при подготовке акта обследования может использовать любые документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости
К таким документам могут быть отнесены, в частности, распоряжение главы администрации города о сносе здания, решение межведомственной комиссии о признании жилого здания (жилых зданий) аварийным и подлежащим сносу, справка органов государственного пожарного надзора и т.п.
Акт обследования необходим для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета и прилагается к соответствующему заявлению.
<Письмо> Ростехнадзора от 30.01.2015 N 00-01-34/48
"Информационное письмо по вопросам переоформления лицензии в связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в части изменения наименования организационно-правовых форм организаций"
В связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ переоформление лицензий, выданных Ростехнадзором, не требуется
Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. Ими были изменены фирменные наименования коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в Российской Федерации.
При этом было указано, что изменение фирменного наименования не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, в которых содержится прежнее фирменное наименование.
ЖИЛИЩЕ
Приказ Минтруда России от 10.12.2014 N 1002н
"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 136н "Об утверждении методики определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35830.
Уточнена методика определения поправочного коэффициента средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
Внесены поправки, касающиеся расчета формулы средней цены 1 кв. м жилья по субъектам РФ и формулы размеров поправочных коэффициентов на прогнозируемый год по каждому субъекту РФ.
В частности, изменениями, внесенными в методику, предусмотрено, что при отсутствии данных Росстата (для расчета средней цены 1 кв. м жилья по субъектам РФ) по федеральному округу, в котором расположен субъект РФ, используются данные Росстата по субъекту РФ, с которым граничит субъект РФ, по которому ведется расчет.
Кроме того, в тексте методики слова "Минздравсоцразвития России" заменены словами "Минтруд России".
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1114н
"Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35829.
Обновлены формы документов, необходимых для осуществления негосударственным пенсионным фондом выплаты пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц их правопреемникам
Утверждены новые формы решений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование:
- о выплате правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;
- о дополнительной выплате правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;
- об отказе в выплате правопреемнику умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 09.08.2012 N 48н, которым были утверждены ранее действовавшие формы данных документов.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 02.02.2015 N ГД-4-3/1453@
"О направлении Письма Минфина России от 30.12.2014 N 03-06-05-01/68524 о порядке распределения расходов при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья"
ФНС России разъяснены требования к определению порядка распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Сообщается, что положениями Налогового кодекса РФ не предусмотрено установление нескольких порядков распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, осуществляемой в отношении различных месторождений (групп месторождений).
Если в период после согласования с налоговым органом порядка распределения расходов у налогоплательщика выделяются новые морские месторождения, которые ранее не были отражены в заявлении о согласовании порядка распределения расходов, налогоплательщик вправе в произвольной форме представить дополнения к установленному порядку без изменения параметров их распределения.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Банка России от 04.02.2015 N 016-41-4/895
"О представлении отчетности по форме 0409122"
Банк России сообщил о неприменении мер воздействия к банкам при непредставлении отчетности по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"
Это связано с переносом срока внедрения показателя краткосрочной ликвидности (ПКЛ) в качестве обязательного норматива на 1 июля 2015 года.
Это касается банков, не представивших отчетность по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")", начиная с отчетности по состоянию на 1 января 2015 года и заканчивая отчетностью по состоянию на 1 июля 2015 года включительно.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
<Информация> Банка России
Контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора
Опубликованы контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков и отчетности, представляемой ими в порядке надзора
Соблюдение контрольных соотношений необходимо обеспечить при составлении указанной отчетности.
Контрольные соотношения устанавливаются и доводятся до страховщиков на основании пункта 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
"ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст)
С 1 января 2016 года для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации начнет действовать Межгосударственный стандарт по услугам общественного питания
Стандартом установлены общие требования и классификация предприятий общественного питания различных типов. Среди предусмотренных типов: ресторан, кафе, бар, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, магазин (отдел) кулинарии. Предприятия общественного питания в зависимости от типа должны иметь установленный ассортимент продукции общественного питания, напитков и сопутствующих товаров, включенных в меню, прейскуранты, карты.
Предусмотрена также классификация предприятий общественного питания по характеру деятельности, по мобильности, по организации производства продукции общественного питания, по уровню обслуживания, по месторасположению, по времени функционирования.
В соответствии со стандартом, предприятие общественного питания может устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курения, запрещение нахождения потребителей в верхней одежде и другие). Предприятия общественного питания, расположенные выше 3-го этажа общественных зданий, в том числе в гостиницах и других средствах размещения, должны быть оборудованы грузовыми лифтами.
В приложениях к стандарту приведены классификационные признаки предприятий общественного питания по типам, а также минимальные общие требования к предприятиям общественного питания различных типов.
Приказ Минсельхоза России от 16.01.2015 N 11
"Об установлении ограничения рыболовства стерляди в водных объектах Тюменской области и нельмы в водных объектах Обь-Иртышского рыбохозяйственного района в 2015 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35834.
В 2015 году закрыто рыболовство стерляди в водных объектах Тюменской области и нельмы в водных объектах Обь-Иртышского рыбохозяйственного района
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в целях аквакультуры, а также в научно-исследовательских и контрольных целях.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.02.2015 N 8
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 879"
В новой редакции изложен Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)
Технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.02.2015 N 9
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875"
В новой редакции изложен Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011)
Под газоиспользующим оборудованием в указанном техническом регламенте понимаются, в частности:
оборудование, предназначенное для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения, включая оборудование в составе комбинированных аппаратов;
блочные автоматические горелки и газоиспользующее оборудование с блочными автоматическими горелками;
устройства, предназначенные для встраивания в оборудование, в том числе устройства управления, регулирования и безопасности.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.02.2015 N 11
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710"
В новой редакции изложены перечни стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований ряда технических регламентов Таможенного союза в сфере железнодорожного транспорта
Изменения затронули следующие технические регламенты:
"О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011);
"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011);
"О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.02.2015 N 2
"О перечне стандартов и рекомендаций в области информационно-телекоммуникационных технологий и информационной безопасности, применяемых при создании, эксплуатации и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли"
Государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендован к применению перечень стандартов и рекомендаций в области информационно-телекоммуникационных технологий и информационной безопасности
Указывается, что применение указанного перечня не предусматривает ограничения по использованию государствами - членами Евразийского экономического союза национальных стандартов при осуществлении данной деятельности;
актуализация указанного перечня осуществляется при проведении работ по созданию и развитию интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза в соответствии с ее архитектурой и с учетом стратегии ее развития.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Федеральный закон от 03.02.2015 N 5-ФЗ
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Реклама на платных телеканалах допускается при условии распространения ими не менее 75 процентов национальной продукции СМИ
Установлено, что распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, по общему правилу не допускается.
Вместе с тем распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции средства массовой информации.
Под указанной продукцией понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами России, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов.
В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами РФ. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается ФАС России.
Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.
Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.01.2015 N 240/24/223
"По вопросу продления сроков действия сертификатов соответствия на средства защиты информации, эксплуатируемые на объектах информатизации"
Организации, эксплуатирующие средства защиты информации, могут продлить сроки действия сертификатов соответствия на них по упрощенной схеме
Заявитель на сертификацию средств защиты информации не позднее чем за три месяца до окончания срока действия сертификата соответствия принимает решение о продлении или об отказе в продлении срока действия сертификата соответствия и информирует предприятия, эксплуатирующие данное средство защиты информации, о принятом решении любым доступным способом, в том числе и через официальный сайт заявителя в сети Интернет.
Для продления срока действия сертификата соответствия организация, эксплуатирующая средство защиты информации, направляет в ФСТЭК России заявку на продление срока по форме, согласно приложению к Информационному сообщению с приложением указанных в нем документов.
При поступлении в ФСТЭК России заявки и всех необходимых документов осуществляется их рассмотрение и принятие решения о продлении или об отказе в продлении сертификата соответствия.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Федеральный закон от 03.02.2015 N 7-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ можно получить до 8 лет лишения свободы
Законодательно закреплено понятие "новые потенциально опасные психоактивные вещества" - это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен. Определены понятия "оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ" и "Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен". Порядок формирования и содержание Реестра будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Определен круг федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов, которым разрешается использование новых потенциально опасных психоактивных веществ в научной, учебной и экспертной деятельности (в том числе СК России, ФСКН России).
Установлен запрет оборота и пропаганды новых потенциально опасных психоактивных веществ в РФ.
Предусмотрена административная ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление.
Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н
"Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35821.
Обновлен порядок оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
Установлено, в частности, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. Высокотехнологичной является медицинская помощь, оказываемая с использованием новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью.
Установлены условия и порядок получения специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи.
В приложении к приказу приводится порядок направления пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи.
Признается утратившим силу Приказ Минздрава России от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи", которым был утвержден "Порядок организации оказания специализированной медицинской помощи".
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
<Письмо> МВД России от 28.11.2014 N 13/4-8106
"Об отдельных вопросах согласования программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследования учебно-материальной базы на соответствие установленным требованиям"
Отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей, а также заключения о соответствии учебно-материальной базы является грубым нарушением лицензионных требований
Госавтоинспекция подготовила ответы на вопросы о согласовании программ подготовки (переподготовки) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследования учебно-материальной базы на соответствие установленным требованиям.
В частности, разъяснены следующие вопросы:
какие документы свидетельствуют о наличии в собственности или на ином законном основании закрытых площадок или автодромов для первоначального обучения вождению и оборудованных учебных кабинетов;
какие документы прилагаются к заявлению о согласовании программ подготовки водителей или выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, представляемому в подразделение Госавтоинспекции;
могут ли сотрудники Госавтоинспекции при обследовании учебно-материальной базы выдвигать дополнительные требования, не предусмотренные Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
как произвести расчет количества обучающихся в зависимости от количества учебных транспортных средств и расчет числа учебных групп в зависимости от количества оборудованных учебных кабинетов;
необходимо ли наличие интернет-сайта и размещенного на нем отчета о самообследовании у всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обучению водителей, и каковы требования к интернет-сайту;
в чем различие требований к закрытой площадке и автодрому.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 03.02.2015 N 1-ФЗ
"О ратификации Договора о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества"
Россией ратифицирован договор о прекращении с 1 января 2015 года деятельности Евразийского экономического сообщества
Прекращение деятельности ЕврАзЭС, в которое входили Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, связано, в частности, с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Мероприятия по прекращению деятельности органов ЕврАзЭС определяются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.
В приложении к договору приведен перечень международных соглашений, действие которых прекращается с даты его вступления в силу. Ряд международных договоров продолжают действовать между их участниками в той части, в какой они могут быть исполнены в отсутствие упоминаемых в них органов ЕврАзЭС.
Федеральный закон от 03.02.2015 N 2-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Индией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"
Россией ратифицирован договор с Индией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 21 октября 2013 года в Москве
В соответствии с договором лицо, осужденное к лишению свободы на территории одного из договаривающихся государств, может быть передано для отбывания назначенного наказания на территорию другого договаривающегося государства. В этих целях указанное лицо может ходатайствовать о передаче как перед передающим государством, так и перед принимающим государством.
Осужденный может быть передан только при соблюдении следующих условий:
- осужденный является гражданином принимающего государства;
- приговор вступил в законную силу и в отношении лица в передающем государстве не осуществляются какие-либо процедуры;
- часть наказания, которая подлежит дальнейшему отбыванию осужденным, на день получения запроса о передаче составляет не менее 6 месяцев (кроме исключительных случаев);
- имеется письменное согласие осужденного на его передачу;
- преступления, за которые назначено наказание, в соответствии с уголовным законодательством принимающего государства наказываются лишением свободы;
- передающее государство и принимающее государство ясно выразили свое согласие на передачу.
В передаче может быть отказано в случае, если:
- передающее государство считает, что передача лица могла бы нанести ущерб суверенитету государства, его безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам;
- осужденный не может быть передан в соответствии с законодательством одного из договаривающихся государств;
- осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или не получены достаточные, по мнению передающего государства, гарантии выполнения таких обязательств;
- лицо, подлежащее передаче, приговорено к смертной казни;
- наказание не может быть исполнено в принимающем государстве по основаниям, предусмотренным законодательством этого государства.
Федеральный закон от 03.02.2015 N 3-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве"
Россией ратифицирован договор о союзничестве и стратегическом партнерстве с Абхазией, подписанный 24 ноября 2014 года в Сочи
В соответствии с договором основными направлениями развития союзничества и стратегического партнерства России и Абхазии являются:
- проведение скоординированной внешней политики;
- создание общего пространства обороны и безопасности;
- формирование общего социального и экономического пространства;
- содействие социально-экономическому развитию Абхазии;
- создание условий для полноценного участия Абхазии в интеграционных процессах на постсоветском пространстве, реализуемых по инициативе или при содействии России;
- сохранение общего культурного, духовного и гуманитарного пространства.
Договор предусматривает, среди прочего, что, в случае если одна из договаривающихся сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны какого-либо государства или группы государств, это будет рассматриваться как агрессия также против другой договаривающейся стороны. В этом случае другая договаривающаяся сторона предоставляет необходимую помощь, включая военную, а также оказывает поддержку находящимися в ее распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии с Уставом ООН.
Абхазия не позднее 3 лет со дня вступления в силу договора реализует комплекс мероприятий по гармонизации своего законодательства в области таможенного дела с актами в сфере таможенного регулирования, составляющими право Евразийского экономического союза, а в части, не урегулированной таким правом, - с законодательством России.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 03.02.2015 N 4-ФЗ

"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Из Конституций (уставов) субъектов РФ до 1 января 2016 года должны быть исключены слова, составляющие наименование должности "Президент"

Указанное требование распространяется на субъекты Российской Федерации, имеющие утвержденный федеральным законом договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 28.12.2010 N 406-ФЗ было указано, что наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности "Президент".

До 1 января 2015 года был установлен переходный период, в течение которого конституции (уставы) субъектов РФ должны были быть приведены в соответствие с указанным требованием.

Федеральный закон от 03.02.2015 N 6-ФЗ

"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях"

Внесены изменения в порядок избрания высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ

В частности, определяется день проведения голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ как в случае истечения срока его полномочий, так и в случае досрочного прекращения полномочий, а также уточняются особенности процедуры для того случая, когда избрание высшего должностного лица субъекта РФ совпадает с избранием законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ.

Федеральным законом также устанавливаются особенности порядка избрания высшего должностного лица автономного округа, входящего в состав области, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа. Определено, что в случае если конституцией (уставом), законом автономного округа, входящего в состав области, предусматривается избрание высшего должностного лица депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, то кандидаты на указанную должность представляются Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области, в состав которой входит автономный округ. Данные предложения формируются на основании поступивших от региональных отделений политических партий предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица автономного округа.

Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Внесены уточнения в закон об основных гарантиях избирательных прав и в закон об общих принципах организации местного самоуправления

Установлено, в частности, что лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за непроведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд (за исключением тех лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за такое бездействие представительного органа муниципального образования), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Также устанавливается новый способ избрания главы муниципального образования - теперь, в числе прочего, представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Предусматривается, что такой глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

Также предусматривается, что глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой муниципального образования, прекращаются.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Установлено, что положения пункта 6.1 статьи 32 и пункта 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с проведением выборов в представительные органы муниципальных образований, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35839.

Обновлен порядок ведения Ростехнадзором учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере которых отсутствуют надзорные органы

Заявителями на получение данной услуги являются организации и индивидуальные предприниматели, а именно:

- лизинговые компании;

- операторы по приему платежей;

- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента.

Постановка на учет осуществляется после направления заявителем карты постановки на учет и необходимых документов, прилагаемых к ней в территориальный орган Ростехнадзора.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов приведены в приложении к Приказу и размещены на официальном сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет".

Также в приложении к приказу приведена Форма карты постановки на учет.

Со дня вступления в силу Приказа утрачивают силу:

- Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы";

- Приказ Росфинмониторинга от 30.11.2005 N 164 "Об утверждении формы Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1157н

"Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2015 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35823.

На 2015 год определена предельная стоимость найма 1 кв. м жилья по субъектам РФ для госслужащих

Данный показатель применяется для расчета компенсации расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным госслужащим, назначенным в порядке ротации на должность в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах России.

Максимальная стоимость найма (поднайма) в рублях установлена для Ненецкого автономного округа в размере 737,45, минимальная - для Республики Ингушетия (118,37). Для г. Москвы стоимость определена в размере 693,33, а для г. Санкт-Петербурга - 460,51.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 15.12.2014 N 3482-У

"О форме реестра требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2015 N 35760.

Утверждена форма реестра требований кредиторов НПФ

В реестр включается информация, необходимая для учета требований кредиторов НПФ, в том числе касающаяся личности кредитора, размера заявленных и удовлетворенных требований.

<Письмо> Росреестра от 17.12.2014 N 14-17410/14

"О рассмотрении обращения"

Кадастровый инженер при подготовке акта обследования может использовать любые документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости

К таким документам могут быть отнесены, в частности, распоряжение главы администрации города о сносе здания, решение межведомственной комиссии о признании жилого здания (жилых зданий) аварийным и подлежащим сносу, справка органов государственного пожарного надзора и т.п.

Акт обследования необходим для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета и прилагается к соответствующему заявлению.

<Письмо> Ростехнадзора от 30.01.2015 N 00-01-34/48

"Информационное письмо по вопросам переоформления лицензии в связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в части изменения наименования организационно-правовых форм организаций"

В связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ переоформление лицензий, выданных Ростехнадзором, не требуется

Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. Ими были изменены фирменные наименования коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в Российской Федерации.

При этом было указано, что изменение фирменного наименования не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, в которых содержится прежнее фирменное наименование.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минтруда России от 10.12.2014 N 1002н

"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 136н "Об утверждении методики определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35830.

Уточнена методика определения поправочного коэффициента средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

Внесены поправки, касающиеся расчета формулы средней цены 1 кв. м жилья по субъектам РФ и формулы размеров поправочных коэффициентов на прогнозируемый год по каждому субъекту РФ.

В частности, изменениями, внесенными в методику, предусмотрено, что при отсутствии данных Росстата (для расчета средней цены 1 кв. м жилья по субъектам РФ) по федеральному округу, в котором расположен субъект РФ, используются данные Росстата по субъекту РФ, с которым граничит субъект РФ, по которому ведется расчет.

Кроме того, в тексте методики слова "Минздравсоцразвития России" заменены словами "Минтруд России".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1114н

"Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35829.

Обновлены формы документов, необходимых для осуществления негосударственным пенсионным фондом выплаты пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц их правопреемникам

Утверждены новые формы решений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование:

- о выплате правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;

- о дополнительной выплате правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;

- об отказе в выплате правопреемнику умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 09.08.2012 N 48н, которым были утверждены ранее действовавшие формы данных документов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 02.02.2015 N ГД-4-3/1453@

"О направлении Письма Минфина России от 30.12.2014 N 03-06-05-01/68524 о порядке распределения расходов при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья"

ФНС России разъяснены требования к определению порядка распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении

Сообщается, что положениями Налогового кодекса РФ не предусмотрено установление нескольких порядков распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, осуществляемой в отношении различных месторождений (групп месторождений).

Если в период после согласования с налоговым органом порядка распределения расходов у налогоплательщика выделяются новые морские месторождения, которые ранее не были отражены в заявлении о согласовании порядка распределения расходов, налогоплательщик вправе в произвольной форме представить дополнения к установленному порядку без изменения параметров их распределения.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 04.02.2015 N 016-41-4/895

"О представлении отчетности по форме 0409122"

Банк России сообщил о неприменении мер воздействия к банкам при непредставлении отчетности по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"

Это связано с переносом срока внедрения показателя краткосрочной ликвидности (ПКЛ) в качестве обязательного норматива на 1 июля 2015 года.

Это касается банков, не представивших отчетность по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")", начиная с отчетности по состоянию на 1 января 2015 года и заканчивая отчетностью по состоянию на 1 июля 2015 года включительно.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Информация> Банка России

Контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора

Опубликованы контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков и отчетности, представляемой ими в порядке надзора

Соблюдение контрольных соотношений необходимо обеспечить при составлении указанной отчетности.

Контрольные соотношения устанавливаются и доводятся до страховщиков на основании пункта 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования"

(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст)

С 1 января 2016 года для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации начнет действовать Межгосударственный стандарт по услугам общественного питания

Стандартом установлены общие требования и классификация предприятий общественного питания различных типов. Среди предусмотренных типов: ресторан, кафе, бар, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, магазин (отдел) кулинарии. Предприятия общественного питания в зависимости от типа должны иметь установленный ассортимент продукции общественного питания, напитков и сопутствующих товаров, включенных в меню, прейскуранты, карты.

Предусмотрена также классификация предприятий общественного питания по характеру деятельности, по мобильности, по организации производства продукции общественного питания, по уровню обслуживания, по месторасположению, по времени функционирования.

В соответствии со стандартом, предприятие общественного питания может устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курения, запрещение нахождения потребителей в верхней одежде и другие). Предприятия общественного питания, расположенные выше 3-го этажа общественных зданий, в том числе в гостиницах и других средствах размещения, должны быть оборудованы грузовыми лифтами.

В приложениях к стандарту приведены классификационные признаки предприятий общественного питания по типам, а также минимальные общие требования к предприятиям общественного питания различных типов.

Приказ Минсельхоза России от 16.01.2015 N 11

"Об установлении ограничения рыболовства стерляди в водных объектах Тюменской области и нельмы в водных объектах Обь-Иртышского рыбохозяйственного района в 2015 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35834.

В 2015 году закрыто рыболовство стерляди в водных объектах Тюменской области и нельмы в водных объектах Обь-Иртышского рыбохозяйственного района

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в целях аквакультуры, а также в научно-исследовательских и контрольных целях.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.02.2015 N 8

"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 879"

В новой редакции изложен Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)

Технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.02.2015 N 9

"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 875"

В новой редакции изложен Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011)

Под газоиспользующим оборудованием в указанном техническом регламенте понимаются, в частности:

оборудование, предназначенное для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения, включая оборудование в составе комбинированных аппаратов;

блочные автоматические горелки и газоиспользующее оборудование с блочными автоматическими горелками;

устройства, предназначенные для встраивания в оборудование, в том числе устройства управления, регулирования и безопасности.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.02.2015 N 11

"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710"

В новой редакции изложены перечни стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований ряда технических регламентов Таможенного союза в сфере железнодорожного транспорта

Изменения затронули следующие технические регламенты:

"О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011);

"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011);

"О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.02.2015 N 2

"О перечне стандартов и рекомендаций в области информационно-телекоммуникационных технологий и информационной безопасности, применяемых при создании, эксплуатации и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли"

Государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендован к применению перечень стандартов и рекомендаций в области информационно-телекоммуникационных технологий и информационной безопасности

Указывается, что применение указанного перечня не предусматривает ограничения по использованию государствами - членами Евразийского экономического союза национальных стандартов при осуществлении данной деятельности;

актуализация указанного перечня осуществляется при проведении работ по созданию и развитию интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза в соответствии с ее архитектурой и с учетом стратегии ее развития.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 03.02.2015 N 5-ФЗ

"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе"

Реклама на платных телеканалах допускается при условии распространения ими не менее 75 процентов национальной продукции СМИ

Установлено, что распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, по общему правилу не допускается.

Вместе с тем распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции средства массовой информации.

Под указанной продукцией понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами России, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов.

В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами РФ. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается ФАС России.

Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.01.2015 N 240/24/223

"По вопросу продления сроков действия сертификатов соответствия на средства защиты информации, эксплуатируемые на объектах информатизации"

Организации, эксплуатирующие средства защиты информации, могут продлить сроки действия сертификатов соответствия на них по упрощенной схеме

Заявитель на сертификацию средств защиты информации не позднее чем за три месяца до окончания срока действия сертификата соответствия принимает решение о продлении или об отказе в продлении срока действия сертификата соответствия и информирует предприятия, эксплуатирующие данное средство защиты информации, о принятом решении любым доступным способом, в том числе и через официальный сайт заявителя в сети Интернет.

Для продления срока действия сертификата соответствия организация, эксплуатирующая средство защиты информации, направляет в ФСТЭК России заявку на продление срока по форме, согласно приложению к Информационному сообщению с приложением указанных в нем документов.

При поступлении в ФСТЭК России заявки и всех необходимых документов осуществляется их рассмотрение и принятие решения о продлении или об отказе в продлении сертификата соответствия.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 03.02.2015 N 7-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ можно получить до 8 лет лишения свободы

Законодательно закреплено понятие "новые потенциально опасные психоактивные вещества" - это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен. Определены понятия "оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ" и "Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен". Порядок формирования и содержание Реестра будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Определен круг федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов, которым разрешается использование новых потенциально опасных психоактивных веществ в научной, учебной и экспертной деятельности (в том числе СК России, ФСКН России).

Установлен запрет оборота и пропаганды новых потенциально опасных психоактивных веществ в РФ.

Предусмотрена административная ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление.

Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н

"Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35821.

Обновлен порядок оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Установлено, в частности, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. Высокотехнологичной является медицинская помощь, оказываемая с использованием новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью.

Установлены условия и порядок получения специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи.

В приложении к приказу приводится порядок направления пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи.

Признается утратившим силу Приказ Минздрава России от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи", которым был утвержден "Порядок организации оказания специализированной медицинской помощи".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

<Письмо> МВД России от 28.11.2014 N 13/4-8106

"Об отдельных вопросах согласования программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследования учебно-материальной базы на соответствие установленным требованиям"

Отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей, а также заключения о соответствии учебно-материальной базы является грубым нарушением лицензионных требований

Госавтоинспекция подготовила ответы на вопросы о согласовании программ подготовки (переподготовки) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследования учебно-материальной базы на соответствие установленным требованиям.

В частности, разъяснены следующие вопросы:

какие документы свидетельствуют о наличии в собственности или на ином законном основании закрытых площадок или автодромов для первоначального обучения вождению и оборудованных учебных кабинетов;

какие документы прилагаются к заявлению о согласовании программ подготовки водителей или выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, представляемому в подразделение Госавтоинспекции;

могут ли сотрудники Госавтоинспекции при обследовании учебно-материальной базы выдвигать дополнительные требования, не предусмотренные Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

как произвести расчет количества обучающихся в зависимости от количества учебных транспортных средств и расчет числа учебных групп в зависимости от количества оборудованных учебных кабинетов;

необходимо ли наличие интернет-сайта и размещенного на нем отчета о самообследовании у всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обучению водителей, и каковы требования к интернет-сайту;

в чем различие требований к закрытой площадке и автодрому.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 03.02.2015 N 1-ФЗ

"О ратификации Договора о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества"

Россией ратифицирован договор о прекращении с 1 января 2015 года деятельности Евразийского экономического сообщества

Прекращение деятельности ЕврАзЭС, в которое входили Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, связано, в частности, с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Мероприятия по прекращению деятельности органов ЕврАзЭС определяются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

В приложении к договору приведен перечень международных соглашений, действие которых прекращается с даты его вступления в силу. Ряд международных договоров продолжают действовать между их участниками в той части, в какой они могут быть исполнены в отсутствие упоминаемых в них органов ЕврАзЭС.

Федеральный закон от 03.02.2015 N 2-ФЗ

"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Индией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

Россией ратифицирован договор с Индией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 21 октября 2013 года в Москве

В соответствии с договором лицо, осужденное к лишению свободы на территории одного из договаривающихся государств, может быть передано для отбывания назначенного наказания на территорию другого договаривающегося государства. В этих целях указанное лицо может ходатайствовать о передаче как перед передающим государством, так и перед принимающим государством.

Осужденный может быть передан только при соблюдении следующих условий:

- осужденный является гражданином принимающего государства;

- приговор вступил в законную силу и в отношении лица в передающем государстве не осуществляются какие-либо процедуры;

- часть наказания, которая подлежит дальнейшему отбыванию осужденным, на день получения запроса о передаче составляет не менее 6 месяцев (кроме исключительных случаев);

- имеется письменное согласие осужденного на его передачу;

- преступления, за которые назначено наказание, в соответствии с уголовным законодательством принимающего государства наказываются лишением свободы;

- передающее государство и принимающее государство ясно выразили свое согласие на передачу.

В передаче может быть отказано в случае, если:

- передающее государство считает, что передача лица могла бы нанести ущерб суверенитету государства, его безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам;

- осужденный не может быть передан в соответствии с законодательством одного из договаривающихся государств;

- осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или не получены достаточные, по мнению передающего государства, гарантии выполнения таких обязательств;

- лицо, подлежащее передаче, приговорено к смертной казни;

- наказание не может быть исполнено в принимающем государстве по основаниям, предусмотренным законодательством этого государства.

Федеральный закон от 03.02.2015 N 3-ФЗ

"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве"

Россией ратифицирован договор о союзничестве и стратегическом партнерстве с Абхазией, подписанный 24 ноября 2014 года в Сочи

В соответствии с договором основными направлениями развития союзничества и стратегического партнерства России и Абхазии являются:

- проведение скоординированной внешней политики;

- создание общего пространства обороны и безопасности;

- формирование общего социального и экономического пространства;

- содействие социально-экономическому развитию Абхазии;

- создание условий для полноценного участия Абхазии в интеграционных процессах на постсоветском пространстве, реализуемых по инициативе или при содействии России;

- сохранение общего культурного, духовного и гуманитарного пространства.

Договор предусматривает, среди прочего, что, в случае если одна из договаривающихся сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны какого-либо государства или группы государств, это будет рассматриваться как агрессия также против другой договаривающейся стороны. В этом случае другая договаривающаяся сторона предоставляет необходимую помощь, включая военную, а также оказывает поддержку находящимися в ее распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии с Уставом ООН.

Абхазия не позднее 3 лет со дня вступления в силу договора реализует комплекс мероприятий по гармонизации своего законодательства в области таможенного дела с актами в сфере таможенного регулирования, составляющими право Евразийского экономического союза, а в части, не урегулированной таким правом, - с законодательством России.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати171 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы