Аналитический обзор от 3 февраля 2015 года

ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО МЕСТ, ГДЕ НЕЛЬЗЯ ТОРГОВАТЬ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ В РОЗНИЦУ (ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 708778-6)
Законопроектом предлагается расширить перечень мест, на которые распространяется запрет на розничную торговлю табачной продукцией. Кроме того, планируется ужесточить ответственность, в частности, за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ).
Например, для юрлиц штраф за такое нарушение может составить от 45 тыс. до 75 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - от 7,5 тыс. до 15 тыс. руб. Сейчас для юрлиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб, для индивидуальных предпринимателей - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Помимо мест, в которых розничная торговля табачной продукцией не допускается в настоящее время, предлагается запретить такую торговлю в следующих местах:
- на остановках общественного транспорта;
- в зонах рекреационного назначения (например, в парках, в городских садах, на пляжах);
- в надземных и подземных пешеходных переходах;
- в местах, расположенных на расстоянии менее чем 100 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, которая предназначена для оказания услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
- в местах, расположенных на расстоянии менее чем 50 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией детских площадок и других объектов, указанных в п. 3 ч. 7 ст. 19 Закона об охране от воздействия табака в редакции законопроекта.
Подробнее о действующих ограничениях на розничную торговлю табачной продукцией, введенных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 13 мая 2014 года.
О других ограничениях и запретах, установленных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 12 марта 2013 года.
Об ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 5 ноября 2013 года.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=708778-6).

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО МЕСТ, ГДЕ НЕЛЬЗЯ ТОРГОВАТЬ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ В РОЗНИЦУ (ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 708778-6)

Законопроектом предлагается расширить перечень мест, на которые распространяется запрет на розничную торговлю табачной продукцией. Кроме того, планируется ужесточить ответственность, в частности, за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ).

Например, для юрлиц штраф за такое нарушение может составить от 45 тыс. до 75 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - от 7,5 тыс. до 15 тыс. руб. Сейчас для юрлиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб, для индивидуальных предпринимателей - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Помимо мест, в которых розничная торговля табачной продукцией не допускается в настоящее время, предлагается запретить такую торговлю в следующих местах:

- на остановках общественного транспорта;

- в зонах рекреационного назначения (например, в парках, в городских садах, на пляжах);

- в надземных и подземных пешеходных переходах;

- в местах, расположенных на расстоянии менее чем 100 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, которая предназначена для оказания услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

- в местах, расположенных на расстоянии менее чем 50 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией детских площадок и других объектов, указанных в п. 3 ч. 7 ст. 19 Закона об охране от воздействия табака в редакции законопроекта.

Подробнее о действующих ограничениях на розничную торговлю табачной продукцией, введенных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 13 мая 2014 года.

О других ограничениях и запретах, установленных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 12 марта 2013 года.

Об ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 5 ноября 2013 года.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=708778-6).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы