Аналитический обзор от 29 января 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ПРЕДЛОЖЕН ПРЕДЕЛЬНЫЙ СОВОКУПНЫЙ РАЗМЕР ВЫПЛАТ ЗА ПРОДВИЖЕНИЕ И ЗАКУПКУ ТОВАРА РЕТЕЙЛЕРОМ (ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 704631-6)

Планируется установить, что совокупный размер вознаграждения хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (ретейлеров), за приобретение в определенном количестве продовольственных товаров и платы за оказание услуг по их продвижению не должен превышать 3 процентов цены этих товаров.

Сейчас согласно ч. 4 ст. 9 Закона о торговой деятельности ограничен размер только вознаграждения за приобретение продовольственных товаров в определенном количестве (далее - вознаграждение). Так, его размер не может превышать 10 процентов цены этих товаров.

При расчете совокупного размера вознаграждения и платы за оказание услуг по продвижению продовольственных товаров предлагается не учитывать НДС, который хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки продовольственных товаров (далее - поставщики), предъявляют к оплате ретейлерам. В отношении подакцизных продовольственных товаров планируется не учитывать сумму акциза.

Законопроектом предлагается запретить поставщикам выплачивать ретейлерам, реализующим продовольственные товары посредством организации торговой сети, иные вознаграждения, не предусмотренные Законом о торговой деятельности. Запрет может быть установлен и в отношении исполнения (реализации) договоров между поставщиком и таким ретейлером в этой части.

Кроме того, ретейлеров, реализующих продовольственные товары посредством организации торговой сети, и поставщиков в торговые сети могут обязать уведомлять ФАС России и ее территориальные органы обо всех случаях заключения договоров поставки и иных соглашений, совокупный размер всех выплат по которым превышает 3 процента цены данных товаров. Отметим, что, в частности, за непредставление в ФАС России (ее территориальные органы) таких уведомлений указанные лица могут быть оштрафованы (ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ). Например, штраф для юрлиц составляет от 150 тыс. до 250 тыс. руб.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=704631-6).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы