от 23 января 2015 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 17.01.2015 N 19
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Росгидромет в пределах своей компетенции будет осуществлять государственный мониторинг радиационной обстановки в России
Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 372).
Приказ Минфина России от 16.12.2014 N 149н
"Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2015 N 35596.
Минфином России определены правила формирования уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включает в себя информацию и документы о закупках по такому договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Уникальный номер реестровой записи в реестре договоров формируется Федеральным казначейством по каждым информации и документу, включаемым в реестр.
Номер имеет следующую структуру:
а) с первого по одиннадцатый разряды - идентификационный код заказчика;
б) 12-й и 13-й разряды - последние две цифры года, в котором реестровая запись впервые включена в реестр договоров;
в) с 14-го по 19-й разряды - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;
г) с 20-го по 23-й разряды - порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 20.01.2015 N 27
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Типовые концессионные соглашения, утвержденные Правительством РФ, приведены в соответствие с действующим законодательством
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в 13 актов Правительства РФ об утверждении типовых концессионных соглашений, которыми слова "типовые концессионные соглашения" заменены словами "примерные концессионные соглашения".
Также в соответствии с названным Федеральным законом в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2006 N 748 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры..." слова "объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов" заменены словами "объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления", слова "объекты социально-бытового назначения" заменены словами "объекты социального обслуживания населения".
Постановление вступает в силу с 1 февраля 2015 года.
<Письмо> ФАС России от 30.12.2014 N КА/55100/14
"О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии"
Взимание платы за перепрограммирование приборов учета электроэнергии в связи с сезонным переводом времени нарушает права потребителей
Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.
При этом, данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электроэнергию в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. Так, пункт 3 Постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электроэнергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до перепрограммирования.
По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию.
ЖИЛИЩЕ
Приказ Минстроя России от 14.01.2015 N 5/пр
"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года"
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России на первое полугодие 2015 года определен в размере 35915 рублей
Указанный размер остается неизменным со второго полугодия 2014 года.
Одновременно утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2015 года, которые применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с IV кварталом 2014 года не изменились и составляют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. Санкт-Петербургу показатель составляет 56462 рубля (в IV квартале 2014 года - 56237 рублей).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1009н
"Об утверждении профессионального стандарта "Вальцовщик стана холодной прокатки"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2015 N 35611.
Утвержден профессиональный стандарт для вальцовщиков стана холодной прокатки
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит производство листового проката и холоднокатаной ленты различных марок стали и сплавов методом холодной прокатки.
Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки и повышения квалификации рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1016н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор поста управления стана горячей прокатки"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2015 N 35610.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов поста управления стана горячей прокатки
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит получение горячекатаного стального проката заданных параметров.
Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки и повышения квалификации рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1024н
"Об утверждении профессионального стандарта "Резчик холодного металла"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2015 N 35614.
Утвержден профессиональный стандарт для резчиков холодного металла
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит получение заданных геометрических размеров сортового и листового металла на агрегатах резки холодного металла.
Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1026н
"Об утверждении профессионального стандарта "Аппаратчик приготовления химических растворов"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2015 N 35616.
Утвержден профессиональный стандарт для аппаратчиков приготовления химических растворов
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит приготовление химических растворов в открытых и закрытых аппаратах с мешалками различных типов.
Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 20.01.2015 N ММВ-7-6/13@
"Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме"
Утвержден новый электронный формат заявления о получении патента на применение патентной системы налогообложения (форма N 26.5-1)
Новый формат применяется с даты вступления в силу приказа ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".
С вышеуказанной даты утрачивает силу приказ ФНС России от 14.02.2014 N ММВ-7-6/52@, которым была утверждена предыдущая версия электронного формата такого заявления.
Письмо ФНС России от 14.01.2015 N ГД-4-3/170@
"О применении статьи 342.2 Налогового кодекса Российской Федерации"
Для правильного применения коэффициента Кд к ставке НДПИ разъяснено понятия "залежь"
Согласно позиции налоговых органов, основанной на положениях статей 336 и 337 Налогового кодекса РФ, залежью углеводородного сырья является расположенный на конкретном участке недр объект учета запасов.
Если залежь расположена на двух и более лицензионных участках, то часть залежи, относящейся к одному из таких участков, объектом учета запасов признаваться не может. Следовательно, применение коэффициента Кд меньше 1 только по части залежи углеводородного сырья, не является правомерным.
Письмо ФНС России от 20.01.2015 N ГД-4-3/562@
"По вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья"
Разъяснены особенности признания расходов на освоение природных ресурсов операторами нового морского месторождения
Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с порядком распределения расходов, устанавливаемым налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
Расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные статьей 261 НК РФ, в размере исчисленной доли, отнесенные к данной деятельности, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии в порядком, установленным пунктом 7 статьи 261 НК РФ.
<Письмо> Банка России от 21.01.2015 N 06-54/355
"Об инвестировании средств пенсионных накоплений"
Банком России рекомендовано соблюдать установленные Правительством РФ ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений
Сообщается, что до введения Банком России дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений управляющим компаниям НПФ и самим НПФ следует руководствоваться подходами, определенными Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2003 N 379 и от 13.12.2006 N 761.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
"Порядок организации работы по рассмотрению требований кредиторов региональной ликвидируемой кредитной организации"
(утв. первым заместителем генерального директора ГК "Агентство по страхованию вкладов")
(с изм. от 12.12.2014)
Установлена процедура рассмотрения требований кредиторов и обмена документами между представителем ликвидатора и АСВ в период проведения процедуры несостоятельности (банкротства)
Указано, что требования кредиторов могут быть предъявлены по адресу банка, указанному в сообщении о признании его банкротом или по месту нахождения АСВ.Все принятые документы подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция и передаются представителю конкурсного управляющего для вынесения соответствующей резолюции.
Ликвидатором из числа работников ликвидируемого банка назначаются работники, рассматривающие требования кредиторов и включающие их в реестр требований кредиторов, а также лицо, ответственное за регистрацию требований и уведомлений о результатах их рассмотрения. Юридическое сопровождение работы по рассмотрению требований кредиторов осуществляется юрисконсультом банка или организации, аккредитованной при АСВ, а при необходимости привлекаются юрисконсульты Юридического департамента Агентства.
Принятые документы формируются в отдельные дела по каждому кредитору и хранятся в банке до завершения его ликвидации, либо в АСВ, в случае если требования кредитора превышают 10 млн. рублей для физических лиц и 20 млн. рублей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, КФХ.
Представитель конкурсного управляющего передает работникам ликвидируемого банка документы со своей резолюцией. Сведения о требованиях кредиторов заносятся в программу ведения требований кредиторов в течение 3 дней со дня их получения. При установлении требования кредитора, которое не отражено в аналитических данных бухгалтерского учета банка, работник банка подготавливает распоряжение о необходимости отражения задолженности в балансе банка.
Уведомление кредитору об установлении или об отказе в установлении требований, подготовленное по результатам рассмотрения, сохраняется в папке обмена конкретного ликвидируемого банка. Первый и визовый экземпляр уведомления передаются на подпись конкурсному управляющему.
Дополнительные требования установлены для физических лиц, заявленный размер требований которых превышает 10 млн. рублей, либо 20 млн. рублей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, КФХ.
Работник АСВ после получения копии требования кредитора и обосновывающих документов подготавливает справку для согласования вопроса установления требований кредитора (отказа в установлении требований кредитора), отсканированная копия которого помещается в папку обмена на терминальном сервере АСВ, либо пересылается по факсу или электронной почте конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий подписывает справку и возвращает ее в АСВ. Работник АСВ перенаправляет ее работнику ликвидируемого банка.
Установлен также порядок предъявления требований заявителей, которые не получили возмещение по вкладам в связи с невключением их в реестр обязательств банка перед вкладчиками.
Документом, кроме того, установлены особенности рассмотрения требований, предъявленных ФНС России, в том числе, по обязательным платежам в бюджеты РФ разных уровней и внебюджетные фонды, а также особенности рассмотрения требований кредитров по заработной плате и хозяйственным договорам.
Контроль за установлением требований кредиторов и ведением реестра кредиторов возложен на работников АСВ в соответствии с требованиями регулятивных документов Агентства.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
"Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти"
(Подписан в г. Минске 21.10.2014)
С 1 января по 31 декабря 2015 года при вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы Таможенного союза из Беларуси суммы вывозных пошлин перечисляются в белорусский бюджет в долларах США
Данное положение предусмотрено Протоколом, заключенным между Россией и Беларусью в Минске 21 октября 2014 года.
Протокол также предусматривает, что в 2015 году компетентные органы сторон ежеквартально до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, производят сверку выполнения согласованного графика поставок из Беларуси в Россию автомобильных бензинов, являющегося приложением к ежегодному индикативному балансу автомобильного бензина Союзного государства (для 2015 года - 1,8 млн. тонн автомобильных бензинов).
При недопоставке автомобильных бензинов на величину, превышающую 10 процентов от предусмотренного графиком объема, Россия имеет право снизить в планируемом квартале объемы нефтяного сырья, поставляемого в Беларусь трубопроводным транспортом, в установленном Протоколом порядке.
Протокол временно применяется через 60 дней с даты его подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2015-01-23.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 17.01.2015 N 19

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Росгидромет в пределах своей компетенции будет осуществлять государственный мониторинг радиационной обстановки в России

Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 372).

Приказ Минфина России от 16.12.2014 N 149н

"Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2015 N 35596.

Минфином России определены правила формирования уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включает в себя информацию и документы о закупках по такому договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Уникальный номер реестровой записи в реестре договоров формируется Федеральным казначейством по каждым информации и документу, включаемым в реестр.

Номер имеет следующую структуру:

а) с первого по одиннадцатый разряды - идентификационный код заказчика;

б) 12-й и 13-й разряды - последние две цифры года, в котором реестровая запись впервые включена в реестр договоров;

в) с 14-го по 19-й разряды - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

г) с 20-го по 23-й разряды - порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 20.01.2015 N 27

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Типовые концессионные соглашения, утвержденные Правительством РФ, приведены в соответствие с действующим законодательством

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в 13 актов Правительства РФ об утверждении типовых концессионных соглашений, которыми слова "типовые концессионные соглашения" заменены словами "примерные концессионные соглашения".

Также в соответствии с названным Федеральным законом в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2006 N 748 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры..." слова "объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов" заменены словами "объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления", слова "объекты социально-бытового назначения" заменены словами "объекты социального обслуживания населения".

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2015 года.

<Письмо> ФАС России от 30.12.2014 N КА/55100/14

"О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии"

Взимание платы за перепрограммирование приборов учета электроэнергии в связи с сезонным переводом времени нарушает права потребителей

Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.

При этом, данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электроэнергию в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. Так, пункт 3 Постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электроэнергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до перепрограммирования.

По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 14.01.2015 N 5/пр

"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года"

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России на первое полугодие 2015 года определен в размере 35915 рублей

Указанный размер остается неизменным со второго полугодия 2014 года.

Одновременно утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2015 года, которые применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с IV кварталом 2014 года не изменились и составляют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. Санкт-Петербургу показатель составляет 56462 рубля (в IV квартале 2014 года - 56237 рублей).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1009н

"Об утверждении профессионального стандарта "Вальцовщик стана холодной прокатки"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2015 N 35611.

Утвержден профессиональный стандарт для вальцовщиков стана холодной прокатки

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит производство листового проката и холоднокатаной ленты различных марок стали и сплавов методом холодной прокатки.

Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки и повышения квалификации рабочих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1016н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор поста управления стана горячей прокатки"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2015 N 35610.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов поста управления стана горячей прокатки

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит получение горячекатаного стального проката заданных параметров.

Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки и повышения квалификации рабочих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1024н

"Об утверждении профессионального стандарта "Резчик холодного металла"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2015 N 35614.

Утвержден профессиональный стандарт для резчиков холодного металла

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит получение заданных геометрических размеров сортового и листового металла на агрегатах резки холодного металла.

Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям рабочих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1026н

"Об утверждении профессионального стандарта "Аппаратчик приготовления химических растворов"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2015 N 35616.

Утвержден профессиональный стандарт для аппаратчиков приготовления химических растворов

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит приготовление химических растворов в открытых и закрытых аппаратах с мешалками различных типов.

Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 20.01.2015 N ММВ-7-6/13@

"Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме"

Утвержден новый электронный формат заявления о получении патента на применение патентной системы налогообложения (форма N 26.5-1)

Новый формат применяется с даты вступления в силу приказа ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".

С вышеуказанной даты утрачивает силу приказ ФНС России от 14.02.2014 N ММВ-7-6/52@, которым была утверждена предыдущая версия электронного формата такого заявления.

Письмо ФНС России от 14.01.2015 N ГД-4-3/170@

"О применении статьи 342.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

Для правильного применения коэффициента Кд к ставке НДПИ разъяснено понятия "залежь"

Согласно позиции налоговых органов, основанной на положениях статей 336 и 337 Налогового кодекса РФ, залежью углеводородного сырья является расположенный на конкретном участке недр объект учета запасов.

Если залежь расположена на двух и более лицензионных участках, то часть залежи, относящейся к одному из таких участков, объектом учета запасов признаваться не может. Следовательно, применение коэффициента Кд меньше 1 только по части залежи углеводородного сырья, не является правомерным.

Письмо ФНС России от 20.01.2015 N ГД-4-3/562@

"По вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья"

Разъяснены особенности признания расходов на освоение природных ресурсов операторами нового морского месторождения

Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с порядком распределения расходов, устанавливаемым налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные статьей 261 НК РФ, в размере исчисленной доли, отнесенные к данной деятельности, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии в порядком, установленным пунктом 7 статьи 261 НК РФ.

<Письмо> Банка России от 21.01.2015 N 06-54/355

"Об инвестировании средств пенсионных накоплений"

Банком России рекомендовано соблюдать установленные Правительством РФ ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений

Сообщается, что до введения Банком России дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений управляющим компаниям НПФ и самим НПФ следует руководствоваться подходами, определенными Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2003 N 379 и от 13.12.2006 N 761.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Порядок организации работы по рассмотрению требований кредиторов региональной ликвидируемой кредитной организации"

(утв. первым заместителем генерального директора ГК "Агентство по страхованию вкладов")

(с изм. от 12.12.2014)

Установлена процедура рассмотрения требований кредиторов и обмена документами между представителем ликвидатора и АСВ в период проведения процедуры несостоятельности (банкротства)

Указано, что требования кредиторов могут быть предъявлены по адресу банка, указанному в сообщении о признании его банкротом или по месту нахождения АСВ.Все принятые документы подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция и передаются представителю конкурсного управляющего для вынесения соответствующей резолюции.

Ликвидатором из числа работников ликвидируемого банка назначаются работники, рассматривающие требования кредиторов и включающие их в реестр требований кредиторов, а также лицо, ответственное за регистрацию требований и уведомлений о результатах их рассмотрения. Юридическое сопровождение работы по рассмотрению требований кредиторов осуществляется юрисконсультом банка или организации, аккредитованной при АСВ, а при необходимости привлекаются юрисконсульты Юридического департамента Агентства.

Принятые документы формируются в отдельные дела по каждому кредитору и хранятся в банке до завершения его ликвидации, либо в АСВ, в случае если требования кредитора превышают 10 млн. рублей для физических лиц и 20 млн. рублей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, КФХ.

Представитель конкурсного управляющего передает работникам ликвидируемого банка документы со своей резолюцией. Сведения о требованиях кредиторов заносятся в программу ведения требований кредиторов в течение 3 дней со дня их получения. При установлении требования кредитора, которое не отражено в аналитических данных бухгалтерского учета банка, работник банка подготавливает распоряжение о необходимости отражения задолженности в балансе банка.

Уведомление кредитору об установлении или об отказе в установлении требований, подготовленное по результатам рассмотрения, сохраняется в папке обмена конкретного ликвидируемого банка. Первый и визовый экземпляр уведомления передаются на подпись конкурсному управляющему.

Дополнительные требования установлены для физических лиц, заявленный размер требований которых превышает 10 млн. рублей, либо 20 млн. рублей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, КФХ.

Работник АСВ после получения копии требования кредитора и обосновывающих документов подготавливает справку для согласования вопроса установления требований кредитора (отказа в установлении требований кредитора), отсканированная копия которого помещается в папку обмена на терминальном сервере АСВ, либо пересылается по факсу или электронной почте конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий подписывает справку и возвращает ее в АСВ. Работник АСВ перенаправляет ее работнику ликвидируемого банка.

Установлен также порядок предъявления требований заявителей, которые не получили возмещение по вкладам в связи с невключением их в реестр обязательств банка перед вкладчиками.

Документом, кроме того, установлены особенности рассмотрения требований, предъявленных ФНС России, в том числе, по обязательным платежам в бюджеты РФ разных уровней и внебюджетные фонды, а также особенности рассмотрения требований кредитров по заработной плате и хозяйственным договорам.

Контроль за установлением требований кредиторов и ведением реестра кредиторов возложен на работников АСВ в соответствии с требованиями регулятивных документов Агентства.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти"

(Подписан в г. Минске 21.10.2014)

С 1 января по 31 декабря 2015 года при вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы Таможенного союза из Беларуси суммы вывозных пошлин перечисляются в белорусский бюджет в долларах США

Данное положение предусмотрено Протоколом, заключенным между Россией и Беларусью в Минске 21 октября 2014 года.

Протокол также предусматривает, что в 2015 году компетентные органы сторон ежеквартально до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, производят сверку выполнения согласованного графика поставок из Беларуси в Россию автомобильных бензинов, являющегося приложением к ежегодному индикативному балансу автомобильного бензина Союзного государства (для 2015 года - 1,8 млн. тонн автомобильных бензинов).

При недопоставке автомобильных бензинов на величину, превышающую 10 процентов от предусмотренного графиком объема, Россия имеет право снизить в планируемом квартале объемы нефтяного сырья, поставляемого в Беларусь трубопроводным транспортом, в установленном Протоколом порядке.

Протокол временно применяется через 60 дней с даты его подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати73 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы