Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Правительства РФ от 14.01.2015 N 12
"О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства"
Определены органы, уполномоченные принимать решение о неразрешении въезда иностранному гражданину в Россию, и процедура принятия такого решения
Утвержденный Порядок распространяется на случаи, установленные Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", когда въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен и когда въезд им не разрешается.
В перечень уполномоченных органов включены МВД России, ФСБ России, Минобороны России, СВР России, ФМС России, ФСКН России, МИД России, ФСИН России и ФТС России.
Решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, уведомляется об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
О принятом решении о неразрешении въезда и о его отмене уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует ФСБ России и территориальный орган ФМС России.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Казначейства России от 28.11.2014 N 18н
"Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35530.
С 1 января 2015 года вступил в силу Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации, федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, иные юридические лица, заключившие договор об участии Российской Федерации в собственности указанных юридических лиц, на которые распространяются положения Правил, направляют сведения о закупках, о заключении контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в орган Федерального казначейства по месту открытия заказчику соответствующего лицевого счета, в случае отсутствия открытого лицевого счета в органах Федерального казначейства - в орган Федерального казначейства по месту нахождения заказчика.
Сведения для включения в реестр контрактов направляются заказчиком в орган Федерального казначейства с приложением Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), оформленной в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н.
В приложениях к документу приводятся следующие формы: "Сведения о заключенном контракте (его изменении)"; "Сведения об исполнении (о расторжении) контракта".
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Решение Верховного Суда РФ от 18.12.2014 N АКПИ14-1093
<О признании недействующими Временных методических рекомендаций по оценке соразмерной платы за сервитут, утв. Росземкадастром 17.03.2004>
Временные методические рекомендации по оценке соразмерной платы за сервитут признаны недействующими
Судом было, в частности, установлено, что ряд разделов "Временных методических рекомендаций по оценке соразмерной платы за сервитут", утвержденных Росземкадастром 17.03.2004, сформулированы в виде нормативных предписаний. В частности, пункты 2.1, 2.5 носят обязательный характер и в них устанавливается требование о соразмерности установления платы за сервитут размеру причиненных собственнику убытков. При этом срок действия оспариваемого акта не установлен.
Таким образом, документ затрагивает права, свободы и обязанности граждан, содержат все признаки нормативного правового акта, поэтому подлежал регистрации в Минюсте России РФ и официальному опубликованию. Поскольку эти требования соблюдены не были, Верховный Суд РФ признал документ недействующим со дня вступления решения в законную силу.
ЖИЛИЩЕ
Приказ Минтруда России от 10.12.2014 N 1003н
"Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2015 N 35572.
На 2015 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения госслужащим государственной гражданской службы
Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта Российской Федерации.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 8 января 2015 года отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку
Теперь направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица.
При направлении работника в служебную командировку на территории государств - участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам).
Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. В случае проезда работника к месту командирования или обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).
По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и производит окончательный расчет (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой). Отчет о выполненной работе в командировке не представляется.
Приказ Минтруда России от 11.12.2014 N 1011н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по прочностным расчетам авиационных конструкций"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2014 N 35481.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по прочностным расчетам авиационных конструкций
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит проведение прочностных расчетов авиационных конструкций при проектировании и конструировании авиационной техники, с целью обеспечения ее оптимизации и безопасной эксплуатации.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 15.12.2014 N 1041н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области медиации (медиатор)"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35478.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области медиации (медиаторов)
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит урегулирование споров с помощью процедуры медиации с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора.
Требования к образованию по данной профессии: бакалавриат, программы повышения квалификации в области медиации.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@
"Об утверждении формы заявления на получение патента"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35514.
Вводится в действие форма заявления на получение патента на право применения ПСН
Теперь при обращении в налоговые органы необходимо применять утвержденную данным приказом форму заявления (форма N 26.5-1).
Следует напомнить, что незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента является основанием для отказа в выдаче патента.
Обращаем также внимание, что рекомендуемая форма заявления, доведенная Письмом ФНС России от 17.12.2014 N ГД-4-3/26095@, применению не подлежит.
Приказ ФНС России от 08.12.2014 N ММВ-7-11/617@
"О внесении изменений в Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденный Приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/576@"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35526.
Уточнен порядок сообщения в налоговые органы о невозможности удержания НДФЛ
Согласно уточнениям "Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога:" не распространяется на представление сведений налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов.
Определено также, что уточненные сведения должны представляться по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который представляются изменения (уточненные сведения).
Исключены положения, позволяющие представлять сведения на дискетах 3,5.
Часть поправок носит технический характер ("электронный вид" заменен на "электронную форму", ОКАТО на ОКТМО и т.д.).
<Информация> ФНС России
"Таблица соответствия кодов доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, действовавших в 2014 году, кодам бюджетной классификации на 2015 год по налогам и сборам, администрируемым налоговыми органами"
ФНС России подготовлена сопоставительная таблица КБК на 2014 и 2015 годы
В 2015 году скорректирован перечень КБК доходов бюджетов, администрируемых налоговыми органами (введены новые КБК и уточнены наименования доходов бюджетов по отдельным КБК, в том числе в части налога на прибыль консолидированных групп налогоплательщиков, налога, взимаемого в связи с применением ПСН, акцизов на новые подакцизные товары и др.).
В связи с изложенным подготовлена таблица соответствия КБК, действовавших в 2014 году, КБК на 2015 год.
<Информация> ФНС России
"Перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой в 2015 году (приказы ФНС России от 30.12.2014 N НД-7-1/694@, N НД-7-1/695@, N НД-7-1/696)"
На 2015 год составлен перечень КБК по налоговым платежам
Актуализирован перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.
Изменения связаны с уточнением бюджетных полномочий по администрированию поступлений в бюджетную систему РФ.
Письмо ФНС России от 16.01.2015 N ГД-4-3/261@
"О направлении разъяснений Минфина России"
Налоговые органы не вправе самостоятельно индексировать размер потенциально возможного дохода для целей исчисления суммы налога при ПСН
Законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.
Максимальный размер годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (на 2015 год - 1,147).
Налоговые органы при исчислении налога учитывают потенциально возможный доход с учетом индексации в том случае, если это установлено законодательным актом субъекта РФ. Если законом субъекта РФ размер потенциально возможного годового дохода по видам деятельности не был увеличен на коэффициент-дефлятор, налоговые органы не вправе самостоятельно проводить его индексацию при исчислении суммы налога при ПСН.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Росстата от 30.12.2014 N 739
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"
С отчета за январь - март 2015 года вводятся в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"
Форму федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия форму федерального статистического наблюдения N ПМ не предоставляют.
В форму федерального статистического наблюдения N ПМ включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.
С введением настоящих Указаний признается утратившим силу приказ Росстата от 9 января 2014 г. N 1, которым были утверждены ранее применявшиеся Указания.
<Письмо> Минфина России от 16.01.2015 N 07-04-27/656
"О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)"
Сведения об аудиторской деятельности (форму 2-аудит) за 2014 год аудиторы могут подать через "Личный кабинет" на сайте www.minfin.ru
Минфин России напоминает аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам о необходимости до 1 марта 2015 года предоставить сведения об аудиторской деятельности (форму 2-аудит) за 2014 год.
Данные лица могут предоставить форму в Минфин России в электронном виде через "Личный кабинет Аудитора" раздела "Аудиторская деятельность" на сайте www.minfin.ru.
Логин и пароль для доступа в "Личный кабинет" необходимо получить в саморегулируемых организациях аудиторов. Для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, не получивших коды доступа, предусмотрена возможность заполнения формы 2-аудит в тестовом режиме.
Форма N 2-аудит и указания по ее заполнению размещены на сайте www.minfin.ru в рубрике "Аудиторская деятельность - Общая информация - Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решение Верховного Суда РФ от 19.11.2014 N АКПИ14-1069
<О признании недействующей "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России", утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566, со дня вступления в силу решения суда>
Верховный Суд РФ признал недействующей Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России
Заявитель - организация, осуществляющая управление автодорогами, обратился с заявлением о признании полностью недействующей данной Инструкции, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29 июня 1998 года N ЦП-566, со дня принятия, ссылаясь на то, что Инструкция, являясь нормативным актом, затрагивает права, свободы и обязанности граждан, носит межведомственный характер, однако официально не опубликована и не прошла обязательную государственную регистрацию в Минюсте России, в связи с чем не подлежит применению.
Инструкция устанавливает общие положения, классификацию и порядок определения категорийности переездов, требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов, порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду, основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог.
Содержание Инструкции свидетельствует о том, что в ней сформулированы правовые положения (правила), обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный нормативный правовой акт, а также для граждан.
В частности, на владельцев автодорог за счет их средств возлагается осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов. При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного руководством дистанции пути работника.
Однако по смыслу законодательства именно владельцы железнодорожных путей должны оборудовать и содержать переезд до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования. Положения Инструкции возлагают эту обязанность на владельцев автодорог, что указывает на ее межведомственный характер. Следовательно, оспариваемая заявителем Инструкция является нормативным правовым актом, имеющим межведомственный характер, она подлежала регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию.
Между тем Инструкция перед введением в действие не прошла государственную регистрацию и не была официально опубликована в установленном порядке.
В то же время, если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим (в частности, несоблюдение предусмотренных правил введения нормативных правовых актов в действие), он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
С учетом изложенного требование заявителя о признании Инструкции недействующей удовлетворено.
Информация об обжаловании Решения на сайте Верховного Суда РФ отсутствует.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2015 г."
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 112,9 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 85,8 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 54,1 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 95,9 долларов США;
бензины товарные - 88,0 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 декабря 2014 года по 14 января 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 381,8 долларов США за тонну.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздрава России от 29.12.2014 N 930н
"Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35499.
Определен перечень сведений и документов, необходимых для оформления на пациента талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи
С 1 января 2015 года вступил в силу Порядок, устанавливающий правила организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы в медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации.
В документе приводится, в числе прочего, перечень сведений и документов, необходимых для оформления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливается порядок их направления, порядок принятия решения Комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Письмо ФССП России от 26.12.2014 N 00011/14/81265-АП
"Об организации работы по административному приостановлению деятельности должников"
Требования исполнительных документов об административном приостановлении деятельности принимаются без выходных и праздничных дней, подлежат незамедлительному исполнению, а срок для их добровольного исполнения не устанавливается
Поступившее в структурное подразделение службы судебных приставов постановление об административном приостановлении деятельности незамедлительно передается судебному приставу-исполнителю, который в течение одних суток принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении исполнительного производства. Указано, что прием соответствующих исполнительных документов должен быть обеспечен, в том числе, в выходные и праздничные дни. Срок для добровольного исполнения требований судебного пристава-исполнителя не устанавливается, осуществляется незамедлительный выход по месту нахождения объекта для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования путем наложения пломб, опечатывания помещений, мест хранения товара и иных материальных ценностей и касс должника в присутствии двух понятых и с составлением акта о совершении исполнительных действий.
Указано, что выбор конкретных мер, направленных на исполнение указанных в постановлении суда мероприятий, возложен на судебного пристава-исполнителя, кроме случая назначения такого наказания за нарушение законодательства о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. В этом случае конкретные меры указываются в постановлении суда.
На пристава возложена обязанность по осуществлению проверки исполнения предписания об административной приостановке деятельности путем совершения периодических выходов по адресам объектов, деятельность которых приостановлена. В случае возобновления должником деятельности до истечения срока ее приостановления пристав вправе составить в отношении должника протокол об административном правонарушении, при этом срок приостановления деятельности не приостанавливается и не прерывается.
Решение о досрочном прекращении наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято только судом или органом, вынесшим это наказание.
Контроль за исполнением судебными приставами-исполнителями полного комплекса мер по фактическому исполнению административного приостановления деятельности должника возлагается на начальников отделов - старших судебных приставов-исполнителей либо их заместителей. В случае необходимости приставами могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел, специалисты.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Приказ Минюста России от 30.12.2014 N 265
"О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99 "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35500.
Утверждена форма свидетельства об удостоверении тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению факсимильному воспроизведению его собственноручной подписи
Данная форма (Форма N 80) добавлена в Формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденные приказом Минюста России от 10.04.2002 N 99, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 80 кб |