от 26 декабря 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 N 1442
"О Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"
При Правительстве РФ создана комиссия по вопросам социально-экономического развития Калининградской области
Основными задачами комиссии являются:
- рассмотрение и подготовка предложений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области;
- обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Калининградской области;
- совершенствование механизмов координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и высшего исполнительного органа власти Калининградской области по вопросам ее социально-экономического развития.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 N 1443
"О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
На Минстрой России, Ростехнадзор и Ространснадзор возложены полномочия по контролю за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в РФ
Минстрой России выполняет данные функции в рамках осуществления государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Ростехнадзор осуществляет эти функции в рамках осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Ространснадзор выполняет такие функции в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1447
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе"
Разграничены полномочия Ростехнадзора и Росстандарта по контролю за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе"
Ростехнадзор осуществляет такой контроль в отношении взрывчатых веществ и изделий на их основе, которые применяются на поднадзорных ему объектах, и в отношении связанных с требованиями к этой продукции процессов применения, хранения и транспортирования.
Росстандарт выполняет данную функцию в отношении взрывчатых веществ и изделий на их основе, которые находятся в обращении, и в отношении связанных с требованиями к этой продукции процессов перевозки и транспортирования (кроме процесса ее транспортирования по территории опасных производственных объектов).
Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1449
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций"
Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций приведено в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
В соответствии с данным Федеральным законом предусмотрено, в частности, что должностные лица органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора обязаны включать в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (установлен пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"), некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в указанный реестр.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 19965
"О платах и сборах с 1 января 2015 г."
С 1 января 2015 года увеличиваются размеры сборов и плат за дополнительные услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом
В частности, плата за пользование комплектом постельного белья в плацкартных вагонах увеличена с 71 рубля до 127 рублей 80 копеек, а сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ - с 99 рублей до 178 рублей 30 копеек.
<Письмо> Казначейства России от 23.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-796
"О направлении разъяснений Минэкономразвития Российской Федерации"
Разъяснены особенности включения сведений в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
В частности, согласно прилагаемым к Письму разъяснениям Минэкономразвития России сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) не размещаются.
По результатам проведения закрытых способов определения поставщика сведения о контрактах, не содержащие государственную тайну, включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а сведения о контрактах, содержащие государственную тайну, включаются в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну. Кроме того, сообщается, что гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе специальный статус для сведений с ограничительной отметкой "ДСП" в реестре контрактов не предусмотрен.
С учетом разъяснений Минэкономразвития России, в случае представления заказчиком для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, сведений о заключении контракта, а также о его последующем изменении, исполнении, расторжении, имеющих гриф секретности, не предусмотренный Законом РФ "О государственной тайне" (например, без указания грифа секретности или с указанием отметки "ДСП"), орган Федерального казначейства с момента получения данного Письма возвращает заказчику поступившие сведения о заключении контракта в порядке, предусмотренном пунктом 19 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
При этом сведения об изменении, исполнении, расторжении контракта, сведения о заключении (об исполнении) которого были включены в закрытый реестр контрактов до получения данного Письма, подлежат включению в закрытый реестр контрактов вне зависимости от указания или не указания на них грифа секретности, предусмотренного Законом РФ "О государственной тайне".
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1461
"Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности"
С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы по соглашению об установлении сервитута земельных участков, находящихся в федеральной собственности
По общему правилу, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0,01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.
Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Смена правообладателя земельного участка не является основанием для пересмотра размера платы по соглашению об установлении сервитута.
В случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется пропорционально площади этой части земельного участка.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 925Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист металлообрабатывающего производства в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35246.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов металлообрабатывающего производства в автомобилестроении
Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит изготовление деталей и контроль качества их изготовления, наладка металлообрабатывающего оборудования, организация и планирование производственного процесса и др.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 931Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист экскаватора"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35216.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов экскаватора
Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит выполнение механизированных работ с применением экскаватора в условиях строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических и других сооружений.
Стандартом, в частности, определены требования к образованию и опыту работы, необходимые для данных специалистов.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 27.11.2014 N 944Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь технологических установок"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35244.
Утвержден профессиональный стандарт для слесарей технологических установок
Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит обеспечение работоспособности узлов, механизмов и агрегатов нефтегазоперерабатывающего оборудования.
Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих, программы переподготовки и повышения квалификации (до одного года).
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 04.12.2014 N 974Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской одежды и обуви"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35251.
Утвержден профессиональный стандарт для дизайнеров детской одежды и обуви
Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит проектирование, конструирование и изготовление детской одежды и обуви с учетом требований безопасности.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Информация> ФНС России
<Об изменениях в налоговом законодательстве в 2015 году, касающихся налогоплательщиков - физических лиц>
ФНС России напоминает, что ожидает налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральными законами от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ платить имущественные налоги теперь будут 1 октября - срок единый для всей территории Российской Федерации.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 02.04.2014 N 52-ФЗ со следующего года граждане обязаны сообщать налоговым органам об имуществе, если они не получали налоговые уведомления и соответственно не уплачивали налоги. Проинформировать инспекцию нужно только один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если такие сведения будут представлены в течение 2015 - 2016 гг., налоговые органы не будут начислять налог за три предыдущих налоговых периода.
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ. Документ дополняет Налоговый кодекс РФ главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и отменяет действие старого закона 1991 года "О налогах на имущество физических лиц". Налоговую базу будут рассчитывать исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объекта. При этом предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов - 50 кв. метров, на единый недвижимый комплекс - один миллион рублей.
Действующий перечень льгот по налогу сохранен, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если налогоплательщик-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также только одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ с 9 до 13% увеличивается налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов физлиц, полученных в виде дивидендов с 1 января 2015 года. В связи с этим доходы от долевого участия в организации определяются отдельно от иных доходов, и применить по ним налоговые вычеты по НДФЛ нельзя.
Кроме того, с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели будут платить земельный налог на основании налоговых уведомлений и освобождаются от уплаты авансовых платежей. (Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Информация> Банка России
"Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Письма Банка России от 18.12.2014 N 211-Т "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"
Банком России подготовлены ответы на наиболее часто поступающие вопросы, касающиеся расчета обязательных нормативов
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
- с какой даты кредитные организации вправе пересчитать обязательные нормативы в соответствии с Письмом Банка России от 18.12.2014 N 211-Т "Об особенностях применения нормативных актов Банка России" (далее - Письмо 211-Т);
- какие резервы и активы не подлежат пересчету в соответствии с Письмом 211-Т;
- должна ли кредитная организация осуществлять расчет обязательных нормативов по текущему курсу, если ею принято решение о применении Письма 211-Т;
- каким образом должно применяться Письмо 211-Т для членов банковской группы;
- применяется ли Письмо 211-Т по отношению к операциям в иностранных валютах помимо долларов США и евро;
- будут ли внесены изменения в программный комплекс для расчета обязательных нормативов;
- может ли кредитная организация применять возможности фиксации валютного курса при расчете открытых валютных позиций.
Информация Банка России
"О критериях включения в Ломбардный список Банка России/исключения из Ломбардного списка Банка России ценных бумаг, выпускаемых в рамках программ облигаций"
Решение о включении Программы облигаций в Ломбардный список Банка России либо ее исключении принимается Банком России с учетом ряда критериев
Совет директоров Банка России принимает решение о включении Программы облигаций в Ломбардный список Банка России/исключении Программы облигаций из Ломбардного списка Банка России с учетом следующего:
- эмитентом облигаций, выпускаемых в рамках программы облигаций (далее - Облигации), является юридическое лицо - резидент РФ;
- эмитент Облигаций, являющийся кредитной организацией, имеет как минимум один рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "BB"/"Ba2" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service". Эмитент Облигаций, не являющийся кредитной организацией, имеет как минимум один рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "B-"/"B3" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service";
- Облигации допущены к обращению на фондовой бирже, действующей на территории РФ, на которой Банк России выступает участником торгов;
- Облигации являются старшим необеспеченным долгом эмитента, их погашение и купонные выплаты не обусловлены изменением кредитного качества третьих лиц;
- содержание первой части решения о выпуске облигаций (программы облигаций) включает:
информацию о том, что перечень условий, которые могут повлиять на объем и кредитное качество соответствующего долгового обязательства и которые эмитент может определить во второй части решения о выпуске облигаций, будет ограничен следующим: величиной купонной ставки (или сведениями о том, что облигации являются бескупонными), валютой номинала выпуска облигаций, датами погашения выпуска облигаций и соответствующих купонных выплат, объемом выпуска облигаций,
информацию о том, что эмитентом выпускаются только бескупонные облигации или облигации с фиксированным купонным доходом, не содержащие встроенных опционов,
сведения о том, что программа облигаций не подлежит изменению в будущем (за исключением случаев, когда внесение изменений требуется в соответствии с законодательством РФ);
других существенных обстоятельств.
Установлено, что если эмитент Облигаций перестал соответствовать требованиям Банка России по кредитному рейтингу, то включение в Ломбардный список Банка России новых выпусков ценных бумаг, выпускаемых в рамках программ облигаций данного эмитента, приостанавливается, а корректировка рыночной стоимости Облигаций, используемых в качестве обеспечения по операциям рефинансирования Банка России, осуществляется с применением поправочных коэффициентов/дисконтов, установленных Банком России.
Информация Банка России
"О лимите на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"
С 23 по 30 декабря 2014 года лимит на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп" устанавливается равным 10 млрд. долларов США в день в эквиваленте
При этом сообщается, что Банк России может изменить величину лимита по операциям "валютный своп" в случае необходимости.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1392
"О востановлении и защите прав Российской Федерации на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом"
Продлены полномочия ФКП "Союзплодоимпорт" по восстановлению и защите прав РФ на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом
Федеральному казенному предприятию "Союзплодоимпорт" поручено:
представлять интересы России в судах по вопросам восстановления и защиты прав Российской Федерации на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом;
осуществлять оформление прав Российской Федерации на указанные товарные знаки за рубежом.
Данные полномочия действительны до 31 декабря 2015 года. Постановление вступит в силу с 31 декабря 2014 года.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2014 N 244
"О внесении изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"
Внесены уточнения в ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к кормам и кормовым добавкам животного происхождения, в том числе из птицы и рыбы
Установлено, что корма и кормовые добавки, допускаемые к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, не должны содержать, в числе прочего, ботулинического токсина (для консервированных кормов влажностью более 14%).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 N 21
"О нераспространении вводимых в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита"
России рекомендуется обеспечить неприменение введенных в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
Одновременно государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендовано обеспечить разработку единого порядка действий при применении мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов в одностороннем порядке одним из государств.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808
"Об утверждении Основ государственной культурной политики"
Утверждены главные направления государственной культурной политики
Указано, что Основы - базовый документ для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития, а также государственных и муниципальных программ. Документом обосновывается необходимость выработки государственной культурной политики, определены основные понятия в данной сфере. Помимо этого, документ содержит цели государственной культурной политики, ее принципы и задачи в областях:
- культурного наследия народов России;
- осуществления всех видов культурной деятельности и развития связанных с ними индустрий;
- гуманитарных наук;
- русского языка и отечественной литературы;
- языков народов Российской Федерации;
- расширения и поддержки международных культурных и гуманитарных связей;
- воспитания поколений;
- просвещения;
- детского и молодежного движения;
- формирования информационной среды, благоприятной для становления личности;
- комплексного совершенствования системы управления;
- организационного, аналитического и информационного обеспечения разработки и реализации государственной культурной политики;
- ресурсного обеспечения разработки и реализации государственной культурной политики.
Кроме того, сформулированы ожидаемые результаты реализации документа, которые в полной мере будут получены в течение 15 - 20 лет. Первые ощутимые результаты могут быть получены в течение ближайших 5 лет.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1462
"О внесении изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"
Правительством РФ увеличен размер сумм, выплачиваемых потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым по уголовному делу за отвлечение от обычных занятий
Размер возмещаемых сумм не имеющим постоянной заработной платы потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым за отвлечение их от обычных занятий определялся путем деления 4611 рублей на количество рабочих дней в календарном месяце.
Согласно новому документу, размер такого возмещения должен определяться путем деления суммы 4842 рубля на количество рабочих дней в месяце в 2014 году и 5108 рублей на количество рабочих дней в месяце в 2015 году.
Указано, что речь идет только о том месяце, в котором лицо принимало участие в производстве по уголовному делу.
Отмечается, что принятое постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, а также что его реализация будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим государственным органам.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014)
(Извлечение)
Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики в 2014 году
В обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:
правопреемства;
разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, с назначением социальных выплат, с жилищными, трудовыми, семейными отношениями.
Кроме того, приводятся разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.
Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, корпоративных отношений, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в том числе, вопросы квалификации, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.
Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
"Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза"
(Заключено в г. Москве 23.12.2014)
Страны - члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключили соглашение о создании единого рынка медицинских изделий
В соответствии с соглашением, государства-члены проводят скоординированную политику в сфере обращения медицинских изделий посредством:
- принятия мер, необходимых для гармонизации законодательства государств-членов в сфере обращения медицинских изделий;
- установления общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий в рамках ЕАЭС;
- установления единых правил обращения медицинских изделий в соответствии с рекомендациями Международного форума регуляторов медицинских изделий (IMDRF);
- определения единых подходов к созданию системы обеспечения качества медицинских изделий;
- гармонизации номенклатуры медицинских изделий, используемой в государствах-членах, с Глобальной номенклатурой медицинских изделий (Global Medical Device Nomenclature);
- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения медицинских изделий.
Положения соглашения касаются в том числе производства и маркировки медицинских изделий, их регистрации и выпуска в обращение в рамках ЕАЭС, а также контроля за их обращением и мониторинга их безопасности, качества и эффективности.
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.
Документы о государственной регистрации медицинских изделий, выданные до вступления соглашения в силу, действуют на территории государства-члена до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года.
"Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза"
(Заключено в г. Москве 23.12.2014)
В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключено соглашение о создании единого рынка лекарственных средств
В соответствии с Соглашением государства-члены проводят скоординированную политику в сфере обращения лекарственных средств посредством:
- принятия мер, необходимых для гармонизации и унификации законодательства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств;
- принятия единых правил и требований регулирования обращения лекарственных средств;
- обеспечения единства обязательных требований к безопасности, эффективности и качеству лекарственных средств на территориях государств-членов и их соблюдения;
- обеспечения единых подходов к созданию системы обеспечения качества лекарственных средств;
- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.
Положения Соглашения касаются в том числе производства и реализации лекарственных средств, их транспортировки, хранения, регистрации и экспертизы, а также единого реестра зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС.
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.
Лекарственные средства, зарегистрированные в государствах-членах до вступления Соглашения в силу, должны быть приведены в соответствие с требованиями и правилами Союза до 31 декабря 2025 года согласно процедурам, установленным статьей 7 Соглашения.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 N 1442

"О Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"

При Правительстве РФ создана комиссия по вопросам социально-экономического развития Калининградской области

Основными задачами комиссии являются:

- рассмотрение и подготовка предложений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области;

- обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Калининградской области;

- совершенствование механизмов координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и высшего исполнительного органа власти Калининградской области по вопросам ее социально-экономического развития.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 N 1443

"О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"

На Минстрой России, Ростехнадзор и Ространснадзор возложены полномочия по контролю за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в РФ

Минстрой России выполняет данные функции в рамках осуществления государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Ростехнадзор осуществляет эти функции в рамках осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Ространснадзор выполняет такие функции в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1447

"Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе"

Разграничены полномочия Ростехнадзора и Росстандарта по контролю за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе"

Ростехнадзор осуществляет такой контроль в отношении взрывчатых веществ и изделий на их основе, которые применяются на поднадзорных ему объектах, и в отношении связанных с требованиями к этой продукции процессов применения, хранения и транспортирования.

Росстандарт выполняет данную функцию в отношении взрывчатых веществ и изделий на их основе, которые находятся в обращении, и в отношении связанных с требованиями к этой продукции процессов перевозки и транспортирования (кроме процесса ее транспортирования по территории опасных производственных объектов).

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1449

"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций"

Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций приведено в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

В соответствии с данным Федеральным законом предусмотрено, в частности, что должностные лица органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора обязаны включать в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (установлен пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"), некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в указанный реестр.

Телеграмма ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 19965

"О платах и сборах с 1 января 2015 г."

С 1 января 2015 года увеличиваются размеры сборов и плат за дополнительные услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом

В частности, плата за пользование комплектом постельного белья в плацкартных вагонах увеличена с 71 рубля до 127 рублей 80 копеек, а сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ - с 99 рублей до 178 рублей 30 копеек.

<Письмо> Казначейства России от 23.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-796

"О направлении разъяснений Минэкономразвития Российской Федерации"

Разъяснены особенности включения сведений в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

В частности, согласно прилагаемым к Письму разъяснениям Минэкономразвития России сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) не размещаются.

По результатам проведения закрытых способов определения поставщика сведения о контрактах, не содержащие государственную тайну, включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а сведения о контрактах, содержащие государственную тайну, включаются в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну. Кроме того, сообщается, что гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе специальный статус для сведений с ограничительной отметкой "ДСП" в реестре контрактов не предусмотрен.

С учетом разъяснений Минэкономразвития России, в случае представления заказчиком для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, сведений о заключении контракта, а также о его последующем изменении, исполнении, расторжении, имеющих гриф секретности, не предусмотренный Законом РФ "О государственной тайне" (например, без указания грифа секретности или с указанием отметки "ДСП"), орган Федерального казначейства с момента получения данного Письма возвращает заказчику поступившие сведения о заключении контракта в порядке, предусмотренном пунктом 19 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.

При этом сведения об изменении, исполнении, расторжении контракта, сведения о заключении (об исполнении) которого были включены в закрытый реестр контрактов до получения данного Письма, подлежат включению в закрытый реестр контрактов вне зависимости от указания или не указания на них грифа секретности, предусмотренного Законом РФ "О государственной тайне".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1461

"Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности"

С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы по соглашению об установлении сервитута земельных участков, находящихся в федеральной собственности

По общему правилу, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0,01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.

Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Смена правообладателя земельного участка не является основанием для пересмотра размера платы по соглашению об установлении сервитута.

В случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется пропорционально площади этой части земельного участка.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 925Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист металлообрабатывающего производства в автомобилестроении"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35246.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов металлообрабатывающего производства в автомобилестроении

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит изготовление деталей и контроль качества их изготовления, наладка металлообрабатывающего оборудования, организация и планирование производственного процесса и др.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 931Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист экскаватора"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35216.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов экскаватора

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит выполнение механизированных работ с применением экскаватора в условиях строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических и других сооружений.

Стандартом, в частности, определены требования к образованию и опыту работы, необходимые для данных специалистов.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 27.11.2014 N 944Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь технологических установок"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35244.

Утвержден профессиональный стандарт для слесарей технологических установок

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит обеспечение работоспособности узлов, механизмов и агрегатов нефтегазоперерабатывающего оборудования.

Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих, программы переподготовки и повышения квалификации (до одного года).

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 04.12.2014 N 974Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской одежды и обуви"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35251.

Утвержден профессиональный стандарт для дизайнеров детской одежды и обуви

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит проектирование, конструирование и изготовление детской одежды и обуви с учетом требований безопасности.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> ФНС России

<Об изменениях в налоговом законодательстве в 2015 году, касающихся налогоплательщиков - физических лиц>

ФНС России напоминает, что ожидает налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году

Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральными законами от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ платить имущественные налоги теперь будут 1 октября - срок единый для всей территории Российской Федерации.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 02.04.2014 N 52-ФЗ со следующего года граждане обязаны сообщать налоговым органам об имуществе, если они не получали налоговые уведомления и соответственно не уплачивали налоги. Проинформировать инспекцию нужно только один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если такие сведения будут представлены в течение 2015 - 2016 гг., налоговые органы не будут начислять налог за три предыдущих налоговых периода.

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ. Документ дополняет Налоговый кодекс РФ главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и отменяет действие старого закона 1991 года "О налогах на имущество физических лиц". Налоговую базу будут рассчитывать исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объекта. При этом предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов - 50 кв. метров, на единый недвижимый комплекс - один миллион рублей.

Действующий перечень льгот по налогу сохранен, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если налогоплательщик-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также только одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ с 9 до 13% увеличивается налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов физлиц, полученных в виде дивидендов с 1 января 2015 года. В связи с этим доходы от долевого участия в организации определяются отдельно от иных доходов, и применить по ним налоговые вычеты по НДФЛ нельзя.

Кроме того, с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели будут платить земельный налог на основании налоговых уведомлений и освобождаются от уплаты авансовых платежей. (Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России

"Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Письма Банка России от 18.12.2014 N 211-Т "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Банком России подготовлены ответы на наиболее часто поступающие вопросы, касающиеся расчета обязательных нормативов

Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

- с какой даты кредитные организации вправе пересчитать обязательные нормативы в соответствии с Письмом Банка России от 18.12.2014 N 211-Т "Об особенностях применения нормативных актов Банка России" (далее - Письмо 211-Т);

- какие резервы и активы не подлежат пересчету в соответствии с Письмом 211-Т;

- должна ли кредитная организация осуществлять расчет обязательных нормативов по текущему курсу, если ею принято решение о применении Письма 211-Т;

- каким образом должно применяться Письмо 211-Т для членов банковской группы;

- применяется ли Письмо 211-Т по отношению к операциям в иностранных валютах помимо долларов США и евро;

- будут ли внесены изменения в программный комплекс для расчета обязательных нормативов;

- может ли кредитная организация применять возможности фиксации валютного курса при расчете открытых валютных позиций.

Информация Банка России

"О критериях включения в Ломбардный список Банка России/исключения из Ломбардного списка Банка России ценных бумаг, выпускаемых в рамках программ облигаций"

Решение о включении Программы облигаций в Ломбардный список Банка России либо ее исключении принимается Банком России с учетом ряда критериев

Совет директоров Банка России принимает решение о включении Программы облигаций в Ломбардный список Банка России/исключении Программы облигаций из Ломбардного списка Банка России с учетом следующего:

- эмитентом облигаций, выпускаемых в рамках программы облигаций (далее - Облигации), является юридическое лицо - резидент РФ;

- эмитент Облигаций, являющийся кредитной организацией, имеет как минимум один рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "BB"/"Ba2" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service". Эмитент Облигаций, не являющийся кредитной организацией, имеет как минимум один рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "B-"/"B3" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service";

- Облигации допущены к обращению на фондовой бирже, действующей на территории РФ, на которой Банк России выступает участником торгов;

- Облигации являются старшим необеспеченным долгом эмитента, их погашение и купонные выплаты не обусловлены изменением кредитного качества третьих лиц;

- содержание первой части решения о выпуске облигаций (программы облигаций) включает:

информацию о том, что перечень условий, которые могут повлиять на объем и кредитное качество соответствующего долгового обязательства и которые эмитент может определить во второй части решения о выпуске облигаций, будет ограничен следующим: величиной купонной ставки (или сведениями о том, что облигации являются бескупонными), валютой номинала выпуска облигаций, датами погашения выпуска облигаций и соответствующих купонных выплат, объемом выпуска облигаций,

информацию о том, что эмитентом выпускаются только бескупонные облигации или облигации с фиксированным купонным доходом, не содержащие встроенных опционов,

сведения о том, что программа облигаций не подлежит изменению в будущем (за исключением случаев, когда внесение изменений требуется в соответствии с законодательством РФ);

других существенных обстоятельств.

Установлено, что если эмитент Облигаций перестал соответствовать требованиям Банка России по кредитному рейтингу, то включение в Ломбардный список Банка России новых выпусков ценных бумаг, выпускаемых в рамках программ облигаций данного эмитента, приостанавливается, а корректировка рыночной стоимости Облигаций, используемых в качестве обеспечения по операциям рефинансирования Банка России, осуществляется с применением поправочных коэффициентов/дисконтов, установленных Банком России.

Информация Банка России

"О лимите на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"

С 23 по 30 декабря 2014 года лимит на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп" устанавливается равным 10 млрд. долларов США в день в эквиваленте

При этом сообщается, что Банк России может изменить величину лимита по операциям "валютный своп" в случае необходимости.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1392

"О востановлении и защите прав Российской Федерации на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом"

Продлены полномочия ФКП "Союзплодоимпорт" по восстановлению и защите прав РФ на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом

Федеральному казенному предприятию "Союзплодоимпорт" поручено:

представлять интересы России в судах по вопросам восстановления и защиты прав Российской Федерации на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом;

осуществлять оформление прав Российской Федерации на указанные товарные знаки за рубежом.

Данные полномочия действительны до 31 декабря 2015 года. Постановление вступит в силу с 31 декабря 2014 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2014 N 244

"О внесении изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

Внесены уточнения в ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к кормам и кормовым добавкам животного происхождения, в том числе из птицы и рыбы

Установлено, что корма и кормовые добавки, допускаемые к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, не должны содержать, в числе прочего, ботулинического токсина (для консервированных кормов влажностью более 14%).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 N 21

"О нераспространении вводимых в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита"

России рекомендуется обеспечить неприменение введенных в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

Одновременно государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендовано обеспечить разработку единого порядка действий при применении мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов в одностороннем порядке одним из государств.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808

"Об утверждении Основ государственной культурной политики"

Утверждены главные направления государственной культурной политики

Указано, что Основы - базовый документ для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития, а также государственных и муниципальных программ. Документом обосновывается необходимость выработки государственной культурной политики, определены основные понятия в данной сфере. Помимо этого, документ содержит цели государственной культурной политики, ее принципы и задачи в областях:

- культурного наследия народов России;

- осуществления всех видов культурной деятельности и развития связанных с ними индустрий;

- гуманитарных наук;

- русского языка и отечественной литературы;

- языков народов Российской Федерации;

- расширения и поддержки международных культурных и гуманитарных связей;

- воспитания поколений;

- просвещения;

- детского и молодежного движения;

- формирования информационной среды, благоприятной для становления личности;

- комплексного совершенствования системы управления;

- организационного, аналитического и информационного обеспечения разработки и реализации государственной культурной политики;

- ресурсного обеспечения разработки и реализации государственной культурной политики.

Кроме того, сформулированы ожидаемые результаты реализации документа, которые в полной мере будут получены в течение 15 - 20 лет. Первые ощутимые результаты могут быть получены в течение ближайших 5 лет.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1462

"О внесении изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

Правительством РФ увеличен размер сумм, выплачиваемых потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым по уголовному делу за отвлечение от обычных занятий

Размер возмещаемых сумм не имеющим постоянной заработной платы потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым за отвлечение их от обычных занятий определялся путем деления 4611 рублей на количество рабочих дней в календарном месяце.

Согласно новому документу, размер такого возмещения должен определяться путем деления суммы 4842 рубля на количество рабочих дней в месяце в 2014 году и 5108 рублей на количество рабочих дней в месяце в 2015 году.

Указано, что речь идет только о том месяце, в котором лицо принимало участие в производстве по уголовному делу.

Отмечается, что принятое постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, а также что его реализация будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим государственным органам.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014)

(Извлечение)

Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики в 2014 году

В обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:

правопреемства;

разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, с назначением социальных выплат, с жилищными, трудовыми, семейными отношениями.

Кроме того, приводятся разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.

Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, корпоративных отношений, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в том числе, вопросы квалификации, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.

Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза"

(Заключено в г. Москве 23.12.2014)

Страны - члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключили соглашение о создании единого рынка медицинских изделий

В соответствии с соглашением, государства-члены проводят скоординированную политику в сфере обращения медицинских изделий посредством:

- принятия мер, необходимых для гармонизации законодательства государств-членов в сфере обращения медицинских изделий;

- установления общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий в рамках ЕАЭС;

- установления единых правил обращения медицинских изделий в соответствии с рекомендациями Международного форума регуляторов медицинских изделий (IMDRF);

- определения единых подходов к созданию системы обеспечения качества медицинских изделий;

- гармонизации номенклатуры медицинских изделий, используемой в государствах-членах, с Глобальной номенклатурой медицинских изделий (Global Medical Device Nomenclature);

- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения медицинских изделий.

Положения соглашения касаются в том числе производства и маркировки медицинских изделий, их регистрации и выпуска в обращение в рамках ЕАЭС, а также контроля за их обращением и мониторинга их безопасности, качества и эффективности.

Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.

Документы о государственной регистрации медицинских изделий, выданные до вступления соглашения в силу, действуют на территории государства-члена до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года.

"Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза"

(Заключено в г. Москве 23.12.2014)

В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключено соглашение о создании единого рынка лекарственных средств

В соответствии с Соглашением государства-члены проводят скоординированную политику в сфере обращения лекарственных средств посредством:

- принятия мер, необходимых для гармонизации и унификации законодательства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств;

- принятия единых правил и требований регулирования обращения лекарственных средств;

- обеспечения единства обязательных требований к безопасности, эффективности и качеству лекарственных средств на территориях государств-членов и их соблюдения;

- обеспечения единых подходов к созданию системы обеспечения качества лекарственных средств;

- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.

Положения Соглашения касаются в том числе производства и реализации лекарственных средств, их транспортировки, хранения, регистрации и экспертизы, а также единого реестра зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС.

Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.

Лекарственные средства, зарегистрированные в государствах-членах до вступления Соглашения в силу, должны быть приведены в соответствие с требованиями и правилами Союза до 31 декабря 2025 года согласно процедурам, установленным статьей 7 Соглашения.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати87.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы