от 26 ноября 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 24.11.2014 N 355-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления"
Законом запрещено осуществлять финансирование и вступать в сделки политическим партиям с некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента
Также им не разрешается заключать сделки с иностранными государствами, иностранными юридическими и физическими лицами, апатридами, в том числе с международными организациями и общественными движениями, а также со всеми некоммерческими организациями, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, финансирование из одного из вышеназванных источников или от российских юридических лиц, если доля участия такого иностранного лица на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров, 30%.
Ответственность за осуществление контроля за имуществом и доходами политических партий целиком возлагаются на Центральную избирательную комиссию и соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
Сведения о заключении политическими партиями сделок в нарушение указанных ограничений будут предоставляться в уполномоченный федеральный орган или его территориальное подразделение. Обязанность по проверке законности совершения сделок политической партией возложена на органы регистрационного учета граждан Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Законом увеличены размеры административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере финансирования деятельности политических партий и установлен специальный срок давности привлечения к административной ответственности за их совершение.
Вводится ряд дополнительных составов административных правонарушений, связанных с нарушением порядка финансирования политических партий, возврата жертвователям неиспользованных средств, или нарушение установленного порядка и сроков проведения обязательного аудита.
Международным организациям и российским организациям, выполняющим функции "иностранного агента", запрещается осуществлять деятельность, оказывающую влияние на избирательный процесс, кроме осуществления деятельности по наблюдению за выборами.
Уточнены источники финансирования закупок бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных марок, используемых при проведении выборов и референдумов, функции и порядок образования и деятельности контрольно-ревизионных служб.
Аналогичные по содержанию изменения вносятся и в Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 363-ФЗ
"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"
Члены казачьих обществ, состоящие на государственной службе, обязаны приостановить свое членство в партиях и объединениях, преследующих политические цели
Установлено, что члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
Деятельность таких партий и объединений в указанных казачьих обществах не допускается.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 373-ФЗ
"О внесении изменения в статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Административные правонарушения в сфере финансирования деятельности политических партий иностранными лицами и лицами, имеющими статус "иностранного агента", выведены из-под действия статьи КоАП РФ о непредставлении сведений (информации)
В Кодекс РФ об административных правонарушениях теперь введены специальные составы, которыми квалифицируются соответствующие правонарушения и установлены специальные санкции за совершение подобного рода деяний.
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1223
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям - покупателям инновационных вагонов
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" при условии приобретения инновационных вагонов, имеющих установленные технические характеристики, которые произведены не ранее 1 января 2014 года и на которые выданы сертификаты соответствия требованиям безопасности РФ.
Субсидии российским организациям - покупателям инновационных вагонов предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях не ранее 1 июля 2013 года и направленным на приобретение инновационных вагонов либо на рефинансирование ранее полученных кредитов, направленных на данные цели.
Субсидии также предоставляются лизинговым организациям на возмещение потерь в доходах при условии предоставления ими скидки лизингополучателю по уплате лизинговых платежей и приобретения инновационных вагонов.
Предоставление субсидии осуществляется на основании договора между Минпромторгом России и лизинговой организацией либо покупателем вагонов, заключенного на один вагон один раз в течение его назначенного срока службы.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.01.2014 N 41, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Для иностранных трудовых мигрантов, прибывших в Россию в безвизовом порядке, взамен квот введены патенты
Установлено, что патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в России устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в России обязан выехать из России.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Установлена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранных граждан, обратившихся в территориальные органы ФМС России с заявлением о получении патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в России.
Предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение иностранным гражданином срока обращения за выдачей патента.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Право работодателей на объединение теперь существенно расширено
Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них.
Установлено, что на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.
Комиссия по подготовке коллективного соглашения обязана распространить информацию о начале переговоров по заключению такого соглашения через средства массовой информации.
Установлено, что работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные соглашением даже в том случае, если работодатель прекратил свое членство в соответствующем объединении работодателей. Кроме того, действие соглашения может быть приостановлено в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера в отношении данного работодателя трехсторонней комиссией.
Государство отныне должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения.
Законом в качестве самостоятельных видов выделены региональные объединения работодателей городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Виды помощи, которую работодатель может получить от объединения работодателей, теперь устанавливаются уставами объединения работодателей, а не только по вопросам, прямо указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Количество работодателей, которые могут учредить объединение работодателей, теперь составляет не менее трех, но также такое объединение могут учредить не менее двух объединений работодателей.
Установлено, что сведения о прошедших государственную регистрацию объединениях работодателей должны быть внесены в государственный реестр объединений работодателей, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен быть утвержден в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу.
Некоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр, не будут иметь права использовать наименование "объединение работодателей". Сведения государственного реестра объединений работодателей будут открытыми и общедоступными.
Законом работодателям и их объединениям предоставлен и целый ряд других прав.
Кроме того, Торгово-промышленная палата Российской Федерации лишена права представлять интересы Российской Федерации в Международной организации труда.
Наименования "Российская Федерация" и "Россия" могут использоваться без разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации в наименованиях общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.
Все созданные до принятия закона в силу объединения работодателей обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с законом и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации в течение 1 года со дня его вступления в силу.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят закон о "налоговом маневре", а также об изменениях в порядке налогообложения НДС, акцизами и водным налогом
Закон предусматривает, в частности:
освобождение от НДС операций по реализации имущества (имущественных прав) лиц, признанных банкротами;
основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств;
дополнение перечня подакцизных товаров (включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также авиационного керосина и природного газа);
ставки акцизов на период 2015 - 2017 годов, в том числе на новые подакцизные товары (в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции в 2015 и 2016 годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014 год);
увеличение налоговой ставки по налогу на прибыль с 9 до 13 процентов по доходам российских организаций в виде дивидендов;
индексацию ставок водного налога на установленные коэффициенты, а также увеличение ставок налога при изъятии ресурсов для водоснабжения населения;
"налоговый маневр", в рамках которого поэтапно сокращаются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат;
приостановление до 1 января 2016 года действия договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков, зарегистрированных в течение 2014 года.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 367-ФЗ
"О внесении изменений в статью 221 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Авторам полезных моделей предоставлено право на применение профессионального налогового вычета по НДФЛ
Соответствующее дополнение внесено в статью 221 НК РФ.
Теперь наряду с авторами иных объектов патентных прав авторы полезных моделей при исчислении НДФЛ смогут воспользоваться профессиональным налоговым вычетом в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 368-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранцев, трудящихся по найму у организаций и ИП, а также занимающихся частной практикой
Аналогичный порядок уже действует для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основе патента у физических лиц.
Фиксированные авансовые платежи по налогу должны уплачиваться за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц. При этом платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а теперь еще и на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ.
Фиксированный авансовый платеж уплачивается до дня начала срока, на который выдается патент, а общая сумма налога для указанной выше категории иностранных работников исчисляется налоговыми агентами (работодателями) и подлежит уменьшению на сумму уплаченного фиксированного платежа.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
В отношении ранее выданных патентов до истечения срока их действия будет действовать прежний порядок уплаты НДФЛ.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 369-ФЗ
"О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Положения Налогового кодекса РФ о земельном налоге приведены в соответствие с терминологией Земельного кодекса РФ
Слова "безвозмездного срочного пользования" заменены словами "безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования".
Закон вступает в силу с 1 марта 2015 года.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 374-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Бюджеты субъектов Российской Федерации получат дополнительный источник доходов
С 1 января 2015 года доходы от НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов. В настоящее время такие доходы зачисляются в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ в равных долях по нормативу 50 процентов.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 375-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений"
Закреплен новый подход к установлению бюджетных ограничений на осуществление внешних заимствований субъектами РФ и муниципальными образованиями
Соответствующее право поставлено в зависимость от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме собственных доходов (в настоящее время в расчетах учитывается доля всех межбюджетных трансфертов).
Введено понятие субвенции федеральному бюджету из бюджета субъекта РФ (это межбюджетные трансферты на выполнение переданных Российской Федерации полномочий субъекта РФ). Условия их предоставления определяются соответствующим соглашением.
Кроме того, в частности, сокращен базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (при его определении будет применяться коэффициент 0,83 вместо ранее установленного 1,1). Бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности на 2015 год установлены в размере 21 833 356, 0 тыс. рублей (ранее - 91 152 356,0 тыс. рублей).
В отношении Республики Крым и Севастополя приостановлено действие положений пунктов 3 и 3.1 статьи 58 БК РФ, предусматривающих обязанность установления нормативов отчислений в местные бюджеты от уплаты НДФЛ и акцизов на нефтепродукты.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
Подписан закон, направленный на пресечение использования офшорных юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды
Закон устанавливает порядок налогообложения прибыли иностранных компаний, контролируемых российскими налоговыми резидентами.
Определены условия отнесения иностранной организации к контролируемой иностранной компании, критерии признания физических лиц и организаций контролирующими лицами, порядок налогообложения и основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании; ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом сумм налога с прибыли контролируемой иностранной компании (размер штрафа может составить 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей).
Вводится обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об участии в иностранных организациях (с учетом установленных особенностей), об учреждении иностранных структур без образования юридического лица (соответствующее понятие закреплено в статье 11 НК РФ), а также о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролируемыми лицами.
<Письмо> ФНС России от 19.11.2014 N БС-4-11/23847
"О направлении писем Минфина России"
ФНС России разъяснила вопросы обложения НДФЛ сумм возмещаемых судебных расходов
Речь идет о доходах в виде возмещения судебных расходов, связанных с совершением в отношении налогоплательщика юридически значимых действий или оказанием юридических услуг представителем.
С учетом положений пункта 2 статьи 211 НК РФ, согласно которым, в частности, к доходам, облагаемым НДФЛ, относятся полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей товары (выполненные работы, оказанные услуги), сделаны следующие выводы:
если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы, является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующее возмещение признается доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ;
если стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает.
При этом отмечено, что в случаях, если выводы контролирующих органов не согласуются с позицией ВАС РФ или Верховного Суда РФ, налоговые органы при реализации своих полномочий руководствуются соответствующими актами и письмами судов, начиная со дня размещения их на официальных сайтах судебных органов, либо со дня их официального опубликования в установленном порядке.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 24.11.2014 N 356-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Усовершенствован механизм предоставления Фондом РЖС земельных участков в рамках программы "Жилье для российской семьи"
В частности:
уточнен порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства;
установлены особенности совершения Фондом юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента РФ, а также исчерпывающий перечень юридических и иных действий, сделок с земельными участками Фонда и иными объектами недвижимости Фонда;
уточнен порядок продажи земельных участков Фонда и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда, передачи в безвозмездное срочное пользование земельных участков Фонда, а также особенности передачи прав на земельные участки Фонда, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если на них расположены многоквартирные дома, объекты ИЖС;
скорректирован порядок заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья экономкласса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья;
установлено, что начальная цена аукциона на право заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком Фонда для строительства жилья экономкласса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, определяется Фондом в размере, не превышающем 80 процентов рыночной стоимости одного кв.м общей площади таких жилых помещений, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, или максимальной цены жилья экономкласса, установленной Правительством РФ в расчете на 1 кв.м общей площади жилого помещения, если межведомственным коллегиальным органом принято решение о применении установленной Правительством РФ максимальной цены жилья экономкласса в отношении земельных участков Фонда на дату принятия Фондом решения о проведении аукциона.
Кроме того, внесены поправки в ряд федеральных законов, в том числе в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также признаны утратившими силу ряд законодательных положений.
Закон вступит в силу с 1 января 2015 года.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 359-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"
Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства могут быть созданы только в форме ассоциации (союза) членов - индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих соответствующие виды работ
Подчеркивается, что фактически права саморегулируемой организации по регулированию деятельности своих членов возникают только при условии внесения такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Кроме того, вводятся дополнительные основания для исключения сведений о саморегулируемой организации проектировщиков и строителей из государственного реестра саморегулируемых организаций. Устанавливается перечень документов, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается перечень документов, которые входят в дело члена саморегулируемой организации, которые ведет каждая саморегулируемая организация. Установлено, что дела членов саморегулируемых организаций подлежат бессрочному хранению в саморегулируемой организации или в соответствующем Национальном объединении саморегулируемых организаций, конкретизируются надзорные функции Национального объединения саморегулируемых организаций.
Установлено, что исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра влечет прекращение действия всех выданных такой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Указано, что проверки деятельности саморегулируемых организаций проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемого органом надзора, и не требует согласования с другими надзорными органами, а одним из оснований для включения саморегулируемой организации в план проверок становится заявление или обращение соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, также его заключение требуется и в случае наличия оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. При отсутствии такого заключения исключение организации из реестра во внесудебном порядке не допускается.
Законом вносится отдельная статья, посвященная полномочиям Президента Национального объединения саморегулируемых организаций.
Законом также внесены правки технико-юридического характера, связанные с происшедшим объединением саморегулируемых организаций проектировщиков и строителей.
Дополнительно указано, что перерегистрация ранее созданных саморегулируемых организаций в связи с вступлением в силу рассматриваемого закона не требуется.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 362-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок"
Усилен контроль за соблюдением международных автомобильных перевозок иностранными и российскими перевозчиками
В частности, введены новые термины и определения, в том числе: двусторонняя международная автомобильная перевозка, транзитная международная автомобильная перевозка, международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства, крупногабаритное транспортное средство, тяжеловесное транспортное средство, учетный талон, международная товарно-транспортная накладная (накладная), уведомление.
Установлено, что вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены Минтрансом России и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории России осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Предусмотрена административная ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения.
Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов или пассажиров между пунктами, расположенными в России, повлечет наложение административного штрафа только на водителя. При этом размер штрафа увеличен с 4000 - 5000 рублей до 150000 - 200000 рублей.
Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Постановление Правительства РФ от 20.11.2014 N 1227
"О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
Внесены уточнения в процедуру открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов
Установлено, что решение органа регулирования тарифов об открытии дела об установлении тарифов или уведомление о необходимости представления обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов в полном объеме (в случае их отсутствия) направляется органом регулирования тарифов заказным почтовым отправлением в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов.
Постановление Правительства РФ от 20.11.2014 N 1229
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 228"
Постановление Правительства РФ "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" приведено в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части исключения обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производить учет транспортированных озоноразрушающих веществ по России и представлять соответствующую отчетность.
В этой связи внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 24 марта 2014 года N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой", согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие транспортировку озоноразрушающих веществ, исключены из числа лиц, обязанных ежегодно представлять отчетность в Минприроды России о перемещении таких веществ.
Соответствующие изменения внесены также в форму ежегодного представления отчетности.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Федеральный закон от 24.11.2014 N 365-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Внесены изменения в процедуру принятия решения по классификации товаров
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации":
уточняются положения статьи 106 в части принятия решений по классификации товаров, в том числе в форме электронного документа, при выявлении неверного классификационного кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
статья 107 дополнена нормами, касающимися, в частности:
- наделения таможенных органов функцией по принятию решений по классификации товара;
- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формата и структуры заявления о принятии решения по классификации товара в форме электронного документа, требований к заполнению заявления и документов, прилагаемых к нему, а также структуры и формата перечня компонентов товара, поставляемого в несобранном или разобранном виде, для обеспечения возможности направления заявителем в электронном виде заявления о принятии решения по классификации товара;
- определения процедуры отказа в принятии решения по классификации товара и отклонения заявления о принятии решения по классификации товара;
- сроков уведомления заявителя о принятых решениях по отказу и отклонению в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара;
- причин отказа и отклонения;
- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формы решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара и решения об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара, а также формата и структуры этих решений в форме электронного документа;
введена новая статья 107.1, в которой определяются:
- порядок принятия таможенными органами решения об изменении и прекращении действия решения по классификации товара;
- условия внесения изменений в решения по классификации товара или прекращения действия решения по классификации товара;
- требования к заявлению о внесении изменений в решение по классификации товара;
- порядок и сроки рассмотрения заявления заявителей об изменении решений по классификации товаров;
- сроки уведомления заявителя об изменении или прекращении действия решения по классификации товара.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Федеральный закон от 24.11.2014 N 361-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Поправки в закон об охране окружающей среды более не предусматривают права граждан на создание фондов охраны окружающей среды
Вместе с тем, граждане по-прежнему имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.
Кроме того, экологические некоммерческие организации получили право оказывать содействие российским органам власти всех уровней в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Религиозные объединения более не входят в перечень лиц, имеющих право оказывать такое содействие.
Также уточнен перечень лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 372-ФЗ
"О внесении изменения в статью 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Внесены правки в наименование статьи 8.33 КоАП РФ
В названии указанной статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных, слово "животных" заменено словами "объектов животного мира и водных биологических ресурсов".
Ответственность по данной статье за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов была установлена Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ, однако соответствующие изменения не были отражены в названии статьи.
Распоряжение Правительства РФ от 20.11.2014 N 2327-р
<Об утверждении количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации>
На 2015 год установлен допустимый объем производства озоноразрушающих веществ в России
Определено также количество конкретных озоноразрушающих веществ в установленном допустимом объеме их потребления на 2015 год.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Федеральный закон от 24.11.2014 N 364-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
Правообладатель контента, нелегально размещенного в Интернете, вправе принять внесудебные меры по прекращению нарушения его авторских и смежных прав
Правообладатель, в случае обнаружения сайта, на котором без его разрешения размещены объекты авторских прав, вправе направить владельцу сайта в письменной или электронной форме заявление о нарушении данных прав. Владельцы сайтов обязаны размещать на них адреса для направления правообладателями таких заявлений, а также вправе предусмотреть возможность их направления посредством заполнения электронной формы на сайте.
В течение 24-х часов с момента получения заявления владелец сайта удаляет нелегальный контент. При наличии у владельца сайта доказательств, подтверждающих правомерность размещения такого контента, он вправе не принимать вышеуказанные меры и обязан направить заявителю уведомление с приложением таких доказательств.
Определено также, что гражданские дела, связанные с защитой авторских или смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях (кроме фотографических произведений), в качестве первой инстанции рассматривает Московский городской суд.
Роскомнадзор уполномочен закрывать доступ к "пиратским" сайтам и торрент-треккерам по решению Мосгорсуда.
В течение суток с момента поступления по системе взаимодействия вступившего в силу решения Мосгорсуда Роскомнадзор направляет операторам связи по системе взаимодействия требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту, на котором неоднократно размещался нелегальный контент.
В течение суток с момента получения такого требования оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа в "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту.
Сведения о сайтах, доступ к которым ограничен на основании решения Мосгорсуда, размещаются на сайте Роскомнадзора.
Кроме того, определено, что порядок ограничения доступа к нелегальному контенту, предусмотренный статьей 15.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" применяется не только в отношении фильмов, но и в отношении всех объектов авторских или смежных прав, которые могут быть распространены в информационно-телекоммуникационных сетях (кроме фотографических произведений).
ОБОРОНА
Федеральный закон от 24.11.2014 N 360-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
Законодателем устранена "дискриминация" военнослужащих в праве получения жилых помещений в зависимости от даты увольнения с военной службы
Конкретизировано, что право выбора способа обеспечения жилыми помещениями имеют право военнослужащие независимо от даты увольнения с военной службы. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Федеральный закон от 24.11.2014 N 370-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ
В частности, в УК РФ введены статьи, устанавливающие уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств и незаконное изготовление взрывчатых веществ, их незаконные переделку или ремонт. По указанным статьям будут отвечать лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. Также предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.
Установлена ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия.
В Законе РФ "О средствах массовой информации" предусмотрен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. За указанные деяния установлена административная ответственность (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
Федеральный закон от 24.11.2014 N 371-ФЗ
"О внесении изменений в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Несовершеннолетние не могут быть подвергнуты уголовному наказанию в виде ареста
Напомним, что ранее Федеральным законом от 27.12.2009 N 377-ФЗ арест уже был исключен из видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Поправками в УК РФ установлено, что арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 18 лет.
Также из Уголовно-исполнительного кодекса РФ исключены положения, регламентирующие порядок и условия исполнения наказания в виде ареста для несовершеннолетних.
ПРАВОСУДИЕ
Федеральный закон от 24.11.2014 N 354-ФЗ
"Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Архангельской области"
В Каргополе, Яренске, Мезени, Шенкурске и Верхней Тойме образованы постоянные судебные присутствия соответствующих районных судов Архангельской области
Постоянные судебные присутствия созданы в составе Няндомского, Вилегодского, Лешуконского, Виноградовского и Красноборского районных судов Архангельской области соответственно.
Судебные присутствия образованы в тех административно-территориальных образованиях Архангельской области, где ранее были упразднены собственные районные суды.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 24.11.2014 N 355-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления"

Законом запрещено осуществлять финансирование и вступать в сделки политическим партиям с некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента

Также им не разрешается заключать сделки с иностранными государствами, иностранными юридическими и физическими лицами, апатридами, в том числе с международными организациями и общественными движениями, а также со всеми некоммерческими организациями, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, финансирование из одного из вышеназванных источников или от российских юридических лиц, если доля участия такого иностранного лица на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров, 30%.

Ответственность за осуществление контроля за имуществом и доходами политических партий целиком возлагаются на Центральную избирательную комиссию и соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

Сведения о заключении политическими партиями сделок в нарушение указанных ограничений будут предоставляться в уполномоченный федеральный орган или его территориальное подразделение. Обязанность по проверке законности совершения сделок политической партией возложена на органы регистрационного учета граждан Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Законом увеличены размеры административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере финансирования деятельности политических партий и установлен специальный срок давности привлечения к административной ответственности за их совершение.

Вводится ряд дополнительных составов административных правонарушений, связанных с нарушением порядка финансирования политических партий, возврата жертвователям неиспользованных средств, или нарушение установленного порядка и сроков проведения обязательного аудита.

Международным организациям и российским организациям, выполняющим функции "иностранного агента", запрещается осуществлять деятельность, оказывающую влияние на избирательный процесс, кроме осуществления деятельности по наблюдению за выборами.

Уточнены источники финансирования закупок бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных марок, используемых при проведении выборов и референдумов, функции и порядок образования и деятельности контрольно-ревизионных служб.

Аналогичные по содержанию изменения вносятся и в Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 363-ФЗ

"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"

Члены казачьих обществ, состоящие на государственной службе, обязаны приостановить свое членство в партиях и объединениях, преследующих политические цели

Установлено, что члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.

Деятельность таких партий и объединений в указанных казачьих обществах не допускается.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 373-ФЗ

"О внесении изменения в статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административные правонарушения в сфере финансирования деятельности политических партий иностранными лицами и лицами, имеющими статус "иностранного агента", выведены из-под действия статьи КоАП РФ о непредставлении сведений (информации)

В Кодекс РФ об административных правонарушениях теперь введены специальные составы, которыми квалифицируются соответствующие правонарушения и установлены специальные санкции за совершение подобного рода деяний.

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1223

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям - покупателям инновационных вагонов

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" при условии приобретения инновационных вагонов, имеющих установленные технические характеристики, которые произведены не ранее 1 января 2014 года и на которые выданы сертификаты соответствия требованиям безопасности РФ.

Субсидии российским организациям - покупателям инновационных вагонов предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях не ранее 1 июля 2013 года и направленным на приобретение инновационных вагонов либо на рефинансирование ранее полученных кредитов, направленных на данные цели.

Субсидии также предоставляются лизинговым организациям на возмещение потерь в доходах при условии предоставления ими скидки лизингополучателю по уплате лизинговых платежей и приобретения инновационных вагонов.

Предоставление субсидии осуществляется на основании договора между Минпромторгом России и лизинговой организацией либо покупателем вагонов, заключенного на один вагон один раз в течение его назначенного срока службы.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.01.2014 N 41, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для иностранных трудовых мигрантов, прибывших в Россию в безвизовом порядке, взамен квот введены патенты

Установлено, что патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в России устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в России обязан выехать из России.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

Установлена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранных граждан, обратившихся в территориальные органы ФМС России с заявлением о получении патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в России.

Предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение иностранным гражданином срока обращения за выдачей патента.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Право работодателей на объединение теперь существенно расширено

Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них.

Установлено, что на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.

Комиссия по подготовке коллективного соглашения обязана распространить информацию о начале переговоров по заключению такого соглашения через средства массовой информации.

Установлено, что работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные соглашением даже в том случае, если работодатель прекратил свое членство в соответствующем объединении работодателей. Кроме того, действие соглашения может быть приостановлено в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера в отношении данного работодателя трехсторонней комиссией.

Государство отныне должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения.

Законом в качестве самостоятельных видов выделены региональные объединения работодателей городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Виды помощи, которую работодатель может получить от объединения работодателей, теперь устанавливаются уставами объединения работодателей, а не только по вопросам, прямо указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Количество работодателей, которые могут учредить объединение работодателей, теперь составляет не менее трех, но также такое объединение могут учредить не менее двух объединений работодателей.

Установлено, что сведения о прошедших государственную регистрацию объединениях работодателей должны быть внесены в государственный реестр объединений работодателей, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен быть утвержден в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу.

Некоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр, не будут иметь права использовать наименование "объединение работодателей". Сведения государственного реестра объединений работодателей будут открытыми и общедоступными.

Законом работодателям и их объединениям предоставлен и целый ряд других прав.

Кроме того, Торгово-промышленная палата Российской Федерации лишена права представлять интересы Российской Федерации в Международной организации труда.

Наименования "Российская Федерация" и "Россия" могут использоваться без разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации в наименованиях общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.

Все созданные до принятия закона в силу объединения работодателей обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с законом и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации в течение 1 года со дня его вступления в силу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят закон о "налоговом маневре", а также об изменениях в порядке налогообложения НДС, акцизами и водным налогом

Закон предусматривает, в частности:

освобождение от НДС операций по реализации имущества (имущественных прав) лиц, признанных банкротами;

основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств;

дополнение перечня подакцизных товаров (включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также авиационного керосина и природного газа);

ставки акцизов на период 2015 - 2017 годов, в том числе на новые подакцизные товары (в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции в 2015 и 2016 годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014 год);

увеличение налоговой ставки по налогу на прибыль с 9 до 13 процентов по доходам российских организаций в виде дивидендов;

индексацию ставок водного налога на установленные коэффициенты, а также увеличение ставок налога при изъятии ресурсов для водоснабжения населения;

"налоговый маневр", в рамках которого поэтапно сокращаются вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат;

приостановление до 1 января 2016 года действия договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков, зарегистрированных в течение 2014 года.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 367-ФЗ

"О внесении изменений в статью 221 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Авторам полезных моделей предоставлено право на применение профессионального налогового вычета по НДФЛ

Соответствующее дополнение внесено в статью 221 НК РФ.

Теперь наряду с авторами иных объектов патентных прав авторы полезных моделей при исчислении НДФЛ смогут воспользоваться профессиональным налоговым вычетом в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 368-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранцев, трудящихся по найму у организаций и ИП, а также занимающихся частной практикой

Аналогичный порядок уже действует для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основе патента у физических лиц.

Фиксированные авансовые платежи по налогу должны уплачиваться за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц. При этом платеж подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а теперь еще и на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ.

Фиксированный авансовый платеж уплачивается до дня начала срока, на который выдается патент, а общая сумма налога для указанной выше категории иностранных работников исчисляется налоговыми агентами (работодателями) и подлежит уменьшению на сумму уплаченного фиксированного платежа.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

В отношении ранее выданных патентов до истечения срока их действия будет действовать прежний порядок уплаты НДФЛ.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 369-ФЗ

"О внесении изменения в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Положения Налогового кодекса РФ о земельном налоге приведены в соответствие с терминологией Земельного кодекса РФ

Слова "безвозмездного срочного пользования" заменены словами "безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования".

Закон вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 374-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Бюджеты субъектов Российской Федерации получат дополнительный источник доходов

С 1 января 2015 года доходы от НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов. В настоящее время такие доходы зачисляются в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ в равных долях по нормативу 50 процентов.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 375-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений"

Закреплен новый подход к установлению бюджетных ограничений на осуществление внешних заимствований субъектами РФ и муниципальными образованиями

Соответствующее право поставлено в зависимость от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме собственных доходов (в настоящее время в расчетах учитывается доля всех межбюджетных трансфертов).

Введено понятие субвенции федеральному бюджету из бюджета субъекта РФ (это межбюджетные трансферты на выполнение переданных Российской Федерации полномочий субъекта РФ). Условия их предоставления определяются соответствующим соглашением.

Кроме того, в частности, сокращен базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (при его определении будет применяться коэффициент 0,83 вместо ранее установленного 1,1). Бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности на 2015 год установлены в размере 21 833 356, 0 тыс. рублей (ранее - 91 152 356,0 тыс. рублей).

В отношении Республики Крым и Севастополя приостановлено действие положений пунктов 3 и 3.1 статьи 58 БК РФ, предусматривающих обязанность установления нормативов отчислений в местные бюджеты от уплаты НДФЛ и акцизов на нефтепродукты.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Подписан закон, направленный на пресечение использования офшорных юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды

Закон устанавливает порядок налогообложения прибыли иностранных компаний, контролируемых российскими налоговыми резидентами.

Определены условия отнесения иностранной организации к контролируемой иностранной компании, критерии признания физических лиц и организаций контролирующими лицами, порядок налогообложения и основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании; ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом сумм налога с прибыли контролируемой иностранной компании (размер штрафа может составить 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 000 рублей).

Вводится обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об участии в иностранных организациях (с учетом установленных особенностей), об учреждении иностранных структур без образования юридического лица (соответствующее понятие закреплено в статье 11 НК РФ), а также о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролируемыми лицами.

<Письмо> ФНС России от 19.11.2014 N БС-4-11/23847

"О направлении писем Минфина России"

ФНС России разъяснила вопросы обложения НДФЛ сумм возмещаемых судебных расходов

Речь идет о доходах в виде возмещения судебных расходов, связанных с совершением в отношении налогоплательщика юридически значимых действий или оказанием юридических услуг представителем.

С учетом положений пункта 2 статьи 211 НК РФ, согласно которым, в частности, к доходам, облагаемым НДФЛ, относятся полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей товары (выполненные работы, оказанные услуги), сделаны следующие выводы:

если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы, является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующее возмещение признается доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ;

если стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает.

При этом отмечено, что в случаях, если выводы контролирующих органов не согласуются с позицией ВАС РФ или Верховного Суда РФ, налоговые органы при реализации своих полномочий руководствуются соответствующими актами и письмами судов, начиная со дня размещения их на официальных сайтах судебных органов, либо со дня их официального опубликования в установленном порядке.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 24.11.2014 N 356-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усовершенствован механизм предоставления Фондом РЖС земельных участков в рамках программы "Жилье для российской семьи"

В частности:

уточнен порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства;

установлены особенности совершения Фондом юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента РФ, а также исчерпывающий перечень юридических и иных действий, сделок с земельными участками Фонда и иными объектами недвижимости Фонда;

уточнен порядок продажи земельных участков Фонда и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда, передачи в безвозмездное срочное пользование земельных участков Фонда, а также особенности передачи прав на земельные участки Фонда, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если на них расположены многоквартирные дома, объекты ИЖС;

скорректирован порядок заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья экономкласса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья;

установлено, что начальная цена аукциона на право заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком Фонда для строительства жилья экономкласса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, определяется Фондом в размере, не превышающем 80 процентов рыночной стоимости одного кв.м общей площади таких жилых помещений, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, или максимальной цены жилья экономкласса, установленной Правительством РФ в расчете на 1 кв.м общей площади жилого помещения, если межведомственным коллегиальным органом принято решение о применении установленной Правительством РФ максимальной цены жилья экономкласса в отношении земельных участков Фонда на дату принятия Фондом решения о проведении аукциона.

Кроме того, внесены поправки в ряд федеральных законов, в том числе в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также признаны утратившими силу ряд законодательных положений.

Закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 359-ФЗ

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"

Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства могут быть созданы только в форме ассоциации (союза) членов - индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих соответствующие виды работ

Подчеркивается, что фактически права саморегулируемой организации по регулированию деятельности своих членов возникают только при условии внесения такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Кроме того, вводятся дополнительные основания для исключения сведений о саморегулируемой организации проектировщиков и строителей из государственного реестра саморегулируемых организаций. Устанавливается перечень документов, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается перечень документов, которые входят в дело члена саморегулируемой организации, которые ведет каждая саморегулируемая организация. Установлено, что дела членов саморегулируемых организаций подлежат бессрочному хранению в саморегулируемой организации или в соответствующем Национальном объединении саморегулируемых организаций, конкретизируются надзорные функции Национального объединения саморегулируемых организаций.

Установлено, что исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра влечет прекращение действия всех выданных такой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Указано, что проверки деятельности саморегулируемых организаций проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемого органом надзора, и не требует согласования с другими надзорными органами, а одним из оснований для включения саморегулируемой организации в план проверок становится заявление или обращение соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, также его заключение требуется и в случае наличия оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. При отсутствии такого заключения исключение организации из реестра во внесудебном порядке не допускается.

Законом вносится отдельная статья, посвященная полномочиям Президента Национального объединения саморегулируемых организаций.

Законом также внесены правки технико-юридического характера, связанные с происшедшим объединением саморегулируемых организаций проектировщиков и строителей.

Дополнительно указано, что перерегистрация ранее созданных саморегулируемых организаций в связи с вступлением в силу рассматриваемого закона не требуется.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 362-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок"

Усилен контроль за соблюдением международных автомобильных перевозок иностранными и российскими перевозчиками

В частности, введены новые термины и определения, в том числе: двусторонняя международная автомобильная перевозка, транзитная международная автомобильная перевозка, международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства, крупногабаритное транспортное средство, тяжеловесное транспортное средство, учетный талон, международная товарно-транспортная накладная (накладная), уведомление.

Установлено, что вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены Минтрансом России и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории России осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Предусмотрена административная ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения.

Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов или пассажиров между пунктами, расположенными в России, повлечет наложение административного штрафа только на водителя. При этом размер штрафа увеличен с 4000 - 5000 рублей до 150000 - 200000 рублей.

Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 20.11.2014 N 1227

"О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"

Внесены уточнения в процедуру открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов

Установлено, что решение органа регулирования тарифов об открытии дела об установлении тарифов или уведомление о необходимости представления обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов в полном объеме (в случае их отсутствия) направляется органом регулирования тарифов заказным почтовым отправлением в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов.

Постановление Правительства РФ от 20.11.2014 N 1229

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 228"

Постановление Правительства РФ "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" приведено в соответствие с действующим законодательством

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части исключения обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производить учет транспортированных озоноразрушающих веществ по России и представлять соответствующую отчетность.

В этой связи внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 24 марта 2014 года N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой", согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие транспортировку озоноразрушающих веществ, исключены из числа лиц, обязанных ежегодно представлять отчетность в Минприроды России о перемещении таких веществ.

Соответствующие изменения внесены также в форму ежегодного представления отчетности.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 24.11.2014 N 365-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Внесены изменения в процедуру принятия решения по классификации товаров

Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации":

уточняются положения статьи 106 в части принятия решений по классификации товаров, в том числе в форме электронного документа, при выявлении неверного классификационного кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

статья 107 дополнена нормами, касающимися, в частности:

- наделения таможенных органов функцией по принятию решений по классификации товара;

- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формата и структуры заявления о принятии решения по классификации товара в форме электронного документа, требований к заполнению заявления и документов, прилагаемых к нему, а также структуры и формата перечня компонентов товара, поставляемого в несобранном или разобранном виде, для обеспечения возможности направления заявителем в электронном виде заявления о принятии решения по классификации товара;

- определения процедуры отказа в принятии решения по классификации товара и отклонения заявления о принятии решения по классификации товара;

- сроков уведомления заявителя о принятых решениях по отказу и отклонению в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара;

- причин отказа и отклонения;

- полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по определению формы решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара и решения об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара, а также формата и структуры этих решений в форме электронного документа;

введена новая статья 107.1, в которой определяются:

- порядок принятия таможенными органами решения об изменении и прекращении действия решения по классификации товара;

- условия внесения изменений в решения по классификации товара или прекращения действия решения по классификации товара;

- требования к заявлению о внесении изменений в решение по классификации товара;

- порядок и сроки рассмотрения заявления заявителей об изменении решений по классификации товаров;

- сроки уведомления заявителя об изменении или прекращении действия решения по классификации товара.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 24.11.2014 N 361-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Поправки в закон об охране окружающей среды более не предусматривают права граждан на создание фондов охраны окружающей среды

Вместе с тем, граждане по-прежнему имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды.

Кроме того, экологические некоммерческие организации получили право оказывать содействие российским органам власти всех уровней в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Религиозные объединения более не входят в перечень лиц, имеющих право оказывать такое содействие.

Также уточнен перечень лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Федеральный закон от 24.11.2014 N 372-ФЗ

"О внесении изменения в статью 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внесены правки в наименование статьи 8.33 КоАП РФ

В названии указанной статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных, слово "животных" заменено словами "объектов животного мира и водных биологических ресурсов".

Ответственность по данной статье за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов была установлена Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ, однако соответствующие изменения не были отражены в названии статьи.

Распоряжение Правительства РФ от 20.11.2014 N 2327-р

<Об утверждении количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации>

На 2015 год установлен допустимый объем производства озоноразрушающих веществ в России

Определено также количество конкретных озоноразрушающих веществ в установленном допустимом объеме их потребления на 2015 год.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 24.11.2014 N 364-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Правообладатель контента, нелегально размещенного в Интернете, вправе принять внесудебные меры по прекращению нарушения его авторских и смежных прав

Правообладатель, в случае обнаружения сайта, на котором без его разрешения размещены объекты авторских прав, вправе направить владельцу сайта в письменной или электронной форме заявление о нарушении данных прав. Владельцы сайтов обязаны размещать на них адреса для направления правообладателями таких заявлений, а также вправе предусмотреть возможность их направления посредством заполнения электронной формы на сайте.

В течение 24-х часов с момента получения заявления владелец сайта удаляет нелегальный контент. При наличии у владельца сайта доказательств, подтверждающих правомерность размещения такого контента, он вправе не принимать вышеуказанные меры и обязан направить заявителю уведомление с приложением таких доказательств.

Определено также, что гражданские дела, связанные с защитой авторских или смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях (кроме фотографических произведений), в качестве первой инстанции рассматривает Московский городской суд.

Роскомнадзор уполномочен закрывать доступ к "пиратским" сайтам и торрент-треккерам по решению Мосгорсуда.

В течение суток с момента поступления по системе взаимодействия вступившего в силу решения Мосгорсуда Роскомнадзор направляет операторам связи по системе взаимодействия требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту, на котором неоднократно размещался нелегальный контент.

В течение суток с момента получения такого требования оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа в "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту.

Сведения о сайтах, доступ к которым ограничен на основании решения Мосгорсуда, размещаются на сайте Роскомнадзора.

Кроме того, определено, что порядок ограничения доступа к нелегальному контенту, предусмотренный статьей 15.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" применяется не только в отношении фильмов, но и в отношении всех объектов авторских или смежных прав, которые могут быть распространены в информационно-телекоммуникационных сетях (кроме фотографических произведений).

ОБОРОНА

Федеральный закон от 24.11.2014 N 360-ФЗ

"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"

Законодателем устранена "дискриминация" военнослужащих в праве получения жилых помещений в зависимости от даты увольнения с военной службы

Конкретизировано, что право выбора способа обеспечения жилыми помещениями имеют право военнослужащие независимо от даты увольнения с военной службы. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 24.11.2014 N 370-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ

В частности, в УК РФ введены статьи, устанавливающие уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств и незаконное изготовление взрывчатых веществ, их незаконные переделку или ремонт. По указанным статьям будут отвечать лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. Также предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.

Установлена ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия.

В Законе РФ "О средствах массовой информации" предусмотрен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. За указанные деяния установлена административная ответственность (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).

Федеральный закон от 24.11.2014 N 371-ФЗ

"О внесении изменений в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Несовершеннолетние не могут быть подвергнуты уголовному наказанию в виде ареста

Напомним, что ранее Федеральным законом от 27.12.2009 N 377-ФЗ арест уже был исключен из видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Поправками в УК РФ установлено, что арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 18 лет.

Также из Уголовно-исполнительного кодекса РФ исключены положения, регламентирующие порядок и условия исполнения наказания в виде ареста для несовершеннолетних.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 24.11.2014 N 354-ФЗ

"Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Архангельской области"

В Каргополе, Яренске, Мезени, Шенкурске и Верхней Тойме образованы постоянные судебные присутствия соответствующих районных судов Архангельской области

Постоянные судебные присутствия созданы в составе Няндомского, Вилегодского, Лешуконского, Виноградовского и Красноборского районных судов Архангельской области соответственно.

Судебные присутствия образованы в тех административно-территориальных образованиях Архангельской области, где ранее были упразднены собственные районные суды.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати114 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы