от 14 ноября 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минпромторга России от 25.06.2014 N 1213
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34603.
Регламентирована процедура предоставления Росстандартом документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
В Административном регламенте определены в том числе:
круг заявителей;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги (общие сроки исполнения административных процедур не должны превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Росстандарт);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень административных процедур, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги и т.д.
Форма письменного обращения о предоставлении содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений документов и сведений приведена в приложении к Регламенту.
Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2014 N Д23и-2646
"О представлении в орган кадастрового учета заявления и необходимых для государственного кадастрового учета документов"
Минэкономразвития России разъясняет порядок представления документов для кадастрового учета в электронной форме
Законом о кадастре предусмотрена возможность представления в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов по Интернету, в том числе через портал gosuslugi.ru. Порядок представления таких документов утвержден Приказом Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662.
При этом межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Требования к формату межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.
XML-схема, используемая для формирования XML-документа - межевого плана, утверждена приказом Росреестра от 13.12.2011 N П/501. Межевой план, представляемый в электронной форме, состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив. Один межевой план соответствует одному пакету.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22601@
"О направлении Письма Минфина России от 01.09.2014 N 03-11-09/43646"
ФНС России разъяснила порядок уменьшения единого налога при применении УСН на сумму страховых взносов
Сообщено, что сумму исчисленного налога за I квартал 2013 года налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, вправе уменьшить на сумму уплаченных в данном периоде страховых взносов, а также на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года. При этом действующее ранее ограничение в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога не применяется.
Письмо ФНС России от 12.11.2014 N БС-4-11/23354@
"О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета в размере произведенных ими расходов по покупке имущества по договору купли-продажи с рассрочкой уплаты его стоимости"
Порядок применения имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, купленного в рассрочку, зависит от периода оформления права собственности на него
В случае оформления права собственности на жилое помещение до 1 января 2014 года у налогоплательщика отсутствует возможность корректировки размера заявленного и полученного имущественного налогового вычета, в том числе в связи с ежегодной уплатой предоставленной рассрочки.
Если право собственности оформлено после 1 января 2014 года (то есть после вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ, внесшего изменения в порядок предоставления имущественного налогового вычета), то налогоплательщик, имеющий неиспользованный остаток налогового вычета, вправе суммы ежегодных платежей за приобретение жилья в рассрочку отразить в налоговых декларациях, представляемых по итогам каждого налогового периода, в котором были произведены такие расходы.
К налоговым декларациям необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт осуществления расходов по внесению соответствующих платежей.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Приказ Банка России от 06.11.2014 N ОД-3118
"О методике оценки степени соответствия деятельности операторов социально значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними социально значимых платежных систем рекомендациям Банка России"
Банком России приведены принципы и ключевые соображения, применяемые к операторам социально значимых платежных систем, привлеченным ими операторам услуг и связанным с ними социально значимым платежным системам
Предписано осуществлять оценку соответствия деятельности указанных лиц рекомендациям, изложенным в письме Банка России от 29.06.2012 N 94-Т. При осуществлении оценки должны применяться принципы и ключевые соображения, приведенные в приложении к данному приказу Банка России.
<Письмо> Банка России от 07.11.2014 N 190-Т
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"
Разъяснен порядок классификации ссуд, предоставленных до 1 ноября 2014 года заемщикам, зарегистрированным на территории Украины
Сообщается, что при классификации ссуд, предоставленных до 1 ноября 2014 года вышеуказанным заемщикам, и формировании резервов на возможные потери по ним кредитная организация вправе руководствоваться требованиями пункта 3.17 и абзаца двадцать шестого пункта 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".
Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и применяется со дня его опубликования.
<Письмо> Банка России от 10.11.2014 N 191-Т
"О направлении в Росфинмониторинг информации по отдельным операциям клиентов"
Банкам рекомендовано направлять информацию в Росфинмониторинг в случаях закрытия банковского счета клиента в связи с проведением "противолегализационного" контроля
Перечисленные ниже операции рекомендовано рассматривать в качестве подозрительных и направлять сведения о них в Росфинмониторинг с учетом следующих особенностей формирования электронного сообщения:
- в отношении операции клиента, связанной с выдачей (перечислением) остатка денежных средств, предшествующей закрытию счета по инициативе клиента, в поле сообщения "PRIZ6001" следует указать значение "1131";
- в отношении операции, предшествующей закрытию счета по инициативе банка в рамках реализации полномочия, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в поле "PRIZ6001" рекомендовано отразить значение "1132";
- в отношении операции, связанной с выдачей клиенту (перечислением по поручению клиента) остатка денежных средств, ранее переведенного кредитной организацией на специальный счет в Банке России в связи с расторжением договора банковского счета (вклада) с таким клиентом по инициативе кредитной организации, поле "PRIZ6001" рекомендовано заполнять значением "1133".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 11.11.2014 N 1183
"Об утверждении Правил определения границ водных объектов и (или) их частей, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками"
При определении границ рыбоводных участков будет учитываться мнение граждан и хозяйствующих субъектов
Согласно утвержденным Правилам, при определении границ рыбоводных участков органом государственной власти (Росрыболовством, его территориальным органом либо органом исполнительной власти субъекта РФ) учитываются, в числе прочего, предложения граждан, общественных объединений, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц, муниципальных образований; заключения научных организаций.
При определении границ рыбоводного участка не допускается, в частности, полное или частичное наложение границ одного участка на границы другого участка или на границы рыбопромыслового участка, особо охраняемых природных территорий или запретных для плавания и временно опасных районов.
Информация о границах рыбоводных участков размещается органом государственной власти на своем сайте в сети "Интернет".
Приказ Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст
"О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Обязательный переход на применение новых классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 отложен до 1 января 2016 года
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты и вводятся в действие:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Ранее период для постепенного перехода на применение новых классификаторов был установлен до 1 января 2015 года. Теперь - до 1 января 2016 года.
Соответственно действующие в настоящее время общероссийские классификаторы ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 будут отменены также на год позже - с 1 января 2016 года.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Распоряжение ФТС России от 15.08.2014 N 233-Р
"О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34606.
Классификация отдельных товаров будет осуществляться в соответствии с новым Сборником решений и разъяснений
ФТС России приводится Сборник решений и разъяснений по классификации по единой ТН ВЭД ТС отдельных товаров. Установлено, что товары, приведенные в указанном Сборнике, должны классифицироваться в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ТС и разъяснениями.
Признано утратившим силу Распоряжение ФТС России от 1 марта 2012 года N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" с внесенными в него изменениями.
Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2014 N 28-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Курочкина, А.Б. Михайлова и А.С. Русинова"
Разрешение вопроса о праве на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок возможно исходя из предписаний уголовно-процессуального закона относительно оценочного характера разумности срока уголовного судопроизводства
Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
не допускают возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок лицу, по заявлению которого о преступлении отказано в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, или отказ в выплате компенсации такому лицу на том лишь формальном основании, что в отношении этого лица не было принято процессуальное решение о признании его потерпевшим, если позиция органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры о наличии оснований для возбуждения уголовного дела в период предварительного расследования неоднократно менялась и (или) если принятым впоследствии судебным решением установлено, что отказ в возбуждении уголовного дела в период до истечения сроков давности уголовного преследования был незаконным, необоснованным;
не допускают возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или отказ в выплате компенсации потерпевшему от преступления в тех случаях, когда производство по уголовному делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования, который по данному преступлению меньше, чем установленный законодательством срок производства по уголовному делу, позволяющий обращаться в суд с заявлением о присуждении компенсации, на том лишь формальном основании, что продолжительность производства по данному уголовному делу до истечения срока давности уголовного преследования не превысила срок, установленный в качестве условия обращения в суд с указанным заявлением применительно к лицам, производство по делам которых продолжается.
При этом во всяком случае предполагается, что лицо обратилось с заявлением о преступлении своевременно, т.е. в течение непродолжительного срока с момента, когда оно узнало или должно было узнать о деянии, имеющем признаки преступления, а связанные с проверкой заявления о преступлении, решением вопроса о возбуждении уголовного дела и установлением подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления действия прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя - исходя из указанных в заявлении о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок обстоятельств - нуждаются в дополнительной оценке с точки зрения их достаточности и эффективности.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минпромторга России от 25.06.2014 N 1213

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34603.

Регламентирована процедура предоставления Росстандартом документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений

В Административном регламенте определены в том числе:

круг заявителей;

порядок информирования о предоставлении государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги (общие сроки исполнения административных процедур не должны превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Росстандарт);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

перечень административных процедур, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги и т.д.

Форма письменного обращения о предоставлении содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений документов и сведений приведена в приложении к Регламенту.

Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2014 N Д23и-2646

"О представлении в орган кадастрового учета заявления и необходимых для государственного кадастрового учета документов"

Минэкономразвития России разъясняет порядок представления документов для кадастрового учета в электронной форме

Законом о кадастре предусмотрена возможность представления в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов по Интернету, в том числе через портал gosuslugi.ru. Порядок представления таких документов утвержден Приказом Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662.

При этом межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Требования к формату межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.

XML-схема, используемая для формирования XML-документа - межевого плана, утверждена приказом Росреестра от 13.12.2011 N П/501. Межевой план, представляемый в электронной форме, состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив. Один межевой план соответствует одному пакету.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22601@

"О направлении Письма Минфина России от 01.09.2014 N 03-11-09/43646"

ФНС России разъяснила порядок уменьшения единого налога при применении УСН на сумму страховых взносов

Сообщено, что сумму исчисленного налога за I квартал 2013 года налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, вправе уменьшить на сумму уплаченных в данном периоде страховых взносов, а также на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года. При этом действующее ранее ограничение в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога не применяется.

Письмо ФНС России от 12.11.2014 N БС-4-11/23354@

"О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета в размере произведенных ими расходов по покупке имущества по договору купли-продажи с рассрочкой уплаты его стоимости"

Порядок применения имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, купленного в рассрочку, зависит от периода оформления права собственности на него

В случае оформления права собственности на жилое помещение до 1 января 2014 года у налогоплательщика отсутствует возможность корректировки размера заявленного и полученного имущественного налогового вычета, в том числе в связи с ежегодной уплатой предоставленной рассрочки.

Если право собственности оформлено после 1 января 2014 года (то есть после вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ, внесшего изменения в порядок предоставления имущественного налогового вычета), то налогоплательщик, имеющий неиспользованный остаток налогового вычета, вправе суммы ежегодных платежей за приобретение жилья в рассрочку отразить в налоговых декларациях, представляемых по итогам каждого налогового периода, в котором были произведены такие расходы.

К налоговым декларациям необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт осуществления расходов по внесению соответствующих платежей.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 06.11.2014 N ОД-3118

"О методике оценки степени соответствия деятельности операторов социально значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними социально значимых платежных систем рекомендациям Банка России"

Банком России приведены принципы и ключевые соображения, применяемые к операторам социально значимых платежных систем, привлеченным ими операторам услуг и связанным с ними социально значимым платежным системам

Предписано осуществлять оценку соответствия деятельности указанных лиц рекомендациям, изложенным в письме Банка России от 29.06.2012 N 94-Т. При осуществлении оценки должны применяться принципы и ключевые соображения, приведенные в приложении к данному приказу Банка России.

<Письмо> Банка России от 07.11.2014 N 190-Т

"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Разъяснен порядок классификации ссуд, предоставленных до 1 ноября 2014 года заемщикам, зарегистрированным на территории Украины

Сообщается, что при классификации ссуд, предоставленных до 1 ноября 2014 года вышеуказанным заемщикам, и формировании резервов на возможные потери по ним кредитная организация вправе руководствоваться требованиями пункта 3.17 и абзаца двадцать шестого пункта 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".

Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и применяется со дня его опубликования.

<Письмо> Банка России от 10.11.2014 N 191-Т

"О направлении в Росфинмониторинг информации по отдельным операциям клиентов"

Банкам рекомендовано направлять информацию в Росфинмониторинг в случаях закрытия банковского счета клиента в связи с проведением "противолегализационного" контроля

Перечисленные ниже операции рекомендовано рассматривать в качестве подозрительных и направлять сведения о них в Росфинмониторинг с учетом следующих особенностей формирования электронного сообщения:

- в отношении операции клиента, связанной с выдачей (перечислением) остатка денежных средств, предшествующей закрытию счета по инициативе клиента, в поле сообщения "PRIZ6001" следует указать значение "1131";

- в отношении операции, предшествующей закрытию счета по инициативе банка в рамках реализации полномочия, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в поле "PRIZ6001" рекомендовано отразить значение "1132";

- в отношении операции, связанной с выдачей клиенту (перечислением по поручению клиента) остатка денежных средств, ранее переведенного кредитной организацией на специальный счет в Банке России в связи с расторжением договора банковского счета (вклада) с таким клиентом по инициативе кредитной организации, поле "PRIZ6001" рекомендовано заполнять значением "1133".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.11.2014 N 1183

"Об утверждении Правил определения границ водных объектов и (или) их частей, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками"

При определении границ рыбоводных участков будет учитываться мнение граждан и хозяйствующих субъектов

Согласно утвержденным Правилам, при определении границ рыбоводных участков органом государственной власти (Росрыболовством, его территориальным органом либо органом исполнительной власти субъекта РФ) учитываются, в числе прочего, предложения граждан, общественных объединений, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц, муниципальных образований; заключения научных организаций.

При определении границ рыбоводного участка не допускается, в частности, полное или частичное наложение границ одного участка на границы другого участка или на границы рыбопромыслового участка, особо охраняемых природных территорий или запретных для плавания и временно опасных районов.

Информация о границах рыбоводных участков размещается органом государственной власти на своем сайте в сети "Интернет".

Приказ Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст

"О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"

Обязательный переход на применение новых классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 отложен до 1 января 2016 года

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты и вводятся в действие:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Ранее период для постепенного перехода на применение новых классификаторов был установлен до 1 января 2015 года. Теперь - до 1 января 2016 года.

Соответственно действующие в настоящее время общероссийские классификаторы ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 будут отменены также на год позже - с 1 января 2016 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение ФТС России от 15.08.2014 N 233-Р

"О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34606.

Классификация отдельных товаров будет осуществляться в соответствии с новым Сборником решений и разъяснений

ФТС России приводится Сборник решений и разъяснений по классификации по единой ТН ВЭД ТС отдельных товаров. Установлено, что товары, приведенные в указанном Сборнике, должны классифицироваться в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ТС и разъяснениями.

Признано утратившим силу Распоряжение ФТС России от 1 марта 2012 года N 34-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" с внесенными в него изменениями.

Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2014 N 28-П

"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Курочкина, А.Б. Михайлова и А.С. Русинова"

Разрешение вопроса о праве на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок возможно исходя из предписаний уголовно-процессуального закона относительно оценочного характера разумности срока уголовного судопроизводства

Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

не допускают возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок лицу, по заявлению которого о преступлении отказано в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, или отказ в выплате компенсации такому лицу на том лишь формальном основании, что в отношении этого лица не было принято процессуальное решение о признании его потерпевшим, если позиция органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры о наличии оснований для возбуждения уголовного дела в период предварительного расследования неоднократно менялась и (или) если принятым впоследствии судебным решением установлено, что отказ в возбуждении уголовного дела в период до истечения сроков давности уголовного преследования был незаконным, необоснованным;

не допускают возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или отказ в выплате компенсации потерпевшему от преступления в тех случаях, когда производство по уголовному делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования, который по данному преступлению меньше, чем установленный законодательством срок производства по уголовному делу, позволяющий обращаться в суд с заявлением о присуждении компенсации, на том лишь формальном основании, что продолжительность производства по данному уголовному делу до истечения срока давности уголовного преследования не превысила срок, установленный в качестве условия обращения в суд с указанным заявлением применительно к лицам, производство по делам которых продолжается.

При этом во всяком случае предполагается, что лицо обратилось с заявлением о преступлении своевременно, т.е. в течение непродолжительного срока с момента, когда оно узнало или должно было узнать о деянии, имеющем признаки преступления, а связанные с проверкой заявления о преступлении, решением вопроса о возбуждении уголовного дела и установлением подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления действия прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя - исходя из указанных в заявлении о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок обстоятельств - нуждаются в дополнительной оценке с точки зрения их достаточности и эффективности.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати56.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы