от 13 ноября 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Объем финансирования федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах увеличен с 32,42 млрд до 33,67 млрд рублей
Уточнены также отдельные целевые индикаторы и показатели программы.
Целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.
Среди задач программы:
- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071"
Уточнен порядок принятия решений о заключении контрактов для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" внесены изменения в Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ внесены дополнения, которыми введены основания для заключения концессионных соглашений, концедентом по которым выступает РФ, на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в установленном им порядке.
Постановлением предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.
Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в рамках государственных программ РФ на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ.
В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.
Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1173
"О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства"
Расширены полномочия Минприроды России и Рослесхоза в области регулирования лесопользования
В полномочия Минприроды России включено утверждение:
- порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины;
- порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов;
- порядка отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, и форму соответствующего акта;
- критериев и требования в отношении лесных насаждений для отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.
Кроме того Минприроды России уполномочен осуществлять учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Рослесхоз уполномочен осуществлять:
- государственный мониторинг воспроизводства лесов;
- обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Отдельные положения документа вступают в силу с 1 января 2015 года.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д23и-3277
"О рассмотрении обращения"
Разъяснен порядок определения площади зданий, помещений и заполнения технического плана
Сообщается, в частности, что сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия площади помещения, указанной в документах, и площади помещения, определенной с учетом требований, установленных Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения", оформляется раздел "Заключение кадастрового инженера" технического плана.
Таким образом, площадь нежилого помещения, здания определяется с учетом положений раздела II указанных Требований, площадь жилого помещения, жилого дома (в том числе многоквартирного дома) - раздела III Требований.
Письмо Минэкономразвития России от 23.09.2014 N ОГ-Д23-7278
"По вопросам, связанным с подготовкой технического плана здания"
Составление технического плана помещения на основе кадастрового паспорта здания, в котором оно расположено, не соответствует требованиям к подготовке технического плана
Сообщается, в частности, что подготовка технического плана здания на основании сведений государственного кадастра недвижимости о здании, помещении целесообразна только в случае государственного кадастрового учета изменений такого здания (то есть в случае если в ГКН уже содержатся сведения об объекте недвижимости).
Технический план, разрабатываемый в связи с созданием здания и в целях его постановки на государственный кадастровый учет подготавливается на основании кадастровой выписки о земельном участке или кадастрового плана соответствующей территории.
Наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения) является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета.
Выписка из технического паспорта не является основанием для внесения в технический план сведений об объекте недвижимости. При этом она может быть использована при подготовке технического плана в качестве дополнительного источника сведений, в случае подготовки технического плана на основании разрешения на ввод в эксплуатацию, проектной документации или декларации об объекте недвижимости.
Письмо Минэкономразвития России от 26.09.2014 N ОГ-Д23-7359
"По вопросу заполнения технического плана в случае выявления несоответствия сведений о фактическом расположении здания на определенном земельном участке таким сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости"
Сведения, содержащиеся в разделах текстовой части технического плана здания, должны соответствовать сведениям, содержащимся в разделах графической части плана
Сообщается, в частности, если в ходе кадастровых работ установлено, что фактическое местоположение здания относительно границ земельного участка будет не соответствовать таким сведениям при внесении их в ГКН (то есть в ГКН содержится техническая или кадастровая ошибка в сведениях о местоположении границ такого земельного участка либо смежного земельного участка), в соответствующих разделах технического плана необходимо указывать сведения о фактическом местоположении здания в границах земельного участка, а также отразить информацию о таком несоответствии в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана.
При этом в указанном случае орган кадастрового учета при внесении таких сведений в государственный кадастр недвижимости должен исправить техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости либо, при отсутствии технической ошибки, принять решение о необходимости устранения кадастровой ошибки и направить его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки.
Кроме того, сообщается, что административного порядка признания незаконными решений, принимаемых органом кадастрового учета, Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрено. В связи с этим урегулирование указанных вопросов возможно в судебном порядке.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 17.09.2014 N 642н
"Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34558.
Установлены государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов
Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими такие работы, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Контроль за соблюдением правил обеспечивает работодатель. На основе данных правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.
Согласно правилам к выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. К работам с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 680Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Контролер судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34576.
Утвержден профессиональный стандарт для контролеров судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит контроль технологии и качества выполняемых работ в ходе строительства и ремонта судов, плавучих конструкций и их составных частей.
Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование; программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих (программы переподготовки рабочих) продолжительностью шесть месяцев. Требуется также наличие практического опыта работы слесарем-механиком, слесарем-сборщиком или слесарем-ремонтником на базе среднего профессионального образования не менее двух лет.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 709Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по системам защитных покрытий поверхности зданий и сооружений опасных производственных объектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34578.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по системам защитных покрытий поверхности зданий и сооружений опасных производственных объектов
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит защита от коррозии металлических и бетонных поверхностей зданий и сооружений опасных производственных объектов с применением систем защитных покрытий.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих; дополнительные профессиональные программы для инспекторов систем защитных покрытий.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Приказ Минтруда России от 03.09.2014 N 602н
"Об утверждении Положения о сроках хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34563.
Выплатные (пенсионные) дела должны храниться не менее 30 лет
Согласно утвержденному Положению выплатные дела получателей пенсий:
по старости должны храниться 40 лет после прекращения выплаты пенсии;
по инвалидности - 50 лет;
по случаю потери кормильца и по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца - 30 лет.
Выплатные дела детей-инвалидов и инвалидов с детства (независимо от вида получаемой пенсии) - 40 лет.
Дела об отказе в назначении пенсий хранятся 10 лет с года, следующего за годом вынесения соответствующего решения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Росфиннадзора от 30.09.2014 N 349
"Об утверждении Порядка формирования и опубликования списка организаций, в отношении которых в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года не применяются требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34571.
На сайте Росфиннадзора будет размещен список организаций, участвующих в подготовке и проведении ЧМ по футболу FIFA 2018, которые вправе не выполнять требования о репатриации валютной выручки
Список формируется на основании перечня контрагентов FIFA и перечня дочерних организаций FIFA.
Для включения в список организация представляет в Росфиннадзор заявление по форме, предусмотренной приложением, с пакетом необходимых документов.
Решение об отказе во включении заявителя в Список может быть вынесено в случае недостоверности представленных сведений, неуплаты административного штрафа за нарушение валютного законодательства РФ и др.
Письмо ФНС России от 05.11.2014 N ГД-4-3/22694@
"По вопросу учета доходов и расходов в виде положительных и отрицательных курсовых разниц, возникающих при привлечении финансирования шельфовых проектов в иностранной валюте"
Курсовые разницы по заемному обязательству в иностранной валюте могут быть учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Данный вывод основан на положениях:
подпункта 2 пункта 2 статьи 299.4 НК РФ, согласно которому к расходам для целей налогообложения относятся расходы в виде процентов по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам в случае, если соответствующие заемные средства были привлечены для финансирования деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
пункта 2 статьи 299.3 и пункта 2 статьи 299.4 НК РФ, согласно которым перечень доходов (расходов), полученных от осуществления указанной деятельности, является открытым.
<Письмо> ФНС России от 06.11.2014 N ГД-4-3/22779@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 29.09.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 29 сентября 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 06.10.2014 N 3412-У
"О порядке включения организаций в реестр управляющих компаний специализированных обществ и исключения организаций из указанного реестра"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34557.
Ведение реестра управляющих компаний специализированных обществ осуществляет уполномоченное структурное подразделение Банка России
Соответствующие функции возложены на Департамент, к полномочиям которого отнесена государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями.
Реестр размещается на официальном сайте Банка России.
Для включения сведений в реестр (внесения изменений в сведения) организацией представляется заявление и документы в соответствии с установленными требованиями.
На рассмотрение документов отведено 20 рабочих дней.
Определен перечень оснований для отказа во включении организации в Реестр (обращение с заявлением ненадлежащим лицом, несоответствие документов требованиям и др.), а также оснований для исключения организации из Реестра (соответствующее заявление организации, неисполнение предписаний Банка России, аннулирование лицензии).
Указание Банка России от 14.10.2014 N 3418-У
"О внесении изменения в Указание Банка России от 14 августа 2002 года N 1186-У "Об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34560.
Документы, подтверждающие правомерность оплаты за счет бюджетных средств акций (долей) кредитной организации, могут быть направлены в Банк России в электронном виде
Соответствующее дополнение внесено в Указание Банка России от 14.08.2002 N 1186-У в целях перехода к формированию, хранению и использованию юридических дел кредитных организаций в электронном виде.
Информация Банка России
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Коммерческий банк ДельтаКредит", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 41503338B;
биржевые облигации Открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-00206-A;
биржевые облигации Закрытого акционерного общества коммерческий банк "ГЛОБЭКС", имеющие идентификационный номер выпуска 4B020901942B;
долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие следующие коды ISIN: XS0552679879, XS0878855773, XS0884734343.
Информация Банка России
"О введении лимита на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"
В целях стабилизации ситуации на валютном рынке Банком России вводится лимит на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"
Величина лимита с 12 по 30 ноября 2014 года составит 2 млрд. долларов США в день в эквиваленте.
Сообщается, что данное решение принято в дополнение к объявленным ранее мерам, включающим отмену регулярных валютных интервенций, а также введение инструментов по предоставлению иностранной валюты на возвратной основе.
<Письмо> Банка России от 11.11.2014 N 52-4/10489
"О новых размерах государственных пошлин, взимаемых за совершение Банком России юридически значимых действий"
Банк России сообщил о новых размерах госпошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с допуском на финансовый рынок
Новые размеры государственных пошлин установлены с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ.
В письме Банка России приведена таблица соответствия действующих и новых размеров государственных пошлин, составленная в рамках компетенции Департамента допуска на финансовый рынок.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ Банка России от 11.11.2014 N ОД-3166
"Об утверждении списка эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг которых осуществляется Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России"
Определены эмитенты, регистрация эмиссионных документов которых осуществляется Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России
Деятельность по государственной регистрации эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг осуществляется в Банке России указанным выше Департаментом и уполномоченными территориальными учреждениями Банка России.
В перечень эмитентов, отнесенных к сфере полномочий Департамента, включено 707 организаций, в том числе: Европейский банк реконструкции и развития, Евразийский банк развития, Внешэкономбанк, ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", Ингосстрах, Газпром, ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь" и др.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3
"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34590.
С 1 января 2015 года вводятся в действие предельные уровни тарифов на теплоэнергию (мощность)
Установлены и введены в действие предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ с календарной разбивкой:
на I полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;
на II полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.
В частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составит 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 108,5 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,5 процента соответственно.
Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 228-э/4
"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34577.
На 2015 год определена максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Определены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ с разбивкой на I и II полугодия 2015 года.
Так, в частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составляет 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 105,9 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,2 процента соответственно.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Приказ Минтранса России от 16.09.2014 N 250
"Об установлении постоянных опасных зон"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34585.
Расширен перечень постоянных опасных зон в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ
Одновременно признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 06.09.2011 N 238 "Об установлении постоянных опасных зон" с внесенными изменениями и дополнениями.
Разъяснение Минтранса России
"Вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах"
Минтранс России разъяснил вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами
Сообщается, в частности, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 N 31 (далее - Правила), установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к специализированным крупнотоннажным контейнерам, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров, а именно:
наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;
конструкция, обеспечивающая безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;
не требуют специального обслуживания в пути следования.
При этом необходимо особо подчеркнуть, что под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (длина, ширина, высота), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность специализированного контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным.
В случае если специализированные крупнотоннажные контейнеры совпадают по своим параметрам (размерам), определенным пунктом 5.2 Правил, с универсальными крупнотоннажными (20-футовыми) контейнерами, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон. В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Приказ Минсельхоза России от 03.10.2014 N 380
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34581.
По 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство сазана и чехони в Цимлянском водохранилище в границах Ростовской области
Кроме того, закрыто рыболовство пресноводного окуня в озерах бассейна реки Печора в границах Республики Коми и пеляди в речной системе реки Печора в границах Республики Коми.
Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Письмо Минэкономразвития России от 16.07.2014 N ОГ-Д23-5504
"О заполнении раздела "Заключение кадастрового инженера" межевого плана"
Минэкономразвития России разъяснен порядок заполнения раздела "Заключение кадастрового инженера" межевого плана
В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений. При этом в законодательстве РФ отсутствует требование об обязательном приложении документа, содержащего признание ошибки в местоположении территориальных зон органом, утвердившим границы этих зон.
Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости ее устранения. Решение должно содержать дату выявления ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также объяснение необходимости исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее следующего рабочего дня направляет решение заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления ошибки.
Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ ФТС России от 24.09.2014 N 1860
"Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34588.
Утверждена новая форма отчетности о деятельности таможенного представителя
Отчетность, представляемая юридическими лицами, включенными в реестр таможенных представителей, направляется в ФТС России в электронном виде с использованием сервиса "Личный кабинет" в разделе "Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС", размещенном на сайте ФТС России, и регистрируется автоматически в Единой автоматизированной информационной системе ФТС России в момент поступления.
Признан утратившим силу подпункт 6 пункта 1 Приказ ФТС России от 28 декабря 2010 года N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела".
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.11.2014 N 201
"О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"
Внесены уточнения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов
Согласно внесенным изменениям:
наименование раздела 10 дополнено словами "(кроме используемых для колесных транспортных средств)";
в пункте 10.1 раздела 10 в графе 3 слова "ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006)" исключены;
глава 24 "Запасные части механических транспортных средств" исключена.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Объем финансирования федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах увеличен с 32,42 млрд до 33,67 млрд рублей

Уточнены также отдельные целевые индикаторы и показатели программы.

Целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.

Среди задач программы:

- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- повышение культуры вождения;

- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071"

Уточнен порядок принятия решений о заключении контрактов для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" внесены изменения в Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ внесены дополнения, которыми введены основания для заключения концессионных соглашений, концедентом по которым выступает РФ, на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в установленном им порядке.

Постановлением предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.

Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в рамках государственных программ РФ на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ.

В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1173

"О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства"

Расширены полномочия Минприроды России и Рослесхоза в области регулирования лесопользования

В полномочия Минприроды России включено утверждение:

- порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины;

- порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов;

- порядка отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, и форму соответствующего акта;

- критериев и требования в отношении лесных насаждений для отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.

Кроме того Минприроды России уполномочен осуществлять учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Рослесхоз уполномочен осуществлять:

- государственный мониторинг воспроизводства лесов;

- обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

Отдельные положения документа вступают в силу с 1 января 2015 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д23и-3277

"О рассмотрении обращения"

Разъяснен порядок определения площади зданий, помещений и заполнения технического плана

Сообщается, в частности, что сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия площади помещения, указанной в документах, и площади помещения, определенной с учетом требований, установленных Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения", оформляется раздел "Заключение кадастрового инженера" технического плана.

Таким образом, площадь нежилого помещения, здания определяется с учетом положений раздела II указанных Требований, площадь жилого помещения, жилого дома (в том числе многоквартирного дома) - раздела III Требований.

Письмо Минэкономразвития России от 23.09.2014 N ОГ-Д23-7278

"По вопросам, связанным с подготовкой технического плана здания"

Составление технического плана помещения на основе кадастрового паспорта здания, в котором оно расположено, не соответствует требованиям к подготовке технического плана

Сообщается, в частности, что подготовка технического плана здания на основании сведений государственного кадастра недвижимости о здании, помещении целесообразна только в случае государственного кадастрового учета изменений такого здания (то есть в случае если в ГКН уже содержатся сведения об объекте недвижимости).

Технический план, разрабатываемый в связи с созданием здания и в целях его постановки на государственный кадастровый учет подготавливается на основании кадастровой выписки о земельном участке или кадастрового плана соответствующей территории.

Наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения) является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета.

Выписка из технического паспорта не является основанием для внесения в технический план сведений об объекте недвижимости. При этом она может быть использована при подготовке технического плана в качестве дополнительного источника сведений, в случае подготовки технического плана на основании разрешения на ввод в эксплуатацию, проектной документации или декларации об объекте недвижимости.

Письмо Минэкономразвития России от 26.09.2014 N ОГ-Д23-7359

"По вопросу заполнения технического плана в случае выявления несоответствия сведений о фактическом расположении здания на определенном земельном участке таким сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости"

Сведения, содержащиеся в разделах текстовой части технического плана здания, должны соответствовать сведениям, содержащимся в разделах графической части плана

Сообщается, в частности, если в ходе кадастровых работ установлено, что фактическое местоположение здания относительно границ земельного участка будет не соответствовать таким сведениям при внесении их в ГКН (то есть в ГКН содержится техническая или кадастровая ошибка в сведениях о местоположении границ такого земельного участка либо смежного земельного участка), в соответствующих разделах технического плана необходимо указывать сведения о фактическом местоположении здания в границах земельного участка, а также отразить информацию о таком несоответствии в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана.

При этом в указанном случае орган кадастрового учета при внесении таких сведений в государственный кадастр недвижимости должен исправить техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости либо, при отсутствии технической ошибки, принять решение о необходимости устранения кадастровой ошибки и направить его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки.

Кроме того, сообщается, что административного порядка признания незаконными решений, принимаемых органом кадастрового учета, Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрено. В связи с этим урегулирование указанных вопросов возможно в судебном порядке.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 17.09.2014 N 642н

"Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34558.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов

Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими такие работы, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Контроль за соблюдением правил обеспечивает работодатель. На основе данных правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

Согласно правилам к выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. К работам с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 680Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Контролер судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34576.

Утвержден профессиональный стандарт для контролеров судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит контроль технологии и качества выполняемых работ в ходе строительства и ремонта судов, плавучих конструкций и их составных частей.

Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование; программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих (программы переподготовки рабочих) продолжительностью шесть месяцев. Требуется также наличие практического опыта работы слесарем-механиком, слесарем-сборщиком или слесарем-ремонтником на базе среднего профессионального образования не менее двух лет.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 709Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по системам защитных покрытий поверхности зданий и сооружений опасных производственных объектов"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34578.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по системам защитных покрытий поверхности зданий и сооружений опасных производственных объектов

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит защита от коррозии металлических и бетонных поверхностей зданий и сооружений опасных производственных объектов с применением систем защитных покрытий.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих; дополнительные профессиональные программы для инспекторов систем защитных покрытий.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 03.09.2014 N 602н

"Об утверждении Положения о сроках хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34563.

Выплатные (пенсионные) дела должны храниться не менее 30 лет

Согласно утвержденному Положению выплатные дела получателей пенсий:

по старости должны храниться 40 лет после прекращения выплаты пенсии;

по инвалидности - 50 лет;

по случаю потери кормильца и по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца - 30 лет.

Выплатные дела детей-инвалидов и инвалидов с детства (независимо от вида получаемой пенсии) - 40 лет.

Дела об отказе в назначении пенсий хранятся 10 лет с года, следующего за годом вынесения соответствующего решения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Росфиннадзора от 30.09.2014 N 349

"Об утверждении Порядка формирования и опубликования списка организаций, в отношении которых в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года не применяются требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34571.

На сайте Росфиннадзора будет размещен список организаций, участвующих в подготовке и проведении ЧМ по футболу FIFA 2018, которые вправе не выполнять требования о репатриации валютной выручки

Список формируется на основании перечня контрагентов FIFA и перечня дочерних организаций FIFA.

Для включения в список организация представляет в Росфиннадзор заявление по форме, предусмотренной приложением, с пакетом необходимых документов.

Решение об отказе во включении заявителя в Список может быть вынесено в случае недостоверности представленных сведений, неуплаты административного штрафа за нарушение валютного законодательства РФ и др.

Письмо ФНС России от 05.11.2014 N ГД-4-3/22694@

"По вопросу учета доходов и расходов в виде положительных и отрицательных курсовых разниц, возникающих при привлечении финансирования шельфовых проектов в иностранной валюте"

Курсовые разницы по заемному обязательству в иностранной валюте могут быть учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении

Данный вывод основан на положениях:

подпункта 2 пункта 2 статьи 299.4 НК РФ, согласно которому к расходам для целей налогообложения относятся расходы в виде процентов по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам в случае, если соответствующие заемные средства были привлечены для финансирования деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

пункта 2 статьи 299.3 и пункта 2 статьи 299.4 НК РФ, согласно которым перечень доходов (расходов), полученных от осуществления указанной деятельности, является открытым.

<Письмо> ФНС России от 06.11.2014 N ГД-4-3/22779@

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 29.09.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 29 сентября 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 06.10.2014 N 3412-У

"О порядке включения организаций в реестр управляющих компаний специализированных обществ и исключения организаций из указанного реестра"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34557.

Ведение реестра управляющих компаний специализированных обществ осуществляет уполномоченное структурное подразделение Банка России

Соответствующие функции возложены на Департамент, к полномочиям которого отнесена государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями.

Реестр размещается на официальном сайте Банка России.

Для включения сведений в реестр (внесения изменений в сведения) организацией представляется заявление и документы в соответствии с установленными требованиями.

На рассмотрение документов отведено 20 рабочих дней.

Определен перечень оснований для отказа во включении организации в Реестр (обращение с заявлением ненадлежащим лицом, несоответствие документов требованиям и др.), а также оснований для исключения организации из Реестра (соответствующее заявление организации, неисполнение предписаний Банка России, аннулирование лицензии).

Указание Банка России от 14.10.2014 N 3418-У

"О внесении изменения в Указание Банка России от 14 августа 2002 года N 1186-У "Об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2014 N 34560.

Документы, подтверждающие правомерность оплаты за счет бюджетных средств акций (долей) кредитной организации, могут быть направлены в Банк России в электронном виде

Соответствующее дополнение внесено в Указание Банка России от 14.08.2002 N 1186-У в целях перехода к формированию, хранению и использованию юридических дел кредитных организаций в электронном виде.

Информация Банка России

"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами, в частности, являются:

жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Коммерческий банк ДельтаКредит", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 41503338B;

биржевые облигации Открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-00206-A;

биржевые облигации Закрытого акционерного общества коммерческий банк "ГЛОБЭКС", имеющие идентификационный номер выпуска 4B020901942B;

долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие следующие коды ISIN: XS0552679879, XS0878855773, XS0884734343.

Информация Банка России

"О введении лимита на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"

В целях стабилизации ситуации на валютном рынке Банком России вводится лимит на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"

Величина лимита с 12 по 30 ноября 2014 года составит 2 млрд. долларов США в день в эквиваленте.

Сообщается, что данное решение принято в дополнение к объявленным ранее мерам, включающим отмену регулярных валютных интервенций, а также введение инструментов по предоставлению иностранной валюты на возвратной основе.

<Письмо> Банка России от 11.11.2014 N 52-4/10489

"О новых размерах государственных пошлин, взимаемых за совершение Банком России юридически значимых действий"

Банк России сообщил о новых размерах госпошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с допуском на финансовый рынок

Новые размеры государственных пошлин установлены с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ.

В письме Банка России приведена таблица соответствия действующих и новых размеров государственных пошлин, составленная в рамках компетенции Департамента допуска на финансовый рынок.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ Банка России от 11.11.2014 N ОД-3166

"Об утверждении списка эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг которых осуществляется Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России"

Определены эмитенты, регистрация эмиссионных документов которых осуществляется Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России

Деятельность по государственной регистрации эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг осуществляется в Банке России указанным выше Департаментом и уполномоченными территориальными учреждениями Банка России.

В перечень эмитентов, отнесенных к сфере полномочий Департамента, включено 707 организаций, в том числе: Европейский банк реконструкции и развития, Евразийский банк развития, Внешэкономбанк, ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", Ингосстрах, Газпром, ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь" и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3

"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34590.

С 1 января 2015 года вводятся в действие предельные уровни тарифов на теплоэнергию (мощность)

Установлены и введены в действие предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ с календарной разбивкой:

на I полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;

на II полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.

В частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составит 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 108,5 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,5 процента соответственно.

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 228-э/4

"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34577.

На 2015 год определена максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Определены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ с разбивкой на I и II полугодия 2015 года.

Так, в частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составляет 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 105,9 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,2 процента соответственно.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Приказ Минтранса России от 16.09.2014 N 250

"Об установлении постоянных опасных зон"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34585.

Расширен перечень постоянных опасных зон в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ

Одновременно признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 06.09.2011 N 238 "Об установлении постоянных опасных зон" с внесенными изменениями и дополнениями.

Разъяснение Минтранса России

"Вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах"

Минтранс России разъяснил вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами

Сообщается, в частности, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 N 31 (далее - Правила), установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к специализированным крупнотоннажным контейнерам, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров, а именно:

наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;

конструкция, обеспечивающая безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;

не требуют специального обслуживания в пути следования.

При этом необходимо особо подчеркнуть, что под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (длина, ширина, высота), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность специализированного контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным.

В случае если специализированные крупнотоннажные контейнеры совпадают по своим параметрам (размерам), определенным пунктом 5.2 Правил, с универсальными крупнотоннажными (20-футовыми) контейнерами, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон. В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Приказ Минсельхоза России от 03.10.2014 N 380

"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2014 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34581.

По 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство сазана и чехони в Цимлянском водохранилище в границах Ростовской области

Кроме того, закрыто рыболовство пресноводного окуня в озерах бассейна реки Печора в границах Республики Коми и пеляди в речной системе реки Печора в границах Республики Коми.

Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Письмо Минэкономразвития России от 16.07.2014 N ОГ-Д23-5504

"О заполнении раздела "Заключение кадастрового инженера" межевого плана"

Минэкономразвития России разъяснен порядок заполнения раздела "Заключение кадастрового инженера" межевого плана

В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений. При этом в законодательстве РФ отсутствует требование об обязательном приложении документа, содержащего признание ошибки в местоположении территориальных зон органом, утвердившим границы этих зон.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости ее устранения. Решение должно содержать дату выявления ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также объяснение необходимости исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее следующего рабочего дня направляет решение заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления ошибки.

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 24.09.2014 N 1860

"Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34588.

Утверждена новая форма отчетности о деятельности таможенного представителя

Отчетность, представляемая юридическими лицами, включенными в реестр таможенных представителей, направляется в ФТС России в электронном виде с использованием сервиса "Личный кабинет" в разделе "Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС", размещенном на сайте ФТС России, и регистрируется автоматически в Единой автоматизированной информационной системе ФТС России в момент поступления.

Признан утратившим силу подпункт 6 пункта 1 Приказ ФТС России от 28 декабря 2010 года N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела".

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.11.2014 N 201

"О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"

Внесены уточнения в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов

Согласно внесенным изменениям:

наименование раздела 10 дополнено словами "(кроме используемых для колесных транспортных средств)";

в пункте 10.1 раздела 10 в графе 3 слова "ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006)" исключены;

глава 24 "Запасные части механических транспортных средств" исключена.

Решение вступает в силу с даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати94 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы