Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Росалкогольрегулирования от 07.10.2014 N 305
"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2014 N 34372.
Установлены закупочные цены в отношении этилового спирта, произведенного из пищевого сырья
Определено, что закупка и поставка этилового спирта из пищевого сырья должны осуществляться по цене не ниже 43 рублей за 1 литр безводного спирта
Цена указана без учета акциза и налога на добавленную стоимость.
Положение не применяется в отношении денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, а также на случаи импорта/экспорта спирта.
Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 05.06.2013 N 144, которым была установлена ранее действующая минимальная цена (37 рублей) на такой спирт.
Приказ Росалкогольрегулирования от 07.10.2014 N 306
"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2014 N 34371.
Закупка и поставка этилового спирта из непищевого сырья должны осуществляться по цене не ниже 33 рублей за 1 литр безводного спирта
Цена указана без учета акциза и налога на добавленную стоимость.
Положение не распространяется в отношении денатурированного этилового спирта, а также на случаи импорта/экспорта спирта.
<Письмо> Минэкономразвития России N 25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/41845/14 от 16.10.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины"
Закупки товаров для "беженцев" с Украины могут осуществляться у единственного поставщика вследствие обстоятельств непреодолимой силы
Сообщается, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины, государственными органами, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом срочности таких закупок могут быть применены предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры, не требующие длительных временных затрат для их проведения.
Кроме того, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных Перечнем товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера (распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р), и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие непреодолимой силы.
Отмечается, что прибытие граждан Украины в Россию в поисках убежища в связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине содержит в себе признаки непреодолимой силы.
Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, вынужденно покинувших Украину и находящихся в пунктах временного размещения в России, возможно их осуществление по правилам, предусмотренным вышеуказанным Федеральным законом, вследствие непреодолимой силы (пункт 9 части 1 статьи 93).
Для осуществления таких закупок не требуется размещение заказчиком в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В этом случае заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России от 24.10.2014
"О поправочных коэффициентах Банка России"
С 24 октября 2014 года в отношении некоторых видов облигаций установлен поправочный коэффициент
Сообщается, что при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России с 24 октября 2014 года корректировка рыночной стоимости жилищных облигаций с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Ипотечный агент АИЖК 2011-1", имеющих государственный регистрационный номер выпуска 4-09-74103-H, жилищных облигаций с ипотечным покрытием Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество), имеющих государственные регистрационные номера выпусков 40901623B, 41701623B, облигаций Открытого акционерного общества "Дальневосточное морское пароходство", облигаций открытого акционерного общества "Краснодарский краевой инвестиционный банк" осуществляется с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,75.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Распоряжение Минсельхоза России от 16.10.2014 N 228-р
"Об утверждении перечня вопросов, подтверждающих знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и сельского хозяйства в области растениеводства и животноводства"
Обновлен перечень вопросов для аттестации экспертов в области сельскохозяйственного страхования
В соответствии с нововведениями предусматривается два перечня вопросов: для сферы растениеводства и для сферы животноводства.
Первая часть перечней по-прежнему состоит из 60 тестовых вопросов. Количество вопросов во второй части, предусматривающих письменный ответ, увеличено с 20 до 25.
Для успешного выполнения задания необходимо правильно ответить не менее чем на 55 вопросов первой части и не менее чем на 22 вопроса второй части.
Выполненное задание представляется в аттестационную комиссию для получения свидетельства об аттестации эксперта, привлекаемого для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования.
Признано утратившим силу Распоряжение Минсельхоза России от 23.03.2012 N 22-р, которым был утвержден ранее действовавший перечень таких вопросов.
Приказ Минсельхоза России от 21.10.2014 N 399
"Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2015 год"
Утвержден объем допустимого улова водных биологических ресурсов для рыбохозяйственных бассейнов России на 2015 год
Определены объемы допустимого улова для Северного, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного бассейнов.
Письмо Ростехнадзора от 10.09.2014 N 00-04-05/1497
"О недостатках при перерегистрации опасных производственных объектов"
Ростехнадзором разъяснены вопросы регистрации и перерегистрации опасных производственных объектов
Отмечается, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Сообщается, в частности, что при перерегистрации сетей газораспределения и газопотребления возникают вопросы, в том числе идентификации указанных объектов, определения признаков опасности и соблюдения сроков оказания государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов.
Объекты, на которых транспортируется опасное вещество - природный газ, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и сетей газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 870, должны быть идентифицированы как сети газораспределения или сети газопотребления.
Требования Технического регламента распространяются на все сети газораспределения или газопотребления, в том числе не относящиеся к категории опасных производственных объектов, кроме сетей газопотребления жилых зданий.
Идентификация сетей газораспределения или газопотребления проводится с учетом назначения, состава объектов, входящих в сети газораспределения и газопотребления, давления природного газа, определенного в пункте 11, а также в приложениях N 1 и 2 Технического регламента.
Основанием для идентификации этих объектов являются сведения, отраженные в проектной документации, заключении государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления, заключении экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления, разрешении на строительство, сведениях о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в ГКН, исполнительной документации, акте приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссии, разрешении на ввод в эксплуатацию.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.10.2014 N 14
"О пояснениях по классификации субсидий в соответствии с Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года и положениями статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
Коллегией ЕЭК разработаны пояснения по классификации субсидий для государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
Субсидии классифицируются в соответствии с Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года и положениями статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Классификация включает в себя, в частности, проведение анализа на предмет отнесения меры государственного регулирования к субсидии, а также на предмет отнесения субсидии к категории специфических, запрещенных или допустимых субсидий, либо к категории субсидий, подпадающих под общие исключения.
Приведен также алгоритм, в соответствии с которым осуществляется такая классификация.
Пояснения и алгоритм носят информационно-рекомендательный характер.