от 23 октября 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 22.10.2014 N 316-ФЗ
"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Публичные богослужения, проводимые в общественных местах, должны осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций
Установлено, что богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются:
- в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
- в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
- в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;
- в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;
- на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;
- в местах паломничества;
- на кладбищах и в крематориях;
- в жилых помещениях.
В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.
Федеральный закон от 22.10.2014 N 317-ФЗ
"О внесении изменения в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнены полномочия таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях
Установлено, что таможенные органы также рассматривают дела по следующим правонарушениям:
управление транспортным средством без отличительного знака государства регистрации транспортного средства и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов;
осуществление международных автомобильных перевозок грузов без разрешений;
нарушение отдельных правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов при международных автомобильных перевозках;
нарушение правил международной автомобильной перевозки опасных грузов без специального разрешения.
Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1071
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2007 г. N 334"
Установлена величина активов лизинговых организаций в целях осуществления антимонопольного контроля
Величина стоимости активов, а также суммарная стоимость активов лизинговых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", определена в размере 3 млрд. рублей.
Величина активов лизинговой организации (за исключением денежных средств), приобретаемых лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлена в размере 10 процентов стоимости активов по последнему балансу.
Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1072
"Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в целях осуществления антимонопольного контроля"
Определены величины активов отдельных финансовых организаций, при превышении которых требуется согласие антимонопольного органа на сделки
Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ Банку России переданы полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
В связи с этим установлены следующие величины стоимости активов, а также суммарная стоимость активов поднадзорных Банку России финансовых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции":
29 млрд. рублей - в отношении кредитных организаций;
3 млрд. рублей - в отношении микрофинансовых организаций;
2 млрд. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов;
1 млрд. рублей - для организаторов торговли;
500 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, кредитных потребительских кооперативов;
200 млн. рублей - для страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций), страховых брокеров, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов, ломбардов;
100 млн. рублей - в отношении страховых медицинских организаций.
Величина активов финансовой организации (за исключением денежных средств), приобретаемых лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлена в размере 10 процентов стоимости активов по последнему балансу финансовой организации.
Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1076
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Перераспределены объемы финансирования ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Так, уточнены, в том числе:
объемы финансирования подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации";
объемы финансирования подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
распределение объемов финансирования мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Также предусмотрено, что при предоставлении молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в 2014 году ФАНО России будет использовать сформированные РАН, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями РАН, а также РАМН списки молодых ученых на 2014 год.
<Письмо> Минэкономразвития России от 04.09.2014 N Д23и-3079
"О направлении информации"
Минэкономразвития России разъясняет порядок работы кадастровых инженеров с персональными данными заказчиков кадастровых работ
Сообщается, в частности, что в случаях, когда заказчик кадастровых работ отказывается указывать в межевом плане СНИЛС или данные документа, удостоверяющего личность, в реквизите 3 раздела "Общие сведения о кадастровых работах" межевого плана приводятся только фамилия, имя и отчество заказчика.
При проведении согласования местоположения границ земельного участка, заинтересованные лица предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие права таких лиц на соответствующие земельные участки (кроме случаев, когда сведения о зарегистрированном праве данного лица на участок уже содержатся в Кадастре). Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц. В акте также указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность таких лиц.
По мнению Минэкономразвития России, действия кадастрового инженера по обработке персональных данных вышеуказанных лиц в этом случае осуществляются в целях выполнения возложенных на него законодательством полномочий и согласия граждан на обработку их персональных данных не требуется.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 683н
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 739н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34384.
Количество разрешений иностранным гражданам на работу по ЦФО выросло более чем на 10000 единиц
Также увеличено количество разрешений по Северо-Западному, Южному, Северо-Кавказскому, Приволжскому, Уральскому и Дальневосточному федеральным округам. Снижено количество разрешений по Сибирскому федеральному округу.
В частности, количество разрешений по г. Москве увеличено с 172535 до 181659 штук, по Брянской области - с 4664 до 5148 штук.
Кроме того, уточнено распределение по субъектам РФ на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075
"Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"
С 1 января 2015 года расчет среднедушевого дохода будет осуществляться исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальных услуг
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Правилами, в частности, установлено, что расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о доходах, имуществе гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.
Список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового кодекса РФ. В том числе учитываются доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховые выплаты, пенсии, стипендии и другие виды доходов. Кроме того, в указанный список включены денежные выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, денежные выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением.
Также предусмотрено, что разъяснения по вопросам применения Правил даются Минтрудом России совместно с Минфином России.
Срок вступления в силу Правил установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона N 442-ФЗ - 1 января 2015 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию бюджетной системы
В частности:
дано новое определение бюджетной классификации;
дается определение перечня и реестра источников доходов бюджета, а также устанавливается порядок его формирования;
расширяется перечень бюджетных полномочий Федерального казначейства;
уточняется порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
предусматривается, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главным администратором бюджетных средств должно быть принято решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году;
установлено, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.
В новом Бюджетном кодексе также четко прописываются цели и порядок бюджетного кредитования.
Установлено, в частности, что Правительство РФ в 2014 году вправе принять решения:
об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд;
об использовании средств Резервного фонда в размере до 200 000 000,0 тыс. рублей на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ
"О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В России установлены новые виды госпошлин
В частности, госпошлина будет взиматься:
- за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);
- за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);
- за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;
- за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.
Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.
Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:
- за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);
- за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);
- за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).
Федеральный закон от 22.10.2014 N 319-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Национальная система платежных карт признана национально значимой платежной системой
Предусматривается, что в рамках НСПК, в числе прочего, оказываются услуги платежной инфраструктуры по осуществляемым на территории РФ переводам денежных средств с использованием международных платежных карт, под которыми понимаются платежные карты, которые эмитируются кредитными организациями, расположенными в двух и более государствах, и на которых размещен единый товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий иностранному юридическому лицу, личным законом которого считается право иностранного государства.
Кредитные организации при осуществлении переводов денежных средств с использованием международных платежных карт, а также платежные системы, в рамках которых определяются правила эмиссии международных платежных карт и осуществляются на территории РФ переводы денежных средств с использованием международных платежных карт, обязаны организовать взаимодействие, получать операционные услуги от операционного центра НСПК и услуги платежного клиринга от платежного клирингового центра НСПК в порядке, сроки, на условиях и в случаях, установленных нормативными актами Банка России и принимаемыми в соответствии с ними правилами НСПК.
Также установлено, что обеспечительный взнос в размере суммы переводов денежных средств, осуществленных на территории РФ в рамках платежной системы в течение двух календарных дней, указанный в подпункте "б" пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 05.05.2014 N 112-ФЗ, не будет уплачиваться оператором платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, при условии представления до 31 марта 2015 года в операционный центр и платежный клиринговый центр НСПК распоряжений по всем осуществляемым в рамках платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, переводам денежных средств на территории РФ с использованием международных платежных карт. При невыполнении данных условий оператор платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, будет обязан уплатить обеспечительный взнос по осуществленным с 1 января 2015 года переводам денежных средств на территории РФ с использованием международных платежных карт, распоряжения по которым не были представлены в операционный и платежный клиринговый центр НСПК до 31 марта 2015 года.
Штраф за невнесение или внесение не в полном размере указанного обеспечительного взноса будет взыскиваться с оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, с учетом указанного выше положения.
Указание Банка России от 25.09.2014 N 3392-У
"О требованиях к стандартам и правилам саморегулируемых организаций актуариев, кодексу профессиональной этики"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2014 N 34367.
Стандарты и правила саморегулируемой организации актуариев должны содержать требования, направленные на недопущение конфликта интересов ее членов
Также предусмотрено, в частности, что требования к стандартам и правилам саморегулируемых организаций актуариев должны содержать, в том числе:
требования к порядку и методикам осуществления актуарной деятельности, математическим моделям, используемым при проведении актуарного оценивания;
положения, направленные на предупреждение и недопущение недобросовестной конкуренции, совершения действий, причиняющих ущерб заказчику, Банку России, иным заинтересованным лицам;
не ограничивать членов саморегулируемой организации в выборе метода расчета или оценки.
Перечень и содержание стандартов и правил саморегулируемой организации актуариев определяются саморегулируемой организацией.
В стандартах и правилах саморегулируемой организации актуариев могут содержаться положения диспозитивного характера.
Кроме того, предусмотрены обязательные положения кодекса профессиональной этики членов саморегулируемых организаций актуариев.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Приказ ФНС России от 16.10.2014 N ММВ-7-17/538@
"Об утверждении рекомендуемых форм документов, необходимых для подключения и предоставления услуг Интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"
ФНС России утвердила формы заявлений, используемых для предоставления услуг Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"
Данный сервис доступен по адресу https://lk2.service.nalog.ru/lk/.
В приложенях приводятся рекомендуемые формы заявлений на использование данного сервиса и на уточнение учетных данных при предоставлении доступа к сервису, а также рекомендуемая форма регистрационной карты на предоставление услуг сервиса.
<Письмо> ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@
"О налоге на имущество физических лиц"
ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.
В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.
В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.
В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.
<Письмо> ФНС России от 20.10.2014 N ГД-4-3/21605@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года"
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года составила 11,6997
В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в августе 2014 года - 11,8683, в июле 2014 года - 11,9644.
Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В сентябре 2014 года данный показатель определен в размере 95,62 долл. США за баррель (в августе - 100,78 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 37,8766 (в августе - 36,1113).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 11.09.2014 N 3379-У
"О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34325.
Банком России установлен исчерпывающий перечень инсайдерской информации
В документе приводится перечень инсайдерской информации:
эмитентов;
управляющих компаний;
хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение;
организаторов торговли;
клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;
профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами;
информационных и рейтинговых агентств.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления в силу Указания не применяется Приказ ФСФР России от 12 мая 2011 года N 11-18/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации", с внесенными в него изменениями.
Указание Банка России от 30.09.2014 N 3399-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2014 N 34363.
Внесены уточнения в порядок формирования банками резервов на возможные потери
В соответствии с внесенными изменениями изложены в новой редакции, а также дополнены отдельные положения, регламентирующие порядок определения расчетной базы резерва по балансовым активам (вложения в ценные бумаги; средства, размещенные на корреспондентских счетах (субсчетах); требования кредитной организации по прочим операциям; прочие финансово-хозяйственные операции кредитной организации; прочее участие; активы, переданные в доверительное управление; имущество, не используемое для осуществления банковской деятельности; денежные средства и чеки), а также по требованиям к контрагенту по возврату ценных бумаг.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 ноября 2014 года.
<Информационное сообщение> Банка России
"О порядке формирования и представления в Банк России отчетности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов, а также сведений о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов, выдаваемых сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами"
Микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды представляют в Банк России отчетность через личный кабинет на сайте lk.fcsm.ru
Такая отчетность формируется с использованием специальной программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России и представляется в электронной форме с электронной подписью.
Кредитные потребительские кооперативы и ломбарды должны представить отчетность за 9 месяцев 2014 года не позднее 30 октября 2014 года.
Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы должны также не позднее этой даты представить в Банк России сведения о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов, выдаваемых ими. В информационном сообщении приведен порядок расчета таких средневзвешенных значений.
Для представления отчетности необходимо:
- получить усиленную квалифицированную электронную подпись в одном из удостоверяющих центров, список которых размещен на сайте Банка России;
- зарегистрироваться в "Личном кабинете";
- скачать программу-анкету и подготовить с ее помощью файл отчетности;
- подписать полученный файл электронной подписью единоличного исполнительного органа (для МФО еще и главного бухгалтера) с помощью криптографической программы, предоставленной удостоверяющим центром;
- создать архивный файл в формате ZIP, включающий файл с электронным документом и файлы электронной подписи;
- направить подготовленный архив в Банк России через веб-интерфейс Личного кабинета.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 22.10.2014 N 318-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Карты и планы, являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости, должны обновляться не реже чем один раз в 10 лет
Установлено, что карты и планы, являющиеся картографической основой кадастра, подлежат обновлению в соответствии с требованиями к периодичности их обновления, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, но не реже чем один раз в 10 лет. Геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии" и установленными требованиями к периодичности обновления.
Приказ Минсельхоза России от 22.09.2014 N 361
"Об установлении ограничения рыболовства камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской подзоне в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34339.
До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство дальневосточных камбал в Западно-Сахалинской подзоне
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 22.09.2014 N 362
"Об установлении ограничений рыболовства леща (жилая форма) в озерах бассейна реки Печора в границах Республики Коми и пеляди в речной системе реки Печора в границах Ненецкого автономного округа в 2014 году (за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, а также рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства))"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2014 N 34345.
До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство леща в озерах бассейна реки Печора в границах Республики Коми и пеляди в речной системе реки Печора в границах Ненецкого автономного округа
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.10.2014 N 190
"О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375"
Расширен перечень товаров, для которых срок помещения под таможенную процедуру реимпорта может превышать срок, установленный Таможенным кодексом Таможенного союза
К таким товарам относятся, в числе прочего:
- товары, являющиеся продукцией авиастроения государств - членов Таможенного союза (самолеты, вертолеты, авиационные двигатели к ним, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и (или) технического обслуживания таких самолетов, вертолетов, авиационных двигателей), происходящие из государств - членов Таможенного союза и вывезенные с территорий таких государств на основании соответствующих договоров согласно таможенной процедуре экспорта, в отношении которых в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза принято решение о продлении срока помещения этих товаров под таможенную процедуру реимпорта;
- автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с полной массой более 40 тонн, происходящие из государств - членов Таможенного союза и вывезенные с территорий таких государств на основании соответствующих договоров согласно таможенной процедуре экспорта, в отношении которых в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза принято решение о продлении срока помещения этих товаров под таможенную процедуру реимпорта.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.10.2014 N 13
"О внесении изменений в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
В том VI Пояснений к ТН ВЭД ТС внесены дополнения, касающиеся подсубпозиций 2005 10 001, 2005 10 009 0 и 2007 10 101 0 - 2007 10 999 0
Государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендовано применять Пояснения к ТН ВЭД ТС с учетом внесенных изменений.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Федеральный закон от 22.10.2014 N 314-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Особенности организации оказания медицинской помощи федеральным госслужащим будут устанавливаться актами Президента РФ и Правительства РФ
Определено также, что финансовое обеспечение оказания медицинской помощи таким лицам осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- средств обязательного медицинского страхования.
ОБОРОНА
Федеральный закон от 22.10.2014 N 310-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
С 1 января 2016 года членам семьи военнослужащего, признанного безвестно отсутствующими или объявленного умершим, будет выплачиваться ежемесячная денежная компенсация
Компенсация выплачивается членам семей тех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, которые пропали без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном порядке признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими. Категории лиц, члены семей которых имеют право на получение компенсации, определяются Правительством РФ.
Размер компенсации рассчитывается путем деления на количество членов семьи суммы ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы вследствие военной травмы (14 000 рублей).
ПРАВОСУДИЕ
Федеральный закон от 22.10.2014 N 308-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на повышение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями
С 7 декабря 2011 года действовал порядок, в соответствии с которым поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Как подчеркивается законодателем, данный порядок являлся одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений.
В связи с этим указанный порядок признан утратившим силу, и уточнена процедура возбуждения уголовных дел по данной категории преступлений.
В частности, предусмотрено, что уголовное дело об отдельных налоговых преступлениях может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа ответа на сообщение органа дознания о налоговом преступлении при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Федеральный закон от 22.10.2014 N 309-ФЗ
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"
Уточнен порядок исчисления стажа работы судей, дающего право на получение выплат и льгот
Определено, в частности, что в такой стаж включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии"
(заключено в г. Улан-Баторе 03.09.2014)
Между Россией и Монголией заключено новое соглашение о безвизовых поездках, вступающее в силу c 14 ноября 2014 года
В соответствии с соглашением российские граждане и граждане Монголии могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 30 дней, при этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда.
Соглашение не ограничивает права компетентных органов государств отказать во въезде или пребывании отдельным гражданам, в соответствии с национальным законодательством.
Соглашение заключено на неопределенный срок.
С даты его вступления в силу прекращает действовать Соглашение между Россией и Монголией об условиях взаимных поездок граждан двух государств от 5 апреля 1995 года.
"Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества"
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)
В связи с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС), деятельность ЕврАзЭС, членами которого являются Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, прекращается с 1 января 2015 года
Решения органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, и отдельные решения органов ЕврАзЭС, а также решения Суда ЕврАзЭС продолжают действовать в прежнем статусе.
Дела, находящиеся в производстве Суда ЕврАзЭС на дату подписания данного договора, и заявления, поступившие в Суд ЕврАзЭС до его подписания, подлежат рассмотрению Судом ЕврАзЭС в срок не позднее 31 декабря 2014 года.
Мероприятия по прекращению деятельности органов Сообщества определяются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.
Функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ЕврАзЭС, решений органов ЕврАзЭС, а также решений органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, передаются с 1 января 2015 года от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС МИД России.
В приложении к документу приведены перечни международных договоров:
- действие которых прекращается с 1 января 2015 года в связи с прекращением деятельности ЕврАзЭС;
- которые продолжают действовать между их участниками в той части, в какой они могут быть исполнены в отсутствие упоминаемых в них органов ЕврАзЭС.
Сообщение МИД России от 20.10.2014
"О вступлении в силу российско-монгольского Соглашения об условиях взаимных поездок граждан"
С 14 ноября 2014 года российские граждане смогут въезжать в Монголию без виз на срок до 30 дней
Такой порядок предусмотрен соглашением между Россией и Монголией об условиях взаимных поездок граждан двух государств, подписанным 3 сентября 2014 года.
В соответствии с соглашением российские граждане и граждане Монголии могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 30 дней, при этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда.
Граждане, намеревающиеся пребывать в Монголии более 30 дней, либо осуществлять там трудовую или коммерческую деятельность, должны получать визу.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 22.10.2014 N 316-ФЗ

"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Публичные богослужения, проводимые в общественных местах, должны осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций

Установлено, что богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются:

- в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

- в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

- в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;

- в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;

- на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;

- в местах паломничества;

- на кладбищах и в крематориях;

- в жилых помещениях.

В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Федеральный закон от 22.10.2014 N 317-ФЗ

"О внесении изменения в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнены полномочия таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Установлено, что таможенные органы также рассматривают дела по следующим правонарушениям:

управление транспортным средством без отличительного знака государства регистрации транспортного средства и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов;

осуществление международных автомобильных перевозок грузов без разрешений;

нарушение отдельных правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов при международных автомобильных перевозках;

нарушение правил международной автомобильной перевозки опасных грузов без специального разрешения.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1071

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2007 г. N 334"

Установлена величина активов лизинговых организаций в целях осуществления антимонопольного контроля

Величина стоимости активов, а также суммарная стоимость активов лизинговых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", определена в размере 3 млрд. рублей.

Величина активов лизинговой организации (за исключением денежных средств), приобретаемых лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлена в размере 10 процентов стоимости активов по последнему балансу.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1072

"Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в целях осуществления антимонопольного контроля"

Определены величины активов отдельных финансовых организаций, при превышении которых требуется согласие антимонопольного органа на сделки

Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ Банку России переданы полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

В связи с этим установлены следующие величины стоимости активов, а также суммарная стоимость активов поднадзорных Банку России финансовых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции":

29 млрд. рублей - в отношении кредитных организаций;

3 млрд. рублей - в отношении микрофинансовых организаций;

2 млрд. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов;

1 млрд. рублей - для организаторов торговли;

500 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, кредитных потребительских кооперативов;

200 млн. рублей - для страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций), страховых брокеров, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов, ломбардов;

100 млн. рублей - в отношении страховых медицинских организаций.

Величина активов финансовой организации (за исключением денежных средств), приобретаемых лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлена в размере 10 процентов стоимости активов по последнему балансу финансовой организации.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1076

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"

Перераспределены объемы финансирования ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Так, уточнены, в том числе:

объемы финансирования подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации";

объемы финансирования подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";

объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";

распределение объемов финансирования мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Также предусмотрено, что при предоставлении молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в 2014 году ФАНО России будет использовать сформированные РАН, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями РАН, а также РАМН списки молодых ученых на 2014 год.

<Письмо> Минэкономразвития России от 04.09.2014 N Д23и-3079

"О направлении информации"

Минэкономразвития России разъясняет порядок работы кадастровых инженеров с персональными данными заказчиков кадастровых работ

Сообщается, в частности, что в случаях, когда заказчик кадастровых работ отказывается указывать в межевом плане СНИЛС или данные документа, удостоверяющего личность, в реквизите 3 раздела "Общие сведения о кадастровых работах" межевого плана приводятся только фамилия, имя и отчество заказчика.

При проведении согласования местоположения границ земельного участка, заинтересованные лица предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие права таких лиц на соответствующие земельные участки (кроме случаев, когда сведения о зарегистрированном праве данного лица на участок уже содержатся в Кадастре). Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц. В акте также указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность таких лиц.

По мнению Минэкономразвития России, действия кадастрового инженера по обработке персональных данных вышеуказанных лиц в этом случае осуществляются в целях выполнения возложенных на него законодательством полномочий и согласия граждан на обработку их персональных данных не требуется.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 683н

"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 739н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 N 34384.

Количество разрешений иностранным гражданам на работу по ЦФО выросло более чем на 10000 единиц

Также увеличено количество разрешений по Северо-Западному, Южному, Северо-Кавказскому, Приволжскому, Уральскому и Дальневосточному федеральным округам. Снижено количество разрешений по Сибирскому федеральному округу.

В частности, количество разрешений по г. Москве увеличено с 172535 до 181659 штук, по Брянской области - с 4664 до 5148 штук.

Кроме того, уточнено распределение по субъектам РФ на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075

"Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"

С 1 января 2015 года расчет среднедушевого дохода будет осуществляться исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальных услуг

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Правилами, в частности, установлено, что расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о доходах, имуществе гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.

Список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового кодекса РФ. В том числе учитываются доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховые выплаты, пенсии, стипендии и другие виды доходов. Кроме того, в указанный список включены денежные выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, денежные выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением.

Также предусмотрено, что разъяснения по вопросам применения Правил даются Минтрудом России совместно с Минфином России.

Срок вступления в силу Правил установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона N 442-ФЗ - 1 января 2015 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ

"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию бюджетной системы

В частности:

дано новое определение бюджетной классификации;

дается определение перечня и реестра источников доходов бюджета, а также устанавливается порядок его формирования;

расширяется перечень бюджетных полномочий Федерального казначейства;

уточняется порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

предусматривается, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главным администратором бюджетных средств должно быть принято решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году;

установлено, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

В новом Бюджетном кодексе также четко прописываются цели и порядок бюджетного кредитования.

Установлено, в частности, что Правительство РФ в 2014 году вправе принять решения:

об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд;

об использовании средств Резервного фонда в размере до 200 000 000,0 тыс. рублей на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ

"О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В России установлены новые виды госпошлин

В частности, госпошлина будет взиматься:

- за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);

- за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);

- за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;

- за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

- за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);

- за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);

- за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

Федеральный закон от 22.10.2014 N 319-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Национальная система платежных карт признана национально значимой платежной системой

Предусматривается, что в рамках НСПК, в числе прочего, оказываются услуги платежной инфраструктуры по осуществляемым на территории РФ переводам денежных средств с использованием международных платежных карт, под которыми понимаются платежные карты, которые эмитируются кредитными организациями, расположенными в двух и более государствах, и на которых размещен единый товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий иностранному юридическому лицу, личным законом которого считается право иностранного государства.

Кредитные организации при осуществлении переводов денежных средств с использованием международных платежных карт, а также платежные системы, в рамках которых определяются правила эмиссии международных платежных карт и осуществляются на территории РФ переводы денежных средств с использованием международных платежных карт, обязаны организовать взаимодействие, получать операционные услуги от операционного центра НСПК и услуги платежного клиринга от платежного клирингового центра НСПК в порядке, сроки, на условиях и в случаях, установленных нормативными актами Банка России и принимаемыми в соответствии с ними правилами НСПК.

Также установлено, что обеспечительный взнос в размере суммы переводов денежных средств, осуществленных на территории РФ в рамках платежной системы в течение двух календарных дней, указанный в подпункте "б" пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 05.05.2014 N 112-ФЗ, не будет уплачиваться оператором платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, при условии представления до 31 марта 2015 года в операционный центр и платежный клиринговый центр НСПК распоряжений по всем осуществляемым в рамках платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, переводам денежных средств на территории РФ с использованием международных платежных карт. При невыполнении данных условий оператор платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, будет обязан уплатить обеспечительный взнос по осуществленным с 1 января 2015 года переводам денежных средств на территории РФ с использованием международных платежных карт, распоряжения по которым не были представлены в операционный и платежный клиринговый центр НСПК до 31 марта 2015 года.

Штраф за невнесение или внесение не в полном размере указанного обеспечительного взноса будет взыскиваться с оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, с учетом указанного выше положения.

Указание Банка России от 25.09.2014 N 3392-У

"О требованиях к стандартам и правилам саморегулируемых организаций актуариев, кодексу профессиональной этики"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2014 N 34367.

Стандарты и правила саморегулируемой организации актуариев должны содержать требования, направленные на недопущение конфликта интересов ее членов

Также предусмотрено, в частности, что требования к стандартам и правилам саморегулируемых организаций актуариев должны содержать, в том числе:

требования к порядку и методикам осуществления актуарной деятельности, математическим моделям, используемым при проведении актуарного оценивания;

положения, направленные на предупреждение и недопущение недобросовестной конкуренции, совершения действий, причиняющих ущерб заказчику, Банку России, иным заинтересованным лицам;

не ограничивать членов саморегулируемой организации в выборе метода расчета или оценки.

Перечень и содержание стандартов и правил саморегулируемой организации актуариев определяются саморегулируемой организацией.

В стандартах и правилах саморегулируемой организации актуариев могут содержаться положения диспозитивного характера.

Кроме того, предусмотрены обязательные положения кодекса профессиональной этики членов саморегулируемых организаций актуариев.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Приказ ФНС России от 16.10.2014 N ММВ-7-17/538@

"Об утверждении рекомендуемых форм документов, необходимых для подключения и предоставления услуг Интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

ФНС России утвердила формы заявлений, используемых для предоставления услуг Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

Данный сервис доступен по адресу https://lk2.service.nalog.ru/lk/.

В приложенях приводятся рекомендуемые формы заявлений на использование данного сервиса и на уточнение учетных данных при предоставлении доступа к сервису, а также рекомендуемая форма регистрационной карты на предоставление услуг сервиса.

<Письмо> ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@

"О налоге на имущество физических лиц"

ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц

Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.

В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.

В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.

В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

<Письмо> ФНС России от 20.10.2014 N ГД-4-3/21605@

"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года"

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года составила 11,6997

В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в августе 2014 года - 11,8683, в июле 2014 года - 11,9644.

Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В сентябре 2014 года данный показатель определен в размере 95,62 долл. США за баррель (в августе - 100,78 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 37,8766 (в августе - 36,1113).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 11.09.2014 N 3379-У

"О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34325.

Банком России установлен исчерпывающий перечень инсайдерской информации

В документе приводится перечень инсайдерской информации:

эмитентов;

управляющих компаний;

хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение;

организаторов торговли;

клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;

профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами;

информационных и рейтинговых агентств.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Со дня вступления в силу Указания не применяется Приказ ФСФР России от 12 мая 2011 года N 11-18/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации", с внесенными в него изменениями.

Указание Банка России от 30.09.2014 N 3399-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2014 N 34363.

Внесены уточнения в порядок формирования банками резервов на возможные потери

В соответствии с внесенными изменениями изложены в новой редакции, а также дополнены отдельные положения, регламентирующие порядок определения расчетной базы резерва по балансовым активам (вложения в ценные бумаги; средства, размещенные на корреспондентских счетах (субсчетах); требования кредитной организации по прочим операциям; прочие финансово-хозяйственные операции кредитной организации; прочее участие; активы, переданные в доверительное управление; имущество, не используемое для осуществления банковской деятельности; денежные средства и чеки), а также по требованиям к контрагенту по возврату ценных бумаг.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 ноября 2014 года.

<Информационное сообщение> Банка России

"О порядке формирования и представления в Банк России отчетности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов, а также сведений о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов, выдаваемых сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами"

Микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды представляют в Банк России отчетность через личный кабинет на сайте lk.fcsm.ru

Такая отчетность формируется с использованием специальной программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России и представляется в электронной форме с электронной подписью.

Кредитные потребительские кооперативы и ломбарды должны представить отчетность за 9 месяцев 2014 года не позднее 30 октября 2014 года.

Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы должны также не позднее этой даты представить в Банк России сведения о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов, выдаваемых ими. В информационном сообщении приведен порядок расчета таких средневзвешенных значений.

Для представления отчетности необходимо:

- получить усиленную квалифицированную электронную подпись в одном из удостоверяющих центров, список которых размещен на сайте Банка России;

- зарегистрироваться в "Личном кабинете";

- скачать программу-анкету и подготовить с ее помощью файл отчетности;

- подписать полученный файл электронной подписью единоличного исполнительного органа (для МФО еще и главного бухгалтера) с помощью криптографической программы, предоставленной удостоверяющим центром;

- создать архивный файл в формате ZIP, включающий файл с электронным документом и файлы электронной подписи;

- направить подготовленный архив в Банк России через веб-интерфейс Личного кабинета.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 22.10.2014 N 318-ФЗ

"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

Карты и планы, являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости, должны обновляться не реже чем один раз в 10 лет

Установлено, что карты и планы, являющиеся картографической основой кадастра, подлежат обновлению в соответствии с требованиями к периодичности их обновления, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, но не реже чем один раз в 10 лет. Геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии" и установленными требованиями к периодичности обновления.

Приказ Минсельхоза России от 22.09.2014 N 361

"Об установлении ограничения рыболовства камбал дальневосточных в Западно-Сахалинской подзоне в 2014 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34339.

До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство дальневосточных камбал в Западно-Сахалинской подзоне

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минсельхоза России от 22.09.2014 N 362

"Об установлении ограничений рыболовства леща (жилая форма) в озерах бассейна реки Печора в границах Республики Коми и пеляди в речной системе реки Печора в границах Ненецкого автономного округа в 2014 году (за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, а также рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства))"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2014 N 34345.

До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство леща в озерах бассейна реки Печора в границах Республики Коми и пеляди в речной системе реки Печора в границах Ненецкого автономного округа

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.10.2014 N 190

"О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375"

Расширен перечень товаров, для которых срок помещения под таможенную процедуру реимпорта может превышать срок, установленный Таможенным кодексом Таможенного союза

К таким товарам относятся, в числе прочего:

- товары, являющиеся продукцией авиастроения государств - членов Таможенного союза (самолеты, вертолеты, авиационные двигатели к ним, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и (или) технического обслуживания таких самолетов, вертолетов, авиационных двигателей), происходящие из государств - членов Таможенного союза и вывезенные с территорий таких государств на основании соответствующих договоров согласно таможенной процедуре экспорта, в отношении которых в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза принято решение о продлении срока помещения этих товаров под таможенную процедуру реимпорта;

- автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с полной массой более 40 тонн, происходящие из государств - членов Таможенного союза и вывезенные с территорий таких государств на основании соответствующих договоров согласно таможенной процедуре экспорта, в отношении которых в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза принято решение о продлении срока помещения этих товаров под таможенную процедуру реимпорта.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.10.2014 N 13

"О внесении изменений в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"

В том VI Пояснений к ТН ВЭД ТС внесены дополнения, касающиеся подсубпозиций 2005 10 001, 2005 10 009 0 и 2007 10 101 0 - 2007 10 999 0

Государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендовано применять Пояснения к ТН ВЭД ТС с учетом внесенных изменений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 22.10.2014 N 314-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Особенности организации оказания медицинской помощи федеральным госслужащим будут устанавливаться актами Президента РФ и Правительства РФ

Определено также, что финансовое обеспечение оказания медицинской помощи таким лицам осуществляется за счет:

- бюджетных ассигнований федерального бюджета;

- средств обязательного медицинского страхования.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 22.10.2014 N 310-ФЗ

"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

С 1 января 2016 года членам семьи военнослужащего, признанного безвестно отсутствующими или объявленного умершим, будет выплачиваться ежемесячная денежная компенсация

Компенсация выплачивается членам семей тех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, которые пропали без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном порядке признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими. Категории лиц, члены семей которых имеют право на получение компенсации, определяются Правительством РФ.

Размер компенсации рассчитывается путем деления на количество членов семьи суммы ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы вследствие военной травмы (14 000 рублей).

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 22.10.2014 N 308-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Подписан Закон, направленный на повышение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями

С 7 декабря 2011 года действовал порядок, в соответствии с которым поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Как подчеркивается законодателем, данный порядок являлся одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений.

В связи с этим указанный порядок признан утратившим силу, и уточнена процедура возбуждения уголовных дел по данной категории преступлений.

В частности, предусмотрено, что уголовное дело об отдельных налоговых преступлениях может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа ответа на сообщение органа дознания о налоговом преступлении при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Федеральный закон от 22.10.2014 N 309-ФЗ

"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"

Уточнен порядок исчисления стажа работы судей, дающего право на получение выплат и льгот

Определено, в частности, что в такой стаж включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии"

(заключено в г. Улан-Баторе 03.09.2014)

Между Россией и Монголией заключено новое соглашение о безвизовых поездках, вступающее в силу c 14 ноября 2014 года

В соответствии с соглашением российские граждане и граждане Монголии могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 30 дней, при этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда.

Соглашение не ограничивает права компетентных органов государств отказать во въезде или пребывании отдельным гражданам, в соответствии с национальным законодательством.

Соглашение заключено на неопределенный срок.

С даты его вступления в силу прекращает действовать Соглашение между Россией и Монголией об условиях взаимных поездок граждан двух государств от 5 апреля 1995 года.

"Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества"

(Подписан в г. Минске 10.10.2014)

В связи с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС), деятельность ЕврАзЭС, членами которого являются Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, прекращается с 1 января 2015 года

Решения органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, и отдельные решения органов ЕврАзЭС, а также решения Суда ЕврАзЭС продолжают действовать в прежнем статусе.

Дела, находящиеся в производстве Суда ЕврАзЭС на дату подписания данного договора, и заявления, поступившие в Суд ЕврАзЭС до его подписания, подлежат рассмотрению Судом ЕврАзЭС в срок не позднее 31 декабря 2014 года.

Мероприятия по прекращению деятельности органов Сообщества определяются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

Функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ЕврАзЭС, решений органов ЕврАзЭС, а также решений органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, передаются с 1 января 2015 года от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС МИД России.

В приложении к документу приведены перечни международных договоров:

- действие которых прекращается с 1 января 2015 года в связи с прекращением деятельности ЕврАзЭС;

- которые продолжают действовать между их участниками в той части, в какой они могут быть исполнены в отсутствие упоминаемых в них органов ЕврАзЭС.

Сообщение МИД России от 20.10.2014

"О вступлении в силу российско-монгольского Соглашения об условиях взаимных поездок граждан"

С 14 ноября 2014 года российские граждане смогут въезжать в Монголию без виз на срок до 30 дней

Такой порядок предусмотрен соглашением между Россией и Монголией об условиях взаимных поездок граждан двух государств, подписанным 3 сентября 2014 года.

В соответствии с соглашением российские граждане и граждане Монголии могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 30 дней, при этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда.

Граждане, намеревающиеся пребывать в Монголии более 30 дней, либо осуществлять там трудовую или коммерческую деятельность, должны получать визу.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати108.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы