от 21 октября 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минэкономразвития России N 529, Казначейства России N 12н от 29.08.2014
"О внесении изменений в Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденный совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34305.
С 1 января 2015 года будет применяться усовершенствованный порядок регистрации государственных компаний на сайте zakupki.gov.ru
Установлено, что при регистрации госкомпаний на сайте zakupki.gov.ru их полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес, код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и коды видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) будут указываться автоматически после указания ими ИНН и КПП. Такие данные будут указываться в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
<Письмо> ФАС России от 18.09.2014 N ЦА/37755/14
"О разъяснении антимонопольного законодательства"
ФАС России разъяснен порядок исчисления сроков исполнения предписания после его обжалования в суд
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.
При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде периода времени (календарный год, месяц) без указания конкретной даты, такое предписание подлежит исполнению в течение периода времени, исчисляемого с даты вступления в законную силу решения (постановления) арбитражного суда.
В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок антимонопольный орган должен применить меры административной ответственности независимо от стадии обжалования решения, при условии, что решение не признано на момент возбуждения дела об административном правонарушении недействительным вступившим в законную силу судебным актом.
При этом если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предприняло действия по обжалованию предписания в арбитражный суд и обжалуемое предписание признано судом недействительным, такое дело подлежит прекращению.
ЖИЛИЩЕ
"Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД)"
(утв. ФАС России)
ФАС России напоминает, в каких случаях проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами обязательно
Сообщается, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение Федерального закона "О защите конкуренции".
Отмечается, что основной проблемой, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля является определение победителя конкурса. Кроме того, наиболее частыми нарушениями при проведении конкурсов со стороны органов местного самоуправления являются нарушения процедуры, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение сообщения о проведении конкурсов на сайте в сети Интернет - http://www.torgi.gov.ru.
<Письмо> Минстроя России от 16.10.2014 N 22687-АЧ/04
<Об использовании индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени>
Гражданам России не требуется совершать никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета электроэнергии после сезонного перевода времени
Минстроем России подготовлен и проходит согласование проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий механизм защиты прав граждан по вопросу использования приборов учета после сезонного перевода времени.
Проектом предусмотрено, что приборы учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток, признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию при проверке их технического состояния или снятии их показаний.
Перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению.
По желанию гражданина и на основании его письменного заявления перепрограммирование может быть осуществлено такими организациями ранее вышеуказанного срока (не позднее месяца с даты получения заявления).
Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 16.10.2014 N 1060
"О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки"
В Положение об особенностях направления работников в служебные командировки внесены поправки редакционного характера
Изменения внесены в целях приведения указанного Положения в соответствие с Федеральным законом от 02.04.2014 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации".
Данным Федеральным законом предусмотрен различный порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах РФ, федеральных государственных учреждениях, государственных органах и учреждениях субъектов РФ, органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам других работодателей.
До вступления в силу данного Федерального закона порядок и размеры возмещения всем категориям работников расходов, связанных со служебными командировками, определялись коллективным договором или локальным нормативным актом.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
"Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", "Примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)
Даны рекомендации по процедуре проведения открытого конкурса на право заключения договора аудита отчетности отдельных организаций
В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, с долей государства в уставном (складочном) капитале не менее 25 процентов, а также аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности госкорпорации, госкомпании, ГУП или МУП заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим даны рекомендации по следующим вопросам, в том числе:
организация открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита;
особенности описания объекта закупки;
требования к участникам закупки;
порядок определения начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита;
особенности содержания заявок участников закупки;
правила оценки заявок участников закупки;
содержание договора на проведение аудита.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Банка России от 17.10.2014 N 180-Т
"О форме и процедуре заключения дополнительных соглашений к генеральным соглашениям, устанавливающим общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ"
Банк России информирует о порядке заключения дополнительных соглашений к генеральным соглашениям об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ
Сообщается, что для заключения дополнительного соглашения кредитной организации необходимо заполнить и направить в Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках Банка России соответствующее заявление.
К заявлению прилагаются:
два подписанных экземпляра дополнительного соглашения;
доверенность на подписание дополнительного соглашения, содержащая образец подписи лица, уполномоченного на его подписание, либо копия документа, подтверждающего полномочия должностного лица кредитной организации на подписание дополнительного соглашения, заверенная в порядке, установленном законодательством РФ (при подписании дополнительного соглашения единоличным исполнительным органом кредитной организации к заявлению прилагаются только два подписанных экземпляра данного соглашения).
Форма дополнительного соглашения, а также правила ее заполнения размещены на сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Денежно-кредитная политика", рубрика "Допуск к операциям РЕПО с Банком России".
Контактные телефоны сотрудников Банка России по вопросам заключения дополнительного соглашения: (495) 771-46-18, 771-40-23.
Банк России заключает сделки РЕПО в иностранной валюте на Фондовой бирже ММВБ только с кредитными организациями, заключившими с Банком России указанные дополнительные соглашения.
В приложениях к Письму приведены:
- форма дополнительного соглашения к Генеральному соглашению об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ;
- форма заявления о намерении заключить дополнительное соглашение.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2014 N 2053-р
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 N 486-р>
Утверждено количество нефти сырой, добываемой на Восточном блоке Талаканского месторождения, которое может быть вывезено с применением особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины
Установлено, что за весь период разработки Восточного блока Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения указанное количество нефти сырой составляет 2 748 000 тонн (определено с учетом достижения показателя внутренней нормы доходности проекта разработки этого месторождения).
Приказ Минсельхоза России от 23.09.2014 N 366
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34318.
До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство толстолобика в Каспийском море и берша в прибрежной зоне Волго-Каспийского и Северо-Каспийского подрайонов
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 25.09.2014 N 369
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34317.
До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство колючего краба и дальневосточной камбалы в Северо-Охотоморской подзоне, а также арктического омуля в Енисейском заливе Карского моря
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 16.10.2014 N 1057
"О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд"
Определены ставки платы за древесину из федеральных особо охраняемых природных территорий, приобретаемую для собственных нужд
Такие ставки устанавливаются равными ставкам за единицу объема древесины, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Рособрнадзора от 15.10.2014 N 02-674
<О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)>
Разработаны Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, получавших образование в очной, очно-заочной или заочной формах.
В 2014 - 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.
Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:
участникам - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения);
членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам - иметь при себе средства связи.
Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
<Письмо> ФНП от 09.09.2014 N 2508/03-16.3
<О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества>
Отказ в нотариальной регистрации уведомлений о залоге движимого имущества по основаниям, не предусмотренным законодательством, не допускается
По мнению ФНП, плата за оказание услуг технического характера при совершении нотариального действия по регистрации уведомления о залоге движимого имущества может взиматься только в случае заполнения нотариусом соответствующей формы уведомления по просьбе заявителя, обратившегося за совершением данного нотариального действия на личном приеме у нотариуса.
Лицо, обратившееся к нотариусу, не связано необходимостью получения от нотариуса - помимо нотариальных действий - дополнительно услуг правового или технического характера. Получение этих услуг для лица, обратившегося к нотариусу, носит исключительно добровольный характер: при его несогласии с формой, структурой, размерами оплаты этих услуг и прочими условиями такие услуги не оказываются, а их навязывание нотариусом недопустимо. Лицо, обратившееся к нотариусу, вправе при необходимости самостоятельно осуществлять соответствующие действия. Кроме того, в случае направления уведомления о залоге нотариусу в электронной форме плата за услуги технического и правового характера не взимается.
Также, по мнению ФНП, недопустимо истребование нотариусами от граждан дополнительных документов, не предусмотренных законодательством (например, заявление о регистрации уведомления о залоге движимого имущества и свидетельствование на нем подлинности подписи гражданина), и взимание тарифа за регистрацию каждого объекта залога, а не за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества.
Нотариус при регистрации уведомления о залоге не проверяет наличие согласия залогодателя на регистрацию уведомления о возникновении залога, достоверность сведений об объекте залога, о возникновении, об изменении, о прекращении залога, содержащихся в уведомлении, и сведений о лицах, указанных в уведомлении о залоге. Нотариус не несет ответственность за недостоверность указанных в уведомлении сведений.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минэкономразвития России N 529, Казначейства России N 12н от 29.08.2014

"О внесении изменений в Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденный совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34305.

С 1 января 2015 года будет применяться усовершенствованный порядок регистрации государственных компаний на сайте zakupki.gov.ru

Установлено, что при регистрации госкомпаний на сайте zakupki.gov.ru их полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес, код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и коды видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) будут указываться автоматически после указания ими ИНН и КПП. Такие данные будут указываться в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

<Письмо> ФАС России от 18.09.2014 N ЦА/37755/14

"О разъяснении антимонопольного законодательства"

ФАС России разъяснен порядок исчисления сроков исполнения предписания после его обжалования в суд

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.

При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде периода времени (календарный год, месяц) без указания конкретной даты, такое предписание подлежит исполнению в течение периода времени, исчисляемого с даты вступления в законную силу решения (постановления) арбитражного суда.

В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок антимонопольный орган должен применить меры административной ответственности независимо от стадии обжалования решения, при условии, что решение не признано на момент возбуждения дела об административном правонарушении недействительным вступившим в законную силу судебным актом.

При этом если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предприняло действия по обжалованию предписания в арбитражный суд и обжалуемое предписание признано судом недействительным, такое дело подлежит прекращению.

ЖИЛИЩЕ

"Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД)"

(утв. ФАС России)

ФАС России напоминает, в каких случаях проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами обязательно

Сообщается, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение Федерального закона "О защите конкуренции".

Отмечается, что основной проблемой, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля является определение победителя конкурса. Кроме того, наиболее частыми нарушениями при проведении конкурсов со стороны органов местного самоуправления являются нарушения процедуры, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение сообщения о проведении конкурсов на сайте в сети Интернет - http://www.torgi.gov.ru.

<Письмо> Минстроя России от 16.10.2014 N 22687-АЧ/04

<Об использовании индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени>

Гражданам России не требуется совершать никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета электроэнергии после сезонного перевода времени

Минстроем России подготовлен и проходит согласование проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий механизм защиты прав граждан по вопросу использования приборов учета после сезонного перевода времени.

Проектом предусмотрено, что приборы учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток, признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию при проверке их технического состояния или снятии их показаний.

Перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению.

По желанию гражданина и на основании его письменного заявления перепрограммирование может быть осуществлено такими организациями ранее вышеуказанного срока (не позднее месяца с даты получения заявления).

Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 16.10.2014 N 1060

"О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки"

В Положение об особенностях направления работников в служебные командировки внесены поправки редакционного характера

Изменения внесены в целях приведения указанного Положения в соответствие с Федеральным законом от 02.04.2014 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации".

Данным Федеральным законом предусмотрен различный порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах РФ, федеральных государственных учреждениях, государственных органах и учреждениях субъектов РФ, органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам других работодателей.

До вступления в силу данного Федерального закона порядок и размеры возмещения всем категориям работников расходов, связанных со служебными командировками, определялись коллективным договором или локальным нормативным актом.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

"Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", "Примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации"

(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)

Даны рекомендации по процедуре проведения открытого конкурса на право заключения договора аудита отчетности отдельных организаций

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, с долей государства в уставном (складочном) капитале не менее 25 процентов, а также аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности госкорпорации, госкомпании, ГУП или МУП заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим даны рекомендации по следующим вопросам, в том числе:

организация открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита;

особенности описания объекта закупки;

требования к участникам закупки;

порядок определения начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита;

особенности содержания заявок участников закупки;

правила оценки заявок участников закупки;

содержание договора на проведение аудита.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 17.10.2014 N 180-Т

"О форме и процедуре заключения дополнительных соглашений к генеральным соглашениям, устанавливающим общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ"

Банк России информирует о порядке заключения дополнительных соглашений к генеральным соглашениям об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ

Сообщается, что для заключения дополнительного соглашения кредитной организации необходимо заполнить и направить в Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках Банка России соответствующее заявление.

К заявлению прилагаются:

два подписанных экземпляра дополнительного соглашения;

доверенность на подписание дополнительного соглашения, содержащая образец подписи лица, уполномоченного на его подписание, либо копия документа, подтверждающего полномочия должностного лица кредитной организации на подписание дополнительного соглашения, заверенная в порядке, установленном законодательством РФ (при подписании дополнительного соглашения единоличным исполнительным органом кредитной организации к заявлению прилагаются только два подписанных экземпляра данного соглашения).

Форма дополнительного соглашения, а также правила ее заполнения размещены на сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Денежно-кредитная политика", рубрика "Допуск к операциям РЕПО с Банком России".

Контактные телефоны сотрудников Банка России по вопросам заключения дополнительного соглашения: (495) 771-46-18, 771-40-23.

Банк России заключает сделки РЕПО в иностранной валюте на Фондовой бирже ММВБ только с кредитными организациями, заключившими с Банком России указанные дополнительные соглашения.

В приложениях к Письму приведены:

- форма дополнительного соглашения к Генеральному соглашению об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ;

- форма заявления о намерении заключить дополнительное соглашение.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2014 N 2053-р

<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 N 486-р>

Утверждено количество нефти сырой, добываемой на Восточном блоке Талаканского месторождения, которое может быть вывезено с применением особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины

Установлено, что за весь период разработки Восточного блока Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения указанное количество нефти сырой составляет 2 748 000 тонн (определено с учетом достижения показателя внутренней нормы доходности проекта разработки этого месторождения).

Приказ Минсельхоза России от 23.09.2014 N 366

"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2014 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34318.

До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство толстолобика в Каспийском море и берша в прибрежной зоне Волго-Каспийского и Северо-Каспийского подрайонов

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минсельхоза России от 25.09.2014 N 369

"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2014 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34317.

До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство колючего краба и дальневосточной камбалы в Северо-Охотоморской подзоне, а также арктического омуля в Енисейском заливе Карского моря

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 16.10.2014 N 1057

"О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд"

Определены ставки платы за древесину из федеральных особо охраняемых природных территорий, приобретаемую для собственных нужд

Такие ставки устанавливаются равными ставкам за единицу объема древесины, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 15.10.2014 N 02-674

<О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)>

Разработаны Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, получавших образование в очной, очно-заочной или заочной формах.

В 2014 - 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

участникам - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения);

членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам - иметь при себе средства связи.

Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Письмо> ФНП от 09.09.2014 N 2508/03-16.3

<О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества>

Отказ в нотариальной регистрации уведомлений о залоге движимого имущества по основаниям, не предусмотренным законодательством, не допускается

По мнению ФНП, плата за оказание услуг технического характера при совершении нотариального действия по регистрации уведомления о залоге движимого имущества может взиматься только в случае заполнения нотариусом соответствующей формы уведомления по просьбе заявителя, обратившегося за совершением данного нотариального действия на личном приеме у нотариуса.

Лицо, обратившееся к нотариусу, не связано необходимостью получения от нотариуса - помимо нотариальных действий - дополнительно услуг правового или технического характера. Получение этих услуг для лица, обратившегося к нотариусу, носит исключительно добровольный характер: при его несогласии с формой, структурой, размерами оплаты этих услуг и прочими условиями такие услуги не оказываются, а их навязывание нотариусом недопустимо. Лицо, обратившееся к нотариусу, вправе при необходимости самостоятельно осуществлять соответствующие действия. Кроме того, в случае направления уведомления о залоге нотариусу в электронной форме плата за услуги технического и правового характера не взимается.

Также, по мнению ФНП, недопустимо истребование нотариусами от граждан дополнительных документов, не предусмотренных законодательством (например, заявление о регистрации уведомления о залоге движимого имущества и свидетельствование на нем подлинности подписи гражданина), и взимание тарифа за регистрацию каждого объекта залога, а не за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества.

Нотариус при регистрации уведомления о залоге не проверяет наличие согласия залогодателя на регистрацию уведомления о возникновении залога, достоверность сведений об объекте залога, о возникновении, об изменении, о прекращении залога, содержащихся в уведомлении, и сведений о лицах, указанных в уведомлении о залоге. Нотариус не несет ответственность за недостоверность указанных в уведомлении сведений.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати66.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы