от 16 октября 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 N 1044
"Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"
Инвестиционным проектам, реализуемым в России на основе проектного финансирования, будет оказываться государственная поддержка
Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утверждена во исполнение поручений Президента РФ от 14 мая 2014 года N Пр-1159 о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста в части принятия нормативных правовых актов, направленных на расширение применения компаниями и коммерческими банками механизма проектного финансирования.
Цель Программы - создание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования.
Программой устанавливаются:
- критерии и порядок отбора таких инвестиционных проектов для участия в Программе;
- критерии и порядок отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе;
- порядок предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе.
Также определяются базовые условия предоставления кредитных средств для конечных заемщиков, реализующих отобранные инвестиционные проекты.
Финансирование Программы предусматривается из кредитных средств Банка России.
Инвестиционные проекты для участия в Программе будут выбираться образуемой при Минэкономразвития межведомственной комиссией.
В приложениях приводятся перечень документов, представляемых при проведении отбора инвестиционных проектов для участия в Программе, форма паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе.
Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2014 N 203
"Об утверждении порядка формирования и ведения реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, и формы документа, подтверждающего внесение сведений об испытательных лабораториях (центрах) в указанный реестр"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34276.
Определен порядок ведения реестра испытательных центров, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР
Реестр формируется и ведется Росаккредитацией и содержит сведения в электронной форме об испытательных лабораториях (центрах), проводящих неклинические (доклинические) лабораторные исследования объектов, содержащихся в пестицидах, косметической продукции, лекарственных средствах для медицинского либо ветеринарного применения, пищевых и кормовых добавках, а также в химических веществах промышленного назначения.
Определены сведения, включаемые в Реестр, правила их предоставления.
Реестр является открытым для ознакомления, доступ к сведениям обеспечивается посредством размещения сведений на официальном сайте Росаккредитации в сети Интернет, а также предоставления сведений по запросам заинтересованных лиц на бумажных носителях или в электронном виде.
Приказ Минтруда России от 06.05.2014 N 291н
"Об утверждении административного регламента предоставления фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34271.
Обновлен порядок назначения и выплаты ФСС РФ застрахованному лицу пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем
Данная государственная услуга предоставляется ФСС РФ через его территориальные органы, в которых состоят (состояли) на учете страхователи, не выплатившие пособия по беременности и родам застрахованным лицам. Заявителями на получение пособия являются российские граждане, а также постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства.
Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10-ти календарных дней со дня поступления от застрахованного лица соответствующего заявления, с приложением необходимых документов, среди которых:
- листок нетрудоспособности;
- справка о сумме зарплаты за два предшествующих календарных года;
- заявление о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, в случае если заявитель не может предоставить справку о сумме заработка, из которого исчисляется пособие;
- документы, подтверждающие страховой стаж.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения пособия.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 05.12.2011 N 1472н, которым был утвержден ранее действовавший порядок назначения такого пособия.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 N 1042
"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Порядок формирования государственного задания для ФБУ и казенных учреждений распространен на федеральные автономные учреждения
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) сверх установленного государственного задания за плату, нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии в порядке, установленном Минфином России и Минэкономразвития России.
Если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и участвует в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты на потребление электроэнергии, тепловой энергии и уплату налогов уменьшаются в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой ОМС.
Также установлено, что государственное задание (за исключением государственного задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну) формируется в информационной системе Минфина России в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приказ ФНС России от 07.10.2014 N ММВ-7-8/523@
"Об отмене Приказа Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 года N ММВ-7-12/22@"
Отменен приказ ФНС России N ММВ-7-12/22@ о рекомендуемой форме справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов
Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММА-7-8/378@ была утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядок ее заполнения и формат ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
<Письмо> ФНС России от 10.10.2014 N ЕД-4-2/20822
"О направлении письма Минфина России"
Разъяснены особенности применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники
Сообщается, в частности, что согласно пункту 1.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Банка России;
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.
В связи с этим кредитная организация обязана применять контрольно-кассовую технику только в указанных случаях, при которых наличные денежные расчеты осуществляются исключительно с применением платежного терминала.
<Письмо> Минфина России от 30.09.2014 N 07-04-12/48814
<О размещении на сайте www.minfin.ru методических материалов>
На сайте Минфина России размещены методические рекомендации по организации конкурсов на право проведения аудита бухгалтерской отчетности государственных компаний
Согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25-ти процентов, а также государственных корпораций, компаний, унитарных предприятий заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса.
На сайте Минфина России также размещена примерная форма договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Данные материалы приняты Советом по аудиторской деятельности для применения хозяйствующими субъектами при организации и проведении открытых конкурсов по выбору поставщика аудиторских услуг с целью улучшения практики таких конкурсов.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 25.07.2014 N 3342-У
"О требованиях к информационным технологиям, используемым операторами услуг платежной инфраструктуры, для целей признания платежной системы национально значимой платежной системой"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34269.
Банк России установил требования к информационным технологиям, используемым операторами услуг платежной инфраструктуры, для признания таких систем национально значимыми
В частности:
- российские организации должны быть разработчиками (правообладателями) не менее 25 процентов используемых операторами программных средств платежной карты, а также программных средств, обеспечивающих защиту информации, осуществление функций операционного центра и платежного клирингового центра;
- лицензионные соглашения должны предоставлять операторам право использования вышеуказанных программных средств на территории России в течение не менее пяти лет, а также предусматривать обязанность лицензиара по обновлению версий программных средств;
- изготовление (сборка) платежных карт должна осуществляться российскими организациями на территории РФ;
- материальные носители платежных карт должны соответствовать требованиям национальных стандартов РФ;
- криптографический модуль, используемый в интегральной схеме платежной карты, должен иметь сертификат в системе сертификации федерального органа безопасности и (или) иметь сертификат соответствия стандартам безопасности не менее двух иностранных платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по операциям с платежными картами;
- при использовании информационных технологий операторами услуг платежной инфраструктуры должны соблюдаются требования к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, установленные Положением Банка России от 09.06.2012 N 382-П (качественная оценка выполнения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств - не ниже "удовлетворительная").
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 82
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих для гражданских воздушных судов"
Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комплектующих для гражданских воздушных судов, вновь включенных в ТН ВЭД ТС
В этой связи будут внесены соответствующие изменения в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 18.
До внесения изменений решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров принимаются Советом Евразийской экономической комиссии.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 87
"О Порядке формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств, как это определено понятием "промышленная сборка моторных транспортных средств", установленным в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета, и моделей моторных транспортных средств"
Производители моторных транспортных средств будут включены в соответствующий реестр
Определены правила формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств с соблюдением требований, установленных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года N 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства".
Решение вступает в силу с даты вступления в силу решений Евразийской экономической комиссии, предусмотренных абзацем четвертым статьи 3 и абзацем вторым статьи 4 Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 93
"О внесении изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза"
Внесены изменения в порядок осуществления карантинного (фитосанитарного) контроля (надзора) на территории Таможенного союза
Установлено, в частности, следующее:
карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Таможенного союза осуществляется в целях предотвращения заноса и распространения карантинных объектов (карантинных вредных организмов) при перемещении подкарантинной продукции;
каждая партия подкарантинной продукции, перемещаемая с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору);
каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата;
в местах назначения подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска оригинал фитосанитарного сертификата государства места отправления подлежит изъятию должностным лицом уполномоченного органа при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
собственник продукции обязан уведомить уполномоченный орган государства места назначения о прибытии подкарантинной продукции любым доступным способом и предъявить подкарантинную продукцию для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте назначения не позднее рабочего дня, следующего за днем прибытия. В случае установленного факта непредъявления подкарантинной продукции должностному лицу уполномоченного органа государства места назначения собственник продукции несет ответственность в соответствии с законодательством государства места назначения;
результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) оформляются путем:
составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по установленной форме;
проставления должностным лицом уполномоченного органа, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору), на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа.
В документе приводятся приложения 1 и 2, соответственно: "Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора)" и "Образцы штампов, проставляемых должностными лицами уполномоченных органов, осуществляющих функции карантинного фитосанитарного контроля (надзора)".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1534
"Об утверждении формы и порядка представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34270.
Утверждена форма отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
Отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), представляется в таможню, в регионе деятельности которой осуществлен условный выпуск временно ввезенных товаров, за исключением случаев, когда отдельными нормативными правовыми актами ФТС России контроль за использованием временно ввезенных товаров возложен на иной таможенный орган. В этом случае отчетность представляется в таможенный орган, на который возложен контроль за использованием временно ввезенных товаров.
В случае передачи временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу отчетность представляется в таможню лицом, пользующимся и (или) владеющим такими товарами.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 N 1044

"Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"

Инвестиционным проектам, реализуемым в России на основе проектного финансирования, будет оказываться государственная поддержка

Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утверждена во исполнение поручений Президента РФ от 14 мая 2014 года N Пр-1159 о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста в части принятия нормативных правовых актов, направленных на расширение применения компаниями и коммерческими банками механизма проектного финансирования.

Цель Программы - создание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования.

Программой устанавливаются:

- критерии и порядок отбора таких инвестиционных проектов для участия в Программе;

- критерии и порядок отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе;

- порядок предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе.

Также определяются базовые условия предоставления кредитных средств для конечных заемщиков, реализующих отобранные инвестиционные проекты.

Финансирование Программы предусматривается из кредитных средств Банка России.

Инвестиционные проекты для участия в Программе будут выбираться образуемой при Минэкономразвития межведомственной комиссией.

В приложениях приводятся перечень документов, представляемых при проведении отбора инвестиционных проектов для участия в Программе, форма паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе.

Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2014 N 203

"Об утверждении порядка формирования и ведения реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, и формы документа, подтверждающего внесение сведений об испытательных лабораториях (центрах) в указанный реестр"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34276.

Определен порядок ведения реестра испытательных центров, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР

Реестр формируется и ведется Росаккредитацией и содержит сведения в электронной форме об испытательных лабораториях (центрах), проводящих неклинические (доклинические) лабораторные исследования объектов, содержащихся в пестицидах, косметической продукции, лекарственных средствах для медицинского либо ветеринарного применения, пищевых и кормовых добавках, а также в химических веществах промышленного назначения.

Определены сведения, включаемые в Реестр, правила их предоставления.

Реестр является открытым для ознакомления, доступ к сведениям обеспечивается посредством размещения сведений на официальном сайте Росаккредитации в сети Интернет, а также предоставления сведений по запросам заинтересованных лиц на бумажных носителях или в электронном виде.

Приказ Минтруда России от 06.05.2014 N 291н

"Об утверждении административного регламента предоставления фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34271.

Обновлен порядок назначения и выплаты ФСС РФ застрахованному лицу пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем

Данная государственная услуга предоставляется ФСС РФ через его территориальные органы, в которых состоят (состояли) на учете страхователи, не выплатившие пособия по беременности и родам застрахованным лицам. Заявителями на получение пособия являются российские граждане, а также постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства.

Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10-ти календарных дней со дня поступления от застрахованного лица соответствующего заявления, с приложением необходимых документов, среди которых:

- листок нетрудоспособности;

- справка о сумме зарплаты за два предшествующих календарных года;

- заявление о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, в случае если заявитель не может предоставить справку о сумме заработка, из которого исчисляется пособие;

- документы, подтверждающие страховой стаж.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения пособия.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 05.12.2011 N 1472н, которым был утвержден ранее действовавший порядок назначения такого пособия.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 N 1042

"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Порядок формирования государственного задания для ФБУ и казенных учреждений распространен на федеральные автономные учреждения

В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) сверх установленного государственного задания за плату, нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии в порядке, установленном Минфином России и Минэкономразвития России.

Если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и участвует в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты на потребление электроэнергии, тепловой энергии и уплату налогов уменьшаются в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой ОМС.

Также установлено, что государственное задание (за исключением государственного задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну) формируется в информационной системе Минфина России в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Приказ ФНС России от 07.10.2014 N ММВ-7-8/523@

"Об отмене Приказа Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 года N ММВ-7-12/22@"

Отменен приказ ФНС России N ММВ-7-12/22@ о рекомендуемой форме справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов

Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММА-7-8/378@ была утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядок ее заполнения и формат ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

<Письмо> ФНС России от 10.10.2014 N ЕД-4-2/20822

"О направлении письма Минфина России"

Разъяснены особенности применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники

Сообщается, в частности, что согласно пункту 1.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Банка России;

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.

В связи с этим кредитная организация обязана применять контрольно-кассовую технику только в указанных случаях, при которых наличные денежные расчеты осуществляются исключительно с применением платежного терминала.

<Письмо> Минфина России от 30.09.2014 N 07-04-12/48814

<О размещении на сайте www.minfin.ru методических материалов>

На сайте Минфина России размещены методические рекомендации по организации конкурсов на право проведения аудита бухгалтерской отчетности государственных компаний

Согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25-ти процентов, а также государственных корпораций, компаний, унитарных предприятий заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса.

На сайте Минфина России также размещена примерная форма договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Данные материалы приняты Советом по аудиторской деятельности для применения хозяйствующими субъектами при организации и проведении открытых конкурсов по выбору поставщика аудиторских услуг с целью улучшения практики таких конкурсов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 25.07.2014 N 3342-У

"О требованиях к информационным технологиям, используемым операторами услуг платежной инфраструктуры, для целей признания платежной системы национально значимой платежной системой"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34269.

Банк России установил требования к информационным технологиям, используемым операторами услуг платежной инфраструктуры, для признания таких систем национально значимыми

В частности:

- российские организации должны быть разработчиками (правообладателями) не менее 25 процентов используемых операторами программных средств платежной карты, а также программных средств, обеспечивающих защиту информации, осуществление функций операционного центра и платежного клирингового центра;

- лицензионные соглашения должны предоставлять операторам право использования вышеуказанных программных средств на территории России в течение не менее пяти лет, а также предусматривать обязанность лицензиара по обновлению версий программных средств;

- изготовление (сборка) платежных карт должна осуществляться российскими организациями на территории РФ;

- материальные носители платежных карт должны соответствовать требованиям национальных стандартов РФ;

- криптографический модуль, используемый в интегральной схеме платежной карты, должен иметь сертификат в системе сертификации федерального органа безопасности и (или) иметь сертификат соответствия стандартам безопасности не менее двух иностранных платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по операциям с платежными картами;

- при использовании информационных технологий операторами услуг платежной инфраструктуры должны соблюдаются требования к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, установленные Положением Банка России от 09.06.2012 N 382-П (качественная оценка выполнения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств - не ниже "удовлетворительная").

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 82

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих для гражданских воздушных судов"

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комплектующих для гражданских воздушных судов, вновь включенных в ТН ВЭД ТС

В этой связи будут внесены соответствующие изменения в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 18.

До внесения изменений решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров принимаются Советом Евразийской экономической комиссии.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 87

"О Порядке формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств, как это определено понятием "промышленная сборка моторных транспортных средств", установленным в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета, и моделей моторных транспортных средств"

Производители моторных транспортных средств будут включены в соответствующий реестр

Определены правила формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств с соблюдением требований, установленных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года N 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства".

Решение вступает в силу с даты вступления в силу решений Евразийской экономической комиссии, предусмотренных абзацем четвертым статьи 3 и абзацем вторым статьи 4 Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 93

"О внесении изменений в Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза"

Внесены изменения в порядок осуществления карантинного (фитосанитарного) контроля (надзора) на территории Таможенного союза

Установлено, в частности, следующее:

карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Таможенного союза осуществляется в целях предотвращения заноса и распространения карантинных объектов (карантинных вредных организмов) при перемещении подкарантинной продукции;

каждая партия подкарантинной продукции, перемещаемая с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору);

каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата;

в местах назначения подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска оригинал фитосанитарного сертификата государства места отправления подлежит изъятию должностным лицом уполномоченного органа при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

собственник продукции обязан уведомить уполномоченный орган государства места назначения о прибытии подкарантинной продукции любым доступным способом и предъявить подкарантинную продукцию для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте назначения не позднее рабочего дня, следующего за днем прибытия. В случае установленного факта непредъявления подкарантинной продукции должностному лицу уполномоченного органа государства места назначения собственник продукции несет ответственность в соответствии с законодательством государства места назначения;

результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) оформляются путем:

составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по установленной форме;

проставления должностным лицом уполномоченного органа, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору), на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа.

В документе приводятся приложения 1 и 2, соответственно: "Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора)" и "Образцы штампов, проставляемых должностными лицами уполномоченных органов, осуществляющих функции карантинного фитосанитарного контроля (надзора)".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1534

"Об утверждении формы и порядка представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34270.

Утверждена форма отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)

Отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), представляется в таможню, в регионе деятельности которой осуществлен условный выпуск временно ввезенных товаров, за исключением случаев, когда отдельными нормативными правовыми актами ФТС России контроль за использованием временно ввезенных товаров возложен на иной таможенный орган. В этом случае отчетность представляется в таможенный орган, на который возложен контроль за использованием временно ввезенных товаров.

В случае передачи временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу отчетность представляется в таможню лицом, пользующимся и (или) владеющим такими товарами.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати65.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы