Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1027
"Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Определен порядок предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
Размеры субсидий на единицу техники составляют:
- от 130 тыс. до 3 млн. рублей для автобусов различных категорий;
- от 100 тыс. до 180 тыс. рублей для техники ЖКХ массой не более 3,5 тонн: самосвалов, автогидроподъемников, бортовых автомобилей с крано-манипуляторной установкой, автомастерских и т.п.;
- от 1,2 млн. до 3,8 млн. рублей для техники ЖКХ массой свыше 8 тонн: мусоровозов, автомобильных кранов, уборочных машин и т.п.
Субсидии предоставляются при наличии в консолидированном бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год ассигнований на осуществление закупок газомоторной техники в целях обновления парка автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, при выполнении следующих условий:
- в качестве топлива на газомоторной технике применяется компримированный природный газ (метан);
- газомоторная техника произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
- все закупаемые автобусы категории длиной свыше 12 метров оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
Для получения субсидии высший региональный исполнительный орган власти не позднее 22 октября соответствующего финансового года представляет в Минпромторг России:
- составленную в произвольной форме заявку о предоставлении субсидии, содержащую сведения о приобретаемой технике и расчет размера субсидии;
- выписку из регионального или мунпиципального бюджета на текущий финансовый год, подтверждающую объем расходных обязательств субъекта РФ на данные цели;
- составленную в произвольной форме справку о наличии и планах развития на территории субъекта РФ инфраструктуры (в том числе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) для эксплуатации газомоторной техники.
Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1032
"Об организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
Гражданам Украины, получившим временное убежище в России, свидетельство участника госпрограммы по оказанию содействия переселению соотечественников из-за рубежа, будет выдаваться в упрощенном порядке
Постановлением утверждены временные правила организации работы с соотечественниками с Украины. Ими устанавливаются перечень документов, подаваемых вместе с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, сроки проверки сведений, содержащихся в документах (10 рабочих дней), а также сокращенный с 60 календарных до 15 рабочих дней срок оформления территориальным органом ФМС в субъекте РФ свидетельства участника госпрограммы.
Органам исполнительной власти субъектов РФ, ответственным за реализацию госпрограммы, рекомендовано рассматривать заявления об участии в госпрограмме в срок, не превышающий 10 рабочих дней, а при отсутствии у заявителей документов об образовании, о профессиональной подготовке либо стаже трудовой деятельности организовывать проведение собеседований с заявителями в целях уточнения их профессиональных навыков и квалификации.
<Письмо> ФСТ России от 11.06.2014 N СЗ-6425/5
<Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения>
Если организацией ЖКХ не подтвержден факт осуществления регулируемой деятельности, у органа регулирования не имеется оснований для установления в отношении нее регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения
Данное положение применимо, в частности, в случае непредставления такой организацией правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования имуществом на очередной период регулирования, или договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности на очередной период регулирования.
Как отмечает ФСТ России, исходя из положений Федерального закона "О теплоснабжении" и Постановления Правительства РФ "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", тарифы в сфере теплоснабжения устанавливаются только для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или документов, прилагаемых к заявлению об установлении цен (тарифов) или представления неполного перечня таких документов, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций по собственной инициативе, на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 07.10.2014 N ГД-4-3/20576@
"О налогообложении доходов иностранной организации (резидента Китайской Народной Республики), получаемых по лицензионному договору"
Разъяснен порядок налогообложения доходов за использование товарного знака, причитающихся китайской организации
Сообщается, в частности, что Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27.05.1994 закреплено право налогообложения роялти за государством, в котором эти роялти возникают, но ограничивает это право предельным налогом, рассчитываемым по ставке, не превышающей ставку, размер которой определяют Договаривающиеся Государства, то есть 10 процентов.
Установленное ограничение возможности налогообложения роялти означает, что в государстве - источнике дохода (в данном случае в России) ограничивается право применять его национальное законодательство, то есть, в частности, ограничивается право применять ставку 20 процентов, при налогообложении доходов иностранной организации - резидента Китая в виде роялти, установленную законодательством РФ для реализации налогообложения доходов иностранных организаций у источника выплаты.
Исходя из изложенного, доходы за использование товарного знака, причитающиеся китайской организации, при предоставлении подтверждения о постоянном местонахождении, подлежат налогообложению в России по ставке 10 процентов, при этом налог исчисляется и удерживается российской организацией.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1030
"О минимальном размере собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы, заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем"
Установлен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, имеющих право обслуживать счета хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ
Минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от валюты соответствующего договора, составляет на 1 января текущего года 5 млрд. рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Роспотребнадзора от 02.10.2014 N 01/11490-14-32
"Об измерении физических факторов"
Разъяснены требования к обеспечению единства измерения физических факторов
Роспотребнадзор сообщает, что в настоящее время не все национальные стандарты, содержащие описание методов или методик измерения, можно рассматривать в качестве аттестованных методик измерения. Признаками аттестованной методики измерения является свидетельство об аттестации и наличие ее в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Сообщается, что в случае проведения испытаний продукции на соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза необходимо руководствоваться нормативными документами на методы испытаний, указанные в таких регламентах или актах, принятых во исполнение технических регламентов.
При оценке неопределенности измерений физических факторов необходимо руководствоваться ГОСТ Р 54500.1-2011 "Введение в руководства по неопределенности измерения", ГОСТ Р 54500.3-2011 "Руководство по выражению неопределенности измерения".
Сведения об аттестованных в России методиках и методах измерений можно узнать на сайте www.fundmetrology.ru/06_metod/2list.aspx.
Использовавшиеся ранее рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 43-2001 "Применение Руководства по выражению неопределенности измерений" с 1 октября 2012 года утратили силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 16.11.2011 N 555-ст.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10.10.2014 N 78
"О Положении о бюджете Евразийского экономического союза"
Определен порядок формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического союза
Бюджет Союза утверждается на один финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря. Доходы бюджета формируются за счет долевых взносов государств - членов Союза. Валютой расчета бюджета Союза является российский рубль.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.10.2014 N 79
"О размерах (шкале) долевых взносов государств - членов Евразийского экономического союза в бюджет Евразийского экономического союза"
Долевые взносы Российской Федерации в бюджет Евразийского экономического союза составят 87,97 процента
Для целей формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического союза на 2015 года определены размеры (шкала) долевых взносов в бюджет Союза государств-членов в соответствии с нормативами распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства-члена:
Республика Беларусь - 4,70 процента;
Республика Казахстан - 7,33 процента;
Российская Федерация - 87,97 процента.
Предусмотрено, что в случае вступления нового государства-члена в Союз размеры (шкала) долевых взносов в бюджет Союза подлежат уточнению и применяются для целей формирования и исполнения бюджета Союза начиная с года, следующего за годом вступления нового государства-члена.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийской экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10.10.2014 N 85
"Об определении размера, валюты платежа, порядка зачисления, использования и возврата пошлины, уплаченной хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза"
Размер пошлины, уплачиваемой при обращении в Суд Евразийского экономического союза, составляет 37 000 рублей
В случае удовлетворения требований хозяйствующего субъекта уплаченная им пошлина подлежит возврату по решению Суда в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу такого решения.
Начиная с 1 января 2016 года будет осуществляться корректировка размера пошлины в соответствии с индексом роста потребительских цен, прогнозируемым при подготовке проекта бюджета Евразийского экономического союза на соответствующий финансовый год.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10.10.2014 N 87
"О внесении изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии"
В Перечень чувствительных товаров включены новые подсубпозиции
Согласно внесенным изменениям в указанный Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, включен ряд товаров, классифицируемых в частности в товарных позициях 2710, 3909, 3917, 8462, 8703, 9003.
"Заявление о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
Завершены внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу с 1 января 2015 года Договора о Евразийском экономическом союзе
По мнению глав государств - членов Союза, начало его функционирования придаст новый импульс развитию евразийской интеграции.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
<Письмо> Росприроднадзора от 08.10.2014 N АА-06-01-36/15648
"О плате за размещение отходов"
С 1 августа 2014 года действует запрет на размещение отходов производства и потребления на объектах, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов
Даны разъяснения по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Реестр включает в себя свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.
Масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе на размещение отходов. Таким образом, не предусмотрено учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
В случае выявления территориальным органом Росприроднадзора факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в Реестр, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям применяется административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1024
"О внесении изменений в перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет"
Внесены уточнения в порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти
Установлено, что информация о результатах проверок в федеральном органе исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, или в их территориальных органах и подведомственных организациях, и принятых или принимаемых ими мерах по устранению и недопущению выявленных нарушений размещается на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
Постановление Правительства РФ от 09.10.2014 N 1037
"О внесении изменения в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия"
Уточнены обязанности государственных органов и государственных организаций при использовании единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Определено, что государственные органы и государственные организации размещают и актуализируют в "Единой системе нормативной справочной информации" информацию технического характера, используемую в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных информационных ресурсах и используются в деятельности органов государственной власти при предоставлении государственных услуг в электронном виде.
Данные действия выполняются с учетом перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в данной системе, которые утверждаются Минкомсвязи России.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1023
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. 599"
Упрощены меры контроля в отношении медицинских изделий для диагностики в лабораторных условиях с малым содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
В соответствии с нормами Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в отношении медицинских изделий для диагностики в лабораторных условиях (in vitro) с содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров применяются все меры контроля, предусмотренные для наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в них содержащихся.
Постановлением предусмотрено, что в отношении препаратов с малым содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в медицинских изделиях для диагностики in vitro, применяются меры контроля лишь в части запрета пересылки (в том числе международной) в почтовых отправлениях и пересылки под видом гуманитарной помощи, за исключением случаев, когда при чрезвычайных ситуациях указанные препараты направляются в конкретные субъекты РФ в соответствии с решениями Правительства РФ.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ ФМС России от 24.09.2014 N 528
"Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2014 N 34256.
Определен порядок предоставления в территориальные органы ФМС России информации о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания
Установлено, что указанные сведения предоставляются администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, непосредственно на бумажных либо электронных носителях или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Способ представления сведений в электронном виде определяется исходя из технических возможностей территориальных органов.
Сведения, направляемые с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписываются квалифицированной электронной подписью.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Договор от 10.10.2014
"О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу России, Беларуси и Казахстана
Договор о присоединении подписан в Минске 10 октября 2014 года и подлежит ратификации.
В приложениях к договору в частности определены:
- международные договоры, входящие в право ЕАЭС, к которым Армения присоединяется;
- условия и переходные положения, с учетом договоренностей по применению Единого таможенного тарифа ЕАЭС к отдельным видам товаров;
- особенности перемещения товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС и на нее через иные территории.
В рамках ЕАЭС обеспечивается проведение согласованной экономической политики, а также свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Основными целями ЕАЭС являются:
- создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;
- стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках ЕАЭС;
- всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 71.5 кб |