Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
С 21 октября 2014 г. для рассылки коротких текстовых сообщений, осуществляемой по сети подвижной радиотелефонной связи оператором такой сети (далее - оператор), необходимо получить предварительное согласие абонента. Согласием считается совершение действий, позволяющих точно установить личность абонента и его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка считается произведенной без предварительного согласия, если его получение не доказано. Оператор может осуществлять рассылку по собственной инициативе или по инициативе заказчика. Рассылка по инициативе заказчика допустима только на основании договора об оказании услуг по рассылке с оператором.
Рассылка сообщений на пользовательское оборудование абонента (мобильный телефон), осуществляемая с нарушением требований Закона о связи в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 272-ФЗ, будет считаться незаконной (в том числе при отсутствии предварительного согласия абонента на такую рассылку). Оказание услуг по пропуску трафика, содержащего незаконную рассылку, должно быть прекращено оператором. Если указанная рассылка производилась по инициативе заказчика, то он, как представляется, должен оплатить услуги в полном объеме согласно п. 2 ст. 781 ГК РФ. Иное может быть предусмотрено договором с оператором.
Не признается незаконной рассылка, которая осуществляется:
- для информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера;
- во исполнение требований законодательства РФ (например, уведомление о намерении приостановить оказание услуг);
- по инициативе органов исполнительной власти, местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов.
Даже если рассылка не будет считаться незаконной, по требованию абонента оператор обязан прекратить ее без взимания за это платы. Требование должно содержать абонентский номер или уникальный код идентификации, содержащийся в сообщениях.