от 30 сентября 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 972
"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В связи с упразднением Минрегиона России Правительство РФ приводит свою нормативную правовую базу в соответствие с действующим законодательством
Указом Президента РФ от 08.09.2014 N 612 "Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации" функции упраздняемого Минрегиона России переданы Минэкономразвития России, Минфину России, Минстрою России, Минкультуры России и Минюсту России.
Постановлением, в частности, за Минэкономразвития России закреплено утверждение:
порядка согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования;
порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра транспортных средств.
Минстрою России предоставлены полномочия по осуществлению, в частности:
мониторинга выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов градостроительного зонирования муниципальных образований;
согласования в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;
согласования границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов России или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон.
Также уточнены полномочия Минфина России и Минкультуры России, признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 18.09.2014 N 953
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"
Переход к плате за отопление только в отопительный период с 1 января 2015 года не повлияет на индексы изменения платы за коммунальные услуги
Постановлением уточнен порядок определения превышения предельного индекса.
В частности, установлено, что при расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не будет учитываться изменение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленное переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к расчету на отопительный период.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Информация> ФАС России
"Разъяснения по вопросу порядка размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации на банковских депозитах"
ФАС РФ разрешила субъектам РФ самостоятельно определять порядок размещения временно свободных бюджетных средств на банковских депозитах
Сообщается, что положения статьи 18 Закона о защите конкуренции на случаи размещения средств бюджетов субъектов РФ на банковских депозитах не распространяются.
Действия органов исполнительной власти субъектов РФ по необоснованному ограничению доступа к участию в отборе кредитных организаций могут рассматриваться как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 30.07.2014 N 3353-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34111.
Скорректированы положения Порядка ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях
Так, в частности:
введено понятие кассового обслуживания клиентов;
скорректированы порядок и формы применяемых документов (введена ссылка на Указание от 30.07.2014 N 3352-У "О формах документов...", изложены в новой редакции некоторые формы и введена форма 0401106 "Валютный кассовый ордер");
уточняется порядок работы с применением автоматических устройств (в том числе предусмотрен порядок сдачи организациями денежных средств для зачисления на банковские счета через автоматическое приемное устройство).
Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в более поздние сроки.
Указание Банка России от 22.09.2014 N 3387-У
"О внесении изменения в преамбулу Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34119.
Внесены уточнения в преамбулу Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"
В целях совершенствования и оптимизации нормативного регулирования совершения Банком России сделок РЕПО на организованных и не на организованных торгах в преамбуле Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО" слова "в валюте Российской Федерации" исключены.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Разъяснение ФАС России
"По вопросу применения Методики определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации"
ФАС РФ разъяснила особенности определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации
В частности, разъясняется, что для принятия обоснованного решения о наличии или об отсутствии нарушения пункта 7 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы могут запросить у кредитной организации информацию о сумме ее расходов на оказание банковской услуги, а также документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности данной информации.
Сообщается, что информация о сумме расходов на оказание банковской услуги сама по себе не может являться доказательством установления необоснованно высокой цены услуги.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
<Информация> Банка России
"Список регистрирующих органов и разграничение их полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг некредитных организаций"
Банк России сообщил о подразделениях, уполномоченных принимать документы для госрегистрации выпусков ценных бумаг
С 5 октября 2014 изменено разграничение полномочий подразделений Банка России по рассмотрению документов, представленных для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг (Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У).
В этой связи документы некредитных организаций:
рассмотрение которых отнесено к полномочиям Департамента допуска на финансовый рынок, могут быть направлены по адресу: 119991, ГСП-1, Москва, Ленинский проспект, д. 9;
рассмотрение которых отнесено к полномочиям территориальных управлений Банка России - в уполномоченное территориальное управление Банка России.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 25.09.2014 N 984
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Усовершенствован порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из федерального бюджета
Установлено, что государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверка достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов РФ, за исключением случая предоставления указанных субсидий с пообъектным распределением, осуществляются уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается строительство объекта.
В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.
<Информация> Минтранса России
<О перевозках железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами>
Специализированные крупнотоннажные контейнеры, совпадающие по своим параметрам с универсальными двадцатифутовыми контейнерами, могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон
Уточнено, что под параметрами специализированного контейнера понимаются, в частности, его внешние размеры (длина, ширина, высота), а не грузоподъемность. Повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным.
Также конструкция таких контейнеров должна обеспечивать их безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами и не требовать специального обслуживания в пути следования.
В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
<Письмо> ФНС России от 17.07.2014 N ЕД-18-2/947
"Об обязательности применения решений ГМЭК"
Решения ГМЭК, принятые в период осуществления ею своих полномочий, носят общеобязательный характер
С 9 августа 2004 ГМЭК прекратила свои полномочия. Однако решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными к применению. Аналогичное мнение было высказано Минфином России в письме от 10.01.2014 N 03-01-15/203.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
<Письмо> Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/14249
"О направлении разъяснений"
Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов
Сообщается также, что требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов, не применимо в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано в период с 01.01.2007 до 11.01.2009, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ.
Кроме того, Росприроднадзор напоминает, что проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Закона N 174-ФЗ, должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2014 N 1858-р
<О создании государственной информационной системы>
Информация о государственном (муниципальном) финансовом аудите (контроле) в сфере бюджетных правоотношений будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации
На официальном сайте будет размещаться информация о результатах проведения внешнего и внутреннего, предварительного и последующего государственного (муниципального) финансового контроля по различным направлениям, о принимаемых мерах по результатам проведенных мероприятий, позволяющих анализировать результаты контроля.
Функции оператора официального сайта будет осуществлять Счетная палата Российской Федерации.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 972

"О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

В связи с упразднением Минрегиона России Правительство РФ приводит свою нормативную правовую базу в соответствие с действующим законодательством

Указом Президента РФ от 08.09.2014 N 612 "Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации" функции упраздняемого Минрегиона России переданы Минэкономразвития России, Минфину России, Минстрою России, Минкультуры России и Минюсту России.

Постановлением, в частности, за Минэкономразвития России закреплено утверждение:

порядка согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования;

порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра транспортных средств.

Минстрою России предоставлены полномочия по осуществлению, в частности:

мониторинга выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов градостроительного зонирования муниципальных образований;

согласования в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;

согласования границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов России или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон.

Также уточнены полномочия Минфина России и Минкультуры России, признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2014 N 953

"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"

Переход к плате за отопление только в отопительный период с 1 января 2015 года не повлияет на индексы изменения платы за коммунальные услуги

Постановлением уточнен порядок определения превышения предельного индекса.

В частности, установлено, что при расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не будет учитываться изменение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленное переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к расчету на отопительный период.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> ФАС России

"Разъяснения по вопросу порядка размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации на банковских депозитах"

ФАС РФ разрешила субъектам РФ самостоятельно определять порядок размещения временно свободных бюджетных средств на банковских депозитах

Сообщается, что положения статьи 18 Закона о защите конкуренции на случаи размещения средств бюджетов субъектов РФ на банковских депозитах не распространяются.

Действия органов исполнительной власти субъектов РФ по необоснованному ограничению доступа к участию в отборе кредитных организаций могут рассматриваться как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 30.07.2014 N 3353-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34111.

Скорректированы положения Порядка ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях

Так, в частности:

введено понятие кассового обслуживания клиентов;

скорректированы порядок и формы применяемых документов (введена ссылка на Указание от 30.07.2014 N 3352-У "О формах документов...", изложены в новой редакции некоторые формы и введена форма 0401106 "Валютный кассовый ордер");

уточняется порядок работы с применением автоматических устройств (в том числе предусмотрен порядок сдачи организациями денежных средств для зачисления на банковские счета через автоматическое приемное устройство).

Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в более поздние сроки.

Указание Банка России от 22.09.2014 N 3387-У

"О внесении изменения в преамбулу Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34119.

Внесены уточнения в преамбулу Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО"

В целях совершенствования и оптимизации нормативного регулирования совершения Банком России сделок РЕПО на организованных и не на организованных торгах в преамбуле Указания Банка России от 13 декабря 2012 года N 2936-У "О требованиях к кредитным организациям, с которыми Банк России совершает сделки РЕПО" слова "в валюте Российской Федерации" исключены.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Разъяснение ФАС России

"По вопросу применения Методики определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации"

ФАС РФ разъяснила особенности определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации

В частности, разъясняется, что для принятия обоснованного решения о наличии или об отсутствии нарушения пункта 7 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы могут запросить у кредитной организации информацию о сумме ее расходов на оказание банковской услуги, а также документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности данной информации.

Сообщается, что информация о сумме расходов на оказание банковской услуги сама по себе не может являться доказательством установления необоснованно высокой цены услуги.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Информация> Банка России

"Список регистрирующих органов и разграничение их полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг некредитных организаций"

Банк России сообщил о подразделениях, уполномоченных принимать документы для госрегистрации выпусков ценных бумаг

С 5 октября 2014 изменено разграничение полномочий подразделений Банка России по рассмотрению документов, представленных для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг (Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У).

В этой связи документы некредитных организаций:

рассмотрение которых отнесено к полномочиям Департамента допуска на финансовый рынок, могут быть направлены по адресу: 119991, ГСП-1, Москва, Ленинский проспект, д. 9;

рассмотрение которых отнесено к полномочиям территориальных управлений Банка России - в уполномоченное территориальное управление Банка России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 25.09.2014 N 984

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Усовершенствован порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из федерального бюджета

Установлено, что государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверка достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов РФ, за исключением случая предоставления указанных субсидий с пообъектным распределением, осуществляются уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается строительство объекта.

В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.

<Информация> Минтранса России

<О перевозках железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами>

Специализированные крупнотоннажные контейнеры, совпадающие по своим параметрам с универсальными двадцатифутовыми контейнерами, могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон

Уточнено, что под параметрами специализированного контейнера понимаются, в частности, его внешние размеры (длина, ширина, высота), а не грузоподъемность. Повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным.

Также конструкция таких контейнеров должна обеспечивать их безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами и не требовать специального обслуживания в пути следования.

В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

<Письмо> ФНС России от 17.07.2014 N ЕД-18-2/947

"Об обязательности применения решений ГМЭК"

Решения ГМЭК, принятые в период осуществления ею своих полномочий, носят общеобязательный характер

С 9 августа 2004 ГМЭК прекратила свои полномочия. Однако решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными к применению. Аналогичное мнение было высказано Минфином России в письме от 10.01.2014 N 03-01-15/203.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/14249

"О направлении разъяснений"

Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов

Сообщается также, что требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов, не применимо в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано в период с 01.01.2007 до 11.01.2009, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ.

Кроме того, Росприроднадзор напоминает, что проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Закона N 174-ФЗ, должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2014 N 1858-р

<О создании государственной информационной системы>

Информация о государственном (муниципальном) финансовом аудите (контроле) в сфере бюджетных правоотношений будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации

На официальном сайте будет размещаться информация о результатах проведения внешнего и внутреннего, предварительного и последующего государственного (муниципального) финансового контроля по различным направлениям, о принимаемых мерах по результатам проведенных мероприятий, позволяющих анализировать результаты контроля.

Функции оператора официального сайта будет осуществлять Счетная палата Российской Федерации.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати52 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы