Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 963
"Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"
Утверждены правила банковского сопровождения крупных государственных контрактов
Постановлением установлен перечень контрактов, банковское обслуживание которых должно осуществляться в соответствии с Правилами. В частности, предусмотрено, что Правила будут распространяться на сопровождение контрактов, заключенных для федеральных нужд, начальная цена которых превышает 10 млрд. рублей.
Правила не будут распространяться на контракты, заключенные до вступления в силу данного Постановления, а также контракты, заключенные при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в сети "Интернет" либо приглашения принять участие в которых направлены до вступления в силу Постановления.
В обязанности банка, сопровождающего контракт, будет входить мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в данном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание иных услуг.
Сопровождать контракты смогут банки, включенные в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для приятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ.
Договор банковского сопровождения с конкретным банком будет заключаться поставщиком или заказчиком в зависимости от начальной цены контракта и ряда других условий. В частности, поставщик должен привлечь банк для сопровождения контракта в случае, если его начальная цена превышает 15 млрд. рублей и госпрограммой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.
Если между банком, включенным в указанный перечень, и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов контракта, но не менее размера аванса по контракту, поставщик обязан заключить договор банковского сопровождения с данным банком.
Правилами определены требования к содержанию договора о банковском сопровождении и формируемых банками отчетов.
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов"
(разработан Минэкономразвития России)
Определены основные приоритеты экономической политики в прогнозный период 2015 - 2017 годов
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработан в условиях ухудшения мировой геополитической обстановки, на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития России.
Минэкономразвития России представлены два основных прогнозных варианта развития экономики:
базовый вариант - предполагает сохранение инерционных трендов, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса. На основе данного варианта предполагается разработка параметров федерального бюджета на 2015 - 2017 годы;
умеренно-оптимистичный вариант - предусматривает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста, в том числе применение дополнительных мер стимулирующего характера по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержание кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличение финансирования развития человеческого капитала, проведение более мягкой бюджетной политики за счет полного использования ресурсов Фонда национального благосостояния. Предполагается, что экспорт нефти и газа станет выше, чем в базовом сценарии.
Дополнительно проработан вариант А, предусматривающий ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен на нефть до 91 доллара США за баррель. Этот сценарий в наибольшей степени обостряет риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов.
Корректировка большинства параметров базового варианта в 2014 - 2016 годах в сторону понижения связана с усилением внешнеполитических рисков.
Динамика ВВП понижена на 2015 год с 2 до 1,2%, на 2016 год - с 2,5 до 2,3% и на 2017 год - с 3,3 до 3,0 процента.
Основная причина снижения оценки экономического роста в 2015 году связана с более жесткими, чем ожидалось, геополитическими условиями.
В 2015 году инфляция составит примерно 5,5%. В 2016 - 2017 гг. прогнозируется замедление инфляции до 4,5 и 4 процентов. Снижению инфляции в среднесрочный период будут способствовать относительная стабилизация номинального курса рубля.
В 2015 году в условиях высокого инфляционного фона реальная заработная плата в бюджетном секторе сократится на 1,9 процента. Реальная заработная плата в целом по экономике в 2015 году вырастет, по оценке Минэкономразвития России, на 0,5% против 1,9% в сценарных условиях.
Снижение роста реальных доходов населения в 2015 году ограничивает возможности для расширения потребления. С учетом этого оценка розничного товарооборота в 2015 году понижена с 2,1 до 0,6 процента.
Предполагается, что в 2016 - 2017 гг. восстановится рост потребительского спроса. Среднегодовой темп роста розничного товарооборота составит 3,2%.
Оценка стоимостных объемов экспорта товаров снижена в 2014 году на 6 млрд. долларов США по сравнению со сценарными условиями. Экспорт снизится, прежде всего, в результате снижения цен на нефть с 107,3 доллара США за баррель в первом полугодии 2014 г. до 100,7 доллара США за баррель во втором полугодии и цен на газ, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, с 368 долларов США за тыс. куб. м до 330 долларов США за тыс. куб. м.
Оценка оттока капитала повышена в 2014 году с 90 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов США, а к 2017 году ожидается, что отток капитала снизится до 20 млрд. долларов США. В сценарных условиях предполагалось, что к 2017 году отток капитала будет полностью исчерпан.
Номинальный среднегодовой курс доллара США к рублю скорректирован в сторону повышения на протяжении всего прогнозного периода вследствие пересмотра оценок курса доллара по отношению к евро с 1,35 до 1,30. Предполагается, что курс доллара США к рублю в 2015 году составит 37,7 вместо прогнозируемых 37,0, в 2016 году - 38,7 против 38,0 рубля за доллар США и в 2017 году - 39,5 против 38,8 рубля за доллар США.
Физические объемы экспорта газа, которые выросли в первом полугодии 2014 года на 7%, во втором полугодии сократятся, по оценке Минэкономразвития России, на 12% во многом за счет приостановки экспорта в Украину.
По итогам восьми месяцев 2014 г. прирост промышленного производства к соответствующему периоду 2013 года составил 1,3%. Из обрабатывающих производств высокие темпы прироста в связи с замещением импорта продемонстрировало производство транспортных средств и оборудования - 11,8%.
Социально-экономическая политика Правительства РФ на среднесрочную перспективу будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.
Деятельность Правительства РФ на период до 2018 года будет направлена на:
повышение устойчивости национальной финансовой системы и снижение инфляции;
улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;
социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил;
инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики;
диверсификацию экономики, развитие инфраструктуры;
сбалансированное региональное развитие;
становление Таможенного союза и адаптацию национальной экономики к требованиям ВТО.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> Банка России от 25.09.2014 N 06-52/7617
"О некоторых вопросах, связанных с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов"
Разъяснены вопросы, касающиеся реорганизации некоммерческих НПФ и создания акционерных пенсионных фондов
Сообщается, в частности, что уставный капитал создаваемого акционерного пенсионного фонда (АПФ) не может быть менее 120 миллионов рублей и более стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности реорганизуемого НПФ, являющегося некоммерческой организацией, определенного по данным бухгалтерского учета на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого НПФ в форме преобразования в АПФ.
В целях подтверждения соблюдения указанного требования для согласования реорганизации некоммерческого НПФ в форме его преобразования в АПФ рекомендовано представлять в Банк России (в Департамент допуска на финансовый рынок) копию бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческого НПФ, составленной на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого НПФ в форме преобразования в АПФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 973
"Об утверждении Правил расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья"
Информация о средних ценах на углеводородное сырье, добываемое на новых морских месторождениях, будет размещаться на сайте Минэкономразвития России
Налоговая база по НДПИ в отношении углеводородного сырья, добытого на новых морских месторождениях, исчисляется исходя из стоимости единицы добытого полезного ископаемого, которая не должна быть меньше ее минимальной предельной стоимости, рассчитанной с учетом информации о средних ценах на соответствующее углеводородное сырье за истекший налоговый период, представленной Минэкономразвития России.
Данная информация будет размещаться на сайте министерства в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
Постановлением определены правила расчета средней за налоговый период цены:
на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную (в долларах США за тонну);
на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья (в долларах США за тонну);
на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок (в рублях за тысячу кубических метров);
на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (в долларах США за тысячу кубических метров).
Приказ ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@
"О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"
Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться организации, имеющие лицензию на осуществление определенного вида финансовой деятельности
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших теперь будет применяться такой критерий, как наличие лицензии:
на право осуществления банковских операций;
на право осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;
на право осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра.
Для отнесения организации к налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, помимо соответствия критериям по суммарному объему полученных доходов, величине активов и уплаченных налогов, необходимо соответствие установленному критерию среднесписочной численности работников - свыше 50 человек.
Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы.
<Письмо> Минфина России от 16.09.2014 N 08-04-06/3095
<О применении Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22>
Минфин России выступил против начисления процентов по статье 395 ГК РФ на присужденную судом сумму в случае неисполнения судебного акта
В частности, в письме органам Казначейства России по субъектам РФ поручается обеспечить представление интересов министерства с учетом следующего.
В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 отмечается, что законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта на основании пункта 1 статьи 395 ГК РФ.
В связи с этим Минфин России обращает внимание на то, что применение статьи 395 ГК РФ в смысле, придаваемом Постановлением, может привести к злоупотреблениям со стороны взыскателей и использованию данного института в качестве дополнительного средства обогащения.
По мнению министерства, присуждение денежных средств за неисполнение судебного акта допустимо лишь при условии нарушения Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ, а также положений об ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, в том числе закрепленных в статьях 1069 и 1070 ГК РФ.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 30.07.2014 N 3352-У
"О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34110.
С 1 ноября 2014 года вводятся в действие формы документов при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой, операций со слитками драгметаллов
Утверждены, в частности, следующие формы документов:
объявление на взнос наличными;
приходный кассовый ордер;
препроводительная ведомость к сумке;
расходный кассовый ордер;
приходно-расходный кассовый ордер;
валютный кассовый ордер;
ордер по передаче ценностей.
Установлен порядок заполнения и оформления документов, описания реквизитов (полей).
Указание Банка России от 30.07.2014 N 3354-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 14 августа 2008 года N 2054-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34112.
Внесены технические поправки в порядок ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках
Уточнения коснулись, в частности, порядка указания наименований уполномоченного банка, филиала, внутреннего структурного подразделения, а также применяемых формулировок.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Минстроя России от 13.02.2014 N 1922-ЕЖ/08
<О возможности вступления юридического лица в несколько саморегулируемых организаций и получения нескольких свидетельств о допуске на один и тот же вид работ>
Юридическое лицо вправе иметь выданное только одной СРО свидетельство о допуске к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Отмечается, что действующим законодательством прямо установлено право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц быть членами нескольких СРО, при этом установлен запрет на наличие свидетельств о допуске на один и тот же вид работ, выданных разными СРО.
Также сообщается, что виды и группы видов работ, отмеченные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) знаком "*", требуют получения свидетельства о допуске только в случае, если такие работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
<Письмо> Росприроднадзора от 12.08.2014 N АА-06-06-36/12291
"О направлении разъяснений"
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе
Требования по дополнительному предоставлению расчетов платы на бумажном носителе являются избыточными и неправомерными, если такой расчет уже был представлен или представляется в электронном виде с квалифицированной электронной подписью.
Территориальным органам Росприроднадзора запрещено требовать предоставление расчетов платы от природопользователей в электронном виде, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей. Природопользователи однако не ограничены в праве предоставлять такие расчеты в электронном виде, а территориальные органы - в праве принимать такие расчеты.
<Письмо> Минприроды России от 02.06.2014 N 05-12-44/11342
"Об использовании отходов производства и потребления для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей"
Рекультивировать карьерные выемки и искусственно созданные полости с помощью отходов от строительства и сноса зданий допускается только при наличии лицензии на размещение отходов и положительного заключения государственной экологической экспертизы
Такую позицию выражает Минприроды России в ответ на участившуюся практику бесконтрольного использования данных видов отходов для подобной рекультивации. Минприроды России напоминает, что размещение отходов является лицензируемой деятельностью. Кроме того, захоронение отходов I - V классов опасности является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ ФФОМС от 28.07.2014 N 108
"О внедрении системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи"
Утвержден перечень субъектов РФ, в которых информирование застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи, оказанной в рамках программ ОМС, должно осуществляться с 1 сентября 2014 года
В указанный перечень включены Брянская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская области, Краснодарский край, Республика Татарстан.
Также утверждена Дорожная карта по обеспечению информирования застрахованных лиц о стоимости оказанной медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.
ПРАВОСУДИЕ
Решение ВАС РФ от 24.06.2014 N ВАС-7907/2013
<О признании недействующими Методических рекомендаций по проведению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, направленных письмом ФАС России от 26.12.2011 N ИА/48530>
ВАС РФ признал недействующими Методические рекомендации ФАС России по проведению проверок за соблюдением требований антимонопольного законодательства
Суд признал данные рекомендации нормативным правовым актом с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 N 14231/13 и указал, что при их издании были нарушены требования Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.
Как указал Суд, в соответствии с указанными Правилами издание нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в виде письма не допускается. Кроме того, вопреки требованиям Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 письмо не было зарегистрировано в Минюсте России и официально опубликовано.
Методические рекомендации признаны недействующими как не имеющие юридической силы с момента их принятия.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 67.5 кб |