от 16 сентября 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 10.09.2014 N 923
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186"
Скорректированы в сторону увеличения объемы финансирования федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)"
Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования Программы теперь составляет 185348,52 млн рублей (ранее - 184831,01 млн рублей), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 177982,19 млн рублей (в прежней редакции - 177578,12 млн рублей);
за счет бюджетов субъектов РФ - 4370,83 млн рублей (было 4257,39 млн рублей).
При этом на капитальные вложения будет направлено 118469,37 млн рублей (ранее предусматривалось 118031,16 млн рублей), на прочие нужды - 66190,41 млн рублей (ранее - 66111,11 млн рублей).
Также соответствующие изменения внесены в некоторые приложения к Программе.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 N 927
"О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор"
Определены полномочия главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации
Главный государственный жилищный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по предложению Минстроя России.
К полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся:
координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.2 КоАП РФ ("Нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами");
обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.
Определен также порядок рассмотрения в Минстрое России документов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ, и принятия решений о согласовании (отказе в согласовании) назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 18.06.2014 N 384н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников плавучих атомных станций"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2014 N 33967.
Утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников плавучих атомных станций"
Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников плавучих атомных станций" предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на плавучих атомных станциях различного назначения - тепловых, электрических, теплоэлектрических, опреснительных и других, имеющих в своем составе только плавучие энергоблоки.
Квалификационные характеристики, включенные в Раздел, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии работников занимаемым должностям при проведении их аттестации.
Во всех квалификационных характеристиках проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих в целях обеспечения соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности.
Приказ Минтруда России от 10.07.2014 N 452Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 N 33934.
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров"
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является разработка новых моделей полупроводниковых лазеров с улучшенными характеристиками, обеспечение выполнения комплекса мероприятий от формирования технического задания до организационно-технического сопровождения серийного производства.
Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 521Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по учету музейных предметов"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2014 N 33915.
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по учету музейных предметов"
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является учет музейных предметов и музейных коллекций, оформление, ведение, хранение и страховое копирование учетных документов для охраны, использования и популяризации музейных предметов и музейных коллекций.
Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 523Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2014 N 33993.
Утвержден профессиональный стандарт "Оператор животноводческих комплексов и механизированных форм"
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является выполнение работ с использованием машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 536Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор-наладчик электрохимических станков с числовым программным управлением"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2014 N 33991.
Утвержден профессиональный стандарт "Оператор-наладчик электрохимических станков с числовым программным управлением"
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является наладка и подналадка электрохимических станков с программным управлением, обработка деталей.
В профессиональном стандарте приводится описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристика.
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 541Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по сборке металлоконструкций"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2014 N 33896.
Утвержден профессиональный стандарт "Слесарь по сборке металлоконструкций"
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является разметка, сборка и установка металлических ферм из толстого листового материала для образования конструкций и каркасов.
Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 544Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Гидрохимик"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2014 N 33898.
Утвержден профессиональный стандарт "Гидрохимик"
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является оценка качества среды обитания гидробионтов.
Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Указание Банка России от 05.08.2014 N 3355-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33998.
Отчетность ломбардов представляется в Банк России в форме электронного документа и формируется с помощью программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России
Отчетность состоит из двух форм отчетов:
- о деятельности ломбарда (представляется ежеквартально (первый квартал, полугодие и девять месяцев) не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода, за календарный год дважды - не позднее 30 календарных дней и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года);
- о персональном составе руководящих органов ломбарда (представляется не позднее 15 рабочих дней после отчетного года или даты изменения сведений о составе).
Отчеты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
<Письмо> Минфина России от 09.07.2014 N 03-04-05/34273
<О порядке налогообложения доходов физических лиц при продаже доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью>
При продаже доли в уставном капитале физлицо вправе уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ, на расходы, связанные с внесением дополнительного капитала в уставный капитал общества
Минфином России рассмотрена ситуация, когда с увеличением уставного капитала общества проводится его реорганизация в форме выделения.
Сообщается, что при продаже доли в уставном капитале общества, выделенного в результате проведенной реорганизации, на основании статьи 220 НК РФ (в редакции, применяемой к правоотношениям, действующим до 1 января 2014 г.) налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму связанных с их получением фактических расходов. В составе таких расходов может быть учтен дополнительный вклад в уставный капитал реорганизуемого общества, в части, рассчитанной исходя из суммы его вклада и соотношения между величиной уставного капитала нового общества и величиной уставного капитала реорганизованного общества после его увеличения.
<Письмо> Минфина России от 10.07.2014 N 03-07-08/33637
<О применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок товаров, оказываемых российской организацией>
Вознаграждение экспедитора по договору транспортной экспедиции облагается НДС по ставке 0 процентов, если кроме услуг по организации международной перевозки не оказываются иные услуги, облагаемые НДС
Нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Указано, что в случае, если в рамках договора транспортной экспедиции помимо вышеуказанных услуг оказываются также услуги, подлежащие налогообложению НДС по ставке 18 процентов, то вознаграждение экспедитора в части таких услуг облагается налогом также по ставке в размере 18 процентов.
<Письмо> Минфина России от 11.07.2014 N 03-04-05/34120
<О получении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>
Срок возврата излишне уплаченной суммы налога начинает исчисляться со дня подачи заявления налогоплательщика
Налоговый орган обязан осуществить возврат излишне уплаченного налога в установленный срок при наличии соответствующего заявления налогоплательщика.
Сообщается, что срок возврата излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки соответствующей налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.
<Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-08-05/34118
<Об определении органа, уполномоченного проставлять апостиль на справках, подтверждающих резидентство в Российской Федерации>
По мнению Минфина России, апостиль на документах, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, должен проставляться Минюстом России
Одновременно отмечено, что статья 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993) об отсутствии необходимости легализации официальных документов не распространяется на административные, в том числе налоговые отношения.
<Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-05-06-01/34221
<Об уплате налога на имущество физических лиц при применении специальных налоговых режимов>
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, не уплачивают налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности
Освобождение от уплаты данного налога предусмотрено соответствующими положениями Налогового кодекса РФ о специальных налоговых режимах. Сообщается также, что в настоящее время не планируется вносить изменений в налоговое законодательство, предусматривающих установление обязанности по уплате данного налога.
<Письмо> Минфина России от 15.07.2014 N 03-04-05/34395
<Об уплате налога на доходы физических лиц>
Отдельные выплаты страховой организации, осуществляемые ею по решению суда в связи с нарушением прав потребителей, подлежат налогообложению НДФЛ
Компенсационные выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ, перечислены в пункте 3 статьи 217 НК РФ.
Сообщается, что выплачиваемые страховой организацией штрафы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и возмещаемые судебные расходы в данном пункте не поименованы и, следовательно, не подлежат освобождению от НДФЛ.
Вместе с тем, согласно абзацу девятому пункта 4 статьи 213 НК РФ не учитываются в качестве дохода, в частности, суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов.
С учетом изложенного возмещаемые страховой организацией физическому лицу - страхователю судебные и иные расходы, произведенные им в рамках правоотношений, возникших при наступлении страхового случая по договорам, предусмотренным пунктом 4 статьи 213 НК РФ, не подлежат включению в доход налогоплательщика.
<Письмо> Минфина России от 17.07.2014 N 03-07-11/35131
<О применении пункта 12 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации>
Минфином России разъяснен порядок применения вычета по НДС при оплате услуг по захоронению радиоактивных отходов
Услуги по захоронению радиоактивных отходов оказываются на основании трехсторонних договоров, заключаемых между организацией, оказывающей такие услуги, ГК "Росатом" и организацией, эксплуатирующей особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. Оплата услуг осуществляется посредством отчислений в специальный резервный фонд ГК "Росатом".
Разъяснено, в частности, следующее. Для применения вычета по НДС необходимо, чтобы система учета денежных средств позволяла идентифицировать сумму оплаты, перечисленную покупателем услуг в специальный резервный фонд, с суммой предоплаты, перечисленной ГК "Росатом" продавцу услуг по захоронению отходов из этого фонда в счет предстоящего оказания услуг.
В этом случае вычеты сумм НДС производятся покупателем на основании счета-фактуры, выставленного продавцом покупателю при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг. При этом в строке 5 счета-фактуры указываются реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетных документов о перечислении продавцу покупателем суммы НДС и Госкорпорацией "Росатом" суммы предоплаты.
В платежном поручении на перечисление покупателем продавцу суммы налога следует указать реквизиты (номер и дату) счета, выставляемого продавцом покупателю на уплату конкретной суммы НДС, соответствующей сумме предоплаты, полученной продавцом от ГК "Росатом".
<Письмо> Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-12/35437
<По вопросу возможности совмещения упрощенной системы налогообложения и общего режима налогообложения>
В случае утраты права на применение ПСН за время ее применения налогоплательщик обязан пересчитать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения
Если индивидуальным предпринимателем совмещаются два налоговых режима - ПСН и УСН, то с доходов, полученных по другим видам деятельности за этот период, следует уплатить единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН.
С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН указанный индивидуальный предприниматель по всем видам деятельности (в том числе деятельности, в отношении которой применялась ПСН), при соблюдении установленных условий вправе применять упрощенную систему налогообложения.
<Письмо> Минфина России от 21.07.2014 N 03-04-05/35546
<По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц ежегодной компенсации на лечение, выплачиваемой муниципальным служащим Ростовской области>
Ежегодная компенсация на лечение, выплачиваемая муниципальным служащим за счет прибыли организации, оставшейся после налогообложения, не облагается НДФЛ
Для освобождения от НДФЛ указанных выплат необходимо документальное подтверждение целевого характера их расходования. В случае непредставления таких документов вышеуказанная выплата облагается НДФЛ в общем порядке.
<Письмо> Минфина России от 21.07.2014 N 03-04-05/35550
<О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>
Использовать имущественный налоговый вычет без ограничения количества объектов недвижимости смогут налогоплательщики, впервые обратившиеся за вычетом, право на который подтверждено после 1 января 2014 года
С 1 января 2014 года внесены существенные изменения в статью 220 НК РФ. Согласно поправкам получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение, в частности жилья и земельных участков для жилищного строительства, теперь можно неоднократно до полного использования его предельного размера (с 2008 года - 2 млн. рублей), без ограничения количества объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых учитываются в составе имущественного налогового вычета.
<Письмо> ФНС России от 12.09.2014 N ГД-4-3/18435@
"О направлении письма Минфина России от 01.09.2014 N 03-11-09/43709"
Понятие "фиксированный платеж" включает также сумму страховых взносов, уплачиваемых в размере 1 процента от дохода индивидуального предпринимателя
Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР и ФОМС в фиксированном размере осуществляется в двух вариантах:
при величине дохода до 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР;
при величине дохода свыше 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, а также, дополнительно, в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей указанную величину.
Все суммы страховых взносов, включая исчисленные в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 тысяч рублей, составляют "фиксированный платеж".
На уплаченные суммы "фиксированного платежа" ИП, не производящие выплат наемным работникам, вправе уменьшить рассчитанную сумму (авансовый платеж) единого налога, уплачиваемого при применении УСН или ЕНВД, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы налога.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 22.07.2014 N 3334-У
"О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 9 июня 2012 года N 2830-У "О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2014 N 34001.
Внесены уточнения в перечень требований, предъявляемых к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства на корреспондентские счета и в депозиты
Установлено, что указанные кредитные организации и иностранные банки должны, в числе прочего, являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ, и иметь хотя бы один международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Fitch Ratings" и (или) "Moody's Investors Service" на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации, уменьшенного на одну рейтинговую ступень по классификации соответствующего рейтингового агентства.
Если иностранный банк имеет международные рейтинги долгосрочной кредитоспособности разных уровней, присвоенные рейтинговыми агентствами "Fitch Ratings", "Standard & Poor's" и (или) "Moody's Investors Service", то в качестве рейтинга принимается наивысший рейтинг из присвоенных указанными рейтинговыми агентствами.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Письмо ФНС России от 23.06.2014 N ЕД-4-2/11941
"Об определении руководителем форм учетных документов при осуществлении торговых операций с применением ККТ"
Определение руководителем экономического субъекта форм учетных документов, использование которых определено законодательством о применении ККТ, недопустимо
Для учета операций, связанных с применением ККТ, подлежат применению формы, содержащиеся в "Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации:", утвержденном постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 N 132.
Обращено внимание на то, что Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, приняты в соответствии с ранее действовавшим Законом РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утратил силу). Указанные Правила продолжают применяться в части, не противоречащей действующему в настоящее время Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники...".
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 907
"О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
С 1 июля 2015 года существенно упростятся процедуры оформления ДТП
Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП:
если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;
если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.
В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:
оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;
оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;
не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 10.09.2014 N 923

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186"

Скорректированы в сторону увеличения объемы финансирования федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)"

Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования Программы теперь составляет 185348,52 млн рублей (ранее - 184831,01 млн рублей), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 177982,19 млн рублей (в прежней редакции - 177578,12 млн рублей);

за счет бюджетов субъектов РФ - 4370,83 млн рублей (было 4257,39 млн рублей).

При этом на капитальные вложения будет направлено 118469,37 млн рублей (ранее предусматривалось 118031,16 млн рублей), на прочие нужды - 66190,41 млн рублей (ранее - 66111,11 млн рублей).

Также соответствующие изменения внесены в некоторые приложения к Программе.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 N 927

"О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор"

Определены полномочия главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации

Главный государственный жилищный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по предложению Минстроя России.

К полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся:

координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.2 КоАП РФ ("Нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами");

обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

Определен также порядок рассмотрения в Минстрое России документов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ, и принятия решений о согласовании (отказе в согласовании) назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 18.06.2014 N 384н

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников плавучих атомных станций"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2014 N 33967.

Утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников плавучих атомных станций"

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников плавучих атомных станций" предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на плавучих атомных станциях различного назначения - тепловых, электрических, теплоэлектрических, опреснительных и других, имеющих в своем составе только плавучие энергоблоки.

Квалификационные характеристики, включенные в Раздел, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии работников занимаемым должностям при проведении их аттестации.

Во всех квалификационных характеристиках проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих в целях обеспечения соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности.

Приказ Минтруда России от 10.07.2014 N 452Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 N 33934.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области разработки полупроводниковых лазеров"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является разработка новых моделей полупроводниковых лазеров с улучшенными характеристиками, обеспечение выполнения комплекса мероприятий от формирования технического задания до организационно-технического сопровождения серийного производства.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 521Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по учету музейных предметов"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2014 N 33915.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по учету музейных предметов"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является учет музейных предметов и музейных коллекций, оформление, ведение, хранение и страховое копирование учетных документов для охраны, использования и популяризации музейных предметов и музейных коллекций.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 523Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2014 N 33993.

Утвержден профессиональный стандарт "Оператор животноводческих комплексов и механизированных форм"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является выполнение работ с использованием машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 536Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор-наладчик электрохимических станков с числовым программным управлением"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2014 N 33991.

Утвержден профессиональный стандарт "Оператор-наладчик электрохимических станков с числовым программным управлением"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является наладка и подналадка электрохимических станков с программным управлением, обработка деталей.

В профессиональном стандарте приводится описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристика.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 541Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по сборке металлоконструкций"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2014 N 33896.

Утвержден профессиональный стандарт "Слесарь по сборке металлоконструкций"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является разметка, сборка и установка металлических ферм из толстого листового материала для образования конструкций и каркасов.

Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 544Н

"Об утверждении профессионального стандарта "Гидрохимик"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2014 N 33898.

Утвержден профессиональный стандарт "Гидрохимик"

Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является оценка качества среды обитания гидробионтов.

Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 05.08.2014 N 3355-У

"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33998.

Отчетность ломбардов представляется в Банк России в форме электронного документа и формируется с помощью программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России

Отчетность состоит из двух форм отчетов:

- о деятельности ломбарда (представляется ежеквартально (первый квартал, полугодие и девять месяцев) не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода, за календарный год дважды - не позднее 30 календарных дней и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года);

- о персональном составе руководящих органов ломбарда (представляется не позднее 15 рабочих дней после отчетного года или даты изменения сведений о составе).

Отчеты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

<Письмо> Минфина России от 09.07.2014 N 03-04-05/34273

<О порядке налогообложения доходов физических лиц при продаже доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью>

При продаже доли в уставном капитале физлицо вправе уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ, на расходы, связанные с внесением дополнительного капитала в уставный капитал общества

Минфином России рассмотрена ситуация, когда с увеличением уставного капитала общества проводится его реорганизация в форме выделения.

Сообщается, что при продаже доли в уставном капитале общества, выделенного в результате проведенной реорганизации, на основании статьи 220 НК РФ (в редакции, применяемой к правоотношениям, действующим до 1 января 2014 г.) налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму связанных с их получением фактических расходов. В составе таких расходов может быть учтен дополнительный вклад в уставный капитал реорганизуемого общества, в части, рассчитанной исходя из суммы его вклада и соотношения между величиной уставного капитала нового общества и величиной уставного капитала реорганизованного общества после его увеличения.

<Письмо> Минфина России от 10.07.2014 N 03-07-08/33637

<О применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок товаров, оказываемых российской организацией>

Вознаграждение экспедитора по договору транспортной экспедиции облагается НДС по ставке 0 процентов, если кроме услуг по организации международной перевозки не оказываются иные услуги, облагаемые НДС

Нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Указано, что в случае, если в рамках договора транспортной экспедиции помимо вышеуказанных услуг оказываются также услуги, подлежащие налогообложению НДС по ставке 18 процентов, то вознаграждение экспедитора в части таких услуг облагается налогом также по ставке в размере 18 процентов.

<Письмо> Минфина России от 11.07.2014 N 03-04-05/34120

<О получении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

Срок возврата излишне уплаченной суммы налога начинает исчисляться со дня подачи заявления налогоплательщика

Налоговый орган обязан осуществить возврат излишне уплаченного налога в установленный срок при наличии соответствующего заявления налогоплательщика.

Сообщается, что срок возврата излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки соответствующей налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.

<Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-08-05/34118

<Об определении органа, уполномоченного проставлять апостиль на справках, подтверждающих резидентство в Российской Федерации>

По мнению Минфина России, апостиль на документах, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, должен проставляться Минюстом России

Одновременно отмечено, что статья 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993) об отсутствии необходимости легализации официальных документов не распространяется на административные, в том числе налоговые отношения.

<Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-05-06-01/34221

<Об уплате налога на имущество физических лиц при применении специальных налоговых режимов>

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, не уплачивают налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности

Освобождение от уплаты данного налога предусмотрено соответствующими положениями Налогового кодекса РФ о специальных налоговых режимах. Сообщается также, что в настоящее время не планируется вносить изменений в налоговое законодательство, предусматривающих установление обязанности по уплате данного налога.

<Письмо> Минфина России от 15.07.2014 N 03-04-05/34395

<Об уплате налога на доходы физических лиц>

Отдельные выплаты страховой организации, осуществляемые ею по решению суда в связи с нарушением прав потребителей, подлежат налогообложению НДФЛ

Компенсационные выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ, перечислены в пункте 3 статьи 217 НК РФ.

Сообщается, что выплачиваемые страховой организацией штрафы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и возмещаемые судебные расходы в данном пункте не поименованы и, следовательно, не подлежат освобождению от НДФЛ.

Вместе с тем, согласно абзацу девятому пункта 4 статьи 213 НК РФ не учитываются в качестве дохода, в частности, суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов.

С учетом изложенного возмещаемые страховой организацией физическому лицу - страхователю судебные и иные расходы, произведенные им в рамках правоотношений, возникших при наступлении страхового случая по договорам, предусмотренным пунктом 4 статьи 213 НК РФ, не подлежат включению в доход налогоплательщика.

<Письмо> Минфина России от 17.07.2014 N 03-07-11/35131

<О применении пункта 12 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации>

Минфином России разъяснен порядок применения вычета по НДС при оплате услуг по захоронению радиоактивных отходов

Услуги по захоронению радиоактивных отходов оказываются на основании трехсторонних договоров, заключаемых между организацией, оказывающей такие услуги, ГК "Росатом" и организацией, эксплуатирующей особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. Оплата услуг осуществляется посредством отчислений в специальный резервный фонд ГК "Росатом".

Разъяснено, в частности, следующее. Для применения вычета по НДС необходимо, чтобы система учета денежных средств позволяла идентифицировать сумму оплаты, перечисленную покупателем услуг в специальный резервный фонд, с суммой предоплаты, перечисленной ГК "Росатом" продавцу услуг по захоронению отходов из этого фонда в счет предстоящего оказания услуг.

В этом случае вычеты сумм НДС производятся покупателем на основании счета-фактуры, выставленного продавцом покупателю при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг. При этом в строке 5 счета-фактуры указываются реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетных документов о перечислении продавцу покупателем суммы НДС и Госкорпорацией "Росатом" суммы предоплаты.

В платежном поручении на перечисление покупателем продавцу суммы налога следует указать реквизиты (номер и дату) счета, выставляемого продавцом покупателю на уплату конкретной суммы НДС, соответствующей сумме предоплаты, полученной продавцом от ГК "Росатом".

<Письмо> Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-12/35437

<По вопросу возможности совмещения упрощенной системы налогообложения и общего режима налогообложения>

В случае утраты права на применение ПСН за время ее применения налогоплательщик обязан пересчитать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения

Если индивидуальным предпринимателем совмещаются два налоговых режима - ПСН и УСН, то с доходов, полученных по другим видам деятельности за этот период, следует уплатить единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН.

С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН указанный индивидуальный предприниматель по всем видам деятельности (в том числе деятельности, в отношении которой применялась ПСН), при соблюдении установленных условий вправе применять упрощенную систему налогообложения.

<Письмо> Минфина России от 21.07.2014 N 03-04-05/35546

<По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц ежегодной компенсации на лечение, выплачиваемой муниципальным служащим Ростовской области>

Ежегодная компенсация на лечение, выплачиваемая муниципальным служащим за счет прибыли организации, оставшейся после налогообложения, не облагается НДФЛ

Для освобождения от НДФЛ указанных выплат необходимо документальное подтверждение целевого характера их расходования. В случае непредставления таких документов вышеуказанная выплата облагается НДФЛ в общем порядке.

<Письмо> Минфина России от 21.07.2014 N 03-04-05/35550

<О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

Использовать имущественный налоговый вычет без ограничения количества объектов недвижимости смогут налогоплательщики, впервые обратившиеся за вычетом, право на который подтверждено после 1 января 2014 года

С 1 января 2014 года внесены существенные изменения в статью 220 НК РФ. Согласно поправкам получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение, в частности жилья и земельных участков для жилищного строительства, теперь можно неоднократно до полного использования его предельного размера (с 2008 года - 2 млн. рублей), без ограничения количества объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых учитываются в составе имущественного налогового вычета.

<Письмо> ФНС России от 12.09.2014 N ГД-4-3/18435@

"О направлении письма Минфина России от 01.09.2014 N 03-11-09/43709"

Понятие "фиксированный платеж" включает также сумму страховых взносов, уплачиваемых в размере 1 процента от дохода индивидуального предпринимателя

Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР и ФОМС в фиксированном размере осуществляется в двух вариантах:

при величине дохода до 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР;

при величине дохода свыше 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, а также, дополнительно, в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей указанную величину.

Все суммы страховых взносов, включая исчисленные в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 тысяч рублей, составляют "фиксированный платеж".

На уплаченные суммы "фиксированного платежа" ИП, не производящие выплат наемным работникам, вправе уменьшить рассчитанную сумму (авансовый платеж) единого налога, уплачиваемого при применении УСН или ЕНВД, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы налога.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 22.07.2014 N 3334-У

"О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 9 июня 2012 года N 2830-У "О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2014 N 34001.

Внесены уточнения в перечень требований, предъявляемых к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства на корреспондентские счета и в депозиты

Установлено, что указанные кредитные организации и иностранные банки должны, в числе прочего, являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ, и иметь хотя бы один международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Fitch Ratings" и (или) "Moody's Investors Service" на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации, уменьшенного на одну рейтинговую ступень по классификации соответствующего рейтингового агентства.

Если иностранный банк имеет международные рейтинги долгосрочной кредитоспособности разных уровней, присвоенные рейтинговыми агентствами "Fitch Ratings", "Standard & Poor's" и (или) "Moody's Investors Service", то в качестве рейтинга принимается наивысший рейтинг из присвоенных указанными рейтинговыми агентствами.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Письмо ФНС России от 23.06.2014 N ЕД-4-2/11941

"Об определении руководителем форм учетных документов при осуществлении торговых операций с применением ККТ"

Определение руководителем экономического субъекта форм учетных документов, использование которых определено законодательством о применении ККТ, недопустимо

Для учета операций, связанных с применением ККТ, подлежат применению формы, содержащиеся в "Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации:", утвержденном постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 N 132.

Обращено внимание на то, что Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, приняты в соответствии с ранее действовавшим Законом РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утратил силу). Указанные Правила продолжают применяться в части, не противоречащей действующему в настоящее время Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники...".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 907

"О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

С 1 июля 2015 года существенно упростятся процедуры оформления ДТП

Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП:

если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;

если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.

В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;

оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;

не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати77 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы