Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р
<Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года>
Утверждена Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года
Основные задачи Концепции:
- развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;
- развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;
- создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;
- повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
- содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
- обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;
- повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Реализация Концепции планируется в два этапа (первый этап - 2015 - 2018 годы, второй этап - 2019 - 2025 годы).
Целевые индикаторы эффективности реализации Концепции:
- уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Федерации;
- сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями;
- увеличение численности детей в возрасте до трех лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;
- уменьшение числа разводов;
- увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия;
- сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме;
- уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;
- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приказ МЧС России от 27.05.2014 N 263
"Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33666.
Регламентирован порядок осуществления МЧС России аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях
Услуга предоставляется Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России заявителям - гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, достигшим восемнадцатилетнего возраста, годным по состоянию здоровья к управлению маломерными судами и уплатившим госпошлину.
Срок предоставления услуги не должен превышать 15 рабочих дней.
При получении права управления маломерными судами заявителю устанавливаются разрешенные для управления типы маломерного судна и районы плавания.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов МЧС России, а также формы документов, используемых в процессе аттестации.
Регламент вступает в силу с 1 января 2015 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 865
"Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
С 1 января 2015 года обновляется порядок предоставления федеральных субвенций региональным бюджетам на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам
Перечисление субвенций осуществляется в соответствии с заявками региональных органов власти по форме и в сроки, которые устанавливаются Минздравом России. В заявке указывается необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Размер субвенции определяется в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864, с учетом численности граждан, которые включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего такую государственную социальную помощь.
Отчет о расходах, источником которых является субвенция, уполномоченные региональные органы власти представляют в Минздрав России ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Действующий порядок предоставления таких субвенций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2010 N 1198, утрачивает силу с 1 января 2015 года.
Приказ ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@
"О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33695.
Уточнены требования к заполнению налоговой декларации по транспортному налогу
В новой редакции изложен раздел 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству" и скорректирован порядок его заполнения (уточнения коснулись в том числе порядка применения повышающих коэффициентов к дорогостоящим ТС).
Одновременно, с учетом внесенных изменений в форму налоговой декларации, вводится новый формат ее представления в электронном виде.
Приказ ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@
"Об утверждении формы информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33689.
Утверждена форма представления информации операторами нового морского месторождения углеводородного сырья и владельцами лицензии на право пользования соответствующим участком недр
Указанные налогоплательщики обязаны ежегодно представлять в налоговые органы информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 261 НК РФ, в том числе о суммах понесенных расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется или осуществлялась добыча углеводородного сырья на новом морском месторождении, о выделенных новых морских месторождениях.
Письмо ФНС России от 20.08.2014 N СА-4-3/16606@
"О порядке учета в целях налогообложения прибыли выплат в виде вознаграждения руководителям государственных унитарных предприятий"
Суммы вознаграждения, выплачиваемые руководителю ГУП за счет прибыли, оставшейся после налогообложения, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций
Если начисление вознаграждения руководителю производится на основании трудового договора, а показатель чистой прибыли применяется только для определения размера вознаграждения и не является источником таких выплат, то такие расходы могут учитываться в составе расходов на оплату труда.
<Письмо> ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692@
<О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации">
ФНС России даны разъяснения по некоторым вопросам применения положений части первой Налогового кодекса РФ
С учетом выводов Пленума ВАС РФ, содержащихся в постановлении от 30.07.2013 N 57, разъяснено, в частности, следующее:
- в случае отсутствия возможности удержать исчисленную сумму НДФЛ в течение налогового периода обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм прекращается после окончания этого налогового периода, при условии письменного сообщения налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ;
- выводы о невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы НДФЛ, основанные на том, что обязанным лицом является налогоплательщик, неприменимы при выплате денежных средств иностранному лицу, не состоящему на учете в российских налоговых органах;
- в случае изменения места нахождения организации решения по представленным налогоплательщиком документам могут быть приняты по прежнему месту учета, а действия, связанные с исполнением таких решений, - по новому месту учета;
- налоговые органы вправе определять расчетным путем суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, не только в случае непредставления соответствующих документов, но и при их отсутствии или признании ненадлежащими (данное правило не распространяется на случаи отсутствия реальных хозяйственных операций);
- возможность приостановления операций по счетам в банке в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок не может быть применена к налоговому агенту, на которого возложена обязанность по представлению расчетов сумм налогов;
- непредставление налоговой декларации по НДС лицами, не являющимися налогоплательщиками или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, осуществляющими операции по реализации товаров (работ, услуг) с выставлением счетов-фактур, влечет приостановление операций по расчетным счетам;
- материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, должны быть вручены проверяемому налогоплательщику, который вправе представить соответствующие возражения (пояснения).
<Информация> ФНС России
<О разъяснении порядка переоформления лицензий букмекерских контор и тотализаторов>
Обратиться в ФНС России с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах необходимо в срок до 19 ноября 2014 года включительно
Необходимость переоформления лицензии связана со вступлением в силу изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр:".
Рекомендуемая форма заявления о переоформлении лицензии размещена на сайте ФНС России в рубрике "Госрегулируемые виды деятельности", подрубрика "Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах".
Лицензии подлежат переоформлению исключительно по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанным в лицензии на день вступления в силу Федерального закона, которым были внесены соответствующие изменения, т.е. на 22 августа 2014 года.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Информация> Банка России от 27.08.2014
"Разъяснение по вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 385-П) при отражении в бухгалтерском учете эмитентом долговых ценных бумаг, в том числе при реализации на вторичном рынке"
Выпущенные кредитной организацией облигации при реализации на вторичном рынке подлежат отражению в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном для первоначального размещения
Как при первоначальном размещении, так и при реализации на вторичном рынке, облигации отражаются по номинальной стоимости на счетах второго порядка по учету выпущенных облигаций по срокам обращения и (или) погашения, определяемым исходя из срока от даты первоначального размещения ценных бумаг до даты погашения, указанной в решении о размещении ценных бумаг.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ МЧС России от 27.05.2014 N 262
"Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33667.
С 1 января 2015 года вступит в силу новый порядок аттестации на право управления маломерными судами
Аттестация представляет собой систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами, осуществляется в отношении физических лиц и проводится по их заявлению.
По результатам аттестации предоставляется право управления в установленных районах маломерными судами типа:
маломерное моторное судно;
маломерное парусное судно;
маломерное парусно-моторное судно;
гидроцикл;
маломерное судно особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).
Документом, удостоверяющим право его владельца управлять маломерным судном, использующимся в некоммерческих целях, является удостоверение на право управления маломерным судном.
Предусмотрены также, в том числе:
порядок организации аттестационных комиссий на право управления маломерным судном;
содержание аттестации;
порядок организации проверки теоретических знаний и практических навыков.
Утверждены форма удостоверения и порядок его заполнения.
Признаны утратившими силу приказы МЧС России:
от 29.06.2005 N 498 "Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с внесенными изменениями и дополнениями);
от 19.03.2007 N 150 "Об установлении сроков действия удостоверений на право управления маломерными судами".
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 863
"Об утверждении правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"
Установлен порядок уведомления пограничных органов российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы без прохождения контроля
Согласно утвержденным Правилам, заявитель не позднее чем за 24 часа до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы РФ, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указаного порта (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу РФ по утвержденной форме.
К уведомлению прилагаются: план перехода российского судна; судовая роль; список пассажиров (при их наличии).
Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы РФ только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении.
Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 864
"Об установлении случаев, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"
Установлены случаи, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу РФ без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля
Статьей 9 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" предусматривается разрешение неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля российским и иностранным судам. Это разрешение (при соблюдении ряда определенных указанным Законом условий) дается судам, осуществляющим плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающим из российских портов во внутренние морские воды или территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания с последующим прибытием в российские порты, а также в других случаях, установленных Правительством РФ.
При этом необходимость неоднократного пересечения государственной границы возникает не только при следовании судов из одной части российской территории в другую ее часть, но и в иных случаях осуществления торгового мореплавания, связанных с выходом за границу территориального моря Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ к таким случаям (с последующим прибытием судов в российские порты) отнесены:
- осуществление ледокольной проводки судов российскими ледоколами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, исключительной экономической зоне и (или) территориальных морях иностранных государств, расположенных в Балтийском, Охотском и Японском морях;
- проведение морских научных исследований в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- выполнение работ по освоению месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ, обеспечение функционирования морских плавучих платформ, зарегистрированных под Государственным флагом РФ, а также создание, эксплуатация и использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе РФ;
- проведение различных соревнований по парусному спорту с участием спортивных парусных судов.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 63.5 кб |