06.10.2026
Выплаты за третий месяц после сокращения: ВС РФ напомнил о проверке исключительности случая
Специалист после сокращения за 2 месяца не трудоустроился. Служба занятости признала за ним
право получить средний заработок за третий месяц после увольнения. Работодатель оспорил решение.
Три инстанции
подтвердили право на выплату. Именно служба занятости определяет, относятся ли обстоятельства к исключительным для сохранения заработка за третий месяц после увольнения. Специалист обратился в нее вовремя, та не предложила ему варианты подходящей работы. При этом он получал пенсию по старости, которая была ниже ежемесячной платы по кредиту.
Спор дошел до ВС РФ. Он
указал на ошибки судов: они не установили, были ли обстоятельства исключительными, не распределили бремя их доказывания между сторонами.
Не проверили также сведения, которые предоставил работодатель, о нескольких объектах недвижимости у сотрудника.
Напомнили, что выплаты сохраняются только в исключительных случаях, которые связаны:
-
с социальной незащищенностью работника;
-
отсутствием у него средств к существованию;
-
наличием на иждивении нетрудоспособных членов семьи и т.п.
Дело направили на новое рассмотрение.
Отметим, позиция уже встречалась у
ВС РФ и
КС РФ.
Документ:
Определение ВС РФ от 31.08.2026 N 4-КГ26-71-К1
Рекомендуем:
Какие выплаты полагаются работникам при сокращении
Какие выплаты полагаются работникам бюджетной организации при сокращении
06.10.2026
НДС при продаже детских товаров: ФНС рассказала, как с 1 октября 2026 года подтвердить ставку 10%
Ведомство
напомнило, что с октября установлен порядок подтверждения пониженной ставки НДС при продаже товаров для детей. До этого перечень документов, которыми налогоплательщик заверяет, что
продукция детская, не был закреплен в НК РФ.
Так, для пониженной ставки
нужны сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Они отражаются в реестре выданных сертификатов и зарегистрированных деклараций.
Налогоплательщик подает такие сведения только при получении требования от инспекции. При этом нужны не оригиналы, а сведения о них (номера, даты и т.д.). Налоговики могут проверить эти данные на сайте Росаккредитации.
Если затребован документ об оценке соответствия, который оформили в стране – члене ЕАЭС, налогоплательщик направляет документ на бумаге.
При ввозе детских товаров импортеры
представляют такую информацию в таможенный орган вместе с декларацией на товары.
Документ:
Информация ФНС России от 01.10.2026
Полезные ссылки:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.08.2026) (с ...
Федеральный закон от 04.07.2026 N 218-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской ...
06.10.2026
ФНС хочет уточнить форму уведомления о контролируемых сделках
Налоговики разработали изменения к форме уведомления о контролируемых сделках, формату его подачи и порядку заполнения.
Проект на общественном обсуждении.
Так, в
раздел 1А предлагают добавить код источника информации налогоплательщика – 260 (приложение 1 проекта). Источником информации в этом случае будет
ст. 269 НК РФ, где отражены особенности учета процентов по долговым обязательствам (п. 5 приложения 3 проекта).
Обновленную форму нужно будет подавать с уведомления о сделках за 2026 год (п. 2 проекта).
Документ:
Проект приказа ФНС России
Полезные ссылки:
Приказ ФНС России от 02.12.2024 N ЕД-7-13/1088@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.08.2026) (с ...
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru