05.10.2026
Отражение взносов на травматизм в НК РФ, уточнение сроков уплаты налогов и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, нормы НК РФ будут применять к взносам на травматизм. Уточнят сроки уплаты налога, которые приходятся на нерабочий день. Большинство доходов потребуется облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ. Об этих и других поправках в обзоре.
Страховые взносы
Страховые взносы на травматизм
Нормы НК РФ хотят применять к страховым взносам на травматизм (
п. 1 ст. 1 проекта). Эти платежи приравняют к страховым взносам (
п. 4 ст. 1 проекта). Поэтому на них будут распространяться правила
гл. 34 НК РФ.
В НК РФ предлагают закрепить тарифы взносов на травматизм. Их размер, как и
сейчас, составит от 0,2 до 8,5%. СФР сможет устанавливать страхователю несколько тарифов (
п. 113 ст. 2 проекта).
Единую предельную базу для взносов на травматизм вводить не будут (
пп. "б" п. 111 ст. 2 проекта).
Подача отчетности
Предлагают установить такие правила:
-
организации – крупнейшие налогоплательщики и их ОП будут подавать РСВ и персонифицированные сведения в налоговую по месту учета как крупнейшего налогоплательщика (пп. "г" п. 115 ст. 2 проекта);
-
остальные организации станут платить взносы и подавать РСВ по месту их нахождения и по месту нахождения ОП. То, открыты ли им счета и начисляют ли они выплаты физлицам, будет неважно (пп. "д" п. 115 ст. 2 проекта).
Необлагаемые выплаты работникам
Планируют предусмотреть среди прочего такие изменения:
-
уточнят условие, при котором выплаты работодателей работникам при рождении детей не облагают в пределах 1 млн руб. на каждого ребенка. Работодатель сможет выбирать период с освобождением: во время декрета до рождения ребенка или в течение первого года после его рождения (пп. "а" п. 112 ст. 2 проекта);
-
в перечень необлагаемых сумм включат выплаты работодателей работникам в денежной или натуральной форме в рамках соцподдержки по законодательству РФ, актам президента, правительства и органов власти субъектов РФ (пп. "б" п. 112 ст. 2 проекта).
Налоговое администрирование
Сроки уплаты налогов, сборов, взносов
Хотят установить следующее: если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий день, срок на следующий рабочий день не переносится (
пп. "а" п. 3 ст. 1 проекта). Для таких ситуаций в декабре срок уплаты хотят перенести на предыдущий рабочий день (
пп. "б" п. 3 ст. 1 проекта).
Налоговый мониторинг
Хотят расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать одному из критериев (объем доходов, величина активов, размер подлежащих уплате налогов и взносов), а не всем трем, как
сейчас (
п. 35 ст. 1 проекта).
Штрафы
Хотят привести размеры штрафов к их экономически оправданной величине путем их индексации (
п. п. 36 -
56,
58 -
61 проекта). Размеры штрафов могут составить, например:
-
не менее 2 600 руб. вместо 1 000 руб., если не подать в срок декларации (расчета);
-
560 руб. вместо 200 руб., если нарушить способ подачи декларации (расчета);
-
560 руб. вместо 200 руб. за каждый непредставленный документ, если нарушить срок подачи документов или сведений;
-
25 тыс. руб. для организаций и ИП вместо 10 тыс. руб., если не подать в срок сведения или документы по требованию при встречной проверке либо представить их с заведомо недостоверными сведениями.
Также предлагают ввести новые штрафы. Например, оштрафуют, если российская организация не сообщит о создании обособленного подразделения в России (кроме филиалов и представительств). Размер штрафа составит 121 тыс. руб. (
пп. "е" п. 42 ст. 1 проекта).
Подробнее о штрафах расскажем в отдельном материале.
Прочие изменения
Планируют, в частности:
-
продлить до 2029 года полномочия правительства увеличивать сроки уплаты налогов и подачи отчетности, приостановки мероприятий налогового контроля и др. (пп. "г" п. 2 ст. 1 проекта);
-
разрешить получать однократную рассрочку отсроченных платежей по окончании такой отсрочки (пп. "в" п. 16 ст. 1 проекта);
-
разрешить лицам, которых проверяли, до рассмотрения результатов проверки снимать копии с документов на электронные носители (п. 29 ст. 1 проекта).
НДФЛ
Совокупность налоговых баз
Большинство доходов физлиц – резидентов РФ хотят облагать по единой прогрессивной шкале НДФЛ 13 - 22% (
пп. "а" п. 23 ст. 2 проекта). Также планируют предусмотреть объединение налоговых баз для доходов нерезидентов, которые облагают по ставке 30% (
пп. "б" п. 23 ст. 2 проекта). В совокупность налоговых баз хотят включить, в частности, доходы от продажи имущества и долей в нем, дивиденды и доходы от другого долевого участия, по операциям с ценными бумагами и цифровыми правами, проценты по вкладам. В части последних банк станет налоговым агентом (
пп. "б" п. 26 ст. 2 проекта).
Необлагаемые выплаты работникам и соцвычеты
Планируют ввести, например, такие новшества:
-
уточнить условие, при котором выплаты работодателей работникам при рождении детей не облагают в пределах 1 млн руб. на каждого ребенка. Суммы, которые выплатили в период декрета до рождения ребенка, также не будут облагаться (пп. "а" п. 31 ст. 2 проекта);
-
исключить условие, при котором не облагают НДФЛ суммы, уплаченные работодателем за медуслуги своим работникам (их супругам, родителям, детям до 18 лет). Речь идет об уплате работодателем сумм из средств, которые остались после перечисления налога на прибыль (пп. "б" п. 31 ст. 2 проекта);
-
установить право получать соцвычет по расходам на покупку медизделий (пп. "б" п. 34 ст. 2 проекта).
Налог на прибыль
Подача деклараций
С 1 января 2027 года
отменят обязанность подавать декларации по месту нахождения каждого подразделения. Хотят уточнить, что правило применяют с отчетных периодов (налогового периода) 2027 года. Декларации за 2026 год продолжат подавать так же, как сейчас (
ст. 9 проекта).
Ставка налога
Предлагают среди прочего такие изменения:
-
повысить ставки налога на прибыль с дивидендов, уплачиваемых в пользу нерезидентов на счета "С", до 35% (пп. "д" п. 60, п. 68 ст. 2 проекта);
-
установить для ПИФов обязанность уплачивать налог на прибыль с пассивных доходов по ставке 15%. Изменение затронет закрытые и интервальные ПИФы, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов (пп. "г" п. 60 ст. 2 проекта);
-
увеличить ставку налога на прибыль для личных фондов с 15 до 22% (пп. "в" и "д" п. 60, п. 61 ст. 2 проекта).
Прочие изменения
Хотят ввести, например, такие новшества:
-
расширить перечни прочих и внереализационных расходов за счет затрат, связанных с предотвращением ударов с применением БПЛА (пп. "в" п. 51, п. 52 ст. 2 проекта);
-
уточнить момент признания доходов и расходов по судебным решениям о взыскании денег. Им будут признавать также наступление события, которое решением суда определено основанием для взыскания присужденных сумм (пп. "а" п. 54, пп. "а" п. 55, п. 69 ст. 2 проекта);
-
ввести ограничение по региональному инвестиционному вычету. Уменьшить федеральную часть налога нельзя будет налогоплательщикам из ряда отраслей (п. 62 ст. 2 проекта).
НДС
Предлагают среди прочего расширить перечень операций, которые не признают объектом обложения (
пп. "б" п. 2 ст. 2 проекта). К ним отнесут, например, безвозмездную передачу:
-
товаров (работ, услуг) Минобороны, Росгвардии, ФСБ и МЧС для защиты от БПЛА;
-
питания гражданам, которые находятся, например, в защитных сооружениях налогоплательщика, для защиты от БПЛА.
Продажа товаров через цифровые платформы
Планируют предусмотреть, например, такие новшества:
-
облагать НДС товары электронной торговли, которые граждане приобретают из третьих стран. Установить для этих операций ставку налога 22%. Уплачивать его как налоговые агенты будут электронные площадки, если цена товаров не выше стоимостных норм, в пределах которых товары ввозят в ЕАЭС без пошлины (п. 1, пп. "б" п. 4, п. п. 5, 15 ст. 2проекта);
-
разрешить ФНС приостанавливать прием заказов и размещение карточек товара, если продавец с маркетплейса не пришел на допрос или не представил документы (п. 21 ст. 1 проекта);
-
обязать операторов платформы выявлять налоговые риски у продавцов и сообщать о них в налоговую (п. 26 ст. 1 проекта);
-
разрешить налоговой направлять документы в ЛК продавца через платформы, в т.ч. при проверке. Документ будет считаться полученным продавцом через 3 дня после его направления инспекцией платформе (п. п. 11, 26 - 29 ст. 1 проекта);
-
предусмотреть штраф для платформ в размере 100 тыс. руб. за невыполнение поручений налоговиков, а также неисполнение обязанностей по контролю (п. 57 ст. 1 проекта);
-
расширить перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости. В него хотят включить пункты приема и выдачи заказов, являющиеся объектами логистической инфраструктуры оператора посреднической цифровой платформы (п. 98 ст. 2 проекта).
Турналог
Хотят, в частности:
-
уточнить порядок определения базы и исчисления налога. Делать это понадобится по оказанным услугам за налоговый период, факт оплаты таких услуг будет не важен (п. 108, пп. "а" п. 109 ст. 2 проекта);
-
предоставить муниципалитетам право дифференцировать (снижать до нуля) размер минимального налога (пп. "а" п. 109 ст. 2 проекта).
В проекте есть также изменения по трансфертному ценообразованию и обложению КИК, по другим налогам, например НДПИ, акцизам, а также
госпошлине.
Документ:
Проект Федерального закона N 617-9
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 28.11.2025 N 425-ФЗ (ред. от 26.06.2026) "О внесении изменений в части первую и ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.08.2026) (с ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.08.2026) (с ...
Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ (с изм. от 28.11.2025) "О страховых тарифах на обязательное ...
05.10.2026
Минэкономразвития предложило коэффициенты-дефляторы на 2027 год
Предлагают
установить на следующий год такие коэффициенты-дефляторы:
-
1,153 – для УСН;
-
3,006 – для НДФЛ;
-
1,608 – для налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
-
1,325 – для ПСН;
-
2,290 – для торгового сбора.
Проект проходит общественное обсуждение.
Документ:
Проект приказа Минэкономразвития
Полезная ссылка:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.08.2026) (с ...
05.10.2026
Налоговые уведомления для физлиц: разобраться в них поможет промостраница ФНС
Налоговики на своем сайте разместили
новую промостраницу. Там
есть информация об уведомлениях для уплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год, которые направили в 2026 году.
Можно получить ответы, например, на такие вопросы:
-
что такое налоговое уведомление;
-
как его исполнить;
-
что изменилось в налогообложении имущества и доходов;
-
как узнать о налоговых ставках;
-
у кого есть право на льготы;
-
что делать, когда не получили уведомление.
ФНС среди прочего пояснила, как быть, если владелец облагаемого имущества не получил уведомление до 105.10.2026 2026 года. Он может обратиться в инспекцию по месту жительства, направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или сервис "
Обратиться в ФНС России".
Отметим, недавно налоговики
сообщали о начале рассылки уведомлений.
Документ:
Информация ФНС России
05.10.2026
Важные новости для бухгалтера за неделю с 28 сентября по 2 октября
ФНС обновила декларацию по налогу на прибыль. В Госдуму внесен проект о единой шкале НДФЛ и других налоговых изменениях. Минфин определил основные направления налоговой политики на ближайшие годы. Подробнее об этих и других вопросах в нашем обзоре.
-
Видеосеминары КонсультантПлюс для бухгалтера: выпуски за III квартал 2026 года
-
ФНС обновила декларацию по налогу на прибыль
-
Налоговая политика на 2027 год и плановый период: Минфин определил основные направления
-
О каких изменениях законодательства нужно знать гражданам в IV квартале 2026 года
-
Обложение доходов НДФЛ по единой шкале, увеличение размеров штрафов и другое – проект в Госдуме
-
Расходы на покупку прав использования программ для ЭВМ с коэффициентом 2: Минфин указал на нюанс
-
Декларация по налогу на прибыль: ФНС напомнила нюансы заполнения, если есть льготы
-
Кабмин расширил меры поддержки бизнеса, который пострадал от ударов по отдельным складам
-
Вывоз наличных рублей за границу: президент уточнил правила
-
Скидка к тарифу взносов: обязанность проходить медосмотры зависит от вида работ, решил суд
1. Видеосеминары КонсультантПлюс для бухгалтера: выпуски за III квартал 2026 года
В системе КонсультантПлюс регулярно выходят видеосеминары по актуальным практическим вопросам для различных аудиторий. За предыдущий квартал для бухгалтеров опубликовано 6 семинаров по темам: бухгалтерский баланс, учетная политика, проверки ГИТ и СФР, налоговые риски договоров.
Подробнее в нашем
обзоре.
2. ФНС обновила декларацию по налогу на прибыль
Налоговики
скорректировали форму декларации, а также порядок ее заполнения и формат подачи.
Среди изменений такие:
-
обновили штрихкоды;
-
уточнили содержание титульного листа;
-
скорректировали лист 05.1, где указывают сведения об операциях с цифровой валютой;
-
добавили новые коды для расходов и доходов, которые не учитывают при расчете налоговой базы или учитывают отдельно для ряда налогоплательщиков;
-
включили особенности отражения налоговой базы и налога участниками международных групп компаний в листе 02.
Часть изменений связана с тем, что с 1 января 2027 года больше
не нужно подавать декларации по месту нахождения обособленного подразделения. Так, уточнили правила заполнения раздела 1, приложения N 5 листа 02, исключили устаревшие коды и реквизиты.
На титульном листе, к примеру, уточнили название поля, где сообщали об изменении полномочий или закрытии обособленного подразделения.
Новшества применяют начиная с подачи декларации за первый отчетный период 2027 года.
Документ:
Приказ ФНС России от 27.08.2026 N ЕД-1-3/628@
3. Налоговая политика на 2027 год и плановый период: Минфин определил основные направления
К проекту закона о бюджете на 2027 - 2029 годы, который внесли в Госдуму, прилагаются планируемые меры налоговой политики. Хотят повысить справедливость налогообложения, улучшить качество администрирования, ввести новые права и обязанности.
Подробнее в нашем
обзоре.
Документ:
Основные направления налоговой политики на 2027 - 2029 годы
4. О каких изменениях законодательства нужно знать гражданам в IV квартале 2026 года
Ряд требований о недостатках товаров можно предъявлять прямо на маркетплейсах. Увеличились средние индексы изменения платы за коммунальные услуги. Основные условия семейной ипотеки теперь зависят еще и от количества детей. Подробнее об этих и других изменениях читайте в
обзоре.
5. Обложение доходов НДФЛ по единой шкале, увеличение размеров штрафов и другое – проект в Госдуме
Поправками планируют реализовать меры в рамках основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, учесть поручения президента, правительства и практику.
Предлагают, в частности:
-
облагать большинство доходов физлиц по единой прогрессивной шкале НДФЛ 13 - 22% (пп. "а" п. 23 ст. 2 проекта). В совокупность налоговых баз хотят включить, в частности, доходы от продажи имущества, дивиденды, проценты по вкладам. В части последних банк станет налоговым агентом (пп. "б" п. 26 ст. 2 проекта);
-
увеличить размеры штрафов (п. п. 36 - 56, 58 - 61 ст. 1 проекта). Так, минимальный штраф за неподачу декларации составит 2 600 руб. вместо 1 000 руб.;
-
ввести новые штрафы. Например, появится штраф за несообщение о создании обособленного подразделения (кроме филиалов и представительств), размер которого составит 121 тыс. руб. (пп. "е" п. 42 ст. 1 проекта);
-
установить ставку НДС 22% для товаров электронной торговли, которые граждане приобретают из третьих стран. Уплачивать налог как налоговые агенты будут электронные площадки (п. п. 1, 4, 5, 15 ст. 2 проекта);
-
разрешить ФНС приостанавливать прием заказов и размещение карточек товара, если продавец с маркетплейса не пришел на допрос или не представил документы (п. 21 ст. 1 проекта). Операторов платформы обяжут выявлять налоговые риски у продавцов и сообщать о них в налоговую (п. 26 ст. 1 проекта).
Подробнее об основных моментах проекта расскажем в ближайшее время.
Документ:
Проект Федерального закона N 617-9
6. Расходы на покупку прав использования программ для ЭВМ с коэффициентом 2: Минфин указал на нюанс
Затраты в связи с приобретением права использовать программу для ЭВМ, базу данных, программно-аппаратный комплекс (ПАК) по договору с правообладателем
можно учесть в прочих расходах с коэффициентом 2. Чтобы его применить, нужны 2 условия:
-
программа (база данных, ПАК) есть в реестре российского ПО;
-
договор (соглашение) не позволяет налогоплательщику передавать право другим лицам.
Ведомство указало, что возможность применить повышающие коэффициенты
зависит от вида договора, в рамках которого возникают расходы. Коэффициент
применяют к расходам лицензиата в рамках лицензионных договоров, которые соответствуют указанным условиям. В рамках иных договоров его
не используют.
Документ:
Письмо Минфина России от 25.08.2026 N 03-03-08/74419
7. Декларация по налогу на прибыль: ФНС напомнила нюансы заполнения, если есть льготы
В рамках декларационной кампании по налогу на прибыль за 9 месяцев 2026 года налоговики
обратили внимание на то, что нужно правильно заполнять декларацию.
Так, в листе 02 по
реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" нужно корректно указывать код с учетом налоговой льготы. Перечень кодов приведен в верхней части этого листа, в частности:
-
код 01 проставляют налогоплательщики, не относящиеся к категориям, для которых есть спецкоды;
-
код 02 – сельхозпроизводители;
-
код 03 – организации – резиденты ОЭЗ;
-
код 17 – ИТ-компании.
Неправильный код признака налогоплательщика может привести к ошибкам в данных о налоговой льготе и необходимости уточнять отчетность.
Документ:
Информация ФНС России от 30.09.2026
Рекомендуем:
Как коммерческой организации заполнить декларацию по налогу на прибыль;
Как учреждению заполнить декларацию по налогу на прибыль
8. Кабмин расширил меры поддержки бизнеса, который пострадал от ударов по отдельным складам
Утвердили
дополнительные меры поддержки продавцов, которые пострадали от ударов по складским и логистическим объектам. Поддержку
предоставят организациям и ИП, у которых есть договор о продаже товаров на маркетплейсе, если они получили ущерб с августа 2026 года. При этом должно выполняться одно из условий:
-
бизнес зарегистрирован в ЕГРЮЛ или ЕГРИП не ранее 1 декабря 2025 года;
-
размер ущерба больше 5% дохода за 2025 год.
Пострадавшим установили отсрочку по уплате ряда налогов и взносов. Среди прочего на 12 месяцев
продлили сроки уплаты налога на прибыль, НДС, налога на УСН и взносов, которые нужно перечислить с августа 2026 года по июль 2027 года.
Также налоговики
приостановят выездные проверки этих продавцов до конца текущего года.
Аналогичные меры поддержки уже введены для бизнеса, который пострадал от ударов по другим складам. При расчете ущерба налоговики
будут учитывать совокупный ущерб по обоим случаям.
Документы:
Постановление Правительства РФ от 30.09.2026 N 1277;
Информация с сайта Правительства РФ от 02.10.2026
9. Вывоз наличных рублей за границу: президент уточнил правила
Глава государства
запретил физлицам вывозить из России в ЕАЭС, Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан наличные рубли в сумме свыше 1 млн руб.
Для юрлиц и ИП, как и раньше, запрет действует вне зависимости от суммы.
Исключение для вывоза денег через аэропорты, список которых определяет правительство, сохранили. Также в исключения добавили случаи вывоза наличных:
-
юрлицами в рамках международных перевозок, при которых пункт отправления и пункт назначения расположены не в России. Условие – подтверждение ввоза такой валюты в РФ;
-
по уведомлению МИД для работы дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и др.
При нарушении запрета наличные в размере свыше 1 млн руб. у физлиц и в полной сумме у юрлиц и ИП
изымут.
Документ
вступил в силу 29 сентября 2026 года.
Документ:
Указ Президента РФ от 29.09.2026 N 706
10. Скидка к тарифу взносов: обязанность проходить медосмотры зависит от вида работ, решил суд
Фонд отказал страхователю в скидке к тарифу взносов на травматизм из-за отсутствия в отчетности сведений о результатах СОУТ и медосмотрах. По данным СФР у страхователя 122 работника, но в форме ЕФС-1 он указал 0 человек, подлежащих медосмотру. Фонд полагал, что медосмотр должны проходить все сотрудники, так как деятельность работодателя связана с торговлей, оборотом лекарств и потенциальным контактом с вредными веществами.
Суды контролеров
не поддержали:
-
по порядку медосмотры должны проходить работники организаций пищевой промышленности, общепита и торговли и др., которые выполняют определенные виды работ;
-
порядок связывает обязанность работников торговли проходить медосмотры не с самим фактом торговли, а с выполнением конкретных видов работ;
-
в торговле медосмотры обязательны только для работников, занятых на конкретном виде работ, где есть контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации;
-
страхователь торгует в розницу ветеринарными товарами, лекарствами и т.д. Пищевые продукты он не продает;
-
довод фонда о потенциальном контакте с вредными веществами предположительный;
-
региональный Роструд подтвердил страхователю, что его работники не должны проходить медосмотры;
-
ранее фонд предоставлял работодателю скидку к тарифу при сходных условиях и обстоятельствах.
Документ:
Постановление 15-го ААС от 10.09.2026 по делу N А32-16739/2026
Полезные ссылки:
Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@ (ред. от 03.10.2025) "Об утверждении формы, порядка заполнения ...
Указ Президента РФ от 25.03.2026 N 193 (ред. от 29.09.2026) "Об особом порядке вывоза наличной валюты ...
Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н (ред. от 29.04.2026) "Об утверждении Порядка проведения обязательных ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.08.2026) (с ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.08.2026) (с ...
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2027 году" (КонсультантПлюс, 2026)
Указ Президента РФ от 29.09.2026 N 706 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от ...
Приказ ФНС России от 27.08.2026 N ЕД-1-3/628@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной ...
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2027 год и на плановый период ...
Постановление Правительства РФ от 30.09.2026 N 1277 "О мерах поддержки лиц, пострадавших в результате ...
05.10.2026
Хотят ввести налог на сверхдоходы для пользователей недр – проект внесен в Госдуму
Предлагают
установить налог на сверхдоходы для организаций – пользователей недр.
Сверхдоходы собираются
определять исходя из превышения средней цены полезного ископаемого на мировом рынке за 2026 – 2028 годы над его средней ценой за 2025 год. Для 2027 и 2028 годов среднюю цену за 2025 год хотят индексировать с коэффициентами 1,1 и 1,21 соответственно. Объект налогообложения возникнет при превышении средней цены не менее чем на 10%. Его не будет, если добычу в 2025 не проводили.
Налог планируют
распространить на многокомпонентные комплексные руды, отдельные виды руд черных и цветных металлов, горно-химического неметаллического сырья, горно-химического сырья с металлами, полупродуктов с драгметаллами.
Предлагают
установить налоговую ставку 30%, а по налоговой базе для золота – 20%.
Хотят
ввести ограничение: налог, который нужно уплатить в 2027 - 2029 годах по ископаемому, не может быть больше разницы между расчетной выручкой от его продажи, умноженной на 0,15, и суммой НДПИ по этому ископаемому за все налоговые периоды года. Если разница отрицательна, налог равен 0.
Предлагают
определить сроки уплаты налога в 2027 - 2029 годах – не позднее 28 апреля. Для его уплаты в 2027 и 2028 годах планируют ввести особый порядок.
Декларацию предлагают
подавать не позднее 25 апреля года, в котором нужно заплатить налог.
Есть и другие поправки.
Ожидается, что новшества заработают с
1 января 2027 года.
Документ:
Проект Федерального закона N 618-9
05.10.2026
МАХ в электронном кадровом документообороте: Минтруд подготовил поправки к ТК РФ
С 1 марта 2027 года хотят ввести дополнительный способ взаимодействия сторон трудовых отношений. Для этого предлагают интегрировать национальный мессенджер в уже используемые системы ЭКДО (ст. 2 проекта).
С помощью мессенджера работники смогут, например, давать согласие на переход на ЭКДО. Кроме того, его планируют использовать, чтобы направлять работодателю заявления, уведомления и сообщения. Таким же образом разрешат подписывать ряд документов при взаимодействии с дистанционщиками (п. 1, пп. "б" п. 2, п. 3 ст. 1 проекта).
Публичное обсуждение проекта завершат 16 октября.
Отметим, сейчас Минтруд
проводит эксперимент по апробации механизма подписания кадровых документов с использованием МАХ. Он продлится до 15 декабря включительно.
Документ:
Проект федерального закона
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru