ГК №20, 2026

 

НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Для бухгалтера проводка — это не просто запись, а главный рабочий инструмент фиксации факта хозяйственной жизни компании. Мы разобрали необходимые проводки по таким операциям: прощение участником долга по займу, сдача «прибыльной» уточненки, использование подотчетником бизнес-карты, продажа ОС физлицу, расчеты в рамках договора факторинга.
 
Система прослеживаемости товаров действует давно. Но на уровне ЕАЭС ее запустили на постоянной основе только с сентября. Кроме того, при импорте прослеживаемых товаров из ЕАЭС надо учитывать и новые требования СПОТ. О важных особенностях этих изменений рассказал специалист ФНС России Дмитрий Черепанов.
 
Последние разъяснения ведомств по минимальным взносам за директора не снимают проблем, с которыми сталкиваются организации. При уплате взносов и отражении их в отчетности выявляется все больше ситуаций, требующих урегулирования.
 
Выбор варианта доставки по договору поставки определяет перечень необходимых документов и специфику учета. Например, если поставщик доставляет товар покупателю собственным транспортом и выделяет в документах стоимость доставки отдельно (а не включает в цену товара), возникает отдельная хозоперация — оказание транспортных услуг. Какими документами ее оформить? Как стороны договора поставки должны в этом случае отразить сделку в учете?
 
Плательщики налога на прибыль при методе начисления должны делить свои производственные расходы на прямые и косвенные. Задача не новая, однако по-прежнему актуальная как у производственников, так и у торговых организаций. Сложностей немало, особенно у тех, кто не так давно перешел на ОСН либо начал заниматься новой деятельностью. Ответы на вопросы читателей — в свежем номере ГК.
 
Перечень командировочных расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, открытый. Однако это вовсе не значит, что списывать в налоговые расходы можно все, что вздумается. О том, что под запретом учета, — в нашей статье.
 
 
Упрощенка как специальный налоговый режим продолжает вызывать вопросы у бухгалтеров организаций и предпринимателей. Тем более почти каждый год этот режим претерпевает серьезные изменения. Ответы на некоторые актуальные вопросы применения УСН вы найдете в нашем материале.
 

 

ЗАРПЛАТА И КАДРЫ

Нужно ли в платежном поручении на перечисление алиментов указывать код вида дохода? Можно ли при перечислении зарплаты за вычетом алиментов поставить код вида дохода «2», чтобы банк не доудерживал алименты из-за путаницы с исполнительными листами? Что делать, если из-за больничного у работника не хватило дохода для удержания фиксированной суммы алиментов? Нужно ли сохранять за работником прожиточный минимум при взыскании уголовного штрафа? Читайте свежий номер.
 
Если у вашей организации или у ИП есть дистанционные работники и с кем-то из них вы планируете проститься не на хорошей ноте, то наша статья для вас. Узнайте, из-за чего на практике возникают «увольнительные» конфликты и как они разрешаются в суде.
 

 

ПРОВЕРКИ И КОНТРОЛЬ

Приняв решение о переезде, не забудьте скорректировать данные об адресе ООО в ЕГРЮЛ, подав необходимые документы в налоговую инспекцию. Состав документов будет зависеть от того, откуда и куда переезжает организация. Разобраться в их списке поможет наша статья.
 
При расчетах по контрактам с нерезидентами в банк необходимо представлять определенную информацию о валютной операции. Объем сообщаемой информации, а также необходимость подачи в банк документов, связанных с валютной операцией, зависят от стоимости ВЭД-контракта. Подробнее об этом — в журнале.
 
Формирование электронных перевозочных документов (ЭПД) упрощает документооборот для всех участников грузоперевозок, избавляя от бумажной волокиты и ускоряя обмен данными. Однако на первых порах внедрение ЭПД вызывает множество вопросов. В каком реестре регистрироваться на платформе «ГосЛог»? Сколько ЭТрН оформить при доставке товара сторонним перевозчиком? Кто оформляет заказ (заявку) при выделении транспортных услуг в УПД? Ищите ответы в свежем номере нашего журнала.
 

 

ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС

Еще 2 года назад ФНС подробно рассказала, как считать имущественный вычет 1 000 000 руб., если совладельцы продают несколько объектов недвижимости по одному договору. Но оказалось, что в такой ситуации не только инспекторы на местах, но и суды не всегда понимают, как должно быть. Потребовалось вмешательство Верховного суда, чтобы окончательно расставить все точки над i.
 

 

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШИХ НОМЕРАХ

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы