К проекту закона о бюджете на 2027 - 2029 годы, который внесли в Госдуму, прилагаются
планируемые меры налоговой политики. Хотят повысить справедливость налогообложения, улучшить качество администрирования, ввести новые права и обязанности.
Налоговое администрирование
Для совершенствования налогового администрирования планируют:
- привести размеры штрафов к экономически объективным величинам;
- скорректировать порядок признания доходов и расходов по операциям с цифровой валютой;
- распространить налоговое агентирование на случаи, когда налоговый агент выплачивает доход, по которому он не является источником.
НДФЛ
Хотят проработать такие моменты:
- уточнить размеры компенсации стоимости аренды жилья при переезде;
- исключить компенсации за использование личного имущества на работе из освобождаемых от налогообложения сумм;
- скорректировать порядок расчета материальной выгоды по кредитам с господдержкой;
- дать право уменьшать доходы от продажи жилых помещений (доли в них) на уплаченные проценты по кредитам, которые использовали на покупку;
- сохранить непрерывный срок владения недвижимостью при расторжении договора купли-продажи в течение 3 месяцев с момента его заключения;
- уточнить перечень фактических расходов на новое строительство либо покупку жилья в РФ для получения имущественного вычета;
- дать право корректировать размер имущественного вычета после его получения;
- уточнить правила освобождения от НДФЛ доходов физлиц по дарению в натуральной форме.
Налог на прибыль
Предлагают уточнить такие вопросы:
- дать право учитывать дебиторскую задолженность, которая возникла по решению суда, в сомнительных долгах. Общее ограничение по формированию резерва сомнительных долгов в размере 10% от выручки хотят оставить;
- уточнить нормы о запрете высокодоходным компаниям применять инвестиционный вычет для уменьшения налога;
- исключить из расходов, которые учитывают для целей налогообложения, пожертвования НКО в целевой капитал.
Налог на имущество организаций
Хотят плавно перейти к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости по всем объектам. Кроме отдельных видов: линейные, технически сложные сооружения, воздушные и морские суда и т.п.
УСН
Планируют обязать вновь созданные организации и ИП уведомлять о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговой.