от 25 июля 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 N 679
"О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
Руководители органов исполнительной власти - исполнителей и участников государственной программы несут персональную ответственность за недостижение целевых индикаторов и показателей такой программы
Уточнены требования к содержанию государственной программы и к порядку межведомственного согласования проектов таких программ.
Установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности государственного внебюджетного фонда РФ, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Минэкономразвития России информацию о кассовых расходах бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда на реализацию государственных программ.
Определено, что Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство РФ отчет о выполнении контрольных событий государственных программ, указанных в планах их реализации.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ рассматривается на заседании Правительства РФ. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу Минэкономразвития России и Минфина России дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 689
"О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"
Минтранс России уполномочен утверждать порядок выдачи разрешений компетентного органа на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий
Также уточнено, что Минтранс России утверждает порядок выдачи разрешений компетентного органа на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 695
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"
Объем финансирования федеральной целевой программы развития Курильских островов до 2015 года снижен с 28,24 млрд рублей до 28,12 млрд рублей
Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий программы.
Среди ожидаемых результатов программы:
- увеличение производства электроэнергии на 23 процента;
- увеличение натуральных показателей эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в 1,3 раза, а финансовых показателей - в 2 раза;
- увеличение ресурсной базы водных биологических ресурсов региона в 2 раза путем комплексных исследований сырьевой базы Курильских островов, оптимизации использования традиционных видов водных биологических ресурсов и вовлечения в промысел недоиспользованных видов таких ресурсов, создания сети заводов по искусственному воспроизводству лососевых видов рыб.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.06.2014 N 10-1046-ВГ
"О направлении информации"
ФГБУ "ФКП Росреестра" подготовлен обзор основных изменений в Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости, вступивших в силу с 30 июня 2014 года
Изменения в форму декларации об объекте недвижимости и в Требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805.
Сообщается, в частности, что в форму декларации об объекте недвижимости добавлены следующие реквизиты:
проектируемое назначение объекта незавершенного строительства;
наименование (здания, сооружения);
номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости.
Также реквизиты для технического описания объекта недвижимости разделены в зависимости от вида объекта недвижимости: техническое описание здания (помещения), техническое описание сооружения, техническое описание объекта незавершенного строительства.
Кроме того, в требованиях к подготовке декларации об объекте недвижимости, в частности:
уточнен перечень лиц, уполномоченных составлять и заверять декларацию об объекте недвижимости;
установлены условия, при которых может заполняться декларация об объекте недвижимости, и положения, регламентирующие заполнение декларации о бесхозяйном объекте недвижимости.
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.06.2014 N 10-1047-ВГ
"О направлении информации"
ФГБУ "ФКП Росреестра" представлен обзор изменений в Требования к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, вступивших в силу с 30 июня 2014 года
Указанные изменения были утверждены Приказом Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 85.
Так, сообщается, в частности, что из технического плана объекта незавершенного строительства исключены разделы "Титульный лист" и "Содержание".
Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:
общие сведения о кадастровых работах;
исходные данные;
сведения о выполненных измерениях и расчетах;
чертеж контура объекта незавершенного строительства.
Подробно рассмотрены изменения, которые внесены в общие требования к подготовке технического плана, в требования к оформлению его текстовой и графической частей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 22.07.2014 N БС-4-11/14019@
"Об уплате налога на доходы физических лиц"
Разъяснены вопросы уплаты налога на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, приобретенного за счет средств единовременных субсидий и (или) материнского капитала
Сообщается, в частности, что поскольку полученные налогоплательщиком суммы субсидий и (или) материнского капитала являются доходом налогоплательщика, направление налогоплательщиком таких сумм на приобретение недвижимого имущества является расходами налогоплательщика на приобретение такого имущества.
Поскольку суммы субсидии и (или) материнского капитала, направленные налогоплательщиком на приобретение недвижимого имущества, являются расходами налогоплательщика, то при продаже квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, он имеет право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на всю сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данной квартиры, в том числе произведенных за счет средств единовременной субсидии и (или) материнского капитала.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 17.07.2014 N 3326-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новыми счетами
В План счетов включены следующие счета:
30213 - Обеспечительный взнос оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой;
40604 - Специальный банковский счет регионального оператора;
40705 - Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.
Установлено, что назначение счета N 30213 - учет оператором платежной системы, не являющейся национально значимой, денежных средств (обеспечительного взноса), внесенных на специальный счет в Банке России в соответствии со статьей 82.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ. Счет активный.
На специальных банковских счетах N 40604 и 40705 открываются счета региональным операторам, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам для учета денежных средств фонда капитального ремонта собственников помещений. Счета пассивные.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Информация> ФТС России
"Электронное декларирование сведений о соблюдении требований законодательства Таможенного союза и Российской Федерации в области технического регулирования"
ФТС России напоминает о том, что с 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров с использованием декларации на товары производится в электронной форме
Сообщается, что при таможенном декларировании товаров не требуется представления следующих документов:
сертификата соответствия, удостоверяющего соответствие объекта требованиям технических регламентов РФ;
декларации о соответствии, удостоверяющей соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов РФ;
сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза, с выдачей единых документов (Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620), а также сертификатов соответствия и деклараций о соответствии требованиям технических регламентов ТС.
При этом технологии таможенного контроля основываются на алгоритмах сверки сведений, указанных в декларации на товары (ДТ), со сведениями, получаемыми через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) по технологической карте межведомственного взаимодействия.
Одним из базовых критериев сверки являются номера документов, выданных (зарегистрированных) органами по сертификации, включенных в реестры, формируемые Росаккредитацией.
В настоящее время в НСИ ЕАИС таможенных органов включен Справочник масок документов, и штатные программные средства ЕАИС таможенных органов доработаны для направления автоматического запроса в СМЭВ при указании в графе 44 ДТ сведений о разрешительных документах.
Несоблюдение требований к структуре маски номера разрешительного документа является недопустимой ошибкой, которая может привести к риску несоответствия сопоставляемых сведений и, как следствие, информированию декларанта о невозможности декларирования в электронной форме.
Применяемый форматно-логический контроль на соответствие структуры маски разрешительного документа, заявленного в ДТ или транзитной декларации (ТД), коду вида разрешительного документа и структуре, установленными в Справочнике, осуществляется при таможенном декларировании до регистрации ДТ или ТД и направлен на исключение возможности регистрации деклараций в случае указания в графе 44 ДТ под заявленным кодом вида документа номера, не соответствующего структуре маски, указанной в Справочнике.
Декларанту или специалисту по совершению таможенных операций рекомендовано заполнять сведения из документов согласно Справочнику по прилагаемой к Информации структуре.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
"О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"
ВАС РФ разъяснил, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 лет с момента уплаты госпошлины за его подачу
Кроме того, в Постановлении разъясняется, в частности, следующее:
государственная пошлина может быть уплачена представителем со своего банковского счета от имени представляемого лица;
если при возвращении заявления государственная пошлина фактически не возвращена плательщику, то она может быть засчитана в счет уплаты пошлины при повторном обращении в суд;
государственная пошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд;
при уменьшении размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается лишь в том случае, если такое уменьшение принято арбитражным судом;
арбитражные суды не производят расчет и удержание процентов и пеней при выдаче исполнительных листов на взыскание государственной пошлины;
если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления) или его должностного лица, расходы заявителя по уплате государственной пошлины должны быть возмещены соответствующим органом в составе судебных расходов (за исключением прокурора и Уполномоченного по правам человека в РФ);
государственная пошлина подлежит уплате по каждому заявлению об обеспечении иска, независимо от того, какое количество мер по обеспечению иска указал заявитель в одном заявлении.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Представление алкогольной декларации в бумажном виде будет признаваться административным правонарушением
В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:
лицензия на производство (закупку), хранение и поставку либо на розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не охватывает оказание услуг третьим лицам по хранению принадлежащей им одноименной продукции;
возникновение задолженности по налогам и сборам в процессе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может служить основанием аннулирования или приостановления лицензии;
представление декларации об объеме производства, оборота и (или) использования данной продукции, использования производственных мощностей в бумажном виде образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ (с 1 января 2014 года такие декларации должны представляться только в электронном виде);
ведение организацией деятельности по производству и обороту данной продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, должно рассматриваться как нарушение лицензионных требований;
производство и (или) оборот данной продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, является нарушением лицензионных требований;
нарушения, связанные с деятельностью хотя бы одного обособленного подразделения организации, в том числе неуказание в лицензии места нахождения конкретного подразделения, влекут предусмотренные законом или КоАП РФ последствия для организации в целом;
установление самого факта нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона, не является безусловным основанием для аннулирования лицензии - суду необходимо оценить существенность допущенного нарушения и с учетом этого обстоятельства принять решение о необходимости аннулирования лицензии.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 N 679

"О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"

Руководители органов исполнительной власти - исполнителей и участников государственной программы несут персональную ответственность за недостижение целевых индикаторов и показателей такой программы

Уточнены требования к содержанию государственной программы и к порядку межведомственного согласования проектов таких программ.

Установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности государственного внебюджетного фонда РФ, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Минэкономразвития России информацию о кассовых расходах бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда на реализацию государственных программ.

Определено, что Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство РФ отчет о выполнении контрольных событий государственных программ, указанных в планах их реализации.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ рассматривается на заседании Правительства РФ. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу Минэкономразвития России и Минфина России дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 689

"О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Минтранс России уполномочен утверждать порядок выдачи разрешений компетентного органа на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий

Также уточнено, что Минтранс России утверждает порядок выдачи разрешений компетентного органа на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 695

"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"

Объем финансирования федеральной целевой программы развития Курильских островов до 2015 года снижен с 28,24 млрд рублей до 28,12 млрд рублей

Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий программы.

Среди ожидаемых результатов программы:

- увеличение производства электроэнергии на 23 процента;

- увеличение натуральных показателей эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в 1,3 раза, а финансовых показателей - в 2 раза;

- увеличение ресурсной базы водных биологических ресурсов региона в 2 раза путем комплексных исследований сырьевой базы Курильских островов, оптимизации использования традиционных видов водных биологических ресурсов и вовлечения в промысел недоиспользованных видов таких ресурсов, создания сети заводов по искусственному воспроизводству лососевых видов рыб.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.06.2014 N 10-1046-ВГ

"О направлении информации"

ФГБУ "ФКП Росреестра" подготовлен обзор основных изменений в Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости, вступивших в силу с 30 июня 2014 года

Изменения в форму декларации об объекте недвижимости и в Требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805.

Сообщается, в частности, что в форму декларации об объекте недвижимости добавлены следующие реквизиты:

проектируемое назначение объекта незавершенного строительства;

наименование (здания, сооружения);

номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости.

Также реквизиты для технического описания объекта недвижимости разделены в зависимости от вида объекта недвижимости: техническое описание здания (помещения), техническое описание сооружения, техническое описание объекта незавершенного строительства.

Кроме того, в требованиях к подготовке декларации об объекте недвижимости, в частности:

уточнен перечень лиц, уполномоченных составлять и заверять декларацию об объекте недвижимости;

установлены условия, при которых может заполняться декларация об объекте недвижимости, и положения, регламентирующие заполнение декларации о бесхозяйном объекте недвижимости.

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.06.2014 N 10-1047-ВГ

"О направлении информации"

ФГБУ "ФКП Росреестра" представлен обзор изменений в Требования к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, вступивших в силу с 30 июня 2014 года

Указанные изменения были утверждены Приказом Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 85.

Так, сообщается, в частности, что из технического плана объекта незавершенного строительства исключены разделы "Титульный лист" и "Содержание".

Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:

общие сведения о кадастровых работах;

исходные данные;

сведения о выполненных измерениях и расчетах;

чертеж контура объекта незавершенного строительства.

Подробно рассмотрены изменения, которые внесены в общие требования к подготовке технического плана, в требования к оформлению его текстовой и графической частей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 22.07.2014 N БС-4-11/14019@

"Об уплате налога на доходы физических лиц"

Разъяснены вопросы уплаты налога на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, приобретенного за счет средств единовременных субсидий и (или) материнского капитала

Сообщается, в частности, что поскольку полученные налогоплательщиком суммы субсидий и (или) материнского капитала являются доходом налогоплательщика, направление налогоплательщиком таких сумм на приобретение недвижимого имущества является расходами налогоплательщика на приобретение такого имущества.

Поскольку суммы субсидии и (или) материнского капитала, направленные налогоплательщиком на приобретение недвижимого имущества, являются расходами налогоплательщика, то при продаже квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, он имеет право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на всю сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данной квартиры, в том числе произведенных за счет средств единовременной субсидии и (или) материнского капитала.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 17.07.2014 N 3326-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новыми счетами

В План счетов включены следующие счета:

30213 - Обеспечительный взнос оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой;

40604 - Специальный банковский счет регионального оператора;

40705 - Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.

Установлено, что назначение счета N 30213 - учет оператором платежной системы, не являющейся национально значимой, денежных средств (обеспечительного взноса), внесенных на специальный счет в Банке России в соответствии со статьей 82.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ. Счет активный.

На специальных банковских счетах N 40604 и 40705 открываются счета региональным операторам, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам для учета денежных средств фонда капитального ремонта собственников помещений. Счета пассивные.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> ФТС России

"Электронное декларирование сведений о соблюдении требований законодательства Таможенного союза и Российской Федерации в области технического регулирования"

ФТС России напоминает о том, что с 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров с использованием декларации на товары производится в электронной форме

Сообщается, что при таможенном декларировании товаров не требуется представления следующих документов:

сертификата соответствия, удостоверяющего соответствие объекта требованиям технических регламентов РФ;

декларации о соответствии, удостоверяющей соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов РФ;

сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза, с выдачей единых документов (Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620), а также сертификатов соответствия и деклараций о соответствии требованиям технических регламентов ТС.

При этом технологии таможенного контроля основываются на алгоритмах сверки сведений, указанных в декларации на товары (ДТ), со сведениями, получаемыми через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) по технологической карте межведомственного взаимодействия.

Одним из базовых критериев сверки являются номера документов, выданных (зарегистрированных) органами по сертификации, включенных в реестры, формируемые Росаккредитацией.

В настоящее время в НСИ ЕАИС таможенных органов включен Справочник масок документов, и штатные программные средства ЕАИС таможенных органов доработаны для направления автоматического запроса в СМЭВ при указании в графе 44 ДТ сведений о разрешительных документах.

Несоблюдение требований к структуре маски номера разрешительного документа является недопустимой ошибкой, которая может привести к риску несоответствия сопоставляемых сведений и, как следствие, информированию декларанта о невозможности декларирования в электронной форме.

Применяемый форматно-логический контроль на соответствие структуры маски разрешительного документа, заявленного в ДТ или транзитной декларации (ТД), коду вида разрешительного документа и структуре, установленными в Справочнике, осуществляется при таможенном декларировании до регистрации ДТ или ТД и направлен на исключение возможности регистрации деклараций в случае указания в графе 44 ДТ под заявленным кодом вида документа номера, не соответствующего структуре маски, указанной в Справочнике.

Декларанту или специалисту по совершению таможенных операций рекомендовано заполнять сведения из документов согласно Справочнику по прилагаемой к Информации структуре.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46

"О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"

ВАС РФ разъяснил, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 лет с момента уплаты госпошлины за его подачу

Кроме того, в Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

государственная пошлина может быть уплачена представителем со своего банковского счета от имени представляемого лица;

если при возвращении заявления государственная пошлина фактически не возвращена плательщику, то она может быть засчитана в счет уплаты пошлины при повторном обращении в суд;

государственная пошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд;

при уменьшении размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается лишь в том случае, если такое уменьшение принято арбитражным судом;

арбитражные суды не производят расчет и удержание процентов и пеней при выдаче исполнительных листов на взыскание государственной пошлины;

если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления) или его должностного лица, расходы заявителя по уплате государственной пошлины должны быть возмещены соответствующим органом в составе судебных расходов (за исключением прокурора и Уполномоченного по правам человека в РФ);

государственная пошлина подлежит уплате по каждому заявлению об обеспечении иска, независимо от того, какое количество мер по обеспечению иска указал заявитель в одном заявлении.

Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47

"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Представление алкогольной декларации в бумажном виде будет признаваться административным правонарушением

В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

лицензия на производство (закупку), хранение и поставку либо на розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не охватывает оказание услуг третьим лицам по хранению принадлежащей им одноименной продукции;

возникновение задолженности по налогам и сборам в процессе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может служить основанием аннулирования или приостановления лицензии;

представление декларации об объеме производства, оборота и (или) использования данной продукции, использования производственных мощностей в бумажном виде образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ (с 1 января 2014 года такие декларации должны представляться только в электронном виде);

ведение организацией деятельности по производству и обороту данной продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, должно рассматриваться как нарушение лицензионных требований;

производство и (или) оборот данной продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, является нарушением лицензионных требований;

нарушения, связанные с деятельностью хотя бы одного обособленного подразделения организации, в том числе неуказание в лицензии места нахождения конкретного подразделения, влекут предусмотренные законом или КоАП РФ последствия для организации в целом;

установление самого факта нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона, не является безусловным основанием для аннулирования лицензии - суду необходимо оценить существенность допущенного нарушения и с учетом этого обстоятельства принять решение о необходимости аннулирования лицензии.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы