Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 639
"О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
Определен порядок организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории РФ и ее функциональных подсистем
Государственный мониторинг радиационной обстановки осуществляют Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
Постановлением утверждены Правила, устанавливающие порядок организации и ведения системы мониторинга и ее функциональных подсистем, полномочия соответствующих органов и организаций, порядок и периодичность представления информации, полученной при государственном мониторинге радиационной обстановки на территории России, в систему мониторинга и ее функциональные подсистемы.
Постановление Правления ПФ РФ от 07.03.2014 N 29п
"Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Определен порядок осуществления ПФР и его отделениями ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении территориальных органов ПФР и Информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ)
Предметом ведомственного контроля является соблюдение российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При осуществлении контроля будут, в частности, осуществляться проверки:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней.
Отдельные положения приказа вступают в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2017 года.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.03.2014 N 1/8-НПА
"Об утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии и форм заявлений, подаваемых физическими лицами, претендующими на получение статуса эксперта по аккредитации, и экспертами по аккредитации в области использования атомной энергии в орган по аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2014 N 32992.
С 29 июля 2014 года вводятся в действие формы документов об аттестации экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии
Утверждены форма свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии, а также следующие формы заявлений:
об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии;
о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии;
выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии;
выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии;
заявления о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии.
Приказ Минобрнауки России от 25.04.2014 N 412
"Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технических требований к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33009.
Утверждена новая форма сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку для иностранцев
Кроме того, приказом утвержден новый порядок выдачи указанного сертификата. Сертификаты будут выдавать образовательные организации, включенные в специальный перечень, определенный Минобрнауки России.
Сертификат, подтверждающий "элементарный" или "базовый для иностранных работников" уровень владения русским языком, будет действовать 5 лет. Все остальные сертификаты будут выдаваться бессрочно.
Определены технические требования к сертификату.
Признаны утратившими силу Приказы Минобрнауки России от 15.08.2008 N 237 и от 13.07.2010 N 765, ранее утвердившие форму сертификата и порядок его заполнения.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 285
"Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33011.
Утвержден перечень областей специализации технических экспертов, которые будут привлекаться к работам в области аккредитации
В перечне приведены конкретные сферы деятельности технических экспертов в области:
оценки (подтверждения) соответствия продукции;
исследований (испытаний), измерений и анализа;
обеспечения единства измерений.
Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Данный закон вступил в силу 1 июля 2014 года.
Приказ Минюста России от 25.06.2014 N 142
"Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33010.
Утверждены обновленные формы бланков свидетельств о рождении, о заключении и расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства, об усыновлении и о смерти
Новые формы бланков начнут применяться с момента вступления в силу постановления Правительства РФ "О признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства РФ от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35
"О последствиях расторжения договора"
Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся расторжения договора
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ арбитражным судам при рассмотрении споров о расторжении договоров следует руководствоваться, в частности, следующим:
при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора;
если при рассмотрении спора, связанного с расторжением договора, по которому одна из сторон передала в собственность другой стороне какое-либо имущество, судом установлено нарушение эквивалентности встречных предоставлений вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из сторон, сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность встречных предоставлений.
Вне зависимости от основания для расторжения договора сторона, обязанная вернуть имущество, возмещает другой стороне все выгоды, которые были извлечены первой стороной в связи с использованием, потреблением или переработкой данного имущества, за вычетом понесенных ею необходимых расходов на его содержание;
если предметом расторгнутого договора является обязанность одной стороны передать имущество в собственность другой стороне договора, принявшей на себя обязанность по возвращению имущества такого же рода и качества (например, заем, в том числе кредит; хранение товара с обезличением), то к отношениям сторон подлежат применению положения договора о порядке исполнения обязательства по возврату имущества, а также нормы закона, регулирующие исполнение соответствующего обязательства.
Все условия расторгнутого договора о процентах, неустойке, а также все обязательства, обеспечивающие исполнение обязанности по возврату имущества, сохраняются до полного исполнения этой обязанности. В таких случаях положения главы 60 ГК РФ к отношениям сторон расторгнутого договора применению не подлежат;
если к моменту расторжения договора, исполняемого по частям, поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в том числе по ведению чужого дела (по договору комиссии, доверительного управления и т.п.), не были оплачены, то взыскание задолженности осуществляется согласно условиям расторгнутого договора и положениям закона, регулирующим соответствующие обязательства. При этом сторона сохраняет право на взыскание долга на условиях, установленных договором или законом, регулирующим соответствующие договорные обязательства, а также права, возникшие из обеспечительных сделок, равно как и право требовать возмещения убытков и взыскания неустойки по день фактического исполнения обязательства (пункты 3 и 4 статьи 425 ГК РФ);
если односторонний отказ от исполнения договора связан с действиями одной из сторон, например с нарушением, допущенным другой стороной, или иными обстоятельствами, подлежащими проверке, то в орган, зарегистрировавший договор, должны быть представлены заявления обеих сторон договора. В случае отказа другой стороны договора от обращения с указанным заявлением, сторона, заявившая об отказе от исполнения договора, вправе обратиться в суд с иском к другой стороне о признании договора прекратившимся. Решение суда об удовлетворении указанного иска служит основанием для внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 206Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Гидробиолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32940.
Утвержден профессиональный стандарт для гидробиологов
Функции таких специалистов определены как гидробиологический контроль рыбохозяйственных водоемов.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование; бакалавриат.
Профессиональные стандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 233н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению жилищным фондом"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32945.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению жилищным фондом
Функции таких специалистов определены как организация, обеспечение и контроль благоприятных и безопасных условий проживания, соблюдения прав и законных интересов граждан (независимо от формы собственности и целей использования жилищного фонда).
Требования к образованию по данной профессии: бакалавриат; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Приказ Минтруда России от 04.06.2014 N 358н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор по искусственному осеменению"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32944.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов по искусственному осеменению, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года
Функции таких специалистов определены как формирование высокопродуктивного поголовья животных и птиц на основе повышения их биологического потенциала, а также сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород животных и птиц.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.
Приказ Минтруда России от 04.06.2014 N 359Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист котлов в атомной энергетике"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32939.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов котлов в атомной энергетике, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года
Функции таких специалистов определены как обеспечение работы основного и вспомогательного оборудования котельной.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих.
Приказ Минтруда России от 04.06.2014 N 362н
"Об утверждении профессионального стандарта "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32956.
Утвержден профессиональный стандарт для трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, полежащий применению работодателями с 1 января 2015 года
Функции таких специалистов определены как выполенение механизированных работ в соответствии с агротехническими требованиями; техническое обслуживание тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (не менее десяти месяцев).
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Определены приоритеты бюджетной политики на 2015 - 2017 годы
Разработка данного документа осуществлялась с учетом сценария социально-экономического развития, предусматривающего общее ухудшение экономической ситуации и замедление темпов роста экономики.
Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы РФ и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
В рамках совершенствования нормативно-правового регулирования бюджетного процесса планируется подготовка новой редакции Бюджетного кодекса, которая должна подвести итоги проведенных бюджетных реформ, консолидировать в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ.
Предусматривается дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, призванного повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечить их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В плановом периоде будут решены задачи интеграции двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и г. Севастополя - в единую финансовую систему Российской Федерации.
Для сохранения уровня финансовой поддержки субъектов Российской Федерации с относительно низким уровнем доходов в рамках планового периода предусматривается увеличение, с учетом темпов инфляции, общего объема дотаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Для субъектов Российской Федерации, являющихся получателями дотаций, будут установлены ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала.
Планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Предусматривается реализация отдельных мероприятий, направленных на снижение зависимости бюджета Пенсионного фонда РФ от трансфертов федерального бюджета (повышение базы для начисления страховых взносов с 160% номинально начисленной среднемесячной заработной платы до 230%; стимулирование более позднего назначения трудовой пенсии; уточнение требований к минимальному страховому стажу с 5 до 15 лет).
В 2014 - 2015 годах будет проработан вопрос целесообразности передачи администрирования страховых взносов из государственных внебюджетных фондов в ФНС России.
Бюджетная политика в сфере транспорта и дорожного хозяйства будет осуществляться с учетом приоритета реализации крупных инвестиционных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры (в том числе строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, развитие аэропортов Московского авиационного узла).
В целях повышения доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ планируется размещение части средств ФНБ в российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, генерирующих устойчивый инвестиционный доход.
<Письмо> ФНС России от 07.07.2014 N ГД-4-3/13198@
"О направлении Положения"
На переходный период до 1 января 2015 года определен порядок администрирования налогов и сборов на территории республики Крым
Положение, утвержденное Государственным Советом Республики Крым, вступившее в силу с 1 июля 2014 года, устанавливает, в частности, следующее:
последним днем налогового периода по налогам и сборам, установленным Налоговым кодексом Украины, является день, предшествующий дню внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ, а в случае осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности - до внесения сведений в ЕГРИП;
отчетность за такие периоды представляется по формам, утвержденным приказами Министерства доходов и сборов Украины;
уплата обязательных платежей - в течение 5 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой отчетности.
Положение устанавливает также особенности исполнения налоговых обязательств по конкретным налогам (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, НДС), а также при применении специальных налоговых режимов.
Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, не завершенные до даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, проводятся в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года.
Сведения о контролируемых операциях представляются в налоговый орган по месту нахождения в Республике Крым по форме, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года. За период деятельности с 1 сентября 2013 года до 31 декабря 2013 года включительно такие сведения должны быть представлены в срок не позднее 20 ноября 2014 года.
Письмо ФНС России от 10.07.2014 N ГД-4-3/13426@
"О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации имущества банкротом"
При реализации имущества должника, признанного банкротом, исчисление и уплата НДС в бюджет производится налогоплательщиками-должниками
Данный вывод ФНС России сделан с учетом следующего.
Согласно правилу, установленному пунктом 4.1 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества должника, признанного банкротом, обязанность по уплате налога возлагается на налогового агента-покупателя (исключением являются физлица, не являющиеся ИП).
Данные положения необходимо применять с учетом того, что цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания НДС) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов - должнику. Указанная сумма распределяется по правилам статей 134 и 138 Закона "О несостоятельности (банкротстве)". Требование об уплате налога относится к четвертой очереди текущих требований.
Учитывая изложенное, ФНС России сообщает, что при реализации имущества должников, признанных банкротами, исчисление и уплата в бюджет НДС производится налогоплательщиками-должниками. Вычеты предъявленных покупателю сумм налога производятся в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.
<Письмо> Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028
<О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов>
Минфином России представлена информация, используемая при подготовке и рассмотрении в 2014 году проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2015 - 2017 годы
В письме приведены, в частности:
предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 - 2017 годы на реализацию государственных программ Российской Федерации по субъектам бюджетного планирования, а также в части направлений деятельности, не входящих в государственные программы Российской Федерации;
прогноз доходов федерального бюджета по главным администраторам доходов, учтенный при формировании основных характеристик федерального бюджета;
методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Субъектам бюджетного планирования даны предписания, касающиеся распределения и согласования распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы, а также формирования и представления документов и материалов в рамках подготовки законопроектов.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Распоряжение Банка России от 10.07.2014 N Р-556
"О вводе в действие рекомендаций в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности на стадиях жизненного цикла автоматизированных банковских систем"
Рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности на стадиях жизненного цикла автоматизированных банковских систем" вводятся в действие с 1 сентября 2014 года
Рекомендациям присвоен регистрационный номер РС БР ИББС-2.6-2014.
Рекомендации будут опубликованы в "Вестнике Банка России", а также размещены на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
<Информация> Минфина России от 11.07.2014 N ПЗ-12/2014
"О ведении бухгалтерского учета на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в гривнах, подлежит пересчету в рубли по состоянию на 1 июня 2014 года
Более ранняя дата пересчета может быть установлена экономическим субъектом Крыма и Севастополя в случае, если большинство операций по обычным видам деятельности осуществлялось в рублях до 1 июня 2014 года.
Пересчет производится по официальному курсу гривны к рублю, установленному Банком России на дату пересчета.
Банком России приведены также особенности пересчета, в том числе доходов, расходов, прибылей, убытков, денежных потоков, сформированных в бухгалтерском учете в период с 1 января 2014 до даты пересчета, а также порядок формирования отчетности за 2014 год.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минпромторга России от 22.05.2014 N 973
"Об утверждении Порядка определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (подпрограммам в рамках государственной программы) приоритетным направлениям гражданской промышленности и формирования перечня технологических направлений"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2014 N 32993.
Установлена процедура определения технологических направлений по приоритетным направлениям гражданской промышленности и формирования их перечня
Порядок разработан в целях отбора российских организаций для предоставления комиссией субсидий в целях компенсации части затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (Правила предоставления субсидий утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1312).
Перечень технологических направлений формируется на заседании комиссии и утверждается приказом Минпромторга России.
При выборе технологических направлений, подлежащих включению в перечень, приоритет отдается направлениям, которые удовлетворяют одному или нескольким из следующих критериев:
соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ либо критическим технологиям, включенным в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 07.07.2011 N 899;
соответствуют направлениям деятельности российских технологических платформ, включенных в перечень технологических платформ;
основаны на результатах ориентированных фундаментальных научных исследований, финансирование которых осуществлялось за счет средств государственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Приказ Минсельхоза России от 26.05.2014 N 172
"Об установлении ограничения рыболовства краба колючего в Северо-Охотоморской подзоне в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33004.
С 1 августа по 15 октября 2014 года в Северо-Охотоморской подзоне закрыто рыболовство колючего краба (кроме рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях)
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 637
"Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже"
В отношении сопровождаемого багажа транзитных пассажиров, содержащего товары для личного пользования, будет применяться упрощенный порядок таможенного оформления
Утвержден упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на территории РФ (за пределами таможенной территории Таможенного союза) в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза (на территории РФ) с промежуточной посадкой в месте убытия с территории РФ (месте прибытия на территорию РФ), если место отправления и место убытия (место прибытия и место назначения) расположены на территории РФ.
Упрощенный порядок применяется в отношении сопровождаемого багажа, перемещаемого через российскую границу воздушным транспортом и содержащего товары для личного пользования, не подлежащие в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле таможенному декларированию в письменной форме (далее - трансферный багаж).
Предусматривается, что авиаперевозчик и (или) уполномоченный оператор аэропорта отправления до начала регистрации пассажира и оформления его багажа на рейс обеспечивает информирование пассажира о возможности регистрации багажа до места назначения в случае отсутствия в нем товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также об условиях, ограничениях и ответственности, которые возникают после регистрации пассажира и его багажа в качестве трансферного.
Трансферный багаж предъявляется таможенному органу для проведения таможенного контроля непосредственно авиаперевозчиком и (или) уполномоченным оператором аэропорта трансфера без участия пассажира.
Таможенный контроль в отношении трансферного багажа проводится в специально отведенных местах в аэропортах с применением технических средств таможенного контроля.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
<Письмо> Россельхознадзора от 10.07.2014 N ФС-АС-7/12376
<О ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных ветеринарному надзору товаров, выработанных предприятиями третьих стран и следующих по территории Европейского союза>
С 21 июля 2014 года ввоз в РФ части подконтрольных госветнадзору товаров, выработанных предприятиями третьих стран и следующих транзитом через территорию Евросоюза, возможен только при соблюдении ряда условий
Сообщается, что в целях повышения эфективности мер по недопущению заноса возбудителей заразных болезней в ЕврАзЭс и ввоза не соответствующей установленным требованиям безопасности продукции животного происхождения транзит подконтрольных госветнадзору товаров, выработанных предприятиями третьих стран (исключая Андорру, Ватикан, Лихтенштейн, Исландию, Монако, Норвегию, Сан-Марино и Швейцарию), через территорию Европейского союза должен осуществляться только в транспортных средствах и контейнерах, опломбированных в стране - экспортере (эта пломба не должна вскрываться в странах Евросоюза).
Груз должен сопровождаться оригиналом ветеринарного сертификата страны происхождения продукции.
Указанные требования не распространяются на отдельные подконтрольные товары, произведенные в третьих странах и следующие транзитом через территорию Евросоюза, в числе которых:
живые животные, не относящиеся к млекопитающим;
комнатные животные;
предметы коллекционирования;
корма и кормовые добавки;
готовая продукция пищевого и кормового назначения, упакованная в ретейл-упаковку, промаркированную предприятием-изготовителем.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 N 685
"Об утверждении Порядка выдачи медали "За особые успехи в учении"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2014 N 32997.
Выпускникам, завершившим освоение программы среднего общего образования и имеющим итоговые оценки "отлично" по всем предметам, будет вручаться медаль "За особые успехи в учении"
Медаль вручается в торжественной обстановке вместе с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием. О выдаче медали делается соответствующая запись в книге регистрации выданных медалей, которая ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Федеральный закон от 10.07.2014 N 204-ФЗ
"О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" будут предоставляться государственные субсидии на строительство перинатальных центров в субъектах РФ
Субсидии будут предоставляться из бюджета ФФОМС в случае возложения на "Ростех" правовыми актами Президента РФ функций заказчика по обеспечению выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства региональных перинатальных центров в субъектах РФ, а также строительства и ввода в эксплуатацию этих центров.
После завершения строительства и ввода таких центров в эксплуатацию "Ростех" обеспечивает их передачу в собственность субъектов РФ.
Письмо ФФОМС от 26.05.2014 N 2827/30-5/и
"О периодичности проведения контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи"
Разъяснены особенности применения Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
Порядок, утвержденный Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 определяет единые правила организации и проведения страховыми медицинскими организациями и фондами обязательного медицинского страхования контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Сообщается, в частности, что деятельность страховых медицинских организаций по проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе путем экспертиз, минимальные объемы которых регламентированы Порядком, осуществляется ежемесячно.
Согласно пункту 35 Порядка плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, не реже одного раза в течение календарного года в сроки, определенные планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - план проверок), согласованным территориальным фондом обязательного медицинского страхования (пункт 51 раздела VII Порядка).
При составлении плана проверок страховой медицинской организацией, согласованного в соответствии с пунктом 51 Порядка с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, должны быть регламентированы периодичность и сроки проведения плановых экспертиз в конкретных медицинских организациях.
При формировании планов проверок страховым медицинским организациям следует предусматривать целесообразность проведения дополнительных экспертиз качества в медицинских организациях по результатам плановых и целевых медико-экономических экспертиз (например, в случаях выявления в предыдущие отчетные периоды дефектов медицинской помощи/нарушений при оказании медицинской помощи).
Ежемесячное проведение плановых экспертиз в каждой медицинской организации не предусмотрено законодательством в сфере обязательного медицинского страхования.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
<Информация> МВД России от 09.07.2014
"Разъяснения отдельных вопросов, касающихся регистрации транспортных средств"
Госавтоинспекцией даны пояснения по отдельным положениям Административного регламента исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств
Разъяснены следующие вопросы:
можно ли перерегистрировать транспортное средство, на котором была произведена замена двигателя и замена кузова до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;
возможно ли внесение изменения в конструкцию транспортного средства, связанного с удлинением рамы (несущего кузова);
если в федеральной информационной системе Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД) судебными приставами-исполнителями было наложено ограничение в автоматическом режиме, каков порядок действий сотрудников регистрационных подразделений при наличии на руках у собственника оригинала постановления о снятии этого ограничения.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленум ВАС РФ от 06.06.2014 N 36
"О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства"
ВАС РФ подготовил разъяснения по вопросам, связанным с ведением банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства
В частности, в Постановлении разъясняется обязанность кредитных организаций проверять по формальным признакам любые распоряжения, касающиеся денежных средств на счету клиента, в отношении которого введена процедура банкротства.
Если кредитная организация установит, что требование не относится к текущим и иным платежам, допускаемым в ходе соответствующей процедуры банкротства, она обязана возвратить распоряжение представившему его лицу без исполнения с указанием причин возвращения.
В случае невыполнения этой обязанности должник (в том числе в лице внешнего или конкурсного управляющего) сможет потребовать от кредитной организации возмещения убытков, причиненных неправомерным списанием денежных средств, в размере списанной суммы.
Кредитная организация должна будет возместить убытки только при условии, что к моменту списания денежных средств она знала или должна была знать о том, что в отношении должника введена процедура банкротства.
В Постановлении указывается на обязанность кредитных организаций контролировать очередность текущих платежей. При этом кредитные организации не осуществляют контроль за распоряжением счетами должника внешним и конкурсным управляющим.
Лишь в исключительных случаях, когда нарушение правил распоряжения счетами должника будет очевидным для любого разумного лица (например, при перечислении в первой очереди текущих платежей обязательных платежей), кредитная организация не вправе исполнять соответствующее распоряжение. В противном случае она должна будет возместить убытки должнику.
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37
"О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами"
ВАС РФ разрешил арбитражным управляющим нарушать очередность удовлетворения требований кредиторов в делах о банкротстве
Суд вправе признать законным отступление арбитражного управляющего от очередности, предусмотренной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, если это необходимо для целей соответствующей процедуры банкротства (например, для недопущения гибели или порчи имущества должника).
Кроме того, в Постановлении разъясняются отдельные вопросы, связанные с удовлетворением требований работников должника в деле о банкротстве.
В частности, указывается, что зарплата работников относится ко второй очереди текущих платежей независимо от того, за период какой процедуры она зачислена и продолжает ли лицо оставаться работником на момент выплаты.
Во второй очереди текущих платежей также должны выплачиваться денежные суммы, удерживаемые из текущей зарплаты работника на основании исполнительных документов (алименты и др.), суммы НДФЛ и членских профсоюзных взносов. Если соответствующие суммы были удержаны должником до возбуждения дела о банкротстве, но не были им уплачены, требования об их уплате будут включаться во вторую очередь реестровых требований.
Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС, исчисленные в связи с начислением текущей заработной платы, уплачиваются в четвертой очереди текущих платежей.
В Постановлении предусматривается, что для возврата задатков, перечисленных участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве должен открыть отдельный банковский счет должника.
В договоре такого банковского счета должно быть указано, что денежные средства, находящиеся на этом счете, предназначены для погашения требований о возврате задатков, а также для перечисления суммы задатка на основной счет должника в случае покупки внесшим его лицом имущества должника или при наличии иных оснований для оставления задатка за должником.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01.07.2014 N 168
<О внесении изменений в информационные письма ВАС>
ВАС РФ уточнил разъяснения по делам, связанным с перечислением работодателями-должниками членских профсоюзных взносов и страховых взносов в ПФ РФ
Уточнения вызваны принятием Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 "О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами".
В частности, из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.12.2004 N 87 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с перечислением работодателями профсоюзным организациям сумм членских профсоюзных взносов из заработной платы работников" исключены пункты 2 и 4.
Из абзаца третьего данного письма также исключено указание на то, что споры между профсоюзами и работодателями, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, по поводу перечисления сумм членских профсоюзных взносов рассматриваются по общим правилам искового производства.
Теперь согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 соответствующие требования профсоюзов должны предъявляться к работодателю в рамках дела о банкротстве.
Предусматривается, что Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 138 "Об очередности требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве" применению не подлежит.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 10.07.2014 N 203-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР"
Россия ратифицировала Соглашение об урегулировании задолженности Кубы перед РФ по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР, подписанное 25 октября 2013 года в Москве
Общая сумма задолженности Кубы перед Россией составляет свыше 35 млрд. долларов США.
Соглашением установлено, что 90 процентов от суммы задолженности Кубы перед Россией не выплачивается кубинской стороной. Оставшиеся 10 процентов указанной суммы подлежат погашению кубинской стороной в течение 10 лет равными полугодовыми платежами. Начисление процентов на задолженность не осуществляется.