Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 05.07.2014 N 618
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225"
Финансирование региональных программ Крыма и Севастополя по обеспечению доступной среды для маломобильных групп населения будет целиком осуществляться за счет федерального бюджета
Вышеуказанное справедливо в отношении программ:
- по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- по формированию в субъектах РФ сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Уточнено также, что уровень софинансирования расходного обязательства иных субъектов РФ по данным программам за счет федеральных субсидий не может быть установлен выше 70 процентов и ниже 5 процентов. В отношении программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения данное положение вступит с 1 января 2015 года.
Постановление Правительства РФ от 08.07.2014 N 631
"Об общефедеральном учете выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации"
С 1 января 2015 года вводится общефедеральный учет заграничных паспортов
Учет будет вестись ФМС России в форме электронной базы данных. Пополнение базы будет осуществляться на основе информации о выданных заграничных паспортах, полученной от органов власти, дипломатических представительств и консульских учреждений, уполномоченных принимать заявления о выдаче паспортов.
Сведения о выданных паспортах будут храниться в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи. В течение этого срока ФМС России сможет предоставлять данные сведения, в частности, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и органам, уполномоченным ограничивать выезд граждан за границу.
В Постановлении приводится перечень сведений, которые будут включаться в электронную базу данных.
Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32943.
Обновлен порядок проведения медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минтруду России
Результатами экспертизы, в частности, являются:
- при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
- при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания - выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
- при определении нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) - выдача соответствующего заключения;
- при установлении причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы - выдача заключения об установлении причины смерти.
Срок проведения экспертизы не может превышать одного месяца с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 11.05.2011 N 295н, которым был утвержден ранее действовавший регламент проведения медико-социальной экспертизы.
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 289
"Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2014 N 32976.
Определена процедура аттестации экспертов по аккредитации
Аттестационной комиссией Росаккредитации проводится квалификационный экзамен, в ходе которого претендент проходит тестирование, отвечает на вопросы экзаменационного билета и демонстрирует навыки работы с федеральной государственной информационной системой в области аккредитации.
По результатам экзамена комиссия признает претендента сдавшим (не сдавшим) экзамен.
Эксперты по аккредитации обязаны проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.
Предусмотрен порядок приостановления и прекращения действия аттестации эксперта по аккредитации.
Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 617 "Об утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации" и от 24.09.2012 N 616 "Об утверждении форм заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации".
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 291
"Об утверждении Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2014 N 32978.
Утвержден перечень областей аттестации экспертов по аккредитации
Аккредитация в национальной системе - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным критериям, являющееся официальным свидетельством компетентности осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Всего предусмотрено восемь таких областей:
- аккредитация органов по сертификации продукции (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, химических веществ, машин и оборудования, лекарственных средств, а также в сфере строительства и пр.);
- аккредитация органов по сертификации услуг;
- аккредитация органов по сертификации систем менеджмента;
- аккредитация органов по сертификации персонала;
- аккредитация испытательных лабораторий и центров (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, добычи полезных ископаемых, радиационного контроля, электромагнитной совместимости, электробезопасности, медико-биологических испытаний и пр.);
- аккредитация органов инспекций (в сфере строительства, промышленной безопасности и пр.);
- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих межлабораторные сличительные испытания;
- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
Приказ вступает в силу не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 292
"Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32942.
Утверждена процедура установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта предъявляемым к ним требованиям
Основанием для инициирования Росаккредитацией указанной процедуры является поступление от заявителя, аккредитованного лица документов, подтверждающих несоответствие указанных лиц требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (в том числе требованиям о независимости экспертов по аккредитации, технических экспертов и обеспечении конфиденциальности сведений).
В случае если при проверке представленных документов выявлено несоблюдение требований указанного Федерального закона, такие документы рассматриваются комиссией, создаваемой решением уполномоченного заместителя руководителя Росаккредитации.
Установление факта несоответствия требованиям влечет за собой прекращение действия аттестата эксперта по аккредитации или исключение технического эксперта из реестра технических экспертов.
Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 329
"Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32933.
Определен порядок и сроки представления аккредитованными лицами в Росаккредитацию сведений о результатах своей деятельности, работниках и испытательном оборудовании
Установлено, что аккредитованные лица должны представлять в Росаккредитацию сведения об изменении состава работников, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации, изменении их компетентности, а также об изменении прав собственности, владения и пользования на испытательное оборудование.
Указанные сведения будут представляться с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
Для органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в национальной системе аккредитации, установлен расширенный перечень сведений, которые должны представляться в Росаккредитацию.
Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Данный закон вступил в силу с 1 июля 2014 года.
Распоряжение Минэкономразвития России от 16.06.2014 N 132Р-УА
"Об утверждении концепции формирования системы стандартов, правил и требований в сфере оценочной деятельности с учетом международных стандартов оценки"
На период 2014 - 2017 годов определены основные направления развития системы стандартов в сфере оценочной деятельности с учетом международных стандартов оценки
В Концепции проанализированы основные итоги развития системы стандартизации, в том числе методологии оценочной деятельности.
Отмечается, что основными проблемами в сфере стандартизации оценочной деятельности являются в том числе:
отсутствие федеральных стандартов оценки различных видов объектов оценки и оценки для различных целей;
отсутствие единообразного подхода к формированию системы стандартов и правил саморегулируемых организаций;
расхождение российских стандартов с международными стандартами оценки.
Целью развития системы стандартов в сфере оценочной деятельности является повышение степени удовлетворенности потребителей качеством оценочных услуг за счет повышения достоверности и сопоставимости результатов оценочной деятельности, а также прозрачности и последовательности оценочных процедур.
Направлениями формирования системы стандартов в сфере оценочной деятельности определены в том числе:
формирование базовых федеральных стандартов оценки;
формирование федеральных стандартов оценки различных видов объектов оценки, включая стандарты оценки бизнеса, недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов и др.;
формирование федеральных стандартов оценки для различных целей;
уточнение, формирование и утверждение актами Правительства РФ, Минэкономразвития России требований к компетентности оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, осуществлению контроля за деятельностью указанных лиц и проведению экспертизы отчетов об оценке;
формирование методических указаний, рекомендаций и руководств по применению стандартов оценки.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> Росреестра от 07.05.2014 N 14-исх/05183-ГЕ/14
<О направлении письма>
По мнению Минэкономразвития России, объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без проведения его реконструкции
Сообщается, в частности, что согласно части 2 статьи 16, статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) сведения об объекте недвижимости включаются в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов, в частности для объектов капитального строительства - технического плана.
В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.
Положениями Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, на которые в случае осуществления строительства, реконструкции выдается разрешение на строительство и в последующем - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.
С учетом изложенного, Минэкономразвития России полагает, что если указанное в обращении сооружение изначально создавалось как единый объект (проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости), то раздел такого сооружения возможен только в результате проведения работ по его реконструкции.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 N 621
"О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Реестр расходных обязательств России будет вестись в государственной информационной системе "Электронный бюджет"
Данные этого реестра используются при:
- составлении проекта федерального бюджета (бюджетов внебюджетных фондов) на очередной финансовый год и плановый период;
- ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (бюджетов внебюджетных фондов).
Реестр расходных обязательств РФ включает в себя реестр расходных обязательств федерального бюджета и реестры расходных обязательств внебюджетных фондов. Реестр формируется Минфином России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета. Реестры расходных обязательств бюджетов внебюджетных фондов формируются органами управления фондами.
Определено, что формирование и ведение реестра, а также взаимодействие Минфина России с главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления фондами в этом процессе осуществляются в государственной информационной системе "Электронный бюджет" с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В информационной системе, в частности, отражаются сведения о расходных обязательствах РФ и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса:
- распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее одобренным Правительством РФ основным характеристикам бюджета;
- бюджетные ассигнования, распределенные по кодам классификации расходов бюджетов;
- показатели сводной бюджетной росписи в текущем финансовом году и плановом периоде;
- лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде;
- объемы кассовых выплат из федерального бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.06.2005 N 440, которым был утвержден ранее действующий порядок ведения такого реестра.
Приказ ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@
"Об утверждении формы заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32949.
Утверждена форма заявления для указания адреса физлица, по которому должны направляться документы налоговых органов
Форма заявления предусматривает указание адреса места жительства (места пребывания) в РФ, адреса для направления документов, а также периода времени, в течение которого документы налоговых органов могут направляться по указанному в заявлении адресу.
Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@
"Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32959.
Вводится в действие форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)
Утвержден также формат представления данного расчета в электронном виде.
Напомним, что плательщиками утилизационного сбора являются лица:
- осуществляющие ввоз транспортных средств (шасси) в РФ;
- осуществляющие производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории РФ;
- приобретающие транспортные средства (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших его в нарушение установленного порядка.
<Информация> Минфина России
"Обзор обобщенной правоприменительной практики за 2013 год о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
Минфин России подготовил обзор практики за 2013 год о признании незаконными правовых актов, решений и действий Министерства
В частности, в обзоре рассмотрены судебные решения по делам об оспаривании письменных разъяснений Минфина России.
Сообщается, что в практике ВАС РФ возник вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.
В ряде решений ВАС РФ отказывал в удовлетворении заявлений о признании недействующими писем Минфина России, указывая, что оспариваемые письма являлись разъяснениями по конкретным делам, не носили нормативного характера и не подпадают под признаки подсудности дел ВАС РФ как суду первой инстанции (Определение ВАС РФ от 20.05.2010 N ВАС-7184/10 и др.).
При этом Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58 арбитражным судам рекомендовано при определении юридической природы оспариваемого акта исходить из оценки его содержания.
В обзоре указывается, что ВАС РФ принял к своему производству заявление о признании недействующим письма Минфина России от 04.04.2012 N 03-03-10/34, сославшись на то, что возможность его многократного применения не исключена, письмо порождает правовые последствия для неопределенного круга лиц и налоговые органы обязаны его использовать при проведении налогового контроля (Решение ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-13840/12). Данное письмо было признано недействующим в полном объеме.
Кроме того, в обзоре сообщается о признании частично недействующими следующих писем Минфина России:
письма Минфина России от 13.07.2012 N 03-03-10/76 (Решение ВАС РФ от 24.06.2013 N 4707/13);
письма Минфина России от 06.12.2012 N 03-03-06/1/630 (Решение ВАС РФ от 04.12.2013 N ВАС-13048/13).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 24.04.2014 N 3241-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2014 N 32913.
Функции и ответственность за функционирование системы внутреннего контроля в кредитных организациях (банковских группах) распределены между двумя службами - Службой внутреннего аудита и Службой внутреннего контроля
К функциям Службы внутреннего аудита отнесены: проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля, проверка эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками, проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля, проверка и тестирование достоверности, полноты и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и др.
В кредитных организациях, входящих в группу, допускается передача отдельных функций службы внутреннего аудита аналогичной службе другой кредитной организации.
Служба внутреннего контроля осуществляет, в частности, функции, касающиеся выявления комплаенс-риска (риска возникновения убытков из-за несоблюдения законодательства РФ, внутренних документов, стандартов и т.д.), мониторинга регуляторного риска и эффективности управления, выявления конфликта интересов в деятельности организации и ее служащих, разработки документов, направленных на противодействие коммерческому подкупу и коррупции.
На головную кредитную организацию возложена обязанность по обеспечению единства подходов к организации внутреннего контроля в кредитных организациях, являющихся членами банковской группы.
Банк России проводит оценку качества системы внутреннего контроля на основании оценки выполнения установленных требований, в том числе с учетом результатов проведенных проверок.
Указание Банка России от 29.04.2014 N 3249-У
"О порядке определения Банком России категорий потребительских кредитов (займов) и о порядке ежеквартального расчета и опубликования среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа)"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2014 N 32926.
Определен порядок расчета среднерыночного значения полной стоимости потребительских кредитов (займов) по их категориям
Банк России определяет категории потребительских кредитов (займов) с учетом следующих показателей (их диапазонов): суммы кредита (займа), срока возврата кредита (займа), наличия обеспечения по кредиту (займу), вида кредитора, цели кредита (займа), использования электронного средства платежа, наличия лимита кредитования.
Среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) определяется как средневзвешенное значение полной стоимости кредита, рассчитанное: по 100 крупнейшим кредиторам (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тысячах рублей) по соответствующей категории потребительского кредита (займа), в случае если одна треть общего количества кредиторов, предоставляющих соответствующую категорию потребительского кредита (займа), превышает 100 организаций;
по крупнейшим кредиторам, составляющим одну треть от общего числа кредиторов (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тысячах рублей) по соответствующей категории потребительского кредита (займа), в случае если одна треть общего количества кредиторов, предоставляющих соответствующую категорию потребительского кредита (займа), не превышает 100 организаций.
Установлено, что Банк России ежеквартально рассчитывает и опубликовывает на своем официальном сайте в сети "Интернет" среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов) не позднее чем за сорок пять календарных дней до начала квартала, в котором данное среднерыночное значение подлежит применению.
В Указании приводится формула, по которой рассчитывается среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа).
В соответствии с Решением Совета директоров Банка России настоящее Указание вступает в силу с 1 июля 2014 года.
<Письмо> Банка России от 02.06.2014 N 103-Т
"О рекомендуемых условиях, включаемых в договор корреспондентского счета между Банком России и кредитной организацией в целях перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России с участием CLS Bank International"
В договор корреспондентского счета между Банком России и кредитной организацией в целях перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России с участием иностранной кредитной организации (CLS Bank International) Банк России рекомендует включить ряд условий
Условия оформляются в виде дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета, которое заключается при обращении кредитной организации (в письменном виде в произвольной форме) с просьбой о заключении соответствующего дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета в целях перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России с участием иностранной кредитной организации (CLS Bank International), информация о которой включена в Справочник БИК России, с указанием планируемой даты начала осуществления данного перевода денежных средств.
Рекомендации применимы также при заключении договора корреспондентского субсчета с кредитной организацией в лице ее филиала в случае осуществления перевода денежных средств с участием иностранной кредитной организации (CLS Bank International) по корреспондентскому субсчету филиала кредитной организации.
В приложении приводится перечень рекомендуемых условий для их включения в договор корреспондентского счета.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
<Информация> Банка России
"Ответы на вопросы, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций и управляющих компаний в период реорганизации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 04.07.2014"
Банк России разъяснил особенности отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций, связанных с преобразованием НПФ, являющихся некоммерческими организациями, в акционерные общества
Разъяснено, в частности, следующее:
с момента создания деятельность акционерного пенсионного фонда осуществляется также в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, в том числе подлежит применению Приказ ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н;
правила формирования бухгалтерской отчетности организаций при осуществлении реорганизации (в том числе порядок отражения в отчетности уставного капитала, возникшего в результате реорганизации) установлены в Методических рекомендациях, утвержденных Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н;
отчетность НПФ в форме акционерных обществ должна формироваться с использованием форм, утвержденных Приказом Минфина России от 10.01.2007 N 3н "Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов";
при заполнении программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России, при помощи которой НПФ представляют квартальную и годовую отчетность, начиная с отчетности за первое полугодие 2014 года необходимо учитывать приведенные в информации рекомендации Банка России по отражению в ней сведений с учетом того, что НПФ являются акционерными обществами;
НПФ, являющиеся НО, составляют форму 2-НПФ за отчетный период, начинающийся 1 января и заканчивающийся датой получения выписки из ЕГРЮЛ, а НПФ в форме АО составляют данную форму за отчетный период, начинающийся с даты получения выписки из ЕГРЮЛ;
способность временных разниц реорганизуемой организации повлиять на налогооблагаемую прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов зависит от формы реорганизации;
в случае формирования уставного капитала акционерного пенсионного фонда в размере меньшем, чем совокупный вклад учредителей НПФ, реорганизуемого в форме преобразования или присоединения, разница подлежит урегулированию в бухгалтерском балансе правопреемника в разделе "Имущество, предназначенное для обеспечения собственной деятельности фонда/Капитал и резервы" числовым показателем "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 N 622
"О внесении изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации"
Упрощены правила распределения ресурсов нумерации единой сети электросвязи России
В частности, изменениями сокращен перечень документов, которые операторы связи должны прикладывать к заявлению о получении ресурса нумерации. Теперь операторам связи достаточно приложить к заявлению копию платежного документа, подтверждающего оплату госпошлины, и фрагмент схемы построения сети связи в части использования выделяемого ресурса.
Операторы связи смогут подать в Россвязь заявление о получении ресурса нумерации в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Срок принятия решения о выделении ресурса нумерации сокращен до 40 дней со дня регистрации заявления в Россвязи. Если оператор связи включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и подал заявление о получении не более 1000 номеров, решение должно быть принято в срок не позднее 30 дней.
Уточнены обязанности операторов связи. На операторов связи возложена обязанность использовать не менее 75 процентов ресурса нумерации в течение 2 лет со дня его выделения. В случае невыполнения этой обязанности оператором Россвязь вправе изъять выделенный ресурс.
Предусмотрено опубликование информации из реестра российской системы и плана нумерации на официальном сайте Россвязи.
Приказ Ростехнадзора от 11.12.2013 N 599
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32935.
Утверждены правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых
Правилами установлены требования к деятельности организаций в области промышленной безопасности, ведущих работы по переработке негорючих твердых полезных ископаемых, горные работы, включая объекты разработки недр, не связанные с добычей.
Требования обязательны для выполнения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности.
Признаны утратившими силу Единые правила безопасности ПБ 03-498-02, ПБ 03-553-03, ПБ-06-111-95, ПБ 03-571-03, утвержденные постановлениями Госгортехнадзора России.
Приказ Минтранса России от 25.02.2014 N 46
"Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32952.
Организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, оформляемых по результатам техосмотра, возлагается на оператора ТО
Установлены правила учета, хранения, передачи и уничтожения вторых экземпляров диагностических карт, оформленных по результатам проведения техосмотра в письменной форме операторами техосмотра, хранимых у оператора техосмотра.
Учет диагностических карт ведется по их регистрационным номерам и датам проведения ТО в книге учета.
По истечении срока хранения диагностические карты подлежат уничтожению. Уничтожение осуществляется комиссией с участием руководителя оператора ТО, а в случае если оператором является индивидуальный предприниматель - индивидуального предпринимателя и работников, уполномоченных на ведение книги учета.
Утверждены формы книги учета, акта об уничтожении диагностических карт, акта приема-передачи диагностических карт с неистекшим сроком хранения.
Приказ ФСТ России от 09.04.2014 N 594-Э
"О внесении изменений и дополнений в порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 года N 53-Э/1"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2014 N 32979.
При формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии будут учитываться объемы потребления электроэнергии населением с разделением в пределах и сверх социальной нормы
Предусмотрено, в частности, что прогнозные объемы электроэнергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяются в сводном прогнозном балансе на соответствующий период регулирования ФСТ России отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления на основании информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в сроки, определенные графиком прохождения документов.
Приказ Минсельхоза России от 23.05.2014 N 168
"О размере платы в 2015 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2014 N 32975.
На 2015 год размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции составит не более 70 рублей за тонну хранимого зерна в месяц
Размер утвержден в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580).
Приказ ФСТ России от 03.07.2014 N 175-Э/3
"Об утверждении оптовых цен на природный газ, размеры платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2014 N 32988.
На II полугодие 2014 года оптовая цена на газ, добываемый КРП "Черноморнефтегаз" и реализуемый потребителям Крыма и Севастополя, за исключением отдельных потребителей, составит 5747 руб./1000 куб. м
Для отдельных категорий потребителей оптовая цена на газ, добываемый КРП "Черноморнефтегаз" и реализуемый на территории Республики Крым и города Севастополя, установлена в размере 3471 руб./1000 куб. м газа, а именно для:
потребителей, которые производят тепловую и электроэнергию, в том числе блочных (модульных) котельных, установленных на крыше и пристроенных;
Международного детского центра "Артек";
религиозных организаций;
потребителей, использующих природный газ для обеспечения горения Вечного огня (исходя из объемов газа для обеспечения горения Вечного огня).
Также на указанный период утверждены:
оптовая цена на газ, добываемый КРП "Черноморнефтегаз" и предназначенный для последующей реализации населению Республики Крым и города Севастополя с годовым потреблением до 6000 куб. м газа в год, в размере 1340 руб./1000 куб. м;
размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа на территории Республики Крым и города Севастополя;
тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Крым и города Севастополя.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 47
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО устанавливаются новые ставки ввозных таможенных пошлин
В Решениии приводятся перечни товарных подсубпозиций, в отношении которых новые ставки ввозных таможенных пошлин применяются с 1 сентября 2014 года и с 31 декабря 2014 года.
Предусматривается внесение изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 18. До внесения изменений в указанный Перечень решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, классифицируемых кодами 3917 33 000 1, 3917 33 000 9, 3917 40 000 1, 3917 40 000 9, 8407 10 000 1 и 8407 10 000 9 ТН ВЭД ТС, принимаются Советом Евразийской экономической комиссии.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 N 625
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на утверждение порядка формирования и опубликования списка организаций, в отношении которых в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года не применяются требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации"
Росфиннадзор будет утверждать порядок формирования и опубликования списка организаций, в отношении которых на время ЧМ 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года не применяются требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ
Организации, включенные в названный список, вправе не выполнять установленные законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ только в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных ими в рамках подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в целях исполнения требований Международной федерации футбольных ассоциаций к мероприятиям по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций.
Приказ Минздрава России от 12.05.2014 N 214н
"Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32938.
Утверждены требования к знаку о запрете курения и порядку его размещения
Установлено, что знак о запрете курения выполняется в форме круга с каймой красного цвета определенной ширины. В центре круга размещается перечеркнутое красной полосой изображение сигареты.
В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец знака о запрете курения.
Знак о запрете курения размещается:
у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах;
возле места регистрации (службы приема) в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на это собственником:
на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в тамбуре (для поездов);
в салоне (для воздушных судов).