Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 604
"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров"
Определен порядок формирования и ведения Росаккредитацией реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов и реестра экспертных организаций
Доступ к сведениям данных реестров обеспечивается в том числе через официальный сайт Росаккредитации.
Реестр аккредитованных лиц содержит, в частности:
- сведения об аккредитованных лицах (наименование юридического лица, его место нахождения, контактные данные, фамилию, имя и отчество руководителя, ИНН, данные документа о постановке на учет в налоговом органе, основной государственный регистрационный номер;
- номер аттестата аккредитации и дату его выдачи;
- область аккредитации;
- основания и даты проведения проверок аккредитованного лица, реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
- сведения о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.
В реестр экспертов по аккредитации вносятся, в частности, следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;
- номер и дата принятия решения об аттестации эксперта;
- область аттестации эксперта;
- наименование и место нахождения экспертной организации, в которой работает эксперт.
Реестр технических экспертов содержит, в частности:
- фамилию, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;
- номер и дату принятия решения о включении физического лица в реестр технических экспертов;
- сведения о квалификации, образовании и опыте работы технического эксперта;
- место работы технического эксперта, занимаемую должность.
Реестр экспертных организаций содержит следующие сведения:
- наименование экспертной организации, ее место нахождения, контактные данные, ИНН, адрес сайта;
- фамилии, имена и отчества экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг;
- номер и дата принятия решения о внесении сведений об экспертной организации в реестр экспертных организаций.
Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606
"О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"
Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок
Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".
Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.
Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:
при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.
Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 607
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку организаций, осуществляющих имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов в 2014 году"
Определен порядок предоставления в 2014 году федеральных субсидий организациям, осуществляющим имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов
Данные субсидии предоставляются таким организациям независимо от их организационно-правовой формы (кроме государственных учреждений) в целях возмещения затрат, произведенных ими при имущественном страховании рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов, которые осуществляются в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" и федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы.
Субсидия в 2014 году предоставляется в размере уплаченной страховой премии, рассчитанной на основании страхового тарифа, определенного договором страхования. Тариф не должен превышать рекомендуемого максимального размера, определенного в приложении к постановлению.
Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 615
"Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации будут предоставляться за плату в размере 100 рублей
Также установлено, что ФНС России осуществляет ведение реестра дисквалифицированных лиц и устанавливает (утверждает) формы и порядок предоставления заинтересованным лицам выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Признаны утратившими силу некоторые нормативные акты Правительства РФ, в том числе Постановление от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" и Постановление от 02.08.2005 N 483 "Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц".
Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1215-р
<Об утверждении Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации>
Утверждена Концепция развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Согласно Концепции, под внутренней продовольственной помощью понимается система государственной помощи населению РФ в форме прямых поставок продуктов питания заинтересованным лицам или предоставление денежных средств для приобретения ими продовольствия с целью улучшения питания и достижения его сбалансированности с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов.
Целью Концепции является обеспечение экономической и физической доступности для отдельных категорий граждан РФ качественных продуктов питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения.
В результате реализации Концепции к 2020 году предполагается:
повысить обеспеченность отдельных категорий граждан высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов до 90 процентов;
увеличить охват обучающихся в образовательных организациях сбалансированным (по рациональным нормам потребления пищевых продуктов), безопасным и качественным питанием до 80 процентов;
увеличить удельный вес российской сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обеспечении системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации до 80 процентов.
Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 N 1216-р
<Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года>
Утверждена Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, а также целевые показатели и мероприятия ее долгосрочного развития
Главная цель Стратегии - обеспечение развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан за счет увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экосистем.
К основным целевым показателям развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации относятся:
увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания;
увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;
обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья;
снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза;
максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных (диких копытных животных - не менее чем 80 процентов, медведей - не менее чем 60 процентов);
увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения;
увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих животных для увеличения продуктивности угодий и обеспечения доступности охоты для населения.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 593
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 927"
Отложен срок вступления в силу Постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество
Срок вступления в силу Постановления от 16.10.2013 N 927 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перенесен с 30 июня 2014 года на 1 января 2015 года.
Указанным Постановлением признаны утратившими силу в том числе следующие постановления Правительства РФ:
от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";
от 12.11.2004 N 627 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
ЖИЛИЩЕ
<Письмо> Минстроя России от 07.07.2014 N 12315-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Минстроем России представлено экспертное мнение по вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов.
Содержатся ответы на следующие вопросы:
подлежат ли включению в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах дома, все помещения в которых принадлежат собственнику, и дома блокированной застройки;
как региональному оператору получить данные о площадях помещений в многоквартирных домах и их собственниках;
возможно ли перечисление денежных средств с банковских счетов регионального оператора организациям, наделенным функциями технического заказчика;
в какой срок необходимо уведомить собственников о проведении капитального ремонта, чтобы в 2015 году начать капитальный ремонт многоквартирного дома;
возможно ли проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме до срока наступления обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт;
может ли региональный оператор расходовать на административно-хозяйственные нужды проценты, начисляемые за пользование денежными средствами, находящимися на счете регионального оператора.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 614
"О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования"
Установлена процедура проведения аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда
Требованиями, предъявляемыми к претендующим на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, являются:
наличие высшего образования;
наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа;
наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее 3 лет.
Аттестация предусматривает рассмотрение представленных заявителем заявления и документов и проверку знаний заявителя (аттестационное испытание).
Заявитель проходит аттестационное испытание лично. Оно проводится в форме дистанционного тестирования. Заявитель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестирования, в течение 40 минут. При наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов Минтруд России принимает решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания.
В случае неудовлетворительного результата заявитель вправе в течение 30 дней пройти повторное тестирование, но не более 2 раз.
По результатам аттестационного испытания принимается решение об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда или об отказе в аттестации.
Определен порядок обжалования решения об отказе в аттестации, переоформления сертификата эксперта, аннулирования сертификата.
Срок действия сертификата - 5 лет со дня выдачи. По окончании срока действия эксперт должен пройти аттестацию заново.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> Казначейства России от 02.07.2014 N 42-7.4-05/3.2-403
<Об исполнении полномочий по ведению Федеральным казначейством реестра банковских гарантий>
Письмо Казначейства России от 02.07.2014 N 42-7.4-05/3.2-403
Об исполнении полномочий по ведению Федеральным казначейством реестра банковских гарантий
С 1 июля 2014 года внесены изменения в функциональные возможности информационной системы Федерального казначейства, обеспечивающие ведение реестра банковских гарантий
Скорректированы также требования к форматам файлов информационного обмена с внешними информационными ресурсами, в соответствии с которыми обеспечивается интеграционное взаимодействие Информационной системы с внешними информационными системами банков.
Новая редакция Руководства пользователя по работе в Информационной системе размещена в разделе "Дополнительно/Документы/Руководства пользователя/ФКС. Руководство пользователя Реестр банковских гарантий" на сайте www.zakupki.gov.ru. Обновленные Требования к интеграционному взаимодействию Информационной системы с внешними ресурсами размещены в разделе "Дополнительно/Документы/Регламентные документы/ФКС. Альбом ТФФ v. 4.3.100".
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Информация> Банка России
"Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"
Достаточность документального подтверждения оснований для списания в бесспорном порядке сумм просроченных лизинговых платежей определяется банком самостоятельно
Федеральным законодательством не определен перечень документов, представляемых в банк в подтверждение возможности списания со счета лизингополучателя сумм просроченных платежей на основании распоряжения лизингодателя.
Банком России указано, что достаточность документального подтверждения в этом случае определяется банком самостоятельно, с учетом его ответственности за ненадлежащее совершение операций по счету.
Кроме того, Банком России разъяснено, в частности, следующее:
приходный кассовый ордер не может являться подтверждением перевода денежных средств без открытия банковского счета;
при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика распоряжения, основанные на исполнительных документах, помещаются в очередь не исполненных в срок распоряжений, а в случае приостановления операций по счету - в очередь распоряжений, ожидающих разрешения на проведение операций.
<Информация> Банка России
"О представлении в Банк России квартальной и годовой отчетности негосударственными пенсионными фондами, являющимися акционерными обществами"
Банк России сообщает об изменениях в Программе-анкете, предназначенной для представления НПФ квартальной и годовой отчетности, начиная с отчетности за первое полугодие 2014 года
Согласно действующему законодательству НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, подлежат преобразованию в акционерные общества или ликвидации.
В этой связи, в целях обеспечения возможности отражения сведений о капитале НПФ, внесены соответствующие изменения в Программу-анкету, размещенную на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".
<Информация> Банка России от 07.07.2014
"Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 16.07.2012 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
Банк России разъяснил вопросы бухгалтерского учета операций, связанных с предоставлением поручительств участникам долевого строительства, выплатой дивидендов, и открытия специальных банковских счетов
Сообщается следующее:
лимит, установленный договором поручительства, заключаемым кредитной организацией с застройщиком, подлежит учету на внебалансовом счете N 91319 "Неиспользованные лимиты по выдаче гарантий"; обязательства кредитной организации, возникающие перед участником долевого строительства, отражаются на внебалансовом счете N 91315 "Выданные гарантии и поручительства";
специальные банковские счета (залоговые счета, номинальные счета и счета эскроу) могут открываться на тех же балансовых счетах подраздела "Средства на счетах" Раздела 4 "Операции с клиентами", на которых учитываются операции по другим банковским счетам (расчетные счета и текущие счета);
реформация баланса осуществляется с учетом сроков, установленных для даты, на которую в соответствии с решением о выплате дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, - не ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате дивидендов и не позднее 20 дней с даты принятия такого решения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603
Установлен порядок компенсации недополученных доходов организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения, водоотведения, возникающих при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов
Правительством РФ утверждены:
правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;
правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов указанным организациям.
Постановление направлено на интенсификацию привлечения в ЖКХ частных инвесторов.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Распоряжение Правительства РФ от 02.07.2014 N 1213-р
<Об утверждении Концепции комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму>
К 2020 году предусматривается внедрение электронного оборота документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов
Утверждена Концепция комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму, а также план мероприятий по ее реализации.
Концепция разработана с целью определения механизмов и шагов, позволяющих в среднесрочной перспективе (2015 - 2020 годы) отказаться от сопровождения оборота пищевой продукции (а в дальнейшем и другой продукции) документами об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов на бумажном носителе.
Стратегическая цель Концепции - определение механизмов, позволяющих обеспечить в долгосрочной перспективе условия сопровождения оборота пищевой продукции одним товарно-сопроводительным документом на бумажном носителе и отказаться от документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов и товарно-сопроводительной документации на бумажных носителях.
Для решения указанных задач планом предусматривается разработка нормативных правовых актов и проведение мероприятий по информатизации.
Положения Концепции не распространяются на алкогольную продукцию (в том числе на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива).
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 101
"О внесении изменения в пункт 2-1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299"
Внесены уточнения в порядок применения Единых санитарных требований
Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:
до 1 июля 2013 года:
по разделу 1. "Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;
по разделам 22. "Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов" и 23."Требования безопасности технологических вспомогательных средств" в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.07.2014 N 104
"Об установлении на 2014 год и на период 2015 - 2017 годов интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"
Установлены интервальные количественные значения внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов развития государств - членов Таможенного союза
В документе, с разбивкой по годам с 2014 по 2017 годы, приводятся интервальные количественные значения прогнозов темпов развития мировой экономики (расчет по паритету покупательной способности), прогнозов цен на нефть марки Brent, прогнозов изменения белорусского рубля, тенге и российского рубля к доллару США.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ОБОРОНА
Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 612
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804"
Уточнены полномочия военных представительств Минобороны России по контролю за качеством военной продукции
Согласно изменениям военные представительства будут осуществлять контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами). Они смогут контролировать качество данной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе ее разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации.
Постановлением дополнены права и обязанности военных представительств, а также обязанности руководителей организаций, производящих военную продукцию. В частности, закреплена обязанность военных представительств приостанавливать приемку и выгрузку военной продукции при выявлении дефектов в процессе ее эксплуатации и других случаях.