Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 471
"О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"
Уточнен понятийный аппарат лицензируемой деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
Установлено, в частности, что лицензируемая деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности предусматривает, в том числе, проведение экспертизы документации на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также вносимых в обоснование изменений.
Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 473
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 913"
ФНС России не будет надзирать за проведением негосударственных и стимулирующих лотерей
Положение о надзоре за проведением лотерей изложено в новой редакции. В частности, из Положения исключен пункт об осуществлении ФНС России надзора в отношении негосударственных и стимулирующих лотерей.
Поправки внесены на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ, согласно которому до 1 июля 2014 года прекращается проведение негосударственных лотерей и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), выплаты, передачи или предоставления выигрышей участникам лотерей (часть 3 статьи 7).
Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 474
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"
Определены органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" вступил в силу с 1 мая 2014 года.
Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции.
В соответствии с постановлением в целях недопущения обращения на территории России продукции, не соответствующей требованиям технического регламента, государственный контроль (надзор) за соблюдением этих требований осуществляют:
- Роспотребнадзор и Россельхознадзор - в пределах их компетенции в рамках соответствующих видов надзора;
- другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти - в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного ветеринарного надзора;
- уполномоченные на осуществление регионального ветеринарного надзора органы исполнительной власти субъектов РФ.
Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 475
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции"
Определены государственные органы, уполномоченные контролировать соблюдение техрегламента "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований данного технического регламента будут осуществлять:
Роспотребнадзор;
иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
Россельхознадзор;
иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора;
органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление регионального ветеринарного надзора.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) вступил в силу с 1 мая 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Постановление Правительства РФ от 23.05.2014 N 478
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20"
Сопровождение автомобилями Госавтоинспекции теперь полагается и высшим должностным лицам Крыма и Севастополя при их следовании в служебных целях по территории данных субъектов РФ
Основными задачами сопровождения являются:
- реализация дополнительных мер по предупреждению по маршруту следования дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств;
- обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.
Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.
<Письмо> Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10073-ЕЕ/Д28и
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Электронная жалоба на нарушения в сфере госзакупок должна быть подписана электронной подписью
Сообщается, что в соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участники закупки, общественные объединения и объединения юридических лиц подают жалобы в письменной форме. При этом информация в электронной форме признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, только в том случае, если она подписана квалифицированной электронной подписью (часть 1 статьи 6 Закона).
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, жалоба, поданная по факсу или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 476
"О предоставлении согласия на уступку прав требований"
Установлен порядок предоставления Минфином России согласия от имени Российской Федерации как гаранта на передачу банками в залог Банку России прав требований по кредитным договорам и обеспечивающим обязательства по ним государственным гарантиям
Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в целях оказания господдержки по проектам, признанным экономически значимыми для реализации общегосударственных приоритетных направлений развития.
Постановление направлено на обеспечение возможности предоставления согласия Минфина России от имени Российской Федерации (гаранта) на передачу банками в залог Банку России (с возможностью последующей уступки Банку России) прав требований банков по кредитным договорам и обеспечивающим обязательства по ним государственным гарантиям, а также на последующее распоряжение Банком России полученными активами.
Положения постановления о предоставлении согласия Минфина России на последующее распоряжение Банком России полученными активами предусматривают, что замена банка, являющегося бенефициаром по государственной гарантии, новым лицом возможна только в случае соответствия такого лица требованиям к бенефициарам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению и исполнению государственных гарантий.
По государственным гарантиям, предоставленным организациям оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения контрактов с Минобороны России и на реализацию проектов, осуществляемых в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы", с учетом особенностей их предоставления уступку прав требований предлагается осуществлять одновременно с заключением Банком России или новым кредитором с заемщиком (принципалом) договора банковского счета со специальным режимом проведения операций по счету. По предложению Банка России с целью минимизации вероятности обращения взыскания на переданные в залог Банку России права требования по указанным государственным гарантиям постановлением предусмотрена возможность передачи в залог Банку России прав требований по таким государственным гарантиям только банками, величина собственных средств (капитала) которых составляет более 100 млрд. рублей.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Росстата от 31.03.2014 N 220
"Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32340.
Представляемый в Росстат обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности должен сопровождаться контактной информацией
Помимо этого, с учетом изменений, внесенных в законодательство о бухгалтерском учете, новый Порядок предусматривает обязательное представление в Росстат аудиторского заключения в случаях, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.
Срок представления экземпляра отчетности - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Аудиторское заключение представляется вместе с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 29.12.2012 N 670 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности".
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст
"Об утверждении национального стандарта"
С 1 марта 2014 года для добровольного применения утвержден новый национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
С указанной даты отменен ранее прменявшийся ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
<Информация> МВД России от 24.05.2014
"Разъяснение порядка проведения регистрационных действий с автомашинами с измененными маркировочными обозначениями"
В случае невозможности установить маркировку ранее угнанного и впоследствии найденного транспортного средства, в совершении регистрационных действий будет отказано
Госавтоинспекция МВД России публикует разъяснения, касающиеся вопросов проведения регистрационных действий с ранее угнанными и впоследствии найденными транспортными средствами, у которых в результате неправомерных действий маркировочные обозначения подверглись изменениям.
Сообщается, что производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия нанесенной идентификационной маркировки с указанной в паспорте транспортного средства и регистрационном документе.
В случае невозможности визуально идентифицировать маркировку в совершении регистрационных действий отказывается. При этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией-изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.
Сведения о проведенных проверках вносятся в "особые отметки" свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств и учетных данных, содержащихся в информационно-справочных ресурсах Госавтоинспекции.