от 6 мая 2014 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 94-ФЗ
"О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

На выборах органов местного самоуправления сельских поселений специальный избирательный счет может не открываться, в случае если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей

Вышеуказанное справедливо в случае, если в данном субъекте РФ принят соответствующий региональный закон.

Положение применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу данного закона.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 95-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Президент подписал закон, разрешающий избирателям голосовать досрочно при наличии уважительных причин

Согласно изменениям смогут проголосовать досрочно избиратели, которые в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности и т.д.) будут отсутствовать по месту жительства и не смогут проголосовать на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей. Для этого избиратели должны будут не ранее чем за 10 дней до дня голосования прийти в территориальную избирательную комиссию и заполнить бюллетень.

Ранее вопрос о возможности досрочного голосования по уважительной причине рассматривался Конституционным Судом РФ, который предписал федеральному законодателю закрепить такую возможность(Постановление КС РФ от 15.04.2014 N 11-П).

Поправки дополняют Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" статьей 35.1, согласно которой необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов регионального и муниципального уровня будет поддержка кандидата (списка кандидатов) избирателями. Наличие такой поддержки будет определяться по результатам выборов в Государственную Думу ФС РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований, либо подтверждаться числом подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

Законом уточнены условия выдвижения кандидатов, списков кандидатов, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, формы подписных листов.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 101-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка"

С 1 июля 2014 года вводятся штрафы за нецензурную брань в кино и спектаклях

Поправками в КоАП РФ установлен штраф за публичное исполнение произведений литературы, искусства и народного творчества, которые содержат нецензурную брань. За данное правонарушение может быть назначен штраф в размере 2500 рублей для граждан, 5000 рублей - для должностных лиц, 50000 рублей - для юридических лиц.

Ауодивизуальные произведения, фонограммы и печатная продукция (за исключением продукции СМИ) с нецензурной бранью смогут распространяться только в запечатанной упаковке с текстовым предупреждением "содержит нецензурную брань". За нарушение данных требований также установлен административный штраф.

Отсутствие нецензурной брани будет одним из условий для выдачи прокатных удостоверений на фильмы. Без прокатного удостоверения прокат и показ фильмов на территории России будет запрещен, за исключением показа иностранных фильмов на международных кинофестивалях и ряда других случаев.

За прокат или показ фильма без прокатного удостоверения юридическим лицам может быть назначен административный штраф в размере до 100000 рублей.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 117-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

Органы ЗАГС должны сообщать сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации

Ранее предоставление конфиденциальных сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу региональных уполномоченных по правам человека не предусматривалось.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 122-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность на нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг госкорпорациями и госкомпаниями

В частности, закон дополнил КоАП РФ статьей 7.32.3, которая вводит штрафы за нарушение порядка закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (госкорпорациями, госкомпаниями, естественными монополиями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями и т.д.).

В качестве такого нарушения будет рассматриваться, в частности:

несоблюдение электронной формы закупок товаров, работ, услуг;

нарушение установленных законом сроков размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение информации, предусмотренной законом, в данной системе;

несоблюдение требований к содержанию извещений и (или) документации о закупке;

предъявление к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам требований, которые не указаны в документации о закупке.

За невыполнение в установленный срок законного решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере таких закупок, введен административный штраф в размере до 500000 рублей для юридических лиц.

Кроме того, КоАП РФ дополнен статьей 19.7.2-1, которая предусматривает ответственность за непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в контролирующий орган. За данное нарушение будет назначаться штраф в размере до 15000 рублей для должностных лиц и до 50000 рублей - для юридических лиц.

Указ Президента РФ от 02.05.2014 N 294
"О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199"

Из перечня показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ исключен показатель доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ

В указанный перечень включен новый показатель - доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся.

Изменения вступят в силу с 1 января 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 29.04.2014 N 394
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 386"

Срок действия общих исключений для соглашений между кредитными и страховыми организациями продлен до 2017 года

Изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 по инициативе ФАС России, чтобы не допустить антиконкурентных действий со стороны страховых и кредитных организаций при страховании рисков заемщиков.

Общими исключениями установлены требования к соглашениям между страховыми и кредитными организациями, определяющим порядок взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков. До внесения изменений срок действия общих исключений истекал весной 2014 года.

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.03.2014 N 10-0949-КЛ
"О направлении информации"

Внести в государственный кадастр недвижимости сведения о наименовании сооружения можно на основании заявления с указанием в нем ссылки на технический план сооружения, содержащий такое наименование, который ранее представлялся в орган кадастрового учета и содержится в кадастровом деле

Федеральная кадастровая палата Росреестра сообщает, что с 1 октября 2013 года в государственный кадастр недвижимости вносится наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования.

Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693 было предусмотрено отображение наименования здания и до вышеуказанной даты, в связи с чем кадастровыми инженерами при подготовке технических планов сооружений в соответствующем реквизите указывались сведения о наименовании сооружения в соответствии с документами.

В настоящее время кадастровый учет изменений сведений государственного кадастра недвижимости в части характеристики "Наименования" сооружения может быть осуществлен на основании технического плана.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 05.05.2014 N 124-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Подписан закон, регламентирующий процедуру включения в российский гражданский оборот юридических лиц, действующих на территории Республики Крым и города Севастополя

Предусмотрено, в частности, что указанные юридические лица вправе привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года либо приобрести статус филиала (представительства) иностранного юридического лица на территории РФ.

Закон вступит в силу с 1 июля 2014 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Иностранные граждане, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории РФ, освобождены от необходимости получать разрешение на работу при осуществлении трудовой деятельности

Данная льгота действует до утраты статуса беженца или лишения статуса беженца (утраты временного убежища или лишения временного убежища).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 92-ФЗ
"О признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" приведен в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2013 N 13-П часть 2 статьи 2 указанного Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней предписание придает обратную силу ухудшающим положение плательщиков взносов на доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации - организаций, использующих труд указанной категории работников, правилам определения базы для начисления этих взносов.

Федеральным законом указанная норма признана утратившей силу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 108-ФЗ
"О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Подписан закон, направленный на усиление экономической поддержки отечественной кинематографии

Внесенными в НК РФ поправками предусмотрено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся денежные средства, полученные некоммерческой организацией, в пределах предоставленных ей сумм, источником которых являются бюджетные ассигнования, выделенные на производство национальных фильмов или в возмещение расходов на указанные цели. Учредителем таких организаций выступает Российская Федерация в лице Правительства РФ.

<Информация> ФНС от 05.05.2014
"ФНС России разъяснила порядок исчисления авансовых платежей по транспортному налогу для дорогостоящих автомобилей"

Исчисление налогоплательщиками, являющимися организациями, авансовых платежей по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей производится без учета повышающих коэффициентов


Сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

При этом определено, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающих коэффициентов.

Согласно пункту 2.1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Иных условий исчисления суммы авансовых платежей по транспортному налогу пунктом 2.1 статьи 362 НК РФ не установлено.

Согласно разъяснениям Минфина России исчисление налогоплательщиками, являющимися организациями, авансовых платежей по транспортному налогу в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей производится без учета повышающих коэффициентов, установленных пунктом 2 статьи 362 НК РФ.

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК РФ, то есть с учетом повышающего коэффициента.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Установлены требования к составу региональных и местных нормативов градостроительного проектирования

В Градостроительный кодекс вводится понятие "нормативы градостроительного проектирования". Они подразделяются на региональные и местные (муниципального района, поселения, городского округа).

Предусмотрено, что региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального и местного значения, а также показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов РФ и муниципальных образований.

Определено, что региональные нормативы градостроительного проектирования должны учитываться при подготовке проекта схемы территориального планирования субъекта РФ. Также установлено, что подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2014 N 381
"О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"

Усовершенствован порядок раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии

Предусмотрено, что информация также раскрывается путем:

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии гарантирующими поставщиками в случаях, указанных в стандартах раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электроэнергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Установлено, что субъекты рынков электроэнергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней (ранее - 15 дней) со дня ее опубликования.

Субъекты рынков электроэнергии, не являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, определенную стандартами раскрытия информации (а именно информацию, указанную в подпунктах "б" - "д" пункта 15, пункте 16, пункте 17.1, подпунктах "б" и "г" пункта 18, подпункте "б" пункта 20, подпунктах "г" и "д" пункта 22 и абзацах 12 и 13 пункта 24), по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

До утверждения форм раскрытия информации субъекты рынков электроэнергии раскрывают указанную информацию, а также информацию о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в свободной форме.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 05.05.2014 N 114-ФЗ
"О внесении изменения в статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Правительство РФ уполномочено утверждать нормы ввоза в Россию товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей

Правительство РФ также вправе устанавливать:

- дополнительные ограничения для ввоза или вывоза товаров физическими лицами;

- нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Таможенного союза в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 100-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"

В соответствии с Указом Президента РФ "О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации" внесены изменения в законодательство

Федеральный закон принят во исполнение Указа Президента РФ от 09.12.2013 N 894 "О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации".

Законом предусмотрена передача федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" и федеральному государственному унитарному предприятию "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)" соответствующих функций ФГБУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" и федерального государственного бюджетного учреждения науки "Российская книжная палата", ликвидируемых в соответствии с названным Указом Президента РФ.

Закон вступит в силу с 1 июля 2014 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Законодательно определен порядок интеграции систем образования Крыма и Севастополя в образовательное пространство России

Законом установлен порядок приведения деятельности образовательных организаций Крыма и Севастополя в соответствие с законодательством РФ, а именно:

- соответствие существующих в Крыму образовательных и образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий российским;

- соответствие прав обучающихся;

- особенности организации государственной итоговой аттестации и приема на обучение;

- признание образования, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий, полученных на Украине;

- соответствие должностей педагогических и научно-педагогических работников.

Определено, что в 2014 и 2015 годах государственная итоговая аттестация обучающихся по программам среднего общего образования проводится по выбору обучающихся в форме ЕГЭ, а также в иных формах, которые устанавливаются Минобрнауки России.

Предусмотрено также, что по представлению крымских и севастопольских региональных органов власти в области образования Минобрнауки России устанавливаются контрольные цифры приема в вузы за счет федерального бюджета без проведения публичного конкурса.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 102-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

Восстановлено право студентов на бесплатное посещение музеев

Поправками закреплено право лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц.

Ранее право студентов на бесплатное посещение музеев предусматривалось Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Однако с 1 сентября 2013 года данный закон утратил силу, в результате чего студенты были лишены права посещать музеи бесплатно.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 103-ФЗ
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"

Отдельные положения Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" приведены в соответствие с положениями Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Так, одна из целей благотворительной деятельности - "содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта" изложена в следующей редакции: "содействие деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта)".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 05.05.2014 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнен срок вступления в силу нормы о запрете управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных в/у при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением ТС

Срок вступления в силу указанной нормы Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" перенесен с 9 мая 2014 года на 1 июня 2015 года.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Усилена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Согласно изменениям более строго будет наказываться заведомо ложное сообщение об акте терроризма, которое повлекло причинение крупного ущерба (на сумму свыше 1 миллиона рублей) либо наступление иных тяжких последствий. За данное преступление будет грозить штраф в размере до 1 миллиона рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 128-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма

В частности, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично, будет наказываться штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо принудительными работами до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Также установлена административная ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенное с применением СМИ или сети Интернет.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 85-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов Пензенской области"

В целях оптимизации нагрузки на судей упразднены Камешкирский и Кондольский районные суды Пензенской области

Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, переданы в юрисдикцию Лопатинского и Пензенского районных судов Пензенской области соответственно.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 91-ФЗ
"О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Регламентирован порядок применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства на территориях Республики Крым и города Севастополя

Предусмотрено, в частности, что преступность и наказуемость деяний, совершенных на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, определяются в соответствии с нормами уголовного законодательства Российской Федерации. Поворот к худшему при этом не допускается.

Вступившие в силу судебные решения, принятые на территориях Республики Крым и г. Севастополя до указанной даты, имеют ту же юридическую силу (в том числе для целей исполнения уголовного наказания), что и судебные решения, принятые на территории РФ.

Положения Федерального закона распространяются также на правоотношения, связанные с деяниями, совершенными на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 93-ФЗ
"О внесении изменения в статью 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Законодательно закреплено право адвоката, назначенного судом в качестве представителя ответчика, обжаловать судебные постановления по делу

В соответствии со статьей 50 ГПК РФ суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях.

Согласно статье 54 ГПК РФ право представителя на обжалование судебного постановления должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

Поскольку в данном случае представитель назначается в силу закона, а не договора, у него отсутствует возможность получить от представляемого лица подтверждение о наличии права обжаловать судебные постановления, вынесенные по делу.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 05.05.2014 N 86-ФЗ
"О присоединении Российской Федерации к конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям"

Россия присоединилась к конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям от 28 мая 1988 года


Факторинг - это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Конвенция регулирует отношения, возникающие при использовании договоров факторинга и уступки права требования, и определяет, в частности, права и обязанности сторон в отношениях по договору факторинга. Конвенция вступила в силу 1 мая 1995 года. Ее ратифицировали, в частности, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Нигерия.

Присоединение к Конвенции обусловлено необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области факторинга.

По замыслу законодателей, присоединение России к конвенции и последующее совершенствование законодательства в этой сфере (в том числе - внесение поправок в валютное законодательство) окажет положительное влияние на увеличение доли факторинга в ВВП страны и на поддержку малого и среднего бизнеса в России.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 87-ФЗ
"О ратификации Договора государств - участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц"

Россией ратифицирован Договор государств - участников СНГ о межгосударственном розыске лиц, подписанный 10 декабря 2010 года в Москве

Договором создается правовая основа для сотрудничества государств - участников СНГ в межгосударственном розыске лиц, скрывающихся от компетентных органов сторон и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, исполнения решений судов по искам, лиц, пропавших без вести или утративших связь с родственниками, для сотрудничества по вопросам установления личности человека, не способного сообщить о себе установочные данные, а также в случаях обнаружения неопознанных трупов.

В соответствии с договором сотрудничество осуществляется посредством исполнения компетентными органами сторон запросов о розыске, обмена оперативной, розыскной, оперативно-справочной, криминалистической и иной информацией о разыскиваемых лицах, проведения скоординированных оперативно-розыскных мероприятий и других взаимоприемлемых действий.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 88-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об урегулировании задолженности Корейской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам"

Ратифицировано соглашение между Россией и Северной Кореей об урегулировании задолженности по предоставленным в период бывшего СССР кредитам, подписанное 17 сентября 2012 года в Москве

Общая сумма финансовых обязательств КНДР перед Россией по состоянию на 17 сентября 2012 года составляла эквивалент 10,96 млрд. долларов США.

Среди договоренностей, зафиксированных в соглашении, в частности, следующие:

- урегулированию подлежат все категории взаимных требований и обязательств бывшего СССР и КНДР, суммы которых фиксируются на дату подписания соглашения;

- задолженность подлежит пересчету в доллары США и консолидации, при этом используется официальный курс Госбанка СССР (0,6 рубля за доллар США), а полученная сумма долга КНДР уменьшается на сумму встречных финансовых требований северокорейской стороны (24,62 млн. долларов США);

- к сложившемуся в пользу России сальдо взаимных обязательств применяется скидка в размере 90 процентов;

- остаток долга (1,09 млрд. долларов США) погашается в течение 20 лет 40 равными полугодовыми платежами путем зачисления на беспроцентный счет, открываемый Внешэкономбанком в Банке внешней торговли КНДР;

- суммы, направляемые КНДР в счет погашения долга, подлежат использованию на цели финансирования на территории КНДР проектов в сфере здравоохранения, образования и энергетики по согласованию сторонами.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 89-ФЗ
"О ратификации Протокола о создании общего страхового рынка государств - членов Евразийского экономического сообщества"

Ратифицирован протокол о создании общего страхового рынка государств - членов Евразийского экономического сообщества, подписанный 27 ноября 2009 года в Минске

Целями протокола являются создание общего страхового рынка, разработка и принятие в рамках Евразийского экономического сообщества мер по защите прав и интересов участников общего страхового рынка.

Положениями протокола определены основные направления деятельности государств - членов Евразийского экономического сообщества и задачи, которые необходимо реализовать в целях создания общего страхового рынка, в том числе:

- гармонизация законодательства сторон, регулирующего страховую деятельность;

- формирование общей системы страховой защиты прав и интересов инвесторов на территориях государств - членов ЕврАзЭС;

- приведение страхового законодательства сторон в соответствие с требованиями международных стандартов и международной практики страхового надзора;

- координация действий в соответствии с соглашением о сотрудничестве в области страхования в рамках ЕврАзЭС от 27 апреля 2003 года.

Федеральный закон от 05.05.2014 N 90-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Всемирной организацией интеллектуальной собственности об учреждении представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности в Российской Федерации"

Ратифицировано соглашение между Россией и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) об учреждении представительства данной организации в РФ, подписанное 10 апреля 2013 года в Женеве

Соглашение временно применяется сторонами с 10 июня 2013 года и определяет цели и функции представительства, вклад и права сторон и содержит положения о наделении представительства и его сотрудников набором привилегий и иммунитетов, аналогичных тем, которые предоставляются в РФ другим международным организациям и их сотрудникам.

Российская сторона, в частности, обязуется предоставить служебные помещения для размещения представительства, а также необходимое оборудование и услуги по его обслуживанию.

ВОИС является специализированным учреждением ООН, имеющим мандат по развитию сбалансированной и доступной международной системы интеллектуальной собственности. Основными задачами представительства ВОИС являются содействие развитию системы правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности в регионе, поддержка глобальных систем ВОИС по регистрации объектов интеллектуальной собственности, а также предоставление технического содействия в рамках программ ВОИС.

ВОИС имеет представительства в Нью-Йорке, Токио, Рио-де-Жанейро и Сингапуре.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы