от 5 мая 2014 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минфина России от 30.12.2013 N 142н
"О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2014 N 32130.

До 1 июля 2014 года заказчики должны представлять информацию и документы в реестры контрактов в соответствии с новым порядком и формами

Информация должна представляться заказчиками в Казначейство России следующими способами:

для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, - через электронные формы в информационной системе Казначейства России через единый портал бюджетной системы России в сети "Интернет";

для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, - на бумажном носителе, а также на съемном машинном носителе при наличии технической возможности, если реестр ведется в электронном виде.

Приведены рекомендации по заполнению электронных форм и формы информации для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ ФСТ России от 14.04.2014 N 625-э
"О признании утратившим силу пункта 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2014 N 32113.

Потребитель не обязан оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных электросетях

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.10.2013 N ВАС-10864/13 признан не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, пункт 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, согласно которому в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электроэнергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электроэнергии в этих сетях пропорционально его фактическому электропотреблению.

Во исполнение указанного Решения этот пункт Методических указаний признан утратившим силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 04.03.2014 N 124н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по метрологии"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32081.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по метрологии

Для данной профессии установлены следующие требования к образованию: среднее профессиональное образование либо бакалавриат. Требования к опыту практической работы не установлены.

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 21.04.2014 N ЕД-4-2/7598
"О доведении письма Минэкономразвития России"

По мнению Минэкономразвития России проведение стимулирующих лотерей должно регулироваться законом о рекламе

Стимулирующая лотерея - это рекламная акция, участие в которой является следствием приобретения у ее организатора определенных товаров или услуг. Участники лотереи не несут имущественных рисков, а призовой фонд формируется исключительно за счет средств организатора лотереи.

В этой связи регулирование соответствующих правоотношений не подпадает под действие Федерального закона "О лотереях" и, как указано Минэкономразвития России, было правомерно исключено из его содержания.

Письмо ФНС России от 23.04.2014 N БС-4-11/7781
"О транспортном налоге"

Авансовые платежи транспортного налога в отношении ТС стоимостью от 3 млн. рублей исчисляются без применения повышающих коэффициентов

С 1 января 2014 года в отношении дорогостоящих автомобилей установлены повышающие коэффициенты к сумме транспортного налога.

Особенности исчисления авансовых платежей налога с учетом коэффициентов Налоговым кодексом РФ не предусмотрены. В этой связи авансовые платежи исчисляются в соответствии с прежним порядком, а по истечении налогового периода определяется сумма налога, исчисленная с учетом таких коэффициентов.

<Письмо> ФНС России от 23.04.2014 N ЗН-4-1/7818@
"О порядке заполнения налогоплательщиками расчетных документов в 2014 году"

ФНС России сообщены реквизиты платежных документов для перечисления обязательных платежей в бюджетную систему Республики Крым

В письме ФНС России указаны формы платежных документов, используемых налогоплательщиками, осуществляющими в переходный период до 1 января 2015 года свою деятельность:

по законодательству Украины;

по законодательству Украины, но открывшие расчетные счета в российских банках;

по законодательству РФ (вновь зарегистрированные налогоплательщики).

Определены особенности заполнения отдельных реквизитов в целях идентификации плательщика, платежа и бюджетополучателя.

Письмо ФНС России от 23.04.2014 N СА-4-14/7872

До налоговых органов доведены рекомендации по взаимодействию с правоохранительными органами при обнаружении признаков преступлений в связи с госрегистрацией ЮЛ и ИП

Представление в налоговый орган подложного документа является фактом, который может свидетельствовать о наличии в действиях лиц признаков составов преступлений, предусмотренных:

статьей 327 УК РФ - при представлении удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от исполнения обязанностей;

статьей 170.1 УК РФ - при представлении документов, содержащих заведомо ложные данные в целях их внесения в единый государственный реестр;

статьей 202 и (или) 327 УК РФ - в случае причастности нотариуса к подделке нотариально удостоверенных документов.

При обнаружении соответствующих обстоятельств, налоговый орган обязан направить в орган внутренних дел заявление о преступлении (с приложением подтверждающих документов и материалов).

Разъяснены процедурные вопросы, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представленных документов, а также принятия по ним решений (о возбуждении уголовного дела, отказе в его возбуждении, передаче сообщения по подследственности).

Незаконные действия (бездействие) участников уголовного судопроизводства должны быть обжалованы налоговым органом в установленном УПК РФ порядке.

<Письмо> ФНС России от 24.04.2014 N СА-4-14/8167

ФНС России обращает внимание подведомственных органов на недопустимость невключения в информационный ресурс "Банковские счета" сведений, содержащихся в уведомлениях, представленных в налоговый орган резидентом, либо включения недостоверных сведений


В адрес ФНС России поступают обращения банков в связи с неподтверждением уполномоченным налоговым органом в электронном виде уведомлений резидентов при представлении резидентами копий уведомлений, заверенных уполномоченными представителями налоговых органов.

ФНС России напоминает, что переводы резидентами средств на свои счета, открытые в зарубежных банках, со своих счетов в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета, с отметкой о принятии указанного уведомления.

ФНС России передает уполномоченным банкам как агентам валютного контроля по их запросам информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории России. Обмен данной информацией с 4 сентября 2013 года осуществляется в электронном виде.

Письмо ФНС России от 25.04.2014 N ГД-4-3/8231@
"О применении упрощенной системы налогообложения"

Разъяснен порядок применения на территории города Севастополя упрощенной системы налогообложения

Сообщается, в частности, что до 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно Закону города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" законодательство РФ о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяются на территории Севастополя в отношении юридических лиц, местом нахождения которых является территория Севастополя, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории Севастополя, сведения о которых внесены соответственно в ЕГРЮЛ И ЕГРИП.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 статьи 346.20 НК РФ предусмотрено, что законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Письмо ФНС России от 25.04.2014 N ГД-4-3/8232@
"О применении упрощенной системы налогообложения"

Разъяснен порядок применения на территории Республики Крым упрощенной системы налогообложения

Сообщается, в частности, что до 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно Положению об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденному Постановлением Госсовета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14, законодательство РФ о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяются на территории Республики Крым в отношении юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в ЕГРЮЛ И ЕГРИП.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 статьи 346.20 НК РФ предусмотрено, что законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

<Письмо> Минфина России от 29.04.2014 N 03-01-РЗ/20100

Применительно к деятельности страховых организаций разъяснено использование общепринятого в мировой практике принципа "вытянутой руки"

Принцип "вытянутой руки" представляет собой совокупность правил, применяемых при определении соответствия цен в сделках между взаимозависимыми лицами рыночным. Эти правила предусмотрены разделом V.1 НК РФ.

В письме ФНС России, посвященном вопросам применения страховщиками данных правил, разъясняется, в частности, следующее:

при определении суммового критерия для целей признания сделки контролируемой помимо доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 НК РФ, учитываются также доходы от страховой деятельности, указанные в п. 2 ст. 293 НК РФ. Не учитываются при определении суммового критерия, в частности, суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды, доходы от долевого участия в других организациях, суммы возмещения убытков или ущерба, если их установление не связано с искусственным созданием условий, при которых сделка не признается контролируемой;

при сопоставлении коммерческих и финансовых условий совершенной сделки с условиями сопоставимых сделок возможно использование страховщиком информации о ценах в сделках, заключенных в соответствии с разработанными тарифами;

если методы, указанные в статье 105.7 НК РФ, не позволяют определить соответствие цены сделки рыночным ценам, возможно применение иных методов и подходов к ценообразованию при соблюдении принципа "вытянутой руки".

<Письмо> Минфина России от 29.04.2014 N 03-01-РЗ/20105

При определении сопоставимости сделок, предметом которых являются углеводородные ресурсы, используется информация о ценах и котировках российских и иностранных бирж

Использование таких сведений обусловлено презумпцией соответствия цен сделок, заключенных по результатам биржевых торгов, рыночным ценам.

Сопоставимыми признаются сделки, если, например, различия между коммерческими и (или) финансовыми условиями не оказывают существенного влияния на их результаты или если такие различия могут быть учтены с помощью соответствующих корректировок. Перечень характеристик, оказывающих существенное влияние на условия сделок, определен п. 4 ст. 105.5 НК РФ.

При определении групп однородных и идентичных товаров, относящихся к углеводородным ресурсам, необходимо учитывать следующее.

При определении идентичности физических характеристик в отношении:

нефти - могут использоваться характеристики, предусмотренные пунктом 4 Государственного стандарта Российской Федерации 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 08.01.2002 N 2-ст.

автомобильного бензина, дизельного топлива, мазута, топлива для реактивных двигателей, авиационного бензина, судового топлива - допускается использование характеристик, предусмотренных Техническим регламентом ТС 013/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826.

При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения. Соответственно, при признании товаров однородными допускаются некоторые различия в их физических характеристиках. При этом такие различия не должны влиять на возможность товаров выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО


Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У
"Об осуществлении наличных расчетов"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32079.

Установлены правила наличных расчетов с соблюдением требований валютного законодательства

Утвержденное Положение не распространяется на расчеты между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на банковские операции, а также на платежи, осуществляемые в соответствии с таможенным и налоговым законодательством.

Конкретизированы требования, касающиеся соблюдения предельного размера наличных расчетов (в размере, не превышающем 100 тыс. рублей) в рамках одного договора.

Так, например, установлено, что наличные расчеты в валюте РФ между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.

Указание Банка России от 18.02.2014 N 3192-У
"О внесении изменений в приложение 1 к Указанию Банка России от 7 августа 2003 года N 1317-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2014 N 32100.

Уполномоченные банки вправе устанавливать корреспондентские отношения с банками-нерезидентами, зарегистрированными в Княжестве Лихтенштейн, без соблюдения особых условий

Список государств и территорий, где расположены офшорные зоны, приведен в Приложении 1 (далее - Приложение) к Указанию Банка России N 1317-У.

Установлено, что уполномоченные банки вправе устанавливать корреспондентские отношения с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, указанных в пункте 1 Приложения, в соответствии с законодательством РФ без учета условий, предусмотренных для банков-нерезидентов, зарегистрированных в государствах и на территориях, указанных в пунктах 2 и 3 Приложения.

Согласно внесенным изменениям, Княжество Лихтенштейн исключено из пункта 3 и включено в пункт 1 Приложения.

Указание Банка России от 01.04.2014 N 3223-У
"О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32086.

Установлены требования к руководителям службы внутреннего контроля, службы управления рисками, службы внутреннего аудита кредитной организации

В документе определены квалификационные требования к руководителю службы кредитной организации, установлен порядок уведомления Банка России о назначени на должность и освобождении от должности руководителя службы, регламентирован порядок контроля за соответствием руководителя службы установленным требованиям.

В приложении приведен образец запроса Банка России о предоставлении сведений о лице, назначенном на должность руководителя службы кредитной организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 25.04.2014 N 3242-У
"О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"

С 28 апреля 2014 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России установлена в размере 8,5 процента годовых

С 3 марта 2014 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России составляла 8 процентов годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 25.04.2014 N 3243-У
"О размере процентной ставки по ломбардным кредитам Банка России"

С 28 апреля 2014 года увеличена процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым на срок 1 календарный день

Начиная с указанной даты процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг", на срок 1 календарный день устанавливается в размере 8,5 процента годовых (ранее - 8 процентов годовых).

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 25.04.2014 N 3244-У
"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

С 28 апреля 2014 года установлены новые процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Начиная с 28 апреля 2014 года процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П, устанавливаются в следующем размере:

на срок 1 календарный день - 8,5 процента годовых;

на срок от 2 до 365 календарных дней - 9,25 процента годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 25.04.2014 N 3245-У
"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом"

С 28 апреля 2014 года процентные ставки по кредитам Банка России, обеспеченным золотом, увеличены на 0,5 процента

Начиная с указанной даты процентные ставки по кредитам, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 30 ноября 2010 года N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом", устанавливаются в следующем размере:

на срок 1 календарный день - 8,5 процента годовых;

на срок от 2 до 365 календарных дней - 9 процентов годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 25.04.2014 N 3246-У
"О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

С 28 апреля 2014 года фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России установлены в размере 6,5 процента годовых

В соответствии с решением Совета директоров Банка России, начиная с 28 апреля 2014 года фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России, проводимым в соответствии с Положением Банка России от 9 августа 2013 года N 404-П "О проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями" на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования", устанавливаются в размере 6,5 процента годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Разъяснения Банка России от 30.04.2014
"Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 25.11.2013 N 409-П "О порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов" (далее - Положение N 409-П)"

Для кредитных организаций подготовлены разъяснения по вопросам бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов

В разъяснениях приведены ответы на вопросы кредитных организаций, касающиеся, в частности:

расчета отложенного налога на прибыль по ценным бумагам, оцениваемым по справедливой стоимости через прибыль или убыток, а также по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи, под обеспечение которых создан резерв на возможные потери;

возникновения ОНО при положительной переоценке объекта основных средств (здания), а также возникновения временных разниц в отношении ПФИ;

отражения на балансовых счетах ОНА, сформированного в результате операции по реализации основного средства с получением убытка;

условий признания ОНА, возникающих из перенесенных на будущее убытков, не использованных для уменьшения налога на прибыль, и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 28.04.2014 N 374
"О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности в части особенностей участия на оптовом рынке субъектов электроэнергетики, владеющих гидроэлектростанциями, расположенными во второй ценовой зоне оптового рынка"

Уточнен порядок торговли мощностью для гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка

Предусмотрено, в частности, что с 1 января 2015 года субъекты электроэнергетики, владеющие на праве собственности или ином законном основании гидроэлектростанциями, установленная мощность которых превышает 85 МВт, реализуют всю вырабатываемую генерирующими объектами таких гидроэлектростанций электроэнергию и мощность на оптовом рынке.

В отношении генерирующих объектов гидроэлектростанций, которые расположены во второй ценовой зоне и в отношении групп точек поставки которых по состоянию на 1 января 2012 года не осуществлялась торговля электроэнергией и мощностью, суммарный объем электроэнергии (включая соответствующие объемы электрической энергии для целей компенсации потерь) и суммарный объем мощности, которые поставляются по регулируемым договорам в календарном году поставщиком электроэнергии и мощности, не могут превышать 5 процентов объема производства электроэнергии и мощности, определенных в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования для соответствующей гидроэлектростанции.

Также, с 1 мая 2014 года по 31 декабря 2015 года устанавливается доля мощности, продаваемой гидроэлектростанциями во второй ценовой зоне по регулируемым договорам, на уровне 35 процентов. С 1 января по 31 декабря 2016 года указанная доля составит 20 процентов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 17.02.2014 N 124
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 Теология (уровень бакалавриата)"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32069.

С 1 сентября 2014 года обновляется федеральный образовательный стандарт по направлению подготовки "Теология" (48.03.01) уровня бакалавриата

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по теологии.

Область профессиональной деятельности бакалавров теологии включает систему теологического знания, традиционные духовные ценности общества и человека, теологическое образование и науку, религиозную культуру и философию, сферу государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений, практические аспекты жизни конфессий и соответствующую им социальную активность. Программа реализуется в рамках соответствующей конфессиональной теологии (христианской, исламской, иудейской, буддийской).

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц вне зависимости от формы обучения.

С вышеуказанной даты утрачивает силу Приказ Минобрнауки РФ от 09.02.2011 N 183 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033400 Теология (квалификация (степень) "бакалавр")".

Приказ Минобрнауки России от 17.02.2014 N 125
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 48.04.01 Теология (уровень магистратуры)"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32068.

С 1 сентября 2014 года обновляется федеральный образовательный стандарт по направлению подготовки "Теология" (48.04.01) уровня магистратуры

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по теологии.

Область профессиональной деятельности магистров теологии включает систему теологического знания, традиционные духовные ценности общества и человека, теологическое образование и науку, религиозную культуру и философию, сферу государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений, практические аспекты жизни конфессий и соответствующую им социальную активность.

Программа реализуется в рамках соответствующей конфессиональной теологии (христианской, исламской, иудейской, буддийской).

С вышеуказанной даты утрачивает силу Приказ Минобрнауки РФ от 17.01.2011 N 49 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033400 Теология (квалификация (степень) "магистр")".

Приказ Минобрнауки России от 26.03.2014 N 233
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2014 N 32118.

Утвержден новый порядок приема в аспирантуру

Поступить в аспирантуру смогут лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). Прием в аспирантуру будет проводиться на конкурсной основе с соблюдением права на зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к аспирантуре.

Приемная комиссия обязана информировать поступающих о правилах приема, программах вступительных испытаний, формах проведения вступительных испытаний, контрольных цифрах приема по каждому направлению подготовки и т.д. Данная информация будет размещаться на официальном сайте ВУЗа и информационном стенде приемной комиссии.

Приемная комиссия должна будет обеспечить работу специальных телефонных линий и раздела официального сайта ВУЗа для ответов на обращения, связанные с поступлением в аспирантуру.

На официальном сайте ВУЗа будут размещаться списки лиц, подавших документы для поступления, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов с причинами отказа, а также пофамильные списки поступивших в аспирантуру.

Приказом закрепляются специальные правила проведения испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья. В частности, при проведении испытаний должны учитываться особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.


УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

"Обзор судебной практики условно-досрочного освобождения от отбывания наказания"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по УДО

На примерах конкретных уголовных дел Верховный Суд РФ разъяснил, в частности, следующее:

если осужденный отбыл установленную законом часть срока наказания, по отбытии которой возможно УДО, суд не вправе отказать в УДО лишь на том основании, что осужденным отбыта незначительная часть наказания;

само по себе фактическое отбытие осужденным установленной части срока наказания не является достаточным основанием для УДО;

при оценке поведения осужденного суды вправе принимать во внимание в том числе данные, характеризующие поведение лица в период содержания под стражей до вступления приговора в законную силу, так как указанный период засчитывается в срок фактического отбывания лишения свободы;

закон не определяет круг обстоятельств, которые могут или должны учитываться при оценке поведения осужденного, в связи с этим суды вправе учитывать любые обстоятельства, характеризующие осужденного.

Приказ ФСИН России от 18.04.2014 N 185
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2014 N 194 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2014 N 32131.

С 1 июля 2014 года сотрудники пенитенциарной службы в Крыму будут получать ежемесячную надбавку в размере 140 процентов от размера довольствия

Надбавка будет выплачиваться в дополнение к довольствию сотрудникам, имеющим специальные звания, занимающим должности в органах и формированиях пенитенциарной службы на территории Республики Крым и г. Севастополя на день их принятия в состав России.

Размер надбавки будет поэтапно увеличиваться и составит:

с 1 апреля 2014 года - 35 процентов;

с 1 мая 2014 года - 70 процентов;

с 1 июня 2014 года - 105 процентов;

с 1 июля 2014 года - 140 процентов.

Выплата надбавки будет прекращена с момента назначения сотрудников пенитенциарной службы на должности сотрудников уголовно-исполнительной системы России.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 26.04.2014 N 371
"О внесении изменений в Типовое соглашение между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество"

Положения статьи 6 "Доходы от недвижимого имущества" типового соглашения об избежании двойного налогообложения между РФ и иностранными государствами применяются, в том числе, к доходам от недвижимого имущества предприятия

Кроме того, уточнена терминология, используемая в соглашении. В частности уточнено, что термин "лицо" означает физическое лицо, компанию или любое другое объединение лиц. Термин "компания" означает любое корпоративное объединение или любое образование, рассматриваемое как корпоративное объединение для целей налогообложения. Термин "предприятие" применяется к осуществлению любой предпринимательской деятельности.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы