С 2025 года учреждения обязаны оформлять решение о проведении инвентаризации и использовать новые описи. Особое внимание следует уделить проверке материальных запасов, так как меняется подход к их классификации. Положения об инвентаризации и инвентаризационной комиссии должны отвечать минимальным требованиям.С начала этого года все учреждения до проверки должны оформить решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) вместо приказа. Ее результаты отражают в новых формах инвентаризационных описей:
Подробности:
Рекомендуем уделить внимание материальным запасам, поскольку с 2026 года привычный перечень утрачивает актуальность. Минфин пока не разъяснил, изменится ли порядок учета материалов со сроком службы более года, а также БСО и подарков. Сплошная проверка позволит подготовиться к возможной реклассификации и оперативно отреагировать на любые решения ведомства.
Подробности:
Положения об инвентаризации и инвентаризационной комиссии должны соответствовать общим требованиям. Типовых форм для этих документов нет, поэтому при их разработке следует учитывать специфику деятельности учреждения.
Подробности:
Начинать годовую инвентаризацию следовало не ранее 1 октября. При этом ориентироваться надо на периодичность, которую установили в положении об инвентаризации.
Подробности:
Во время инвентаризации проверяют не только наличие имущества, но и тестируют его на предмет возможного обесценения. Для этого проводят тест на обесценение по каждому объекту, который отвечает признакам актива.
Подробности:
Если по итогам инвентаризации учреждение принимает решение о списании имущества, составляют акт, форма которого зависит от вида объекта.
Подробности:
Еще больше полезных материалов — в нашей рассылке.
В telegram-канале “Ясная бухгалтерия” отвечаем на бухгалтерские вопросы.
Ситуации в сфере трудового права разбираем в telegram-канале "РЕСПЕКТ — РЕШЕНИЯ".Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия