Юристу от 1 октября 2025 года

01.10.2015

Локализация такси: Минпромторг опубликовал первичный список автомобилей

По данным ведомства, параметрам локализации отвечают такие машины:

  • LADA Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend и Niva Travel;
  • УАЗ Патриот и Хантер;
  • Sollers SP7;
  • Evolute I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET и I-SPACE;
  • Voyah Free, Dream и Passion;
  • Москвич 3, 3е, 6 и 8.

Первичный список опубликовали заранее, чтобы бизнес мог планировать закупки. Итоговый перечень Минпромторг собирается разместить на своем сайте.

Напомним, перевозчики обязаны использовать только те машины, которые среди прочего учтены в региональном реестре такси. С 1 марта 2026 года в него станут включать лишь автомобили из итогового списка Минпромторга. Перечень будут расширять по мере появления новых локализованных моделей.

Документ:

Информация Минпромторга России от 01.10.2025

Полезные ссылки:

Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "Об организации перевозок пассажиров и ...

Федеральный закон от 23.05.2025 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об ...

 

01.10.2015

Для агрегаторов туров предложено ввести отдельные правила работы - проект внесен в Госдуму

Хотят закрепить, что агрегатор информации о туристских продуктах или услугах - это программа для ЭВМ либо сайт, через которые можно, например, купить путешествие и безналично оплатить его. Владеть такими ресурсами смогут только зарегистрированные по законам РФ компании.

При заключении договора публичной оферты владелец агрегатора должен, в частности, проинформировать туриста либо иного заказчика:

  • о порядке предъявления претензий к качеству продуктов или услуг по законодательству о защите прав потребителей;
  • возможностях защиты имущественных интересов, связанных с путешествием, в том числе путем заключения договора добровольного страхования рисков.

Владелец агрегатора не будет отвечать за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, информация о которых размещена на его ресурсе. Проект предусматривает случаи, когда деятельность владельца агрегатора сочтут туроператорской или турагентской. Полагаем, что тогда он и будет нести соответствующую такой деятельности ответственность.

Есть и другие изменения. Планируется, что новшества заработают со дня опубликования закона.

Сейчас определения агрегатора туров и владельца такого ресурса не закреплены.

Документ:

Проект Федерального закона N 1023998-8

 

01.10.2015

Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое: обзор поправок

Правительство запланировало много изменений. Если их примут, НДС нужно будет перечислять по ставке 22%. Кроме того, уменьшат порог доходов, при превышении которого нужно будет платить этот налог на УСН. Об этих и других поправках в обзоре.

НДС

Предлагают среди прочего:

  • повысить ставку НДС с 20% до 22% (пп. "б" п. 7 ст. 2 проекта);
  • сократить с 60 млн до 10 млн руб. предельный размер дохода для УСН, при превышении которого надо платить НДС (п. 1 ст. 2 проекта);
  • сократить перечень необлагаемых операций (п. 4 ст. 2 проекта).

О важных моментах повышения ставки НДС в 2019 году см. обзор.

Страховые взносы

Планируют предусмотреть среди прочего такие изменения:

  • увеличить с 2026 года для ИТ-организаций единый пониженный тариф взносов до 15% с сумм в рамках единой предельной величины базы и сохранить его на уровне 7,6% сверх единой предельной величины базы (пп. "в" п. 115 ст. 2 проекта);
  • оптимизировать льготные тарифы страховых взносов для МСП. Пониженный тариф сохранят для приоритетных отраслей по перечню правительства, остальных переведут на общие тарифы (пп. "и" п. 115 ст. 2 проекта);
  • ввести обязанность для коммерческих организаций исчислять взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу руководителей с доначислением базы исходя из МРОТ в случаях, когда таким работникам выплачивают зарплату ниже МРОТ (п. 113 ст. 2 проекта);
  • снизить до 0% единый пониженный тариф взносов с выплат работникам сверх единой предельной величины базы для организаций радиоэлектронной промышленности (пп. "а" п. 115 ст. 2 проекта);
  • освободить от обложения цену полиса ДМС для служебной командировки за границу (пп. "б" п. 114 ст. 2 проекта).

Имущественные налоги

Предлагают, например, такие новшества:

  • передать налоговикам обязанность организаций исчислять транспортный и земельный налоги, налог на имущество по кадастровой стоимости (пп. "а" п. 89, пп. "а" п. 103, п. п. 93, 96 проекта);
  • перенести крайний срок уплаты таких налогов и авансов по ним на месяц позже (пп. "а" п. 90, пп. "а" п. 105, пп. "а" п. 98 ст. 2 проекта).

Налог на прибыль

Хотят, в частности:

  • продлить действие нормы, ограничивающей уменьшение базы текущего периода на убытки прошлых лет, до 2030 года (п. 48 ст. 2 проекта);
  • уточнить правила применения повышающего коэффициента для исключения его многократного использования при исчислении налога. Речь идет о расходах на покупку права на использование ЭВМ и баз данных, программно-аппаратных комплексов по лицензионным и сублицензионным соглашениям в рамках одной цепочки лицензиатов (пп. "а" п. 42 ст. 2 проекта);
  • признавать сомнительным долгом задолженность по уплате штрафов, пеней и санкций, начисленных решением суда по договорам с сомнительным долгом по реализации товаров, работ, услуг (пп. "а" п. 44 ст. 2 проекта);
  • установить порядок уплаты налога российскими участниками МГК для достижения минимального уровня обложения в 15% (пп. "в" п. 49, п. 55 ст. 2 проекта).

НДФЛ

Планируют ввести, например, такие новшества:

  • установить единые условия для льготы в виде освобождения от налога доходов от реализации акций и долей участия в УК российских организаций. При этом они должны принадлежать налогоплательщику более 5 лет (пп. "в" п. 30 ст. 2 проекта);
  • уточнить, что для стандартного вычета на детей учитываются только доходы основной базы, исчисленные нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 32 ст. 2 проекта);
  • включить расходы на полис ДМС для служебной командировки за границу в перечень компенсируемых расходов, освобождаемых от обложения (пп. "а" п. 30 ст. 2 проекта);
  • не облагать доходы в виде возмещения виновным стоимости утраченного имущества по законодательству РФ, актам субъектов РФ и решениям местных органов (пп. "а" п. 30 ст. 2 проекта);
  • обязать налогоплательщиков декларировать доход и платить налог не только при его полном неудержании налоговым агентом, но и при частичном неудержании (пп. "а" п. 38 ст. 2 проекта).

Налоговое администрирование

Планируют, в частности:

  • установить, что, если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий день, срок переносится на предыдущий рабочий день (пп. "б" п. 2 ст. 1 проекта);
  • перенести крайний срок подачи сообщения о наличии транспорта и недвижимости с 31 декабря на 31 мая (п. 9 ст. 1 проекта);
  • улучшить институт ЕНС. Например, уточнить порядок учета на ЕНС решений о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки, а также о полной или частичной отмене вычетов (пп. "б" п. 6 ст. 1 проекта);
  • оптимизировать число уведомлений о налогах и взносах. Хотят отменить их подачу по имущественным налогам. То же правило собираются ввести для НДФЛ и взносов в части периодов, по которым плательщик уже представлял уведомление с планируемыми суммами за эти периоды (п. 18 ст. 1 проекта);
  • увеличить предельный срок инвестиционного кредита с 5 до 10 лет (п. 23 ст. 1 проекта);
  • расширить перечень случаев, когда контролеры могут отказать в зачете сумм или зачесть их частично (пп. "а" п. 30 ст. 1 проекта);
  • предусмотреть возможность подачи электронных возражений на акт проверки, а также рассмотрения материалов проверки с помощью видео-конференц-связи (п. 40, пп. "а" п. 41, п. 42 ст. 1 проекта);
  • расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать одному из критериев (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов), а не всем трем, как сейчас (пп. "а" п. 43 ст. 1 проекта);
  • разрешить налоговикам осматривать территории и помещения, а также проводить выемку документов и предметов у лица, у которого проводится мониторинг, если выявлены нарушения (п. п. 38, 39 ст. 1 проекта).

В проекте есть изменения и по другим налогам: туристическому, акцизам и др.

Документ:

Проект Федерального закона N 1026190-8

Полезные ссылки:

Приказ ФНС России от 10.08.2022 N ЕД-7-21/741@ "Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления ...

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.11.2024, с ...

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2025) (с ...

 

01.10.2015

Минпромторг хочет распространить параллельный импорт на продукцию с товарными знаками любых видов

Ведомство подготовило проект обновленного перечня товаров для параллельного импорта. По сравнению с действующим списком, по большинству позиций будут указаны в том числе реестровые номера госрегистрации товарных знаков.

По данным Минпромторга, сейчас таможенные органы не вправе выпускать в режиме параллельного импорта продукцию с товарными знаками без букв. Речь идет, например, об изобразительных обозначениях. Также в ряде случаев невозможно идентифицировать наименования как товарные знаки или установить правообладателя. Новшество позволит решить эти проблемы.

Есть и другие изменения. Общественное обсуждение проекта завершат 10 октября.

Планируют, что обновленный перечень вступит в силу через 3 месяца со дня опубликования.

Документ:

Проект приказа Минпромторга России

Полезная ссылка:

Приказ Минпромторга России от 21.07.2023 N 2701 (ред. от 01.04.2025) "Об утверждении перечня товаров ...

 

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы