01.10.2015
Локализация такси: Минпромторг опубликовал первичный список автомобилей
По данным ведомства, параметрам локализации отвечают такие машины:
- LADA Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend и Niva Travel;
- УАЗ Патриот и Хантер;
- Sollers SP7;
- Evolute I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET и I-SPACE;
- Voyah Free, Dream и Passion;
- Москвич 3, 3е, 6 и 8.
Первичный список опубликовали заранее, чтобы бизнес мог планировать закупки. Итоговый перечень Минпромторг собирается разместить на своем сайте.
Напомним, перевозчики обязаны использовать только те машины, которые среди прочего учтены в региональном реестре такси. С 1 марта 2026 года в него станут включать лишь автомобили из итогового списка Минпромторга. Перечень будут расширять по мере появления новых локализованных моделей.
Документ:
Информация Минпромторга России от 01.10.2025
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "Об организации перевозок пассажиров и ...
Федеральный закон от 23.05.2025 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об ...
01.10.2015
Для агрегаторов туров предложено ввести отдельные правила работы - проект внесен в Госдуму
Хотят закрепить, что агрегатор информации о туристских продуктах или услугах - это программа для ЭВМ либо сайт, через которые можно, например, купить путешествие и безналично оплатить его. Владеть такими ресурсами смогут только зарегистрированные по законам РФ компании.
При заключении договора публичной оферты владелец агрегатора должен, в частности, проинформировать туриста либо иного заказчика:
- о порядке предъявления претензий к качеству продуктов или услуг по законодательству о защите прав потребителей;
- возможностях защиты имущественных интересов, связанных с путешествием, в том числе путем заключения договора добровольного страхования рисков.
Владелец агрегатора не будет отвечать за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, информация о которых размещена на его ресурсе. Проект предусматривает случаи, когда деятельность владельца агрегатора сочтут туроператорской или турагентской. Полагаем, что тогда он и будет нести соответствующую такой деятельности ответственность.
Есть и другие изменения. Планируется, что новшества заработают со дня опубликования закона.
Сейчас определения агрегатора туров и владельца такого ресурса не закреплены.
Документ:
Проект Федерального закона N 1023998-8
01.10.2015
Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, НДС нужно будет перечислять по ставке 22%. Кроме того, уменьшат порог доходов, при превышении которого нужно будет платить этот налог на УСН. Об этих и других поправках в обзоре.
НДС
Предлагают среди прочего:
- повысить ставку НДС с 20% до 22% (пп. "б" п. 7 ст. 2 проекта);
- сократить с 60 млн до 10 млн руб. предельный размер дохода для УСН, при превышении которого надо платить НДС (п. 1 ст. 2 проекта);
- сократить перечень необлагаемых операций (п. 4 ст. 2 проекта).
О важных моментах повышения ставки НДС в 2019 году см. обзор.
Страховые взносы
Планируют предусмотреть среди прочего такие изменения:
- увеличить с 2026 года для ИТ-организаций единый пониженный тариф взносов до 15% с сумм в рамках единой предельной величины базы и сохранить его на уровне 7,6% сверх единой предельной величины базы (пп. "в" п. 115 ст. 2 проекта);
- оптимизировать льготные тарифы страховых взносов для МСП. Пониженный тариф сохранят для приоритетных отраслей по перечню правительства, остальных переведут на общие тарифы (пп. "и" п. 115 ст. 2 проекта);
- ввести обязанность для коммерческих организаций исчислять взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу руководителей с доначислением базы исходя из МРОТ в случаях, когда таким работникам выплачивают зарплату ниже МРОТ (п. 113 ст. 2 проекта);
- снизить до 0% единый пониженный тариф взносов с выплат работникам сверх единой предельной величины базы для организаций радиоэлектронной промышленности (пп. "а" п. 115 ст. 2 проекта);
- освободить от обложения цену полиса ДМС для служебной командировки за границу (пп. "б" п. 114 ст. 2 проекта).
Имущественные налоги
Предлагают, например, такие новшества:
- передать налоговикам обязанность организаций исчислять транспортный и земельный налоги, налог на имущество по кадастровой стоимости (пп. "а" п. 89, пп. "а" п. 103, п. п. 93, 96 проекта);
- перенести крайний срок уплаты таких налогов и авансов по ним на месяц позже (пп. "а" п. 90, пп. "а" п. 105, пп. "а" п. 98 ст. 2 проекта).
Налог на прибыль
Хотят, в частности:
- продлить действие нормы, ограничивающей уменьшение базы текущего периода на убытки прошлых лет, до 2030 года (п. 48 ст. 2 проекта);
- уточнить правила применения повышающего коэффициента для исключения его многократного использования при исчислении налога. Речь идет о расходах на покупку права на использование ЭВМ и баз данных, программно-аппаратных комплексов по лицензионным и сублицензионным соглашениям в рамках одной цепочки лицензиатов (пп. "а" п. 42 ст. 2 проекта);
- признавать сомнительным долгом задолженность по уплате штрафов, пеней и санкций, начисленных решением суда по договорам с сомнительным долгом по реализации товаров, работ, услуг (пп. "а" п. 44 ст. 2 проекта);
- установить порядок уплаты налога российскими участниками МГК для достижения минимального уровня обложения в 15% (пп. "в" п. 49, п. 55 ст. 2 проекта).
НДФЛ
Планируют ввести, например, такие новшества:
- установить единые условия для льготы в виде освобождения от налога доходов от реализации акций и долей участия в УК российских организаций. При этом они должны принадлежать налогоплательщику более 5 лет (пп. "в" п. 30 ст. 2 проекта);
- уточнить, что для стандартного вычета на детей учитываются только доходы основной базы, исчисленные нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 32 ст. 2 проекта);
- включить расходы на полис ДМС для служебной командировки за границу в перечень компенсируемых расходов, освобождаемых от обложения (пп. "а" п. 30 ст. 2 проекта);
- не облагать доходы в виде возмещения виновным стоимости утраченного имущества по законодательству РФ, актам субъектов РФ и решениям местных органов (пп. "а" п. 30 ст. 2 проекта);
- обязать налогоплательщиков декларировать доход и платить налог не только при его полном неудержании налоговым агентом, но и при частичном неудержании (пп. "а" п. 38 ст. 2 проекта).
Налоговое администрирование
Планируют, в частности:
- установить, что, если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий день, срок переносится на предыдущий рабочий день (пп. "б" п. 2 ст. 1 проекта);
- перенести крайний срок подачи сообщения о наличии транспорта и недвижимости с 31 декабря на 31 мая (п. 9 ст. 1 проекта);
- улучшить институт ЕНС. Например, уточнить порядок учета на ЕНС решений о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки, а также о полной или частичной отмене вычетов (пп. "б" п. 6 ст. 1 проекта);
- оптимизировать число уведомлений о налогах и взносах. Хотят отменить их подачу по имущественным налогам. То же правило собираются ввести для НДФЛ и взносов в части периодов, по которым плательщик уже представлял уведомление с планируемыми суммами за эти периоды (п. 18 ст. 1 проекта);
- увеличить предельный срок инвестиционного кредита с 5 до 10 лет (п. 23 ст. 1 проекта);
- расширить перечень случаев, когда контролеры могут отказать в зачете сумм или зачесть их частично (пп. "а" п. 30 ст. 1 проекта);
- предусмотреть возможность подачи электронных возражений на акт проверки, а также рассмотрения материалов проверки с помощью видео-конференц-связи (п. 40, пп. "а" п. 41, п. 42 ст. 1 проекта);
- расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать одному из критериев (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов), а не всем трем, как сейчас (пп. "а" п. 43 ст. 1 проекта);
- разрешить налоговикам осматривать территории и помещения, а также проводить выемку документов и предметов у лица, у которого проводится мониторинг, если выявлены нарушения (п. п. 38, 39 ст. 1 проекта).
В проекте есть изменения и по другим налогам: туристическому, акцизам и др.
Документ:
Проект Федерального закона N 1026190-8
Полезные ссылки:
Приказ ФНС России от 10.08.2022 N ЕД-7-21/741@ "Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.11.2024, с ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2025) (с ...
01.10.2015
Минпромторг хочет распространить параллельный импорт на продукцию с товарными знаками любых видов
Ведомство подготовило проект обновленного перечня товаров для параллельного импорта. По сравнению с действующим списком, по большинству позиций будут указаны в том числе реестровые номера госрегистрации товарных знаков.
По данным Минпромторга, сейчас таможенные органы не вправе выпускать в режиме параллельного импорта продукцию с товарными знаками без букв. Речь идет, например, об изобразительных обозначениях. Также в ряде случаев невозможно идентифицировать наименования как товарные знаки или установить правообладателя. Новшество позволит решить эти проблемы.
Есть и другие изменения. Общественное обсуждение проекта завершат 10 октября.
Планируют, что обновленный перечень вступит в силу через 3 месяца со дня опубликования.
Документ:
Проект приказа Минпромторга России
Полезная ссылка:
Приказ Минпромторга России от 21.07.2023 N 2701 (ред. от 01.04.2025) "Об утверждении перечня товаров ...
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru