Смена мобильного оператора с сохранением номера: что изменилось

Минцифры сообщило: теперь проводить проверку данных при переносе мобильного номера от одного оператора связи к другому будет независимый арбитраж.

Как известно, человек может по своему желанию сменить мобильного оператора, сохранив при этом имеющийся номер. Однако, по действовавшим до сих пор правилам, сведения об абоненте в заявке на переход проверял оператор, от которого уходят. Поэтому, на практике, операторы, незаинтересованные в потере абонентов, обрабатывали такие заявки недобросовестно.

Так вот, теперь сверку данных при переносе абонентских номеров будет проводить третья сторона — НИЦ Телеком. При этом причинами для отказа в переходе к другому оператору с сохранением номера, как и прежде, останутся:

несовпадение сведений об абоненте по причине их неактуальности. Например, если человек поменял паспорт, но не сообщил оператору об изменении паспортные данных;

регистрация номера на другое физлицо;

блокировка номера;

наличие непогашенной задолженности.

Предполагается, что новый механизм сделает процесс смены оператора более прозрачным и снизит до минимума число отказов в переносе номера.

Источник: Информация Минцифры, "Главная книга"

Фото: unsplash.com




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия