Утверждение Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Название документа

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.07.2009 N 378н

"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2009 N 14843)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2009 г. N 14843

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 июля 2009 г. N 378н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427), и пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443), приказываю:

Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости согласно приложению.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Утверждено

Приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 1 июля 2009 г. N 378н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд).

2. Территориальным органом Роструда (далее - территориальный орган) является государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации, осуществляющая функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении Роструда.

3. Территориальный орган образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Роструда в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Роструда.

4. Положение о территориальном органе, изменения к нему утверждаются приказом руководителя Роструда в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Роструда.

Сфера деятельности, полное и сокращенное наименование территориального органа указываются в Положении о территориальном органе.

5. Структура и штатное расписание территориального органа утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.

Структурными подразделениями территориального органа являются отделы.

6. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), индивидуальными правовыми актами Роструда, а также настоящим Положением.

7. Имущество территориального органа является федеральной собственностью и находится в его оперативном управлении.

8. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия территориального органа

9. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

9.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

9.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

9.2. осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

9.3. осуществляет:

9.3.1. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

9.3.2. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

9.3.3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

9.3.4. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;

9.3.5. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9.3.6. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан;

9.4. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

9.5. направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

9.6. регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;

9.7. организует подготовку трудовых арбитров;

9.8. выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;

9.9. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

9.10. ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

9.11. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций;

9.12. подготавливает и представляет в Роструд в установленном порядке статистическую, финансовую и бюджетную отчетность, а также иную ведомственную отчетность о деятельности территориального органа;

9.13. приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;

9.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9.15. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа;

9.16. осуществляет профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

9.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

9.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа;

9.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Права территориального органа и его должностных лиц

10. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности территориальный орган имеет право:

10.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и иных организаций и безвозмездно получать от них сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности;

10.2. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

10.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

10.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

10.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Рострудом мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;

10.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

10.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

10.8. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

10.9. направлять своих представителей для участия в составе общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью территориального органа.

11. Должностные лица территориального органа при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

11.1. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

11.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

11.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

11.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

11.5. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

12. Должностные лица территориального органа, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в пунктах 11.1 - 11.6 настоящего Положения, имеют право:

12.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

12.2. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

12.3. запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

13. Руководитель территориального органа, наряду с правами, указанными в пунктах 11.1 - 11.6, 12.1 - 12.3 настоящего Положения, имеет право направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.

IV. Организация деятельности

14. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Роструда по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Руководитель территориального органа является главным государственным инспектором труда в субъекте Российской Федерации.

Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за осуществление возложенных на территориальный орган функций.

Руководитель территориального органа освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Роструда.

15. Руководитель территориального органа имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.

Заместитель руководителя территориального органа является заместителем главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации по правовым вопросам (по охране труда).

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Роструда.

Заместители руководителя территориального органа назначаются на должность руководителем Роструда по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Главный бухгалтер территориального органа назначается на должность руководителем территориального органа по согласованию с руководителем Роструда.

Заместители руководителя территориального органа освобождаются от должности руководителем Роструда.

Главный бухгалтер территориального органа освобождается от должности руководителем территориального органа.

16. Должностные лица территориального органа, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения установленного образца, утвержденного Рострудом, и подписанные руководителем Роструда, а также личные печати (штампы) с указанием наименования территориального органа, наименования должности, фамилии и инициалов.

17. Руководитель территориального органа:

17.1. представляет руководителю Роструда:

предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;

17.2. утверждает штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях территориального органа, должностные регламенты;

17.3. издает приказы по вопросам деятельности территориального органа;

17.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников территориального органа (за исключением заместителей руководителя территориального органа);

17.5. без доверенности действует от имени территориального органа, распоряжается его имуществом в пределах, установленных законом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа, выдает доверенности.

18. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Рострудом.

19. Контроль за деятельностью территориального органа осуществляется Рострудом.

20. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

21. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

22. Место нахождения территориального органа указывается в Положении о территориальном органе.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы