Информацию об услуге или товаре в домовом чате можно формально квалифицировать как рекламу, а значит есть и риски получить за нее штраф, рассказала юрист, кандидат экономических наук Алена Яковлева.
Эксперт объяснила, что по законодательству рекламой признают информацию, которая распространена по любым каналам связи, любым способом для формирования и поддержания интереса, и адресована неопределенному кругу лиц. Поэтому, по ее словам, риски есть, даже если рекламное послание распространяется в чате с двумя пользователями.
«Например, соседка может рассказывать, что ей понравилось, как кто-то в вашем доме сделал ей маникюр и похвалить специалиста. Это не реклама, так как нет коммерческого интереса. Если же мастер маникюра или его представитель, распространит сведения о платной услуге, это уже реклама. Рекомендация преследует коммерческую цель и должна соответствовать требованиям о маркировке», — объяснила эксперт.
По словам Яковлевой, чтобы законно и грамотно рекламировать товары и услуги в домовых чатах, требуется заключить договор с ОРД, получить уникальный идентификатор (токен) для каждого креатива, разместить пометку «Реклама» в своем объявлении. Иначе участники чата могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу, что повлечет за собой штрафы: от 2 000 до 2 500 — для физлиц, от 4 000 до 20 000 — для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 рублей — для организаций, добавил юрист.
Источник: «Лента.ру»
Фото: unsplash.com
Еще больше полезных материалов — в нашей рассылке.
В telegram-канале “Ясная бухгалтерия” отвечаем на бухгалтерские вопросы.
Ситуации в сфере трудового права разбираем в telegram-канале "РЕСПЕКТ — РЕШЕНИЯ".
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия