от 18 марта 2014 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.03.2014 N 182
"О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"

С 1 января 2015 года для получения федеральных субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам и беспризорным детям региональные власти должны будут заключать соответствующее соглашение с Минобрнауки России

В настоящие время такие субсидии предоставляются на основании соглашения с Минфином России.

Заявку на получение субсидий также нужно будет подавать в Минобрнауки России.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2014 N 183
"О предоставлении субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение осуществления мониторинга реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу"

Определен порядок субсидирования мониторинга подготовки к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 году

Установлено, что на федеральное субсидирование мониторинга подготовки к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 году предусмотрено около 26 млн рублей в 2014 году, около 41 млн рублей в 2015 году и около 40 млн рублей в 2016 году.

Субсидия предоставляется организации, созданной в соответствии с решением Правительства РФ,

основной целью деятельности которой является предоставление услуг по осуществлению управленческих функций, связанных с реализацией мероприятий программы подготовки к проведению в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году.

С данной организацией будет заключено соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее в том числе:

- целевое назначение, размер и условия перечисления субсидии;

- право Минспорта России на проведение проверок соблюдения условий, установленных соглашением.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2014 N 185
"Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"

Определены правила предоставления федеральных субсидий некоммерческим организациям в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)

Субсидии предоставляются Минрегионом России некоммерческим организациям, отобранным на основании заявок. Критериями рассмотрения заявок являются:

- наличие подтверждения высшего регионального органа исполнительной власти о целесообразности реализации мероприятий некоммерческой организацией на территории субъекта РФ;

- наличие программы развития духовно-просветительского центра.

Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Минрегионом России с некоммерческой организацией, в котором среди прочего указываются цель и направления расходования субсидии, а также согласие некоммерческой организации на осуществление Минрегионом России и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, установленных соглашением.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


Распоряжение Правления ПФ РФ от 04.03.2014 N 88р
"Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов по проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"

Для проверки правильности заполнения нового расчета РСВ-1 ПФР утверждены методические рекомендации

Отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I квартал 2014 года сдается по новой форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п (в том числе уточнен титульный лист расчета, введен новый раздел, предусматривающий отражение персонифицированных сведений о застрахованном лице, отсутствует распределение суммы взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии и пр.).

В методических рекомендациях приведены перечень проверяемых элементов и коды статуса их заполнения.

<Письмо> Казначейства России от 13.12.2013 N 95-09-11/01-1408
"Об изменении правил заполнения платежных документов"

Казначейство России сообщает об изменении правил заполнения платежных документов об уплате платежей в бюджетную систему России

В частности, сообщается о том, что с 1 января 2014 года в реквизите "105" платежного поручения вместо кода ОКАТО указывается код, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Данный порядок был установлен Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, утвердившим новые правила заполнения платежных поручений об уплате указанных платежей.

Кроме того, в Письме указывается, что в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П, с 31 марта 2014 года в реквизите "22" платежного поручения потребуется указывать уникальный идентификатор платежа.

<Письмо> ФНС России от 04.03.2014 N ЕД-4-2/3657
"О применении контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр"

Организаторы азартных игр обязаны применять ККТ

Причем применять ККТ надо не только при приеме ставок, но и при выплате выигрыша.

Это связано с тем, что обязанность применения ККТ установлена для всех организаций и ИП при осуществлении наличных расчетов (расчетов с использованием платежных карт) в случаях продажи товаров (работ, услуг).

С 21 января 2014 года вступили в силу поправки в Закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, уточняющие понятие деятельности по организации и проведению азартных игр. Теперь данная деятельность определяется как оказание услуг по заключению соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Разъясняется, что при осуществлении указанной деятельности возможно применение одной ККТ в двухсекционном режиме (т.е. ККТ, позволяющей регистрировать в фискальной памяти раздельную сумму денежных средств по итогам рабочего дня (смены) по продажам (приему ставок) и по покупкам (выплате выигрыша)).

<Письмо> ФНС России от 07.03.2014 N ГД-4-3/3691
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 28.01.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 28 января 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4687@
"О повторном переходе на применение ставки налога на прибыль организаций 0% организации, которая уже применяла указанную ставку, а затем перешла на упрощенную систему налогообложения"

Применение УСН не является основанием, препятствующим медицинской организации повторно перейти на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль организаций

Организации, применявшие налоговую ставку 0 процентов и перешедшие на применение налоговой ставки в размере 20 процентов, в том числе в связи с несоблюдением установленных условий, не вправе повторно перейти на применение льготной налоговой ставки в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором они перешли на применение налоговой ставки в размере 20 процентов.

Сообщается, что если организация, осуществляющая медицинскую деятельность, применяла ставку налога на прибыль организаций 0 процентов, а затем перешла на применение УСН, то она вправе повторно перейти на применение данной ставки налога на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ.

Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4721@
"О признании топлива для реактивных двигателей прямогонным бензином, в случае совпадения температурных интервалов кипения данных нефтепродуктов"

ФНС России разъяснен порядок отнесения к подакцизным товарам топлива для реактивных двигателей

Топливо для реактивных двигателей признается прямогонным бензином и облагается акцизом при условии соответствия качественных характеристик данного топлива характеристикам, указанным в пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, в том числе в части совпадения интервала кипения топлива (от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.).

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" предельный температурный интервал топлива для реактивных двигателей в зависимости от вида использования установлен от 165 до 300 градусов Цельсия.

Поскольку указанные выше интервалы кипения не совпадают, такое топливо подакцизным товаром не признается.

Одновременно отмечено, что в случае, если в паспорте топлива для реактивных двигателей отражен температурный интервал кипения, который полностью располагается в установленном НК РФ интервале, то такое топливо следует облагать акцизами в общеустановленном порядке.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России
"О планируемом изменении порядка представления отчетности микрофинансовых организаций"

На микрофинансовые организации предлагается возложить обязанность представления отчетности в виде электронного документа с электронной подписью

Сообщается, что в настоящее время Банком России осуществляется подготовка нормативного акта, в соответствии с которым микрофинансовые организации будут обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации, в виде электронного документа с электронной подписью, начиная с Отчетности за полугодие 2014 года.

Для направления Отчетности в Банк России в виде электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям необходимо предварительно получить у одного из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России, усиленные квалифицированные электронные подписи на лицо, осуществляющее функции руководителя (единоличного исполнительного органа) микрофинансовой организации, и главного бухгалтера микрофинансовой организации. Список удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России, размещен на сайте Банка России в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.cbr.ru в разделе "Участники финансовых рынков/Электронный документооборот/Удостоверяющие центры".

Подготовка Отчетности в виде электронного документа с электронной подписью будет осуществляться микрофинансовыми организациями с использованием программы "Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций". Актуальная версия программы "Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций", содержащая электронную форму Отчетности, будет размещена в открытом доступе на сайте Банка России в разделе "Участники финансовых рынков/Личный кабинет участника финансового рынка" для скачивания, установки и использования микрофинансовыми организациями.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ


Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2014 N 364-р

Минфин России отберет банки-агенты для размещения российских облигаций по международным рейтингам

Отбор будет проводиться министерством на основе рейтингов "Блумберг" (Bloomberg), "Томсон Рейтерс" (Thomson Reuters) и "Диалоджик" (Dealogic) в целях определения банков-агентов, с которыми могут быть заключены госконтракты для оказания услуг по размещению облигаций облигационных займов Российской Федерации, а также услуг финансового агента.

При этом на Минфин России возложена обязанность провести запросы предложений на оказание указанных услуг не менее чем у 20 иностранных и 3 российских банков-агентов, занимающих лидирующие позиции по данным рейтингов по объему размещенных облигационных займов.

На Минфин России возложена обязанность формировать перечни банков-агентов на основе международных рейтингов "Блумберг" (Bloomberg), "Томсон Рейтерс" (Thomson Reuters) и "Диалоджик" (Dealogic).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 269-э/8
"Об утверждении Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"

Стоимость техобслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется определять исходя из получения обслуживающей организацией планируемого объема выручки

В Методических рекомендациях приводятся:

формулы расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

порядок определения уровня рентабельности при формировании тарифов на работы (услуги) исполнителя по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Предусмотрено, в частности, что стоимость технического обслуживания и ремонта рекомендуется определять исходя из получения организацией, проводящей данные работы (оказывающей данные услуги), планируемого объема выручки от проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в размере, необходимом для:

возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с проведением работ (оказанием услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

обеспечения получения экономически обоснованного размера прибыли, необходимого для обеспечения указанных организаций средствами на развитие производства и финансирование других обоснованных расходов;

уплаты всех налогов и иных обязательных платежей.

Расчет стоимости технического обслуживания рекомендуется осуществлять исходя из тарифов на работы по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, определяющих стоимость технического обслуживания единицы внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (единицы измерения объема оказания данных услуг).

При определении стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, выполняемого в плановом порядке, рекомендовано применять повышающие коэффициенты, учитывающие:

затраты времени на переходы (переезды) рабочих от офиса исполнителя (филиала исполнителя, территориального участка) до обслуживаемого объекта и с объекта на объект в пределах населенного пункта, в котором находится офис исполнителя (филиал исполнителя, территориальный участок);

затраты времени на переезды рабочих от офиса исполнителя (филиала исполнителя, территориального участка) до обслуживаемых объектов за пределами населенного пункта, в котором находится офис исполнителя (филиал исполнителя, территориальный участок).

Стоимость технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования определяется на один календарный год.

В приложениях приведены в том числе рекомендуемый перечень работ, состав исполнителей и трудозатраты по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и по ремонту бытового газоиспользующего оборудования, рекомендуемая таблица по расчету затрат на оплату труда основных (производственных) работников.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 14.03.2014 N 190
"О внесении изменения в Положение о координационном совете Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013 - 2020 годы)"

Уточнены функции Координационного совета Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013 - 2020 годы)

Предусмотрено, что подготовка Советом предложений об определении приоритетных направлений фундаментальных научных исследований будет осуществляться с учетом предварительного обсуждения с научным сообществом и рассмотрения в Совете при Президенте РФ по науке и образованию.

<Письмо> Рособрнадзора от 13.03.2014 N 02-104

Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

Методические указания содержат в числе прочего информацию для участников ОГЭ, определяют примерные правила заполнения бланков ответов участников ОГЭ, устанавливают требования к пункту проведения экзамена, регламентируют обязанности уполномоченного представителя ГЭК, обязанности организаторов в аудитории и вне аудитории, а также экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена.

В приложении приводится формат требуемых данных по ГИА-9.

<Письмо> Рособрнадзора от 13.03.2014 N 02-105

Рособрнадзором подготовлены методические письма о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

В Методических письмах даются разъяснения по вопросу отбора содержания экзаменационных материалов для ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по математике и русскому языку, по формам проведения экзамена, комментируются типы заданий, формулируются требования по организации и проведению экзамена, даются рекомендации по оцениванию экзаменационных работ выпускников, приводятся образцы заданий.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минпромторга России от 11.03.2014 N 387
"Об организации работы по выдаче паспорта лекарственного препарата для медицинского применения"

Минпромторг России будет выдавать паспорта на экспортируемые лекарственные препараты

Паспорта на лекарственные препараты будут выдаваться экспортерам лекарственных препаратов для представления в адрес импортирующей (запрашивающей) страны.

Решение о выдаче паспортов будет приниматься Департаментом развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России в течение 30 календарных дней после представления необходимых документов. При этом сам паспорт будет выдаваться заявителю в течение трех рабочих дней после его подписания и регистрации.

Сведения о выданных паспортах будут размещаться на официальном сайте Минпромторга России.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

<Письмо> Минфина России от 12.02.2014 N 03-08-06/5641

Минфин России уточнил порядок применения Конвенции между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Бразилия от 22.11.2004

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет копию ноты Посольства России в Бразилии от 24 января 2014 г., в соответствии с которой Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 22 ноября 2004 г. не вступила в силу и не применяется, как это ошибочно полагалось на основании ноты Посольства Бразилии в Москве от 2009 г. N 40.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы