от 12 марта 2014 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.03.2014 N 168

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отдельных полномочий"

Минстрою России переданы отдельные полномочия Минрегиона России в части развития Сочи как курорта

Соответствующие изменения внесены в Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 991, от 01.12.2008 N 901, от 01.06.2009 N 458, от 15.07.2009 N 564, от 10.09.2010 N 707 и от 09.08.2012 N 813.

Приказ Минтруда России от 23.01.2014 N 27н

"Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31536.

Потребность в привлечении иностранных работников будет определяться региональными органами власти исходя из отсутствия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов

Установлен порядок определения региональными органами власти потребности в привлечении иностранных работников.

Такая потребность определяется высшим должностным лицом субъекта РФ на основании соответвующих заявок работодателей, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, территориальных органов исполнительной власти (в том числе - ФМС России, ФНС России, Роструд) и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Форма заявки и порядок ее заполнения приведены в приложении к документу. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы, размещенной на сайте www.migrakvota.gov.ru.

Комиссия при принятии решения по заявке учитывает, в частности, следующие положения:

- наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;

- отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;

- наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;

- предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;

- отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;

- соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Приказ Минстроя России от 10.02.2014 N 43/пр

"Об утверждении методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности"

Минстроем России разработаны рекомендации для региональных органов власти по созданию региональных операторов в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.

Полномочия учредителя таких организаций от имени субъекта РФ могут реализовывать региональные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по вопросам управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, строительства.

Рекомендуется создание одного регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта РФ.

При определении видов деятельности регионального оператора рекомендуется исключить возможность осуществления им предпринимательской или иной направленной на получение прибыли деятельности.

Имущество регионального оператора формируется за счет:

- взносов учредителя;

- платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

- других не запрещенных законом источников.

В структуре органов регионального оператора рекомендуется предусмотреть образование коллегиального исполнительного органа управления (правление) и единоличного исполнительного органа управления (генеральный директор), а также коллегиального органа надзора (попечительский совет).

<Письмо> Минэкономразвития России N 4332-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/7864/14 от 05.03.2014

"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства"

Закон о закупках не применяется к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства

Сообщается, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.

Порядок уголовного судопроизводства устанавливается УПК РФ и является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.

Порядок назначения экспертов, привлечения специалистов и переводчиков в уголовном судопроизводстве определен положениями УПК РФ, которые не позволяют применять Закон N 44-ФЗ для целей регулирования правоотношений между органами предварительного следствия, органами дознания и назначаемыми (привлекаемыми) экспертами, специалистами, переводчиками.

Статьей 198 УПК РФ установлено, что при назначении и производстве судебной экспертизы подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, представитель вправе заявлять отвод эксперту или ходатайствовать о производстве судебной экспертизы в другом экспертном учреждении, а также ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц либо о производстве судебной экспертизы в конкретном экспертном учреждении.

Кроме того, учитывая, что работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях охраны прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, Закон N 44-ФЗ не применяется.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 06.03.2014 N 169

"Об утверждении типового договора обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

Утвержден типовой договор обязательного государственного страхования работников силовых ведомств

Типовым договором определены, в частности, предмет договора, объекты страхования, страховые случаи, права и обязанности сторон, порядок и условия осуществления выплат страховых сумм, а также порядок прекращения договора.

Положения, предусмотренные Типовым договором, должны быть включены в конкретные договоры страхования на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ, определяющего особенности обязательного государственного страхования работников силовых ведомств.

Приказ Минтруда России от 11.02.2014 N 94н

"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2014 N 31505

Начиная с I квартала 2014 года отчетность по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС) должна представляться с учетом внесенных в нее изменений

Расчет дополнен новой таблицей для отражения сведений индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, имеющими право на применение пониженных тарифов страховых взносов на основании п. 14 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

Кроме того, в частности, в новой редакции изложена таблица, предусмотренная для отражения сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда (с 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Распоряжение Банка России от 05.03.2014 N Р-151

"О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях"

Утвержден новый перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

В перечень включены, в частности:

Председатель Банка России;

первый заместитель и заместители Председателя Банка России;

директора отдельных Департаментов и Главных управлений - структурных подразделений Банка России;

руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, его заместители, а также начальники управлений Службы в федеральных округах;

руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители.

В связи с изданием данного Распоряжения отменено Распоряжение Банка России от 18 ноября 2013 года N Р-791, которым был утвержден ранее применявшийся перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

<Информация> Банка России

"Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Положением Банка России от 2 сентября 2013 года N 407-П "О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде"

Банк России определил требования к электронным сообщениям, направляемым кредитными организациями в Росфинмониторинг

Определены форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Положением Банка России от 02.09.2013 N 407-П, в частности, файлов вложений и архивных файлов кредитных организаций, квитанций о принятии (непринятии) электронного сообщения, файла вложения и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> ФСТ России от 06.03.2014 N СЗ-2509/5

ФСТ России напоминает о заключении отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2014 - 2016 годы, которое необходимо учитывать при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Соглашение зарегистрировано Рострудом 1 октября 2013 года, регистрационный номер N 230/14-16.

Согласно Основам ценообразования в сфере теплоснабжения при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Аналогичная норма предусмотрена Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, при установлении цен (тарифов) на соответствующие периоды необходимо руководствоваться вышеуказанным отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2014 - 2016 годы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2014 N 30

"О внесении изменений в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"

Внесены изменения в методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства

В частности:

расширен понятийный аппарат Методики за счет включения в него таких понятий, как "внешний долг сектора государственного управления", "внутренний долг сектора государсвтенного управления", "операции с нефинансовыми активами", "операции с финансовыми активами", "фиксированный набор потребительских товаров и услуг";

в новой редакции изложены формулы расчета дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления, а также расчета долга сектора государственного управления;

внесены уточнения в методику расчета уровня инфляции (индекса потребительских цен) в государствах-членах;

в новой редакции изложено приложение N 1 "Структура операций консолидированного бюджета сектора государственного управления" и Приложение N 3 "Структура долга сектора государственного управления".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2014 N 34

"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономичекой комиссии от 12 ноября 2013 г. N 254"

В новой редакции изложены структура и формат электронной копии декларации на товары и транзитной декларации

В частности, изменения коснулись разделов: перечень электронных форм документов, электронная копия декларации на товары и транзитной декларации, с включенными в них подразделами, и т.д.

Решение вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2014 N 35

"О внесении изменений в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)"

Внесены изменения в некоторые коды перечня продукции, в отношении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)

Изменения затронули товары, классифицируемые в позициях 3919, 7317, 8305 ТН ВЭД ТС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы