от 6 марта 2014 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минприроды России от 04.09.2013 N 322

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31491.

Регламентирован порядок согласования Росприроднадзором нормативов потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод, превышающих нормативы, утвержденные в составе проектной документации

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при выполнении данной функции.

Срок предоставления услуги составляет не более 30 календарных дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе такого согласования.

Приказ Минпромторга России от 04.10.2013 N 1607

"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31483.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Минпромторга России при осуществлении лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения

Предметом контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состояние используемых им помещений и оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований и др.

Установлены полномочия должностных лиц Минпромторга России при осуществлении проверок в рамках контроля, а также права и обязанности субъектов таких проверок.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2013 N 543

"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31492.

Утвержден Порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

Также установлено, что проведение закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляется в соответствии с Порядком проведения открытых торгов в электронной форме на электронных площадках, соответствующих Требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, с учетом особенностей, предусмотренных утвержденным Порядком, и с соблюдением законодательства о государственной тайне.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 19.12.2013 N 750н

"О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2014 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31474.

На 2014 год увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг

Так, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санатории установлена в размере, не превышающем 1527,2 рублей (в 2013 году - 1452,9 рублей), для иных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 976,3 рублей (в 2013 - 928,7 рублей).

Для учреждений, расположенных в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, указанная стоимость определяется с учетом таких коэффициентов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 28.02.2014 N ГД-4-3/3512@

"О направлении разъяснений Минфина России"

Разъяснены вопросы уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Сообщается, в частности, что индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников и совмещающий упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.

<Письмо> ФНС России от 05.03.2014 N БС-4-11/3607@

"О порядке обложения налогом на доходы физических лиц дохода, полученного от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов"

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц дохода, полученного от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов

Сообщается, в частности, что доход, полученный налогоплательщиком от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц вправе уменьшить сумму дохода, полученную от продажи числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов, на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этих драгоценных металлов.

Специальных положений, устанавливавших порядок учета расходов налогоплательщика при продаже числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов, в главе 23 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) не содержится. В связи с этим при определении налоговой базы при продаже числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать метод оценки расходов по приобретению драгоценных металлов, из числа допускаемых Кодексом (ЛИФО, ФИФО и др.), который должен быть указан в налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по окончании налогового периода в соответствии со статьей 228 Кодексом.

В соответствии с выбранным методом оценки определяется срок нахождения числящихся на обезличенном металлическом счете драгоценных металлов в собственности налогоплательщика в целях применения пункта 171 статьи 217 Кодекса.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Инструкция Банка России от 27.12.2013 N 148-И

"О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2014 N 31458.

Установлен порядок осуществления процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций (акций, облигаций, опционов) на территории РФ

Выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг, а также проспекты ценных бумаг кредитных организаций подлежат государственной регистрации в Банке России (Департаменте лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России и территориальных учреждениях Банка России).

Инструкцией регламентируется этапы процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций, в том числе при:

выпуске акций при учреждении кредитной организации;

выпуске акций в случае изменения размера уставного капитала кредитной организации - эмитента;

выпуске облигаций (именных и на предъявителя; обеспеченных залогом собственного имущества либо с обеспечением, предоставленным кредитной организации для целей выпуска третьими лицами, с ипотечным покрытием, без обеспечения; процентных и дисконтных; конвертируемых в акции; с единовременным сроком погашения или со сроком погашения по сериям в определенные сроки; с возможностью досрочного погашения);

выпуске опционов.

В приложениях к Инструкции приведены образцы необходимых документов.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".

С этого срока признается утратившей силу Инструкция Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" с внесенными в нее изменениями.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 23.12.2013 N 482

"О расчетах за транзитные перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении и валюте платежа на 2014 фрахтовый год"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31480.

Ставки на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам в международном сообщении должны рассчитываться по правилам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на 2014 фрахтовый год

Начисление провозных платежей за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам, в том числе с участием различных видов транспорта независимо от форм перевозочных документов, осуществляется в валюте платежа.

Валютой платежа за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам при расчетах с экспедиторскими организациями, заключившими договор с организациями железнодорожного транспорта, является российский рубль.

Приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 1747-э

"О внесении изменений и дополнений в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31489.

Уточнен порядок определения размера платы за технологическое присоединение к электросетям

Установлено, в частности, что плата за технологическое присоединение рассчитывается также в случаях присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.

Стандартизированные тарифные ставки (С2, С3, С4) платы за технологическое присоединение к электросетям утверждаются для каждой сетевой организации с разбивкой по категориям потребителей, по уровням напряжения или объему присоединяемой максимальной мощности. Ставки платы устанавливаются в зависимости от вида используемого материала или способа выполнения работ.

Кроме того, установлен новый порядок:

расчета размера платы за технологическое присоединение к электросетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности не менее 8900 кВт и объектов по производству электроэнергии;

расчета ставок за единицу максимальной мощности и размера платы за технологическое присоединение к электросетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и максимальной мощности менее 8 900 кВт;

расчета платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок и посредством применения формулы;

определения состава расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электросетям.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 05.03.2014 N 121

"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"

Расширен перечень оснований для возможного отказа в выдаче лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения

В качестве дополнительного основания для возможного отказа в выдаче лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения предусмотрено несоответствие указанной в заявлении ввозимой продукции военного назначения предмету производственной деятельности организации - разработчика и производителя продукции военного назначения, для нужд которой осуществляется ввоз этой продукции.

Предусмотрено, в частности, что ввоз продукции военного назначения для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения производится без принятия по этому вопросу решений Президента РФ, Правительства РФ и ФСВТС России.

Выдача лицензий на ввоз продукции военного назначения для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения осуществляется ФСВТС России без принятия по этому вопросу решений Президента РФ, Правительства РФ и ФСВТС России.

Кроме того, расширен перечень документов, необходимых для получения лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения.

Решение ВАС РФ от 26.02.2014 N ВАС-19853/13

ВАС РФ признал недействующим Порядок действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности

ВАС РФ указал, в частности, что согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Оспариваемый Порядок, исходя из оценки содержания его текста, носит нормативный характер, вместе с тем не прошел государственную регистрацию и не опубликован в установленном порядке, следовательно, применение оспариваемого Порядка как нормативного правового акта противоречит названному Указу Президента РФ.

На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

Решение ВАС РФ от 26.02.2014 N ВАС-19954/13

Признан недействующим приказ ФТС России "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС"

ВАС РФ, в частности, указал, что согласно части 2 статьи 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания в соответствии с частью 4 статьи 10 указанного Закона специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров.

Поскольку таможенные органы, перечисленные в оспариваемом Приказе, не являются специализированными и не создавались как таковые для совершения таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС, ФТС России незаконно наделило отдельные неспециализированные таможенные органы компетенцией по совершению таможенных операций в отношении указанных категорий товаров, а следовательно, необоснованно ограничило право декларанта.

В связи с изложенным, приказ ФТС России от 13.04.2011 N 779 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС" признан недействующим, как не соответствующий статье 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

<Информация> ФТС России

"Списки товаров (разъяснения по товарам) с указанием кодов товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, применяемых исключительно при таможенных операциях и используемых таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров (по разделу 2.2 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования")"

Актуализирован список средств защиты растений, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при импорте

В списке приводится акт таможенного законодательства, устанавливающий обязательные требования к товару, а также указывается документ, удостоверяющий (подтверждающий) соблюдение обязательных мер (требований).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115

"Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31472.

Обновлены правила выдачи аттестатов, порядок заполнения бланков аттестатов и приложений к ним, а также их учет и хранение

Установлено, что итоговые оценки за 11-ый класс при занесении их в аттестат определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых оценок выпускника за каждый год обучения по программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами с округлением.

В таком же порядке (на основании полугодовых и годовых оценок) определяются и итоговые оценки за 9-ый класс по русскому языку и математике.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки РФ от 28.02.2011 N 224, которым устанавливался ранее действовавший порядок выдачи аттестатов.

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы