c 27 января по 31 января 2025 года

<< Топ-5 популярных вопросов

#бухгалтеру бюджетной организации

Ремонт двигателя внутреннего сгорания автомобиля следует относить к текущему или капитальному ремонту? Можно оплатить за счет ОМС?

Посмотреть ответ специалиста

Согласно ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения":

  • капитальный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
  • текущий ремонт: Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей.

С учетом изложенного, если в ходе ремонта двигателя внутреннего сгорания автомобиля происходит замена и/или восстановление отдельных легкодоступных его частей, то такой ремонт возможно отнести к текущему.

Если в ходе ремонта двигателя внутреннего сгорания автомобиля полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата, то такой ремонт относится к капитальному.

Вопрос отнесения работ к текущему или капитальному ремонту является сферой профессионального суждения технических специалистов о характере ремонта. Полагаем, что ремонт двигателя внутреннего сгорания автомобиля может относиться к капитальному ремонту.

Расходы на проведение текущего или капитального ремонта отнесите на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 28.05.2019 N 02-05-10/39353).

 

Средства ОМС - это средства целевого финансирования, их, по общему правилу, нельзя использовать на цели, не связанные с реализацией территориальной программы ОМС, и в установленных законом случаях - с реализацией базовой программы ОМС (п. п. 16 ст. 3 Закона N 326-ФЗ).

Расходы на капитальный ремонт оборудования, в том числе медицинского (<Письмо> ФФОМС от 16.01.2024 N 00-10-101-2-06/451 "О расходовании средств ОМС").

Согласно пункту 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

В пункте 195 Правил ОМС указано, что в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяется в том числе группа затрат на содержание объектов движимого имущества.

В соответствии с пунктом 204 Правил ОМС затраты на содержание объектов движимого имущества могут быть детализированы в том числе по группе затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт движимого имущества.

Таким образом, капитальный ремонт оборудования Правилами ОМС не предусмотрен.

 

Обоснование

Капитальный ремонт (major repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Текущий ремонт (current repair): Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей.

"ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта 28.03.2017 N 186-ст) {КонсультантПлюс}

 

Какие работы относят к текущему и капитальному ремонту основных средств

Какие работы относят к текущему ремонту основных средств

Текущий ремонт - это поддержание основного средства в рабочем состоянии, устранение неисправностей и замена отдельных изношенных деталей, узлов. По своей сути текущий ремонт является предупредительным.

Назовем некоторые работы, которые относят к текущему ремонту, по видам основных средств:

1)          здания, сооружения - работы по поддержанию параметров устойчивости, надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, а также их элементов (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ);

2)          оборудование (например, компьютеры, оргтехника) - работы по поддержанию в работоспособном состоянии, восстановлению или замене отдельных частей, деталей (кроме корпусных и базовых).

Какие работы относят к капитальному ремонту основных средств

Назовем некоторые работы, которые относят к капитальному ремонту, по видам основных средств:

1)          транспортные средства - работы по полной разборке автомобиля на агрегаты, а агрегатов - на детали, слесарно-механические, сварочные, медницкие, обойные, малярные и другие необходимые работы с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными;

По какой статье КОСГУ и какому КВР отражаются расходы на текущий, капитальный ремонт основных средств

Расходы на проведение текущего или капитального ремонта отнесите на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 28.05.2019 N 02-05-10/39353).

Код вида расходов для отражения затрат выбирайте в зависимости от типа ремонта. Если проводите:

  • текущий ремонт- то относите расходы на код вида расходов244"Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4Порядка N 82н);
  • капитальный ремонт- выбирайте код вида расходов243"Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (п. 53.2.4.3Порядка N 82н,ПисьмоМинфина России от 28.05.2019 N 02-05-10/39353).

Готовое решение: Как учреждению оформить и отразить в учете текущий или капитальный ремонт основных средств (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс} 

 

Расходование средств ОМС

Медицинские организации получают средства на оказание медицинской помощи в рамках ОМС согласно установленным тарифам и обязаны использовать эти средства в соответствии с программами ОМС, за исключением случая, указанного в ч. 7.1 ст. 35 Закона N 326-ФЗ (п. 1 ч. 1п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 326-ФЗ).

Средства ОМС - это средства целевого финансирования, их, по общему правилу, нельзя использовать на цели, не связанные с реализацией территориальной программы ОМС, и в установленных законом случаях - с реализацией базовой программы ОМС (п. п. 16 ст. 3 Закона N 326-ФЗ).

Целевые направления расходования средств ОМС определяются структурой тарифа на оплату медицинской помощи, которая устанавливается в соответствии с территориальной программой ОМС субъекта РФ и в части базовой программы ОМС включает в себя следующие расходы (ч. 7 ст. 35ч. 1 ст. 36 Закона N 326-ФЗ):

  • заработная плата, начисления на оплату труда, прочие выплаты;
  • приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
  • оплата стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  • организация питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);
  • оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств;
  • арендная плата за пользование имуществом;
  • оплата программного обеспечения;
  • социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством;
  • приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 400 000 руб. за единицу;
  • прочие расходы (услуги).

В расчет тарифов включаются затраты медицинской организации (п. 192 Правил обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила N 108н)):

  • непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления;
  • необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

Расшифровка указанных групп затрат приведена в п. п. 193 - 195 Правил N 108н.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ):

  • либо законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением);
  • либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

По общему правилу, нецелевыми являются расходы, которые не предусмотрены структурой тарифа, установленного ч. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ, и/или направлены на цели, не связанные с реализацией программ ОМС.

При этом, как указано выше, ч. 7.1 ст. 35 Закона N 326-ФЗ установлено исключение в части использования средств ОМС.

Так, допускается использование медицинской организацией средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, по направлениям расходования и в размере, которые определяются учредителем медицинской организации, после завершения участия медицинской организации в реализации программ ОМС на соответствующий год, если она выполнила следующие условия (ч. 7.1 ст. 35 Закона N 326-ФЗ):

  • исполнила все обязательства по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС;
  • у нее отсутствует просроченная кредиторская задолженность, кредиторская задолженность по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда.

После такого использования средств ОМС надо уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Направления расходования указанных средств устанавливаются территориальными программами государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. При этом предусмотрен запрет на их направление на следующие цели (ч. 7.1 ст. 35 Закона N 326-ФЗ):

  • осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт;
  • приобретение недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, долей (вкладов) в уставный (складочный) капитал организаций, паев;
  • уплату процентов и погашение основной суммы долга по кредитам (займам), а также на уплату иных платежей, предусмотренных договорами кредита (займа) (за исключением случаев образования кредитной задолженности в целях приобретения законодательно предусмотренного оборудования для оказания медицинской помощи в рамках программ ОМС).

Следует учесть, что медицинские организации должны вести раздельный учет по операциям со средствами ОМС (ч. 6 ст. 15 Закона N 326-ФЗ).

Вопрос: На какие цели медицинская организация может расходовать средства ОМС? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}

 

Расходы на капитальный ремонт оборудования, в том числе медицинского

Частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ определена структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, которая включает в себя в том числе расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества.

Согласно пункту 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила ОМС), в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

В пункте 195 Правил ОМС указано, что в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяется в том числе группа затрат на содержание объектов движимого имущества.

В соответствии с пунктом 204 Правил ОМС затраты на содержание объектов движимого имущества могут быть детализированы в том числе по группе затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт движимого имущества.

Таким образом, капитальный ремонт медицинского оборудования Правилами ОМС не предусмотрен.

Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ в составе расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) формируется нормированный страховой запас, включающий в том числе средства для финансового обеспечения мероприятий по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

<Письмо> ФФОМС от 16.01.2024 N 00-10-101-2-06/451 "О расходовании средств ОМС" {КонсультантПлюс}

 

 


#бухгалтеру

На вебинаре от налоговой узнала, что в уведомлении НДФЛ нужно выделять уральский коэффициент. При этом КБК делится на две части: просто 13% и уральский коэффициент. Такое новшество было введено в 2025 году?

Посмотреть ответ специалиста

Да, верно. НДФЛ указываете двумя строками, потому что у них с 2025 года разные КБК.

Это же касается и зарплаты за декабрь, выплаченной в январе.

Выплата зарплаты в 2025 году - это доход для учета НДФЛ 2025 года, следовательно, подчиняется всем правилам, действующим с 01.01.2025 независимо от того, за какой месяц заработная плата.

 

Обоснование

 

Чтобы распределить поступившие путем перечисления ЕНП средства в счет уплаты соответствующего платежа, как правило, надо подать уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем укажите КБК, установленный для налога (взноса, сбора), в счет которого надо учесть средства. Проверить, нет ли в уведомлении ошибок (в том числе в части отражения КБК), можно при помощи контрольных соотношений, утвержденных Приказом ФНС России от 16.01.2024 N ЕД-7-15/19@.

 

КБК для НДФЛ, исчисленного за периоды с 1 января 2025 года

 

Налоговые агенты (организации, ИП) в общем случае используют следующие КБК для НДФЛ (например, для налога, удержанного из зарплаты, доходов в виде процентов по займу):

    182 1 01 02010 01 1000 110 - если они исчисляли налог по ставке 13% с части налоговой базы, не превышающей 2,4 млн руб. в год.

В некоторых случаях налоговые агенты используют специальные КБК для удержанного НДФЛ, например, для НДФЛ с части доходов, относящейся к районным коэффициентам и процентным надбавкам к зарплате за работу физлица в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях и других районах с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями:

    182 1 01 02210 01 1000 110 - для суммы налога, не превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы не более 5 млн руб. в год;

    182 1 01 02230 01 1000 110 - для суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб. в год.

 

Готовое решение: Какие КБК установлены для налогов, страховых взносов, сборов, пеней и штрафов по ним (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}

 

 


#кадровику

Внешний совместитель ушла в декрет с 5 июля по 21 ноября .2024 года. Ей оформлен приказ на 140 дней. У нее родился ребенок 23.08.2024. Больше никаких приказов по ней не сделано. Что требуется оформить?

Посмотреть ответ специалиста

Отпуск по беременности и родам совместительнице оформляйте по общим правилам. Для отпуска нужен больничный лист с отметкой в поле "По совместительству" и заявление работницы (ст. 287 ТК РФ).

Пособие по беременности и родам назначает и выплачивает СФР на основании электронного больничного листа.

Пособие при рождении ребенка работнику, в том числе совместителю, назначает и выплачивает СФР на основании сведений из единого госреестра ЗАГС и иной информации, которую фонд запрашивает самостоятельно (ч. 9 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

Отпуск по уходу за ребенком совместителю оформляйте по общим правилам. Совместитель, оформивший отпуск по уходу на основной работе, может продолжать работать у вас. Это не лишит его права на пособия по уходу за ребенком на основной работе. Аналогичное мнение изложено на сайте "Онлайнинспекция.рф".

 

Как оформить отпуск по уходу за ребенком до трех лет внешнему совместителю

 

Отпуск по уходу за ребенком внешнему совместителю оформите так же, как и основному работнику. В частности, получите от него заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и издайте приказ об отпуске.

Работник может оформить сразу отпуск до 3 лет, но на практике чаще всего документы оформляются дважды: сначала - на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а потом - от 1,5 до 3 лет.

В табеле учета рабочего времени по унифицированной форме N Т-12 или N Т-13 период отпуска по уходу за ребенком отразите буквенным кодом "ОЖ" или цифровым кодом "15". При использовании собственной формы проставляйте коды, предусмотренные у вас.

Форма заявления внешнего совместителя о предоставлении ему отпуска по уходу за ребенком не отличается от заявления любого другого работника о таком отпуске. В частности, заявление составляется в произвольной форме, поскольку нормативно утвержденной нет.

Проверьте, чтобы в заявлении было выражено, в частности, желание работника использовать такой отпуск, дата его начала и возраст ребенка, до достижения которого берется отпуск.

Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком внешнему совместителю оформляется так же, как и любому другому работнику. В частности, вы можете составить его по унифицированной форме N Т-6 либо по самостоятельно разработанной вами форме.

При использовании унифицированной формы следуйте содержанию формы. В частности, в разделе "Б" формы N Т-6 укажите вид отпуска - "отпуск по уходу за ребенком", а в разделе "В" - общую продолжительность отпуска. Ознакомьте работника с приказом под подпись.

Образцы приказом представлены в готовом решении: Типовая ситуация: Отпуск по уходу за ребенком: оформление и оплата (Издательство "Главная книга", 2025) {КонсультантПлюс} 

 

Обоснование

 

Декрет внешнего совместителя: отпуска и пособия

 

Отпуск по беременности и родам совместительнице оформляйте по общим правилам. Для отпуска нужен больничный лист с отметкой в поле "По совместительству" и заявление работницы (ст. 287 ТК РФ).

Пособие по беременности и родам назначает и выплачивает СФР на основании электронного больничного листа. Оформить пособие женщина может как по одному месту работы, так и по нескольким. Вам как работодателю не позднее трех рабочих дней после получения данных о закрытом больничном листе нужно направить в информационную систему фонда информацию, необходимую для назначения и выплаты пособия. Ее нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и представить в составе сведений для формирования электронного больничного листа (ч. 1 - 468 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка при соблюдении ряда условий назначается и выплачивается (ст. ст. 99.1 Закона N 81-ФЗ):

1)          женщине при постановке на учет в ранние сроки беременности;

2)          лицу, имеющему детей в возрасте до 17 лет.

Размеры указанного пособия установлены законодательно (ст. 10 Закона N 81-ФЗ).

Пособие при рождении ребенка работнику, в том числе совместителю, назначает и выплачивает СФР на основании сведений из единого госреестра ЗАГС и иной информации, которую фонд запрашивает самостоятельно (ч. 9 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

Отпуск по уходу за ребенком совместителю оформляйте по общим правилам. Совместитель, оформивший отпуск по уходу на основной работе, может продолжать работать у вас. Это не лишит его права на пособия по уходу за ребенком на основной работе. Аналогичное мнение изложено на сайте "Онлайнинспекция.рф".

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначает и выплачивает СФР по заявлению работника о назначении пособия. Оно подается работодателю одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. В заявлении на пособие работник должен указать работодателя, по которому фонду нужно назначить выплату пособия. Форму такого заявления утверждает СФР. Сведения, необходимые для назначения пособия, вам нужно направить в территориальный орган фонда не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника. Если возникло обстоятельство, влекущее прекращение права на пособие у работника, вы обязаны уведомить об этом фонд не позднее трех рабочих дней со дня его обнаружения (пп. 2.1 ч. 2 ст. 4.1ч. 10 - 12 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет внешнему совместителю рассчитывает СФР исходя из среднего заработка по одному из мест его текущей трудовой деятельности. Работник сам должен выбрать работодателя, за время работы у которого фонду нужно исчислить пособие (ч. 12 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, п. 19 Положения об исчислении пособий по ВНиМ).

Обратите внимание: при трудоустройстве или в период работы совместитель должен предоставить вам сведения о застрахованном лице, необходимые для выплаты страхового обеспечения. Они могут быть поданы на бумажном носителе или сформированы в форме электронного документа. Какие сведения требуются, определяет СФР. Об изменении сведений работник обязан своевременно вас извещать. Полученную информацию вы обязаны передать в территориальный орган фонда в течение трех рабочих дней (пп. 12 ч. 2 ст. 4.3ч. 13 - 15 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

Сведения (документы), необходимые для назначения и выплаты СФР пособий, передавайте в объеме и порядке, которые предусмотрены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010.

{Типовая ситуация: Декрет внешнего совместителя: отпуска и пособия (для бюджетной организации) (Издательство "Главная книга", 2025) {КонсультантПлюс}}

 

Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет внешнему совместителю

Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет внешнему совместителю оформите так же, как и основному работнику. Для этого, в частности, получите заявление от работника, издайте приказ о предоставлении такого отпуска, заполните табель.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивает территориальный орган СФР. Чтобы его получать, работнику нужно представить работодателю заявление о его назначении. Потребуются и другие документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, если их нет у работодателя.

Какими документами оформить отпуск по уходу за ребенком внешнему совместителю

Отпуск по уходу за ребенком внешнему совместителю оформите так же, как и основному работнику. В частности, получите от него заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и издайте приказ об отпуске. Работник может оформить сразу отпуск до 3 лет, но на практике чаще всего документы оформляются дважды: сначала - на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а потом - от 1,5 до 3 лет.

В табеле учета рабочего времени по унифицированной форме N Т-12 или N Т-13 период отпуска по уходу за ребенком отразите буквенным кодом "ОЖ" или цифровым кодом "15". При использовании собственной формы проставляйте коды, предусмотренные у вас.

Внешний совместитель может обратиться к вам с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Он подает его одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Это следует из ч. 10 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, п. 34 Правил получения СФР сведений. Если внешний совместитель подаст его вам, вы будете тем работодателем, через которого СФР будет выплачивать пособие (ч. 10 ст. 13 Закона N 255-ФЗ). Учтите, помимо заявления о назначении этого пособия потребуются и другие необходимые для этого документы и сведения, если их у вас нет (п. п. 56 Правил получения СФР сведений, п. 56 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей).

Сведения (документы), необходимые для назначения и выплаты пособия, вы должны подать в СФР.

Как должно быть оформлено заявление внешнего совместителя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком

Форма заявления внешнего совместителя о предоставлении ему отпуска по уходу за ребенком не отличается от заявления любого другого работника о таком отпуске. В частности, заявление составляется в произвольной форме, поскольку нормативно утвержденной нет.

Проверьте, чтобы в заявлении было выражено, в частности, желание работника использовать такой отпуск, дата его начала и возраст ребенка, до достижения которого берется отпуск.

Как составить приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком внешнему совместителю

Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком внешнему совместителю оформляется так же, как и любому другому работнику. В частности, вы можете составить его по унифицированной форме N Т-6 либо по самостоятельно разработанной вами форме.

При использовании унифицированной формы следуйте содержанию формы. В частности, в разделе "Б" формы N Т-6 укажите вид отпуска - "отпуск по уходу за ребенком", а в разделе "В" - общую продолжительность отпуска.

Ознакомьте работника с приказом под подпись.

Готовое решение: Как оформить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет внешнему совместителю (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}

 


#юристу

Может ли управляющая организация обратиться к собственникам помещений МКД в судебном порядке о понуждении к включению детской площадки в состав общего имущества и ее дальнейшего содержания?

Посмотреть ответ специалиста

Часть 1 статьи 36 ЖК РФ предусматривает, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на земельном участке.

 Исходя из анализа судебной практики, с такими исками выходят департаменты городских хозяйств к управляющим компаниям. Практики, где управляющая компания выходит с такими требованиями к собственникам помещений МКД не обнаружена.

 

 Обоснование

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (за исключением сетей связи, необходимых для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма);

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

ч. 1 ст. 36 ЖК РФ {КонсультантПлюс}

 

К общему имуществу относятся, в частности, вспомогательные помещения (например, технические этажи, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, обслуживающие более одного помещения, машино-места в этих здании или сооружении), крыши, ограждающие конструкции этих здания или сооружения, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений, машино-мест и обслуживающее более одного помещения, машино-места. Особенности отнесения имущества к общему имуществу устанавливаются законом.

п. 2 ст. 287.5 ГК РФ {КонсультантПлюс}

 

В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.


ч. 1 ст. 16, Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

 Установив факт возведения и нахождения спорной детской игровой площадки на земельном участке, сформированном под МКД N 21 по ул. Флотской в г. Корсакове, в целях обеспечения интересов собственников данного МКД в качестве элемента благоустройства территории этого жилого дома, руководствуясь вышеприведенными нормами права, определяющими состав общего имущества собственников помещений МКД, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что спорная детская площадка входит в состав общего имущества собственников помещений указанного МКД, в связи с чем бремя ее содержания и приведения в надлежащее техническое состояние лежит на управляющей компании.

{Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.10.2024 N Ф03-4354/2024 по делу N А59-5321/2023 {КонсультантПлюс}}

Отказывая в удовлетворении иска, суды двух инстанций руководствовались статьями 209210215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 3644161162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), разъяснениями, изложенными в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491), постановлении Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", при этом установили, что собственники помещений в многоквартирных домах приняли решение не включать в состав общего имущества детские спортивные площадки, а также, что работы по благоустройству детских площадок выполнены в рамках муниципальной программы, суды двух инстанций пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для возложения на ООО "УК Весенний" обязанности включить в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов детские площадки.

Ссылка истца на то, что содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, границы которого установлены по границам фундамента многоквартирного дома, не должно освобождать собственников помещений от несения бремени расходов на содержание объектов благоустройства, в том числе детских игровых площадок, непосредственно созданных для собственников жилых помещений и находящихся в их пользовании, поскольку в соответствии с пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, территория каждого домовладения должна иметь детские спортивные и игровые площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей, обоснованно отклонена судами двух инстанций, ...

Таким образом, из приведенных норм права следует, что элементы благоустройства должны размещаться на земельном участке, который принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, при условии получения разрешения общего собрания собственников помещений на такое использование.


{Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.07.2024 N Ф10-2317/2024 по делу N А08-1376/2023 {КонсультантПлюс}}

 

муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - истец, учреждение, МКУ "УДХиБ") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Жилищно-эксплуатационный участок-13" (далее - ответчик, общество, ООО УК "ЖЭУ-13") об обязании включить в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов (далее - МКД), расположенных по адресам: г. Южно-Сахалинск, ул. Есенина, 15, 15А, ул. Авиационная, 70, 74, детские игровые и спортивные площадки, озеленение.

На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г. Южно-Сахалинска и департамент землепользования г. Южно-Сахалинска.

В ходе рассмотрения дела истцом заявлен отказ от иска в части требований об обязании ответчика включить в состав общедомового имущества МКД объектов озеленения (рябина 9 шт., пузыреплодник 24 шт., кизильник 96 шт., газон обыкновенный 935,9 кв. м), а также о понуждении включить детские площадки и элементы благоустройства в состав общего имущества собственников помещений МКД N 15 А по ул. Есенина в г. Южно-Сахалинске.

Заявлением от 13.12.2021 истец уточнил исковые требования, просил обязать ответчика включить в состав общего имущества собственников помещений МКД объекты, расположенные на земельных участках МКД, а именно:

МКД N 70 по ул. Авиационная в г. Южно-Сахалинске - детскую игровую и спортивную площадки в составе: спортивный комплекс WL003; карусель детской игровой площадки 6508; детский игровой комплекс 7806; детское игровое оборудование "Пожарная машина" 5114; детский игровой домик 5010; качалка "Карета" 6136; качели "Гнездо" 6315; качели детской игровой площадки 6302; детский игровой комплекс "Замок" 5510; скамейка 8035; скамейка 8033; скамейка разборная 8003R; урна - 3 шт.; резиновое покрытие (346 кв. м);

Решением от 03.03.2022 производство по делу в части требований о понуждении включить в состав общедомового имущества МКД объектов озеленения (рябина 9 шт., пузыреплодник 24 шт., кизильник 96 шт., газон обыкновенный 935,9 кв. м), а также о понуждении включить детские площадки и элементы благоустройства в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома N 15А по ул. Есенина в г. Южно-Сахалинске прекращено в связи с отказом от иска в указанной части; иск удовлетворен.

{Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.09.2022 N Ф03-4477/2022 по делу N А59-3881/2021 {КонсультантПлюс}}

 

 


#специалисту по госзакупкам

Государственное казенное учреждение заключает договор с банком на зарплатный проект. Нужно ли к такому договору применять нормы 44-ФЗ?

Посмотреть ответ специалиста

Когда реализация зарплатного проекта с использованием банковских карт предусматривает расходы по оплате банковских услуг (например, обслуживание карт) за счет бюджетных средств, выбор банка и заключение с ним договора осуществляются казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Обоснование

 

Извещение N 0165100002714000027 о проведении аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 20.05.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1.00 рубль.

Заказчик - УМВД России по Томской области.

Предмет аукциона: "Оказание банковских услуг по реализации "зарплатного проекта" для сотрудников УМВД России по Томской области".

{Решение Томского УФАС России от 19.09.2014 по делу N 03-10/146-14 Обстоятельства: Поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание банковских услуг. Решение: Признать жалобу необоснованной. {КонсультантПлюс}}

 

Предметом Договора является зачисление денежных средств (заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и т.д.) в валюте РФ на Счета физических лиц, открытые в структурных подразделениях Сбербанка России в соответствии с расчетными документами и представленными к ним Электронными Реестрами и/или Платежными поручениями на отдельных получателей.

Согласно вышеуказанному договору, тарифы банка для администрации г. Назрани за обслуживание банковской карты составляют 1,5% от зачисления сумм денежных средств на счета банковских карт.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Следовательно, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда, кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, платные финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности, за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в порядке законодательства о контрактной системе.

{Решение Ингушского УФАС России от 22.08.2018 по делу N А79-18/18 Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона о контрактной системе. Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. {КонсультантПлюс}}

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Следовательно, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда, кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, платные финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в порядке законодательства о контрактной системе.

Решение ФАС России от 20.12.2017 N А91-18/17 Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции. Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. {КонсультантПлюс}