Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2014 N 156-р
Утверждено распределение субсидий на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2014 год
Наибольший объем субсидий предусмотрен для Москвы, Московской области, Краснодарского края и Башкирии.
В целом по РФ на данные цели предусмотрено 200 млн. рублей.
Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования"
Целями "дорожной карты", в частности, являются:
сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;
сближение правил налогового и бухгалтерского учета;
повышение эффективности механизмов администрирования налога на добавленную стоимость;
стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот;
совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.
По мнению разработчиков, реализация "дорожной карты" приведет в числе прочего к сокращению времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, упрощению правил ведения бухгалтерского и налогового учета, а также повышению прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.
"Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений"
(утв. Минобрнауки России 17.01.2014)
Минобрнауки России утверждено типовое положение, регламентирующее закупочную деятельность бюджетных учреждений
Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В частности, установлено, что проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана закупки товаров, работ, услуг.
План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год, с поквартальной разбивкой.
Предусмотрено, что до 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются Заказчиком на официальном сайте на трехлетний срок, а с 1 января 2015 года от пяти до семи лет.
В приложении приводится порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 01.02.2014 N 69
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 494 и о правах Российской Федерации на отдельные товарные знаки на алкогольную и спиртосодержащую продукцию"
Союзплодоимпорт защитит товарный знак "Столичная" в США
Согласно поправкам ФКП "Союзплодоимпорт" может осуществлять в полном объеме права пользования и распоряжения в отношении товарных знаков, указанных в измененном Постановлении, при условии, если это предусмотрено соглашением, заключенным между предприятием и Росимуществом.
Соглашение будет заключаться по решению Правительства России.
На основании поправок Росимуществу предписывается заключить с "Союзплодоимпортом" соглашение о передаче предприятию прав России на товарные знаки, содержащие словесные обозначения "Stolichnaya" и "Stoli" и используемые на всех территориях, находящихся под юрисдикцией Соединенных Штатов Америки.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 03.12.2013 N 707н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2014 N 31228.
Установлены квалификационные характеристики должностей работников МЧС России
Утвержденный раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих содержит квалификационные харатеристики должностей работников аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, гражданской обороны, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной противопожарной службы, военизированных горноспасательных частей.
Квалификационные характеристики, включенные в раздел, предназначены для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников МЧС России и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Квалификационная характеристика каждой должности содержит 3 раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации". По отдельным должностям на основании решения квалификационной (аттестационной) комиссии присваиваются классы квалификации
В квалификационных характеристиках предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.
В раздел не включены квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минфина России от 16.12.2013 N 121н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Подготовлена новая редакция Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Утвержденным приказом уточняется порядок администрирования некоторых видов доходов, в том числе:
возвратов сумм акцизов на топливо печное бытовое, а также сумм возвратов распределенных в консолидированные бюджеты субъектов РФ сумм акцизов на топливо печное бытовое;
доходов от утилизационного сбора (определены коды подвидов доходов);
доходов от оказания информационных услуг федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями.
Поправки также коснулись порядка классификации некоторых видов расходов бюджетов, в том числе в отношении: расходов на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов РФ, на проведение мероприятий по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов; осуществление полномочий переданных органам государственной власти субъектов РФ и др.
Письмо Минфина России N 02-07-07/4932, Казначейства России N 42-7.4-05/2.1-95 от 06.02.2014
"Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2014 году"
Сообщен состав бюджетной отчетности (месячной и квартальной), представляемой получателями средств федерального бюджета, расположенными за пределами РФ
Так, в частности, отмечено, что загранучреждения в составе месячной бюджетной отчетности представляют: (ф. 0503127) "Отчет об исполнении бюджета", (ф. 0503125) "Справку по консолидируемым расчетам", (ф. 0503178) "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств", и указаны особенности составления данной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими подведомственные загранучреждения.
Месячная отчетность по состоянию на 1 апреля, 1 июня и 1 октября не представляется.
Перечислены формы отчетности, представляемой по итогам квартала, и порядок отражения сведений в (ф. 0503164) "Сведения об исполнении бюджета, а также (ф. 0503177) "Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий".
Одновременно с квартальной отчетностью представляется сводная квартальная бухгалтерская отчетность в составе: (ф. 0503737), (ф. 0503779), (ф. 0503760).
Особенности представления отчетности, установленные данным письмом, применяются начиная с отчетности, составленной по состоянию на 01.03.2014.
Приказ ФНС России от 05.02.2014 N ММВ-7-3/39@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"
Вводится в действие новая форма заявления на получение патента
Внесены изменения в некоторые формы документов, используемых при применении патентной системы налогообложения, в том числе:
в новой редакции изложено заявление на получение патента;
внесены дополнения в форму сообщения о несоответствии требованиям применения ПСН (данное сообщение индивидуальный предприниматель обязан направить в налоговый орган в случае не соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ). Введено уточнение, касающееся порядка представления заявления об утрате права на применение ПСН и переходе на общий режим налогообложения, а также снятия с учета (прописано, в частности, что заявление подается в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в связи с применением ПСН, снятие с учета осуществляется в течение 5 дней со дня получения заявления/со дня истечения срока уплаты налога).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Информация> Банка России от 10.02.2014
"Ответы на вопросы по применению статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе"
Информирование клиента о совершении операций с использованием платежных карт не может осуществляться на платной основе
Кроме того, в информации Банка России сообщается об отсутствии в законодательстве ограничения возможных способов информирования клиентов о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа (платежных карт).
При использовании сервиса "личный кабинет" или иного аналогичного сервиса должно обеспечиваться извещение клиента о возможности ознакомления с предоставленной оператором информацией о совершении операции.
Отмечено также, что законодательство о национальной платежной системе не определяет момент, в который направленное клиенту уведомление считается полученным. Данное положение целесообразно предусмотреть в договоре о предоставлении услуг.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Письмо Россельхознадзора от 07.02.2014 N ФС-ЕН-8/1833
Поставки в Россию из Литвы свинины и сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных животных и пушных зверей, будут осуществляться при наличии специального приложения к ветеринарному сертификату
Россельхознадзор также уточняет, что приложение к ветеринарным сертификатам, в соответствии с Письмом Россельхознадзора от 05.02.2014 N ФС-ЕН-8/1644, должно оформляться на продукцию, сопровождаемую:
- ветеринарным сертификатом на мясные консервы, колбасы и другие виды готовых к употреблению мясных продуктов, экспортируемые из ЕС в РФ;
- ветеринарным сертификатом на готовую пищевую продукцию, содержащую сырье животного происхождения, экспортируемую из ЕС в РФ;
- ветеринарным сертификатом на экспортируемые из ЕС в Таможенный союз мясо, сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей.
ОБОРОНА
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 N 2-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова"
Участники работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию освобожденных от оккупации территорий и объектов, получившие при их проведении ранение, контузию или увечье, должны быть признаны инвалидами Великой Отечественной войны, вне зависимости от того, когда именно (до или после февраля 1944 года) осуществлялись соответствующие работы
Согласно статье 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к инвалидам Великой Отечественной войны относятся, в частности, лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период (подпункт 5).
Конституционный Суд РФ указал, что вводя названные хронологические границы, федеральный законодатель исходил из даты издания Государственным комитетом обороны СССР постановления от 19 февраля 1944 года N 5216 "О привлечении организаций Осоавиахима к работам по разминированию и сбору трофейного и отечественного имущества в районах, освобожденных от немецкой оккупации", т.е. обусловил возможность приобретения статуса инвалида Великой Отечественной войны фактом участия гражданина в соответствующих работах исключительно с момента, когда их организация и проведение были нормативно оформлены, - не принимая при этом во внимание, что лица из числа гражданского населения начали привлекаться к таким работам органами местной власти значительно раньше, что они подвергали риску свою жизнь и здоровье и получали ранения, контузии и увечья непосредственно при их осуществлении.
Таким образом, регулирование, установленное подпунктом 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах", - безотносительно к наличию у всех тех участников работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию освобожденных от оккупации территорий и объектов, кто при их проведении получил ранение, контузию или увечье, равных оснований, обусловливающих возможность признания этих граждан инвалидами Великой Отечественной войны, - по существу, вводит различия в их правовом статусе в зависимости от того, когда именно (до или после февраля 1944 года) осуществлялись соответствующие работы, при выполнении которых было получено повреждение здоровья, приведшее к инвалидности. Установление данного формального критерия в качестве основания для такой дифференциации применительно к гражданам, находившимся в годы Великой Отечественной войны в одинаковой ситуации, не может быть признано объективно оправданным, обоснованным и преследующим конституционно значимые цели.
С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ подпункт 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах", в той мере, в какой он не позволяет относить к инвалидам Великой Отечественной войны лиц, в годы Великой Отечественной войны привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при проведении указанных работ ранее февраля 1944 года.