Доработан законопроект о закреплении на постоянной основе временных мер поддержки экономики
В частности, согласно законопроекту до 31 декабря 2025 года в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера Правительство вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях, а также допускаются ввоз и обращение с учетом особенностей, установленных Правительством, зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах, в случае дефектуры лекарственных препаратов или риска ее возникновения.
До 1 января 2026 года предметом контракта могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
До 28 февраля 2025 года включительно общее собрание акционеров АО и участников ООО, повестка дня которого включает вопросы, указанные в пункте 2 статьи 50 Закона "Об акционерных обществах", абзаца второго пункта 1 статьи 38 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", может быть проведено в форме заочного голосования.
Вступление в силу поправок запланировано с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
С 1 января по 1 июля 2025 г. будет проводиться эксперимент по автоматизации процесса документооборота между организациями воздушного транспорта и Росавиацией в части согласования отчетности о выполнении субсидированных пассажирских перевозок на воздушном транспорте для предоставления (получения) субсидий
Целями эксперимента являются в том числе реализация единого подхода и механизмов контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий посредством внедрения единого для всех организаций воздушного транспорта, участвующих в эксперименте, стандарта оформления воздушных перевозок населения по специальному тарифу; обеспечение пассажиру возможности оформления билета по специальному тарифу с подтверждением в электронной форме права на оформление такого билета.
Критериями достижения целей эксперимента являются, в частности, создание условий для повышения доступности воздушных перевозок для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов I и II групп, детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, право которых на оформление билета по специальному тарифу предусмотрено решением о порядке предоставления субсидии); снижение временных затрат на оформление билетов по специальному тарифу организациями воздушного транспорта путем внедрения цифрового сервиса, обеспечивающего проверку права пассажира на оформление билета по специальному тарифу в электронном виде (в режиме реального времени), а также автоматизированного контроля расходования пассажиром квот на оформление и использование таких билетов.
Пассажиры участвуют в эксперименте на добровольной основе путем дачи согласия на участие в эксперименте при внесении сведений о себе через сайты в сети "Интернет" организаций воздушного транспорта для целей оформления билетов по специальному тарифу с подтверждением согласия на обработку персональных данных организацией воздушного транспорта.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, уточняющий положения об административной ответственности в сфере закупок и гособоронзаказа
КоАП РФ приводится в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, некоторые статьи КоАП РФ об административной ответственности в сфере госзакупок и гособоронзаказа признаются утратившими силу. Взамен кодекс предлагается дополнить новыми статьями, предусматривающими административную ответственность, в частности, за: нарушение порядка планирования закупок; нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта; нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа; нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества и пр.
Кроме этого, законопроектом в целях сокращения числа лиц, привлекаемых к административной ответственности в виде административного штрафа, закрепляется возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения при выполнении государственного или оборонного заказа.
В случае принятия изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года, за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
Предложен порядок уничтожения или использования товаров, подлежащих обязательной маркировке и конфискованных по решению суда
Согласно законопроекту конфискованные по решению суда товары и продукция, в отношении которых установлены требования по маркировке, явившиеся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 КоАП РФ (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов для медицинского применения, спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, алкогольной продукции, табачной и никотинсодержащей продукции, а также товаров легкой промышленности, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством), по результатам экспертизы, проведенной в установленном Правительством РФ порядке, при признании их небезопасными или непригодными для использования по прямому назначению подлежат направлению на переработку (утилизацию), уничтожение либо при признании их безопасными или пригодными для использования по прямому назначению могут быть безвозмездно переданы для осуществления мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или уполномоченным организациям в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
Предлагается исключить пункт 3.4 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающий полномочие Правительства РФ на утверждение порядка изъятия из оборота и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Согласно пояснительной записке анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на отсутствие самостоятельного предмета правового регулирования для нормативного правового акта Правительства РФ, поскольку вопросы порядка изъятия, хранения и распоряжения товарами, выявленными в процессе осуществления государственного контроля (надзора) и правоохранительной деятельности и являющимися объектом или предметом противоправной деятельности, в достаточной степени уже урегулированы законодательством.
<Письмо> Минпросвещения России от 22.11.2024 N АБ-3614/06
"О направлении разъяснений"
Подготовлены разъяснения по вопросам обеспечения выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций
В целях единообразного применения законодательства при осуществлении выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров в образовательных организациях рекомендовано руководствоваться, в частности, следующим:
- размер ежемесячного денежного вознаграждения педагогическому работнику, замещающему должность с наименованием "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" в образовательной организации, составляет 5 тысяч рублей в месяц независимо от замещения указанной должности по основному месту работы с оплатой труда в размере половины должностного оклада, а также по совместительству;
- ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление трудовых функций советника директора относится к выплатам стимулирующего характера и является составной частью заработной платы педагогического работника;
- при установлении советникам директоров выплаты ежемесячного денежного вознаграждения рекомендуется не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, в том числе отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.
Расширены критерии, при соответствии которым для лиц, осуществляющих деятельность на приграничной территории Белгородской области, предусмотрено продление сроков уплаты налогов и страховых взносов
Согласно внесенному уточнению данной мерой поддержки смогут воспользоваться также лица, осуществляющие деятельность, в частности, в сфере лесного хозяйства, рыболовства, производства пищевых продуктов, хранения и складирования зерна (при условии, что доходы от реализации снизились более чем на 30% в течение периода проведения СВО).
ФНС информирует о проведении в 1-ом квартале 2025 г. публичной информационной кампании о налоговых льготах, действующих при налогообложении имущества за налоговый период 2024 г., а также о возможности получения и оплаты налоговых уведомлений в электронном виде
При проведении информационной кампании рекомендовано руководствоваться Порядком организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах (Приказ ФНС России от 11.05.2016 N СА-7-17/320@) с учетом прилагаемого типового плана мероприятий.
<Информация> ФНС России
"С 1 января вступает в силу упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков"
ФНС: с 1 января 2025 года налогоплательщики смогут подавать жалобы в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения
Жалоба в упрощенном порядке может быть направлена только по ТКС или через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя". При этом нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ.
ФНС напоминает, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.
Внесены уточнения в порядок расчета величины максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии
С 16 декабря 2024 года в графе "Коэффициент взвешивания, %" таблицы пункта 2 приложения 1 к Приказу Банка России от 12 февраля 2024 года N ОД-218:
в строке 3 цифры "40" заменены цифрами "50";
в строке 4 цифры "30" заменены цифрами "40".
С 1 января 2025 года минимальная цена закупки (поставки) на внутреннем рынке этилового спирта составит 85 рублей за 1 литр
Установлена цена (без учета акциза и НДС) на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), не ниже которой осуществляются его закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта).
Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее 10 дней после дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2030 года включительно.
Минимальная цена закупки (поставки) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, денатурированного этилового спирта (за исключением биоэтанола) составит 64 рубля за 1 литр
Установлена минимальная цена (без учета акциза и НДС) на указанные спирты, не ниже которой будут осуществляться их закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта).
Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее 10 дней после дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2030 года включительно.
Утверждена форма уведомления о сумме неуплаченного утилизационного сбора за самоходные машины и (или) прицепы к ним, которые ввозятся в РФ или производятся, изготавливаются в РФ и в отношении которых требуется уплата утилизационного сбора
Форма установлена в соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81.
Установлен порядок осуществлении закупок товаров, работ, услуг до конца 2024 года в случае превышения плана-графика закупок надо доведенными лимитами бюджетных обязательств
В случае необходимости осуществления закупок товаров, работ, услуг до конца 2024 года при наличии поступивших обращений от заказчиков о невозможности осуществления таких закупок ввиду превышения плана-графика закупок над доведенными лимитами бюджетных обязательств Минфин России считает возможным Федеральному казначейству рекомендовать заказчикам внести изменения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части переноса в графике финансирования суммы, равной сумме отозванных лимитов, с текущего финансового года на очередной финансовый год, а также внести соответствующие изменения в поставленные на учет на основании таких государственных контрактов бюджетные обязательства.
Указанные действия осуществляются заказчиками по государственным контрактам, в отношении которых отсутствуют основания для заключения дополнительных соглашений к данным контрактам в части изменения графика финансирования. При этом при поступлении в Федеральное казначейство от заказчиков сведений об изменении контрактов, подлежащих включению в реестр контрактов, и сведений об изменении бюджетных обязательств в части переноса суммы в графике финансирования Минфин России считает возможным включать поступившие на проверку изменения в реестр контрактов и вносить изменения в поставленные на учет бюджетные обязательства.
При наличии дополнительных соглашений к государственным контрактам внесение изменений в реестр контрактов и поставленные на учет бюджетные обязательства, в том числе предусматривающие изменение графика финансирования, осуществляются в соответствии с установленным порядком.
Ко второму чтению подготовлен законопроект об оптимизации госзакупок
В частности, устанавливается, что в 2025 году закупка, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, может осуществляться для обеспечения нужд двух и более заказчиков одного субъекта РФ и (или) заказчиков муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ, путем проведения совместного электронного конкурса в соответствии с положениями статьи 25 и статьи 111.4 (за исключением части 4 статьи 111.4) Закона N 44-ФЗ с учетом определенных особенностей.
В пределах ограничений годового объема закупок и цены контракта, установленных пунктами 4, 5 и 28 части 1, частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может быть заключено несколько контрактов в отношении однородных либо идентичных товаров, работ и (или) услуг.
Кроме того, уточняется, что контракт заключается только в письменной форме.
Вступление в силу поправок предусматривается с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений.
До 31 декабря 2025 г. продлевается возможность перемещения товаров, ввозимых и вывозимых автомобильным транспортом через пункт пропуска Верхний Ларс, в местах, не являющихся местами перемещения товаров в соответствии с ТК ЕАЭС
Кроме того, Ространснадзор включен в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на организацию и проведение контрольно-надзорных мероприятий за осуществлением международных автомобильных перевозок в отношении товаров и транспортных средств в указанных местах.
Даны разъяснения по вопросу определения зарегистрированных предельных цен производителя на референтный лекарственный препарат для целей расчета предельных отпускных цен на воспроизведенные, биоаналоговые (биоподобные) лекарственные препараты
Сообщается, в частности, что содержащиеся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты сведения о не исключенных из реестра последних зарегистрированных (перерегистрированных) ценах на референтный лекарственный препарат являются актуальными (действующими) как в отношении регистрационного удостоверения этого лекарственного препарата, выданного в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", так и в отношении регистрационного удостоверения этого лекарственного препарата, выданного в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78. При этом поскольку такие последние зарегистрированные (перерегистрированные) цены на референтный лекарственный препарат являются действующими, сведения о них размещаются в разделе "действующие" реестра.
Таким образом, при определении в соответствии с пунктом 32 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979, актуальных (действующих) зарегистрированных цен на конкретный референтный лекарственный препарат следует учитывать регистрационные удостоверения этого лекарственного препарата, выданные как в соответствии с законом об обращении лекарственных средств, так и в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы ЕЭК и размещенные в разделе "действующие" реестра.
Актуализирован Порядок ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен
В частности, скорректированы сроки внесения территориальным органом Минюста России сведений в реестр нотариусов, а также расширен перечень сведений, включаемых в указанный реестр.
В реестр включаются в том числе сведения о том, что лицо не состоит на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах, сведения об отсутствии судимости, СНИЛС, реквизиты диплома и пр.
Уточняются особенности предоставления информации из реестра нотариусов.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru