Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 23.01.2014 N 50
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы"
Уменьшен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы
Согласно внесенным изменениям, указанный объем финансирования теперь составляет 175600,705 млн. рублей (ранее - 175613,905 млн. рублей).
Также уточнены целевые показатели и объемы финансирования отдельных мероприятий программы.
Задачами программы, в числе прочего, являются:
- обеспечение радиоэлектронных средств и систем, в первую очередь средств и систем, имеющих стратегическое значение для страны, российской электронной компонентной базой необходимого технического уровня;
- разработка базовых промышленных технологий и конструкций радиоэлектронных компонентов и приборов;
- техническое перевооружение организаций радиоэлектронной отрасли на основе передовых технологий.
"Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(утв. Правительством РФ)
На период до 2030 года определены наиболее перспективные области развития науки и технологий, обеспечивающие реализацию конкурентных преимуществ России
Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации является одним из основных документов системы стратегического планирования.
Прогноз сформирован в разрезе приоритетных направлений развития науки, технологий и техники по следующим направлениям:
информационно-коммуникационные технологии;
науки о жизни (биотехнологии; медицина и здравоохранение);
новые материалы и нанотехнологии;
рациональное природопользование;
транспортные и космические системы;
энергоэффективность и энергосбережение.
Для каждого приоритетного направления выделены вызовы и окна возможностей, определяющие перспективы его развития, а также угрозы для России в указанной сфере; проведено ранжирование по степени их влияния на Россию; определены инновационные рынки и перспективные группы продуктов и услуг, появление которых возможно в средне- и долгосрочной перспективе под действием мировых тенденций; определены детальные приоритеты перспективных научных исследований.
Приказ Минэкономразвития России от 03.10.2013 N 570
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, связанных со строительством"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2014 N 31065.
Регламентирован порядок предоставления Росимуществом юридическим лицам земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, связанных со строительством
Предоставление услуги осуществляется после регистрации соответствующего заявления и комплекта документов в Росимуществе:
- без предварительного согласования мест размещения объектов - в течение 60 дней;
- с согласованием мест размещения объектов - в течение 2 месяцев.
Результатом предоставления услуги является заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Услуга предоставляется без взимания госпошлины.
Документом определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росимущества при выполнении данной функции.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росимущества.
Письмо ФАС России от 23.01.2014 N ИА/2111/14
"По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов"
ФАС России разъяснила, как привлекать к ответственности за нарушения в сфере госзакупок
С 1 января 2014 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в целях приведения данного Кодекса в соответствие с Законом о контрактной системе в сфере госзакупок от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В частности, поправками были внесены изменения в статьи 7.30 - 7.32, 9.16, 19.5 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за нарушения в сфере госзакупок.
В связи c поступающими вопросами ФАС России разъяснила, в том числе:
порядок применения норм КоАП РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года, к нарушениям законодательства в сфере госзакупок;
особенности привлечения в 2014 году к ответственности за нарушения, совершенные в 2013 году.
В приложениях приведены примеры, поясняющие разъяснения ведомства.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 23.01.2014 N 46
"Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
С 1 февраля 2014 года трудовые пенсии будут увеличены на 6,5 процента
Утвержден коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере 1,065 (или 6,5 процента).
По сообщению Правительства РФ в результате индексации средний размер трудовых пенсий увеличится на 665 рублей, при этом страховая часть трудовой пенсии по старости возрастет на 691 рубль, трудовая пенсия по инвалидности - на 431 рубль, трудовая пенсия по случаю потери кормильца - на 430 рублей.
Средний размер пенсии граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, возрастет на 890 рублей и 1003 рубля соответственно.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
Российские организации смогут узнавать о своих налоговых обязательствах через личный кабинет на сайте ФНС России (lk3.nalog.ru)
Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" позволяет таким налогоплательщикам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН а также управлять состоянием расчетов с бюджетом.
Чтобы получить доступ к личному кабинету организации, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Для авторизации и доступа могут быть использованы ключи электронной подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Доступ предоставляется после процедуры регистрации, не требующей личного визита налогоплательщика в ИФНС, и подписания соглашения о предоставлении доступа к "Личному кабинету".
Среди функций, предоставляемых налогоплательщику через личный кабинет, также:
- функции по государственной регистрации юридического лица;
- государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения ЕГРЮЛ;
- прием электронных сообщений налогоплательщика по формам N С-09-1, С-09-2 об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- постановка и снятие с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесение изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
- постановка и снятие с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет.
Письмо ФНС России от 21.01.2014 N ГД-4-3/607@
"О порядке налогообложения налогом на прибыль дохода, получаемого кипрской организацией от реализации инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда"
Доходы кипрской организации, полученные от продажи инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда недвижимости в РФ, подлежат налогообложению на территории РФ
Согласно поправкам, внесенным в российско-кипрское межправительственное Соглашение об избежании двойного налогообложения, к доходам от недвижимого имущества относятся также доходы, полученные через посредство трастов недвижимости, паевых фондов недвижимости или подобных коллективных форм инвестирования (пункт 5 статьи 6 Соглашения).
В этой связи сообщается, что доходы резидента Республики Кипр от продажи инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав имущества которого входит недвижимое имущество, находящееся на территории РФ, с учетом положений пункта 1 статьи 13 Соглашения, облагаются налогом в РФ.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России от 27.01.2014
С 27 января 2014 года публикация информации Службы Банка России по финансовым рынкам осуществляется на официальном сайте Банка России в разделе Службы Банка России по финансовым рынкам
Сайты региональных отделений будут доступны из архива официального сайта Службы Банка России по финансовым рынкам.
Служба Банка России по финансовым рынкам осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности.
Некредитными финансовыми организациями признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности: профессиональных участников рынка ценных бумаг; управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда; специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда; акционерных инвестиционных фондов; клиринговую деятельность; деятельность по осуществлению функций центрального контрагента; деятельность организатора торговли; деятельность центрального депозитария; деятельность субъектов страхового дела; негосударственных пенсионных фондов; микрофинансовых организаций; кредитных потребительских кооперативов; жилищных накопительных кооперативов; бюро кредитных историй; актуарную деятельность; рейтинговых агентств; сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 22.01.2014 N 44
"О внесении изменения в пункт 1(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 41"
Уточнен порядок применения на территории Калининградской области критериев отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети
Предусмотрено, что утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 41 критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети не применяются к объектам электросетевого хозяйства, функционирующим на территории Калининградской области, за исключением линий электропередачи, пересекающих государственную границу Российской Федерации.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
<Информация> ФТС России от 24.01.2014
Таможня: оформление экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц, осуществляется по ранее установленным правилам
Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физических лиц экспресс-перевозчиками, регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г., Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем", Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".
Сообщается, что таможенные органы готовы без задержек принять и совершить таможенные операции в отношении всех посылок, доставляемых в адрес физических лиц экспресс-перевозчиками, которые будут поданы в установленном законодательством порядке.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 23.01.2014 N 49
"О внесении изменений в критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений"
Рослесхоз оценит сохранность лесов субъектами РФ
Изменениями в Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 194 установлены дополнительные критерии, на основе которых Рослесхозом оценивается эффективность исполнения субъектами РФ переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений.
Дополнительными критериями характеризуется сохранение лесов, расположенных на землях лесного фонда.
В частности, в качестве одного из критериев теперь рассматривается доля площади земель лесного фонда, на которые имеются картографические материалы лесоустройства в цифровой форме, в общей площади земель лесного фонда.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Письмо> Минздрава России от 13.01.2014 N 25-4/10/2-79
Минздрав России информирует о последних изменениях в законодательстве в отношении оборота кодеиносодержащих препаратов и лекарственных средств, содержащих малые количества фенобарбитала
Сообщается о принятии Правительством РФ постановления от 16.12.2013 N 1159 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ". В частности, данным постановлением внесены изменения в раздел "Наркотические средства" списка II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.
Изменения касаются приведения в соответствие двух норм, регламентирующих установление мер контроля в отношении препаратов, содержащих кодеин (его соли).
Первая норма определена Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и устанавливает, что на препараты, содержащие наркотические средства (в том числе, кодеин), распространяются меры, аналогичные мерам контроля, предусмотренным к наркотическим средствам, содержащимся в них.
Другая норма, установленная указанным Перечнем, относила к наркотическим средствам 7 позиций лекарственных препаратов (в настоящее время не зарегистрированных и не представленных на фармацевтическом рынке России), содержащих кодеин от 10 мг до 30 мг на 1 таблетку/капсулу, в сочетании как с фармакологически активными ингредиентами, так и с нейтральными (фармакологическими неактивными) ингредиентами.
При этом ряд позиций лекарственных препаратов, содержащих кодеин до 20 мг, в соответствии с нормами приказа Минздравсоцразвития России от 16.03.2010 N 157н "Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах" отнесены к препаратам, содержащим малые количества наркотических средств. Для указанных препаратов определены меры контроля только в определенной части.
Таким образом, требования к обороту кодеинсодержащих препаратов после принятия указанного постановления не изменились.
Также обращается внимание на соблюдение требований по отпуску лекарственных препаратов, содержащих малые количества фенобарбитала (отпуск по рецептам, выписанным на определенных рецептурных бланках, или без рецепта).