Смена директора: суд обязал передать документы организации новому руководителю

Прежний директор не передал новому документы о деятельности юрлица (учредительные документы, договоры, инвентарные описи, бухгалтерскую и налоговую отчетность, первичку и др.). Организация обратилась в суд.

АС Северо-Кавказского округа ее поддержал.

По Закону об ООО общество должно хранить свои документы. Их перечень не исчерпывающий. Ту же обязанность в части документов бухгалтерского и налогового учета предусматривают Закон о бухучете и НК РФ.

Законы об ООО и бухучете обязывают бывшего руководителя сохранить документы организации и передать их новому директору. И именно бывший руководитель должен организовать процесс передачи и зафиксировать ее.

В данном случае:

  • акт приема-передачи не составляли;
  • бывший директор не подтвердил, что у него нет документов и что он принял меры, чтобы их передать;
  • меры по восстановлению документов, если они были утрачены, не принимал.

Отметим, к сходным выводам этот же суд приходил в октябре 2022 года и феврале 2024 года.

В прошлом году КС РФ не стал рассматривать жалобу о неконституционности ч. 4 ст. 29 Закона о бухучете, по которой при смене руководителя надо обеспечить передачу документов бухучета организации.

Ранее ВС РФ указывал, что бывший директор обязан пояснить отсутствие документов. Он также отмечал, что директор обязан организовать хранение бухотчетности (иных документов) и при увольнении передать их новому руководителю.

Источник: КонсультантПлюс

Изображение: shedevrum.ai

Еще больше полезного материала — в нашей рассылке.

В telegram-канале “Ясная бухгалтерия” отвечаем на бухгалтерские вопросы.

Ответы на кадровые вопросы — в нашем телеграм-канале "РЕСПЕКТ — РЕШЕНИЯ".



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия