с 30 октября по 5 ноября 2024 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Предусмотрена возможность подать заявление и заключить договор купли-продажи с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/).

Граждане, не заключившие договоры в установленные сроки, исключаются из электронной очереди на получение древесины в течение 5 рабочих дней после истечения срока заключения договора.

Представлен перечень документов, подаваемых вместе с заявлением родственниками участников СВО и молодыми специалистами лесной отрасли.

Обновлены образцы форм заявления о предоставлении лесных насаждений и об увеличении срока заключения договора. В документ включен образец формы заявления об исключении из электронной очереди.

Определен механизм предоставления выплаты следующим категориям граждан:

призванных на военную службу по призыву (по мобилизации), заключивших контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу, заключивших контракт в военных комиссариатах Республики Башкортостан вместо прохождения службы по призыву;

граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, заключивших контракт в пункте отбора граждан на военную службу по контракту (1 разряда), г. Уфа;

иностранных граждан, заключивших контракт в пункте отбора граждан на военную службу по контракту (1 разряда), г. Уфа.

Единовременная выплата предоставляется в размерах, установленных Указом Главы республики от 26 апреля 2024 года N УГ-350.

Выплата не предоставляется лицам, заключившим контракт для прохождения военной службы в Башкирском мотострелковом батальоне имени Минигали Шаймуратова или иных подразделениях, сформированных в Республике Башкортостан.

В приложении представлен образец списка военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы.

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В состав входят: Премьер-министр Правительства, Руководитель Администрации Главы Республики Башкортостан, первый заместитель Премьер-министра - министр экономического развития и инвестиционной политики, первый заместитель Премьер-министра, четыре заместителя Премьер-министра, заместитель Премьер-министра - Руководитель Аппарата Правительства, заместитель Премьер-министра - министр промышленности, энергетики и инноваций, заместитель Премьер-министра - министр сельского хозяйства, Полномочный представитель Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации, министры, председатели государственных комитетов, руководитель Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, начальник Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан и начальник Управления по делам архивов Республики Башкортостан.

Представлен перечень министерств, государственных комитетов и ведомств, составляющих структуру исполнительных органов государственной власти. В нее также входит Правительство республики, деятельностью которого руководит Глава республики. В составе Правительства имеется девять заместителей Премьер-министра Правительства, в том числе два первых заместителя.

К документам, подлежащим публикации в Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, дополнительно отнесены соглашения от имени Республики Башкортостан и межправительственные соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, соглашения от имени Правительства республики с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, изменения и дополнения, приложения к ним, принятые впоследствии, официальные сообщения о приостановлении или прекращении их действия.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Вместо термина "благотворительные фонды" в документ введен термин "общественно полезные фонды".

Изменениями, внесенными в Типовой устав государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан, основанного на праве хозяйственного ведения, утвержденный Постановлением Правительства республики от 17 июня 2003 года N 144, установлено, что предприятие может осуществлять заимствования бюджетных кредитов в иных формах, не указанных в Типовом уставе, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Такое же изменение внесено в Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением от 21 ноября 2005 года N 249. Уточнен перечень документов, которые представляются в уполномоченный орган после осуществления заимствования. Обновлены формы реестра заимствований и сводного отчета о задолженности предприятий.

В новой редакции изложены типовые формы отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением, утвержденные Постановлением от 7 июля 2008 года N 237.

Согласно внесенным в Типовой устав государственного автономного учреждения, утвержденный Постановлением от 12 апреля 2011 года N 103, изменениям в случае ликвидации учреждения при недостаточности его имущества (находящегося на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества), на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества автономного учреждения.

Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по изменению вида разрешенного использования земельных участков Управлением земельных и имущественных отношений администрации городского округа. Подать заявление также можно через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан. В предоставлении муниципальной услуги участвует РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Срок выдачи результата муниципальной услуги - не более 30 календарных дней. При личном обращении в Управление документы представляются в копиях с предъявлением их оригиналов. При обращении через РГАУ МФЦ - в оригиналах или заверенных копиях. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.

Установлен перечень оснований для отказа в приеме документов. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий Управления, РГАУ МФЦ и их работников при предоставлении муниципальной услуги.

 

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Обновлены размеры оплаты труда руководителей и работников учреждений. Например, должностной оклад руководителя I группы оплаты труда повышен с 16092 руб. до 19070 руб., II группы - с 13900 руб. до 16472 руб. Минимальные оклады работников, занимающих должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня", повышен с 4741 руб. до 5618 руб., а работников, занимающих общеотраслевые должности служащих второго уровня, - с 5771 руб. до 6839 руб. В свою очередь минимальные оклады работников, занимающих общеотраслевые должности служащих в учреждениях культуры и искусства, не включенные в ПКГ, увеличены в следующих размерах: специалист по закупкам, специалист по охране труда, специалист по управлению персоналом, контрактный управляющий - с 7832 руб. до 9282 руб., руководитель службы охраны труда, руководитель контрактной службы - с 10512 руб. до 12457 руб. Также представлены уточненные размеры минимальных окладов работников службы безопасности, телевидения (радиовещания), учреждений культуры и искусства, научных и медицинских работников, рабочих учреждений.

 

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменениями, внесенными в Порядок планирования бюджетных ассигнований, установлено, что до ввода в эксплуатацию форм обоснований бюджетных ассигнований, дифференцированных в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов и (или) аналитического распределения, расчеты и обоснования бюджетных ассигнований, подготовленные с учетом положений Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета, представляется путем прикрепления соответствующих файлов (вложений) в автоматизированной информационной системе.

После ввода в эксплуатацию форм обоснований бюджетных ассигнований информация формируется в автоматизированной информационной системе.

Обновлен перечень видов бюджетных ассигнований.

В свою очередь в Методику планирования бюджетных включен перечень информации, которой нужно руководствоваться дополнительно при определении нормативных затрат на оплату труда работников бюджетных и автономных учреждений.

Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, предоставление субсидий некоммерческим организациям, предоставление грантов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, рассчитываются методом индексации, плановым или иным методом расчета бюджетных ассигнований.

Установлено, что управления (отделы) образования выдают сертификат согласно данным ГИС "Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные организации в электронном виде" и актуальной территориальной потребности в сертификатах.

Образовательной организации или индивидуальному предпринимателю предписано в течение 5 рабочих дней со дня прибытия ребенка представить в Управление образования администрации городского округа заверенную копию сертификата.

Скорректированы требования к получателям субсидии.

Расчетная величина расходов республиканского и городского бюджетов на финансирование присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, учитываемая для определения размера субсидии, увеличена с 6000 руб. до 6800 руб. в месяц.

Установлен порядок предоставления субсидии при реорганизации ее получателя. Представлена формула для расчета средств субсидии, которые подлежат возврату, если значения результатов предоставления субсидии не были достигнуты.

 

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

К основаниям для введения вышеуказанных мер дополнительно отнесены: аварийные ситуации на автомобильных дорогах; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выполнение работ по содержанию автомобильных дорог; выявление дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых для безопасности дорожного движения; проведение публичных, культурно-массовых мероприятий, официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт сетей инженерно-технического обеспечения в границах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Копия акта о введении ограничения, схема организации дорожного движения, действующие в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, направляются в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан.

Установлен порядок временного ограничения или прекращения движения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, вводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы