В настоящее время доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам, относятся к внереализационным доходам.
При этом НК РФ ограничивает расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Вследствие этого формирование расходов на рекламу для кредитных организаций сейчас существенно ограничено: значительная часть расходов на призы, бонусы и иные вознаграждения победителям рекламных акций не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Законопроектом предлагается закрепить в НК РФ право банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций признавать доходы в виде процентов доходами от реализации, что позволит увеличить рекламные расходы и будет способствовать более эффективному продвижению финансовых услуг.